?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Какая сексуальная одежда была у европейских мужчин в 13-16 веке!
Посмотрите на этого томного молодого человека: разрез до пупа, открывающий нижнее белье, короткие штанишки с гульфиком, обтягивающие чулки, завитые волосы, и вся одежда разноцветная!
https://lh5.googleusercontent.com/--YEV8ZlzB1g/VPtKbc0-X8I/AAAAAAAAIfA/Zgf24mNyiRA/w435-h780-no/pinturikkio.jpg
Николас Хиллиард, придворный миниатюрист английских королей. Юноша среди розовых кустов. 1588 год
http://cult-and-art.net/uploads/posts_meta/content_pics/post-br9air682bqfefitk63.jpg
А это, наверное, 13 век – тогда вместо гульфиков был еще клапан. Но зато верхняя куртка очень короткая и с вырезом.
http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/1/f/150720173656.png
К середине XIV века становятся очевидны радикальные перемены в мужском костюме: накидка и широкое платье наподобие туники сменяются короткой и плотно прилегающей туникой, которая подчеркивает форму тела и одновременно демонстрирует обтянутые чулками ноги. В 40-е годы XIV века современники с изумлением наблюдали, как туника становится все более короткой и все менее свободной, и один французский летописец приписывал поражение своих соотечественников в битве при Креси (1346) их гордыне, проявлявшейся в новых модных фасонах одежды, за которую Бог и наказал их. Мало того что они, подобно женщинам, носили платья, собранные или сложенные в складки по бокам (fronciees sur les rains comme femmes), но их туники к тому же были столь короткими, что позволяли видеть их гениталии, особенно когда они склонялись перед своими феодалами.
К 60-м годам XIV века, когда и были сделаны эти замечания, туники, или дублеты, действительно были очень коротки, в связи с чем — как символ «разврата» — их и запретил папа Урбан V. Впрочем, это не помогло, и к концу века мода дошла до куда большей крайности. В связи с новым акцентом, делавшимся на ноги, все большее значение стали приобретать чулки и обувь. Согласно «Eulogium Historiarum» (1362), чулки часто делались двуцветными — из равных частей каждого цвета или же вперемешку, а обувь носили с острыми или закрученными вверх носами длиной более пальца, напоминавшими когти дьявола.

http://city-market74.ru/wp-content/uploads/2014/12/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5.jpg

Считалось, что эта мода пришла из польского Кракова (часто эти ботинки так и называли «краковскими» — cracowes). Она окончательно закрепилась к 1382 году, когда Ричард II женился на Анне Чешской (правившей Польшей). Такой стиль, как считал насмешливый автор «Eulogium Historiarum», годился только для акробатов и шутов: «подобные юноши в залах кажутся львами, но на поле боя это — зайцы»


И эти тоже ничего.
https://lh6.googleusercontent.com/-mBW-h5ShfB8/VPtKZyMCMpI/AAAAAAAAIes/PKFGCG4gU-Q/s555-no/pinturikkio2.jpg
А тут еще и туфли с длинными носами!
http://www.art.ioso.ru/wiki/images/Roba-1470-2.jpg
Вот здесь выреза на колете уже нет, но зато штанишки гофрированные! А смелый он человек – вдруг бы собачка вздумала поиграть? Это Карл V в 1533 году.
http://www.habsburg.net/uploads/pics/tblAusstellungTextBilderDateinameBild_gross158.jpg
А у дам появятся декольте. Кстати, это из «Одиссеи». Пенелопа и женихи. Бернардино Пинтуриккио.
https://i1.wp.com/www.wga.hu/art/p/pinturic/zvarious/odysseus.jpg
Да вот и крестьяне так одевались
http://soutien67.free.fr/histoire/pages/moyen_age/images/paysans01.jpg
И ремесленники
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c3/Mining_gold_-_miniature_fragment.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/The_three_types_of_friendship.jpg/800px-The_three_types_of_friendship.jpg
Этот, правда, не такой голый, но зато какой роскошный! Начало 17 века.
Уильям Ларкин. Ричард Саквилл граф Дорсет.
http://ic.pics.livejournal.com/s_ele_n_a/75923370/546888/546888_original.jpg
Вильерс, Джордж, 1-й герцог Бекингем
http://ic.pics.livejournal.com/s_ele_n_a/75923370/544705/544705_original.jpg
Почему тогда мужчины одевались так? Почему потом стали одеваться все скучнее? Может быть, тогда женщин было меньше, чем мужчин?



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 48 комментариев — Порадовать комментарием )
astravika
27 май, 2016 20:11 (UTC)
Бернардино Пинтуриккио художник 15-16 века,а не 19-го.
да."яркая" мужская одежда прекратила свое существование в нач. 19 века. главный ответственный за "скуку"- "красавчик" Бо Браммел)
uborshizzza
27 май, 2016 20:47 (UTC)
Ну не мог лично он так повлиять.
astravika
27 май, 2016 20:57 (UTC)
выбор невелик) как говорится, начало 19 в. это было время трех Б - Браммел, Байрон, Бонапарт)) если серьезно, погуглите денди,дендизм
uborshizzza
27 май, 2016 21:23 (UTC)
Я знаю, кто он такой. У меня о нем и книга была, и о денди тоже.

Но причины должны быть глубже.
astravika
27 май, 2016 21:31 (UTC)
более скромная и сдержанная "буржуазная" этика, проникшая в область моды?.. это возможно, но тогда изменения коснулись бы и женского костюма. а так - изменяется именно аристократический, великосветский костюм. т.е. неброско и сдержанно одеваются люди, к-рым не надо было в поте лица работать, считать деньги, жить скромно и молиться. так что ее величество мода могла подвигнуть их на это. причина меньшего количества женщин достаточно странна - куда же именно подевались женщины, если несколько десятилетий активно воевали мужчины?
deadmanru
27 май, 2016 21:44 (UTC)
>куда же именно подевались женщины, если несколько десятилетий активно воевали мужчины?

В тереме-башне сидели, чтобы не дай бог на лево не пошли. Ну а там в изоляции зачем им какая то мода?
1_na_vetru
28 май, 2016 07:13 (UTC)
А про родовую смертность вы забыли? Статистикой не владею, навряд ли она и есть за средние века. Но она оставалась высокой даже в 19-м веке. Отсюда и бесконечное сватовство пожилых вдовцов, весьма показательно отразившее сей факт в художественной литературе.
А в захваченных врагом поселениях женщин тоже погибало немало.



astravika
28 май, 2016 08:41 (UTC)
нет. это не могло повлиять) из-за того. что бабы умирали от родильной горячки мужики начинали "более лучше одеваться"??))
влияли войны, но на военный костюм. и это еще впереди. Красавчик поменял именно гражданский прикид. Всерьез и надолго. Костюм-тройка - это он и есть. иначе зачем бы о нем писали книги, снимали фильмы?
ничем больше он не прославлен.
1_na_vetru
28 май, 2016 13:09 (UTC)
Я всего лишь о количественном соотношении полов. А кто там и почему дальше, лучше и больше...
astravika
28 май, 2016 13:17 (UTC)
да не было ничего необычного в "количественном соотношении полов"..ни в средневековье,ни в новое время. Бегингем как раз оттуда,но автору все равно).. как всегда, чуть больше рождалось мальчиков,но высокая детская смертность и войны-травмы сводили разницу на нет к детородному возрасту женщин.
мода тем более к этому вопросу ни при чем.
демографические половые "ямы" это уже только ХХ век. если не брать восток, с его гаремами и евнухами.
Фараль, Бродель, ле Гофф, гуревич.. а лучше просто не утомляйтесь.. читайте худлит.
uborshizzza
28 май, 2016 16:25 (UTC)
С чего вы взяли, что я этих авторов не читала?

Есть разные периодизации Средневековья. Середина 17 века в него входит, а герцог Бекингем умер в 1628 году.

Соотношение полов в Средние века и далее, вплоть до 20 века было не в пользу женщин - они умирали при родах.

Конкретно 13 век в Англии характеризуется резким снижением населения, что привело к экономическому росту. Возможно, этот объясняет перемены в костюме. Например, появились пуговицы, изменился крой.

Я не имею сведений о соотношении полов конкретно в это время.
Если бы я занималась этим вопросом специально, то выяснила бы.

Пост мой написан исключительно ради красивых картинок, носит скорее шуточный характер и не претендует на большее.
(Анонимно)
28 май, 2016 17:02 (UTC)
да + еще
охота на ведьм. В Европе женщин уничтожили очень много как ведьм.
deadmanru
27 май, 2016 20:57 (UTC)
А потом парики стали напяливать.
vellda
27 май, 2016 21:04 (UTC)
И пудрить лица, подводить глаза, красить губы...
deadmanru
27 май, 2016 21:42 (UTC)
Это у мужчин то?
vellda
27 май, 2016 22:05 (UTC)
Да! Особенно в 18-м веке. :)
deadmanru
27 май, 2016 22:22 (UTC)
Ну гейевропа, что с них взять то.
uborshizzza
28 май, 2016 12:25 (UTC)
Тоже красиво было. Теперь зато научились волосы наращивать на лысине и инъекции красоты делать - гиалуроновая кислота.
deadmanru
28 май, 2016 12:53 (UTC)
>Тоже красиво было.
Это когда голова постоянно чешется? Это маразм который придумал лысый монарх, а чтобы не выглядеть идиотом придумал, чтобы все парики носили.
returkey
27 май, 2016 21:41 (UTC)
Счас тоже самое
nacht_undnebel
27 май, 2016 22:13 (UTC)





Самое нижнее фото

Джордж Вильерс, 1 герцог Бекингем

В 1614 году Джордж Вильерс был представлен королю Англии и Шотландии Якову I, который практически сразу воспылал страстью к молодому дворянину. Утверждают, что Яков нашёл «в характере этого юноши неумеренную ветреность и склонность к распутству».

*****

Вильерс находился в гомосексуальной связи с королем до самой смерти последнего.

*****

Парламент неоднократно обвинял Бекингема в нарушении национальных интересов и требовал суда над ним.

*****

23 августа 1628 года бывший военный Джон Фельтон проник в апартаменты Бекингема в Портсмуте и вонзил нож в его грудь. Бекингем попытался вытащить оружие, закричав: «О Боже! Этот негодяй убил меня!» Вскоре он скончался.

*****

Образ в искусстве
- В романе Александра Дюма «Три мушкетёра», герцог Бекингем и его сентиментальные отношения с Анной Австрийской являются одной из важнейших пружин сюжета.

- В романе Артуро Перес-Реверте «Капитан Алатристе», так же, как и в одноимённой экранизации этого романа, есть важный эпизод, где использован исторический факт неофициального визита герцога Бекингема и принца Уэльского в Испанию. По сюжету, именно этих двух лиц должны были убить капитан Алатристе и его напарник Малатеста.
uborshizzza
28 май, 2016 12:12 (UTC)
На этом портрете у него умное лицо. Бисексуальность была нормой среди высших классов в самые разные эпохи и в разных странах.
nacht_undnebel
28 май, 2016 19:08 (UTC)




Еще бы, герцог был известный интриган. Это как раз именно у него миледи де Винтер незаметно срезала на балу бриллиантовые подвески, подаренные ему его любовницей, королевой Франции, Анной Австрийской ("Три мушкетера").

Что касается гомосексуальных пристрастий, то для этого вовсе не обязательно быть герцогом, богатым, знатным или знаменитым человеком. Геем (педиком) может совершенно запросто быть человек любого сословия - хоть пекарь, хоть кочегар, хоть плотник, хоть нотариус, хоть кто угодно. СУ !

mayskaya_groza
27 май, 2016 22:59 (UTC)
Требовались ровные ножки.
uborshizzza
28 май, 2016 12:13 (UTC)
Да, тогда ведь было много рахита у детей. Эти люди хорошо питались в детстве.
deadmanru
28 май, 2016 12:54 (UTC)
У мальчиков в несколько раз меньше кривых ног, чем у девочек. С чем это связанно не знаю.
uborshizzza
28 май, 2016 13:30 (UTC)
Рахит
Кормили лучше
mayskaya_groza
28 май, 2016 17:01 (UTC)
Парни со стройными ножками на дороге не валяются.
deadmanru
28 май, 2016 17:20 (UTC)
Я всегда думал, что женщина больше ценит то как ей на уши лести наговаривают и конечно, какой там кошелёк у мужчины, чтобы было на что её содержать и детей.
mayskaya_groza
28 май, 2016 17:31 (UTC)
детей не люблю, ножки- люблю. )))
(без темы) - angelsromanoff - 28 май, 2016 00:31 (UTC) - Развернуть
uborshizzza
28 май, 2016 12:13 (UTC)
Странный вопрос. Где вы видели математиков, интересующихся такими вещами?
lev_davidovich
28 май, 2016 03:02 (UTC)
Рационализьм ! Вот Богъ и Царь совремённости.
uborshizzza
28 май, 2016 12:16 (UTC)
Соглашусь, что современная одежда рациональна. Хотя я считаю, что летом лучше пошли бы туники и мужчинам, и женщинам. Это было бы рациональнее.

Но сексуальность осталась только в женской одежде. Почему же она не нужна больше мужчинам?
1_na_vetru
28 май, 2016 13:33 (UTC)
На свой вопрос вы же сами ответили комментом ниже. Кто носит несексуальный деловой костюм? Платежеспособные мужчины. На сегодня самый сексуальный орган мужчины даже не ум, а кошелек.
А у кого этот орган слабоват, завлекают женщин сексуальным негритянским стилем - обтягивающие джинсы, кожа и т.д.
lev_davidovich
28 май, 2016 14:13 (UTC)
По дедушке Фрейду
мужской "павлиний хвост" теперь приобрёл вид кошелька.
Пы.Сы. в качестве следствия из этого "закона" вспомним "деловой костюм бизнес-леди. Эта метаморфоза произошла со времени возникновения буржуазии, как класса. Имхо.
yaroslav999
28 май, 2016 05:04 (UTC)
ну что это такое ........
uborshizzza
28 май, 2016 12:20 (UTC)
Читаю историю средних веков, про Англию 13 века. Прочла, что там появилась сексуальная одежда у мужчин, которая осуждалась современниками. Я помнила эту моду, но не рассматривала ее с этой точки зрения.
В 13 веке Англия почти наполовину вымерла из-за чумы.
Может ли быть такая мода связана с этим фактом?

В природе демонстрировать сексуальную привлекательность стремится пол, который выбирают, а не тот, который выбирает. У людей сложно понять, кто кого выбирает. И, судя по одежде, это не константа.
yaroslav999
28 май, 2016 13:06 (UTC)
по мне это обыкновенное фрикство. Наша элита тоже блистала, но явно не так и более достойно. Что говорит о все таки влияние генов..ну или духа что ли..достоинства. Кто то царь воистину, а кто то выскочка выпендрежник. Это всегда видно.
"в истинном золоте блеска нет.."

Edited at 2016-05-28 13:08 (UTC)
Elena Trupak
28 май, 2016 06:36 (UTC)
Почему исчезли эти франты? Ответ прост, если использовать передовое философское учение. Чему учил Карл Маркс? - "Кто платит, тот и музыку заказывает" (перевели - "бытие определяет сознание"). В начале 19 в. пришел кирдык старой аристократии, которая имела бабло без особых трудов - просто получая аренду. А деловым людям было не до бантиков - это они оставили своим дамам, пока те не оделовели тоже - примерно через 100 лет
uborshizzza
28 май, 2016 12:21 (UTC)
Может быть. А если судить по картинам про одежду низших классов, то мужчины ходили летом почти полуголые.
paulina_2005
28 май, 2016 08:11 (UTC)
Была возможность показать, что ты выше простолюдинов и можешь позволить безделие. Чулки трикотажные. Вязание иглами было очень распространено с 13 века, затем настолько улучшено , что плотность полотна была до 20 петель на дюйм , первая вязальная машина - 1589 год.
А вот ранний ренессанс итальянский с вырезами лодочкой -это упрощение кроя и жара . Остальные по Бургундской моде были , конечно, более закрытыми .
uborshizzza
28 май, 2016 12:23 (UTC)
Современники считали, что это для привлечения женщин. Мужчины, мол, демонстрируют себя, а женщинам нравится смотреть.
1_na_vetru
28 май, 2016 15:00 (UTC)
Мужчинам нравится смотреть на женскую грудь, но в средние века грудь у женщин была не в моде. Настолько не в моде, что ее скрывали специфическим покроем одежды. Кому эффекта было недостаточно, те вдобавок перетягивали ее под одеждой. Эдакий анти-пушап. Как объяснить такое издевательство над природой?
iarwen
28 май, 2016 22:24 (UTC)
"А это, наверное, 13 век – тогда вместо гульфиков был еще клапан. Но зато верхняя куртка очень короткая и с вырезом."

Это не клапан, не разрез и не куртка. Это средневековые семейные труселя выглядывают в промежуток между чулками, из-под задранного подола... э-э-э... сюрко?
Подол был весьма длинен и при активной трудовой деятельности мешал, поэтому при необходимости его заправляли за пояс.

uborshizzza
30 май, 2016 18:15 (UTC)
Это было к другому снимку, который куда-то делся. Там был клапан. Через год и половины снимков не останется.
not_used_i_hope
30 май, 2016 16:25 (UTC)
Количественное соотношение полов не так важно, как социальные установки. Если бы современная россиянка сама не считала себя неполноценной без мужика и не думала об этом порой с паникой, то ей не пришлось бы охотиться в боевом раскрасе. В западных странах современные мужчины и женщины меньше отличаются в старании над имиджем, чем россияне.
uborshizzza
30 май, 2016 18:14 (UTC)
А Кардашьян и другие?

У них из мужчин только негры красиво одеваются.
( 48 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow