?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам



В процессе споров с оппонентами, при которых сравниваешь достижения СССР и РФ, я начала лучше понимать индейцев, африканцев и другие угнетенные народы мира.

Когда мы были маленькие, в упрощенном виде их истории любили рассказывать следующим образом. Жил да был некий дикий, но по-своему счастливый народ, кочевал, охотился, молился своим богам, устраивал всякие праздники, как вдруг нагрянули к нему цивилизованные белые люди. Белых людей было мало, их можно было легко перебить, но они вели себя дружелюбно, предлагали интересные вещи, которых никогда не было у бедных дикарей. Они предложили обмен: мы вам вот эти красивые бусы, а вы нам эти вот пустячки – эту землю, эти горы, эти камушки. Дикари, конечно, согласились. Они и не думали, что эти горы или острова кому-то принадлежат. Но раз эти белые люди такие глупые, то поменяемся. Поменялись. То-то радости было у дикарей! Такие бусы, такие ножички, такие железки!

«Эх, - переживали мы, - наивные дикари! Как же их обманули! Они же отдали свое будущее! Если бы можно было их предупредить!»

Ну, а потом ясно что было: белые вернулись, но уже с оружием. Дикарей перебили, согнали с земли, заселили в резервации. И вот те уже не охотятся и не празднуют, и не молятся своим богам. Мало у них стало детей, вымирают они. Нет им больше жизни.
Отдали они все за стеклянные бусы.

Вот только я не подумала, что сами дикари по этому поводу не переживают. Наоборот, сидят они в своих резервациях и рассказывают детям: «Представляете, было время, когда у нас не было этих красивых бус!». Дети в ужасе. «Хорошо, - говорят, - что вы тогда поменялись. А то не видать бы нам счастья!» Действительно, то горы, реки, луга, леса, а то бусы! Они же такие красивые, такие блестящие!

Говорите, что не было таких дикарей? Как не было? А про что мне все время говорят оппоненты в споре? Про то, что раньше они стояли в очередях, а теперь не стоят, что раньше не было таких замечательных товаров, что нельзя было свободно поехать за границу.

И ничего им за это не жалко: ни 7 млн. людей, на которые сократилось наше население, ни промышленности, ни науки, ни спорта, ни культуры. Их даже не смущает, что их любимые товары становятся все хуже и хуже, что уже ни то пиво пить нельзя, ни ту колбасу есть, ни тот сыр. И нет уже тех очередей, где их можно было бы достать. Их можно купить без очереди, но уже в 10 раз дороже. Так и в советское время было можно.

Вообще нет таких цифр потерь, которые могли бы заставить моих оппонентов забыть о своих страданиях в очередях. По-моему, пережившие Холокост и то меньше свои страдания поминают, чем эти люди.

Вот они, бусы-то! Мы же не знаем, как относилось к переменам в своей жизни первое поколение осчастливленных дикарей: может быть, тоже страшно рады были, что совершили такую выгодную сделку.



автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1055
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 115 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
marinazen
22 ноя, 2010 09:21 (UTC)
отличная ассоциация)))
robin_god
22 ноя, 2010 09:50 (UTC)
шо характерно, страдающие по поводу Стояния в Очередях в большинстве своем пережили пгаклятое савецкое время в младших группах детского сада

и трудно предположить, откуда в ихней памяти взялись ужасные картины Стояния в Очередях
ну да ладно
proseka199
22 ноя, 2010 09:56 (UTC)
как откуда? Бабушки рассказывали.

Это я без иронии. Я ведь тоже не видел реальной жизни 1930-50-х гг. Мне тоже бабушка рассказывала. И дедушка - иногда.
Правда, там, помимо них, был еще Советский Кинематограф. Фильмы. Даже не прямо воспевающие то время, а просто созданные в то время - независимо от тематики. Ежели сравнить с ... ну, сами понимаете.

У антикоммунистов вот этого последнего нет. Точнее, как сказать - есть, СЕГОДНЯШНИЙ. Но ведь он-то все же - УГ...
(без темы) - proseka199 - 22 ноя, 2010 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robin_god - 22 ноя, 2010 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - proseka199 - 22 ноя, 2010 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robin_god - 22 ноя, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
marquis_the_cat
22 ноя, 2010 09:51 (UTC)
Ну да, а недавно мы имели возможность наблюдать бунты дикарей из-за повышения ввозных пошлин на стеклянные бусы...
proseka199
22 ноя, 2010 09:54 (UTC)
:-)
Как раз вчера стоял в пробке, находясь в такой вот бусине (за рулем был не я...)
Господи, чем только дышать не приходится!...
proseka199
22 ноя, 2010 09:53 (UTC)
Ну, тут вопрос сложный...
С какой-то точки зрения можно так же подойти к внедрению цивилизации вообще. Даже не среди дикарей, а среди самих белых....

Кто что считает ценностью...

=========
Вспомнил хрестоматию по истории для старших классов, еще советского времени. Там цитировалась фраза из какого-то романа конца 19 в.: "Мы перебили половину жителей этого острова, чтобы заставить другую половину покупать у нас товары".
Может, эти и были счастливы.
А счастливы ли маори и их потомки, живущие теперь в Новой Зеландии? наверняка ж там "зачистили" тех, кто не желал отказываться от людоедства...
(Анонимно)
22 ноя, 2010 10:16 (UTC)
ностальгия
Я часть совка, со своим счастливым детством (без иронии), с промытыми мозгами, с верой в коммунизм (примерно до 16-17 лет), с пионерлагерями, походами и т.д. Я вам расскажу как было у нас в школе, в обычной провинциальной школе (райцентр Орловской области).Во-первых, ни у кого и в мыслях не было дать учителю деньги за хорошие оценки. Школа и спортзал не закрывались до позднего вечера. Я ходила в кружки рисования (мольбертами, бумагой и прекрасными ленинградскими краскаси обеспечивала школа), кукольный театр, где мы сами мастерили кукол и ставили спектакли, театральный, это уже в старших классах. Факультативы (бесплатные) были пофизике, математике и химии. я и многие друзья учились в заочной школе при МГУ (бесплатно присылали работы, ты их делал и отправлял). Зимой вся школа становилась на лыжи (В школе их было на два класса).Были хоккейные коньки и велосипеды.Летом мы на велосипедах ездили с учителями в недельные походы. В спортзале секции для разных возрастов шли до 9 вечера. Все бесплатно. В институты из моего класса поступило в первый год 15 человек , в основном Москва, Ленинград, Курск, Орел, я в Киев. Да, мы были, по нынешним меркам, плохо одеты, но в душе у нас был мир.
ru_teacher
22 ноя, 2010 12:56 (UTC)
Re: ностальгия
Как же Вы правы! Конечно, никакой иронии, потому что всё это было. Мы жили в это прекрасное время. И я на протяжении 5 лет ведения дневника вспоминаю именно по-настоящему счастливое детство, а увешанные бусами айфонов дикари упорно мне толкуют : нет, не в этом заключалось счастье, не было то время Золотым веком, у вас, мол, был проклятый совок, в котором мы давились за жвачки и люто тосковали по нейлоновым трусам, а вот сейчас нам распрекрасно, хоть вы все перемрите...
тут ведь как - proseka199 - 22 ноя, 2010 13:55 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - dfcbkbx - 23 ноя, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - (Анонимно) - 23 ноя, 2010 18:52 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - dfcbkbx - 23 ноя, 2010 18:57 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - dfcbkbx - 24 ноя, 2010 06:47 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - dfcbkbx - 24 ноя, 2010 08:23 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - dfcbkbx - 24 ноя, 2010 10:21 (UTC) - Развернуть
Re: тут ведь как - mi1a - 11 дек, 2010 06:58 (UTC) - Развернуть
Re: ностальгия - (Анонимно) - 23 ноя, 2010 06:59 (UTC) - Развернуть
Re: ностальгия - me_flapper - 23 ноя, 2010 08:40 (UTC) - Развернуть
sgustchalost
22 ноя, 2010 10:36 (UTC)
Проблема в том, что о советских людях у вас
такое же реалистическое представление, как о "счастливых дикарях".
Почерпнутое из детских книжек, написанных ленивыми и нелюбопытными пропагандонами. "Про бусики".

Не имея возможности заниматься вашим постдипломным образованием, отсылаю к первоисточникам: историкам, этнобиологам, "записам путешественников".

uborshizzza
22 ноя, 2010 18:08 (UTC)
Re: Проблема в том, что о советских людях у вас
Где уж нам, дуракам, чай пить.
(без темы) - perlghost - 23 ноя, 2010 00:35 (UTC) - Развернуть
Разумеется, - sgustchalost - 23 ноя, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
me_flapper
22 ноя, 2010 10:37 (UTC)
хорошее сравнение
потому что сразу в голову приходят, что с одной стороны таки индейцы, говорят, спиваются ан масс. А с другой - кроме бус они к примеру еще и пеницилин к конце концов получили. Так что все сильно неоднозначно. Хотя конечно Кортесом быть приятнее, чем индейцем.
uborshizzza
22 ноя, 2010 18:07 (UTC)
Re: хорошее сравнение
Если бы не отдали землю и недра за бусы, то потом смогли бы получить пенициллин за адекватную цену.
Re: хорошее сравнение - (Анонимно) - 24 ноя, 2010 05:43 (UTC) - Развернуть
volk_1ochka
22 ноя, 2010 11:40 (UTC)
Как же вы умеете формулировать! У меня комплекс неполноценности растет.
А защитники сегодняшних "бусинок" - обыкновенные недалекие эгоисты. У них же есть работа, а раз за компьютером сидят и в рабочее время находят возможность комменты писать, полагаю, работа непыльная и вполне себе оплачиваемая. На "бусики" хватает, всякие там машины, шейпинги, загранпоездки и прочие необходимые атрибуты красивой жизни.
А как большая часть населения живет? Видимо, сами виноваты - лузеры, лентяи и т.д.
Мне один из бывших шефов однажды сказал: "Ты умеешь только работать. А жить не умеешь." Вот такая логика...
mayskaya_groza
22 ноя, 2010 16:45 (UTC)
У меня есть работа и жж, а на машинки не хватает. (((
olegvm
22 ноя, 2010 11:42 (UTC)
Справедливости ради нужно сказать, что очереди были не только за колбасой и сыром, а, трудно сказать, за чем их не было.
Были за картошкой, за сахаром, за туалетной бумагой и т.д. и т.п.
Не могу сказать, что я от этого как-то безумно страдал, но уважения к стране все это не прибавляло, особенно во взаимодействии с карикатурными идеологическими завываниями.
Тем более, что все хорошее, действительно, воспринималось как само собой разумеющееся, например, отсутствие клещей в Подмосковье. У меня знакомый в Вене живет. Он пишет, что они наличие в парках Вене клещей воспринимают как нечто само собой разумеющееся.
Про всеобщую диспансеризацию в СССР я уже даже и не вспоминаю.
stepanov_karel
22 ноя, 2010 12:28 (UTC)
спасибо, перепостил
(без темы) - vsemoi - 22 ноя, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
zinka13
22 ноя, 2010 14:30 (UTC)
Хороший пост, спасибо.
lev_davidovich
22 ноя, 2010 15:22 (UTC)
Хороший пост, а главное - верный! Возьму себе, с Вашего позволения.
P.S. ... что характерно - колонизаторы похоже те же...
drnovikov
22 ноя, 2010 16:14 (UTC)
Так кто в итоге виноват-то?
kihotkin
23 ноя, 2010 05:52 (UTC)
Интереснее, что в итоге делать
sedare_dolorem
22 ноя, 2010 16:18 (UTC)
возьму к себе.
mere_skill
22 ноя, 2010 17:17 (UTC)
Вот она - аналогия, которую я так долго искал, пытаясь пояснить свою позицию. Правда, к сожалению, многие из тех, кто против приватизации и т.п. (я сейчас не конкретно о приватизации, а просто очертил круг вопросов), строят часто свою аргументацию тоже на уровне "стеклянных бус", и спор вырождается в сравнение, какие лучше блестели. А нужно кардинально на проблему смотреть, как Вы сейчас - главное, не так ли страшны очереди и дефицит, а что плевать людям на это было, и слова "Жила бы страна родная,и нету других забот" являлись не просто песней, а образом жизни. И пока это убеждение у большинства подорвано (каюсь, и у меня, среди прочих), крутые перемены в курсе страны (избрание направления действительно "от капитализма") маловероятны.
me_flapper
22 ноя, 2010 17:23 (UTC)
Во-первых, помню и 70е и тем более 80е, но не было в небогатом образованном московском окружении чувства, что очереди и дефицит не страшны. Скорее над "лишь бы не было войны" подсмеивались (с неба звездочка упала...)
И главное, считаю, что это хорошо, что люди стали менее жертвенны, и больше думают, а принесет ли жертва государству пользу, в т.ч. и им самим и их близким.
(без темы) - mere_skill - 22 ноя, 2010 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 22 ноя, 2010 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mere_skill - 22 ноя, 2010 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kihotkin - 23 ноя, 2010 05:55 (UTC) - Развернуть
ragnaroek
22 ноя, 2010 17:36 (UTC)
Вы сами себе противоречите. Если Вы проводите аналогии между советским народом и дикарями, то карго-культ был неизбежен.

Суть-то не в дикарстве, а в том, что народ хронически отстранен от власти. Жрецы племени еще задолго до перестройки выбрали бусы, а рядовые дикари просто не были достаточно компетентны, чтобы как-то этому противостоять.
uborshizzza
22 ноя, 2010 18:04 (UTC)
Пост не про советских людей, а про моих оппонентов, которые утверждают, что в 1991 году мы совершили равноценный обмен. Меня достали их аргументы про очереди, джинсы и прокладки.
(без темы) - ragnaroek - 22 ноя, 2010 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 23 ноя, 2010 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perlghost - 23 ноя, 2010 00:36 (UTC) - Развернуть
second_hour
22 ноя, 2010 18:03 (UTC)
Бусы выбрали не дикари, а образованные люди, закончившие институты/университеты СССР. Что характерно, сегодняшнее поколение намного расчетливее.

А насчет цифр потерь... Выберите любое двадцатилетие существования СССР и сравните с военными потерями последних двадцати лет. Неверная постановка вопроса - потери.
(Анонимно)
22 ноя, 2010 20:02 (UTC)
Ершов Конёк-горбунок.

А Иван наш, не снимая
Ни лаптей, ни малахая,
Отправляется на печь
И ведет оттуда речь
Про ночное похожденье,
Всем ушам на удивленье:



"Всю я ноченьку не спал,
Звезды на небе считал;
Месяц, ровно, тоже светил, -
Я порядком не приметил.
Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и с усам;
Рожа словно как у кошки,
А глаза-то-что те плошки!
Вот и стал тот черт скакать
И зерно хвостом сбивать.
Я шутить ведь не умею -
И вскочи ему на шею.


Уж таскал же он, таскал,
Чуть башки мне не сломал,
Но и я ведь сам не промах,
Слышь, держал его как в жомах.
Бился, бился мой хитрец
И взмолился наконец:
"Не губи меня со света!
Целый год тебе за это
Обещаюсь смирно жить,
Православных не мутить".
Я, слышь, слов-то не померил,
Да чертенку и поверил".
Тут рассказчик замолчал,
Позевнул и задремал.
Братья, сколько ни серчали,
Не смогли - захохотали,
Ухватившись под бока,
Над рассказом дурака.
Сам старик не мог сдержаться,
Чтоб до слез не посмеяться,
Хоть смеяться - так оно
Старикам уж и грешно.
(без темы) - kihotkin - 23 ноя, 2010 05:56 (UTC) - Развернуть
evgenivs
22 ноя, 2010 19:06 (UTC)
а что, разве кардинально что-то изменилось в 1991?
(Анонимно)
23 ноя, 2010 06:01 (UTC)
Туалетную бумагу,джинсы,бусы и коктейли свои пытаться производить перестали.Их стали ввозить.
cut_306
22 ноя, 2010 19:10 (UTC)
Вот именно, что думаем мы только о себе в рамках собственной жизни! Мало кто о будущих поколениях задумывается. Жизнь человеческая слишком коротка
marjanaharkonen
22 ноя, 2010 19:23 (UTC)
В общем то да...
(без темы) - martin_voitel - 22 ноя, 2010 19:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 ноя, 2010 20:05 (UTC)
Так про то и разговор!Вместо доступного жилья,бесплатного образования,отсутствия безработицы - море туалетной бумаги.
(без темы) - martin_voitel - 22 ноя, 2010 20:09 (UTC) - Развернуть
Re: Nocheinmal: - (Анонимно) - 22 ноя, 2010 20:21 (UTC) - Развернуть
Согласна - me_flapper - 22 ноя, 2010 21:00 (UTC) - Развернуть
Re: Согласна - (Анонимно) - 22 ноя, 2010 21:03 (UTC) - Развернуть
Re: Согласна - me_flapper - 22 ноя, 2010 21:10 (UTC) - Развернуть
Re: Согласна - (Анонимно) - 22 ноя, 2010 21:18 (UTC) - Развернуть
Re: Согласна - me_flapper - 22 ноя, 2010 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 23 ноя, 2010 05:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - martin_voitel - 23 ноя, 2010 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2010 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - me_flapper - 23 ноя, 2010 08:33 (UTC) - Развернуть
nektonemo
23 ноя, 2010 06:42 (UTC)
Ну тупые©

А не доходит, что ваша аналогия точно также для Совдепии подходит?
Пришли, дали бусы - Власть народу, землю крестьянам и дальше по списку.
А в итого - геноцид и рабство за еду.

В который раз уже совки подкидывают идеи против себя же. Спасибо)
(Анонимно)
23 ноя, 2010 07:30 (UTC)
Ну если понравилось,то вот еще одна история.
Шолохов.Поднятая целина

Просторный, заросший курчавой муравою двор правления был пустынен,
только возле конюшни соседские куры лениво копались в навозе да под
навесом сарая в глубокой старческой задумчивости неподвижно стоял козел,
прозванный почему-то Трофимом. Увидев Давыдова, козел оживился, задорно
тряхнул бородой и, потоптавшись на месте, спорой рысью устремился
наперерез. На полпути он склонил голову, воинственно поднял куцую метелку
хвоста, перешел на галоп. Намерения его были так откровенны, что Давыдов,
улыбаясь, остановился, приготовился встретить атаку бородатого драчуна.
- Так-то ты приветствуешь председателя колхоза? Вот я тебя сейчас
подфутболю сапогом, старый бес! - смеясь, сказал Давыдов и, изловчившись,
схватил козла за рубчатый витой рог. - Ну, теперь пойдем в правление на
расправу, Щукарев приятель, забияка и бездельник!
Трофим изъявил полное смирение: повинуясь Давыдову, покорно засеменил с
ним рядом, изредка потряхивая головой, вежливо пытаясь высвободить рог. Но
на первой ступеньке крыльца он вдруг решительно уперся, затормозив всеми
ногами, а когда Давыдов остановился, - доверчиво потянулся к нему,
обнюхивая карман, потешно шевеля серыми губами.
Давыдов стыдил его, укоризненно покачивая головой, стараясь придать
голосу наибольшую выразительность:
- Эх, Трофим, Трофим! Ведь ты уже старик, колхозный пенсионер, можно
сказать, а глупости не бросаешь, кидаешься на всех в драку, а если не
выйдет - начинаешь клянчить хлеба. Нехорошо так, даже стыдно, факт! Ну,
что ты там унюхал?
Под кисетом и спичками Давыдов нащупал завалявшуюся в кармане черствую
краюшку хлеба, тщательно счистил с нее присохшие крупинки табака и для
чего-то понюхал сам, прежде чем протянуть на ладони скромное угощение.
Козел, заискивающе и просительно склонив голову, смотрел на Давыдова
дремучими глазами старого сатира, но краюшку еле-еле понюхал и,
презрительно фыркнув, с достоинством сошел с крыльца.
- Не очень голоден, - не скрывая досады, сказал Давыдов. - Не был ты в
солдатах, черт паршивый, а то бы сожрал за милую душу! Подумаешь, табачком
сухарь малость попахивает, эка важность! Наверное, дворянской крови в тебе
много, негодник, очень уж ты привередлив, факт!
(без темы) - me_flapper - 23 ноя, 2010 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 23 ноя, 2010 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nektonemo - 23 ноя, 2010 18:55 (UTC) - Развернуть
+1 - polythene_pam - 2 дек, 2010 15:08 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - uborshizzza - 2 дек, 2010 19:00 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - polythene_pam - 2 дек, 2010 19:28 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - deminded - 2 дек, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - polythene_pam - 2 дек, 2010 20:12 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - deminded - 2 дек, 2010 20:36 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - polythene_pam - 2 дек, 2010 21:15 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - deminded - 3 дек, 2010 05:59 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - uborshizzza - 2 дек, 2010 21:35 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - polythene_pam - 2 дек, 2010 22:21 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - me_flapper - 3 дек, 2010 06:24 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - deminded - 3 дек, 2010 07:44 (UTC) - Развернуть
Re: +1 - uborshizzza - 3 дек, 2010 07:58 (UTC) - Развернуть
deminded
23 ноя, 2010 06:55 (UTC)
Просто у людей разная логика
(Анонимно)
23 ноя, 2010 07:44 (UTC)
Вниманию спецслужб!
ВЫЯВИЛ радистку Новоросийского районного шпиона.См комментарии к -

http://cczy.livejournal.com/402783.html?view=3330143#t3330143

Прикладывать руку к непокрытой голове,как у вас на аватаре, в русской армии и на флоте не принято.

Сознайтесь,военную подготовку проходили в американской армии!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 115 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow