?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Прочла повесть Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы".
Очень любопытное чтение. На самом деле – это что-то вроде исповеди: все описанные события происходили в действительности, и даже имена не изменены.

Мария Кикоть жила в Москве с матерью, отцом и сестрой. Она окончила медицинский университет (видимо, имени Пирогова), но врачом не работала.
http://static.wixstatic.com/media/6690c1_63b90c28967441368ebce781e5576092~mv2_d_4588_3717_s_4_2.jpg_srz_363_374_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz
Мария занималась фотографией.
Вот здесь можно найти ее снимки.
http://www.mariakikot.com/blog
https://vk.com/vidnoe_mariakikot
https://mywed.ru/ru/photographer/kikot/
Что-то такого типа
http://www.2photo.ru/uploads/posts/600px/1193773781_image016.jpg
У нее была своя студия на Пятницкой улице. Сейчас тоже есть своя студия, но, вроде бы, уже не там, хотя я точно не знаю.
Мария много путешествовала, по-видимому, в материальном плане у нее тоже все было хорошо. Замужем она не была, но с мужчинами встречалась.

Вроде бы, живи – не хочу, но Марии чего-то не хватало. Ей казалось, что существует особая духовная жизнь, в которой ее ждет много прекрасных открытий. Она несколько раз ездила в Индию, интересовалась буддизмом. Занималась Цигун у китайского мастера около трех лет, ездила в Шао-Линь, прошла все четыре ступени и стала учеником мастера.
Один раз во время путешествия ей предложили 2 недели поработать поваром в небольшом мужском монастыре. Платой было отпущение грехов. Ради любопытства Мария согласилась. Монашеская жизнь, наблюдаемая со стороны, показалась ей привлекательной.

Вернувшись домой, Мария начала читать православную литературу, ходить в церковь.
«Противоречия и недоумения по поводу христианства, которые у меня были вначале, рассеялись, как дым, от чтения святоотеческой литературы и от того, что я сама хотела поверить во все это. Я всегда была человеком довольно внушаемым, людям я предпочитала доверять, даже верить, не особо требуя доказательств. Святые отцы все как один говорят, что нужно просто «верить» и не подвергать сомнению ни один из догматов православной веры. Сомнение здесь считается грехом, а всякие там каверзные вопросы типа: «Неужели все неправославные попадут в ад? Да и большая часть нерадивых православных, судя по всему, тоже? И где же тут Любовь?» - скорее всего либо от невежества и греховности, либо происки сатаны. Весомый аргумент. Если ты чего-то не догоняешь или с чем-то не согласен — ты просто еще не поднялся на тот уровень, где ты сможешь это понять. Работай усерднее, молись, постись, исповедайся, проси у Бога разумения, и Он, конечно же, не оставит. Ни у кого нет вопросов, все верят и вполне довольны. На все, даже самые серьезные вопросы здесь можно найти простые ответы. Все очень просто и понятно: черное-белое, плохие-хорошие, рай-ад, свои-чужие, согрешение-покаяние. Мне особенно понравилось, что после смерти вроде как ничего не менялось: мы все, верующие во Христа и старающиеся жить по заповедям, после смерти в таких же, только более духовных, телах будем жить вечно вместе с Богом и друг с другом в любви и согласии в раю. Что может быть лучше?
Я поверила всем сердцем
».

Поверив, Мария решила уйти в монастырь. Для этого нужно получить благословение какого-нибудь старца, т.е. православного монаха-священника, который осуществляет наставничество осуществляется над приходящими к старцу мирянами. И старец Наум из Лавры дал ей благословление поехать в монастырь в Новосибирской области. Как выяснилось, он сам был родом их тех мест и частенько посылал в тот монастырь будущих послушниц. Он поддерживал связь с этим монастырем и внушил монахиням, что через 2 года ожидается конец света.

Здесь надо сделать некоторые пояснения.
Монашеским постригом называется обет отречения от мира, при котором у человека постригаются символически волосы и дается новое имя в память святого, становящегося покровителем постригаемого. В некоторых монастырях существует до шести степеней подготовки к ангельскому образу:
1. Трудник / трудница — проживает и работает в монастыре, но ещё не выбрал монашеский путь.
2. Послушник / послушница — прошедший в монастыре послушания трудник, получивший благословение носить подрясник и скуфейку (для женщин апостольник). При этом у послушника остаётся мирское имя. Семинарист или приходской пономарь принимается в монастырь в чин послушника.
3. Рясофорный послушник / рясофорная послушница — послушник, которому благословлено носить некоторые иноческие одежды (например рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки).
4. Рясофорный или иноческий постриг (инок / инокиня) — символическое (как при крещении) пострижение волос и наречение нового имени в честь нового небесного покровителя, благословляется носить рясу, камилавку (иногда клобук) и чётки.
5. Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) — даются обеты послушания и отречения от мира, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: власяница, подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс (иногда кожаный ремень), ряса, клобук, мантия, апостольник.
6. Схима или великая схима или великий ангельский образ (схимник, схимонах / схимница, схимонахиня) — даются повторно те же обеты, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и добавляются одежды: аналав и куколь вместо клобука.
Как видите, монашество предполагает своеобразную карьеру. Послушницей можно быть около 6-ти лет. Многие монахини остаются инокинями до самой смерти.

Только после монашеского пострига дают четыре монашеских (аскетических) обета:
1.Послушания (отказ от своей личной воли и послушание духовнику);
2. Безбрачия (или целомудрия);
3.Нестяжания (нищета, или отказа от владения личной собственностью);
4.Непрестанной молитвы

Предыдущие ступени – только подготовка к этому.

Монастырь Святого Архангела Михаила находился в маленькой деревне Шубино. "Он был совсем небольшой, здесь подвизалось около тридцати сестер, с неторопливым и по-пустынному простым укладом жизни. Сестры были заняты в основном на коровнике, птичнике, огороде, в храме и на кухне».
Сестры считали свою жизнь незавидной, т.к. не видели ничего интересного в той пустынной местности, где находилась их обитель. Единственное, что их утешало – это то, что скоро будет конец света, а они спасутся.
Оказалось, что в монастыре большая часть времени уходит на тяжелый физический труд, а для молитвы надо отрывать время от сна и небольших передышек в работе.
Мария научилась «читать и петь по церковно-славянски, печь хлеб и пирожки в настоящей русской печке, доить коров, стричь овец, варить сыр и сгущенку, бить масло в специально оборудованной для этого стиральной машинке, готовить трапезу на 40 человек, ездить верхом, водить «буханку» (монастырский уазик), штукатурить, красить, косить и много чего еще». Также она занималась с несколькими живущими при монастыре детьми: готовила их к ЕГЭ по английскому и биологии.
Все же оставалось намного времени, чтобы попить чаю, поговорить с другими сестрами; находила время и для молитв.

Через 2 года Марии разрешили уехать домой в связи с ухудшением ее здоровья. Там она съездила в Оптину Пустынь к отцу Афанасию, который благословил Марию стать послушницей в Свято-Никольском Черноостровском монастыре в Малоярославце Калужской области. О. Афанасий направлял женщин туда, так же как Старец Наум отправлял девушек в Новосибирск.

Свято-Никольском Черноостровском монастырь – большой и богатый. Он был основан по одной версии в 14, а по другой – в 16 веке. В монастыре 3 церкви, построенные в нынешнем виде в 19 веке.
В 1920-е годы в нём располагался педагогический техникум, а в здании собора — музей. После 1950 года здания бывшего монастыря были превращены в квартиры.
В 1991 году здания Николаевского Черноостровского монастыря передали Калужской епархии.
С 2005-го по 2009-й год Черноостровский монастырь проводит реставрацию перекрытий и внутренний отделки Никольского храма,колокольни пр.
В настоящее время при монастыре открыт детский приют 'Отрада' в котором воспитываются девочки из неблагополучных семей и дети монастырских сестер.
http://f18.ifotki.info/org/c199c31d8c56461351391b172aded756539508202256146.png

Еще в 1993 г. монастырь был переведен в статус женского. Настоятельницей назначена игумения Николая (Ильина), прибывшая в монастырь вместе с одной лишь послушницей в октябре 1992 г.
http://journalpp.ru/wp-content/uploads/3545.jpg
Ильина имеет 2 высших образования, была замужем, есть взрослый сын. В начале 90-х годов она решила уйти в монастырь. Какое-то время жила в одном монастыре, но не ужилась с сестрами. Тогда она пошла в поварихи в мужскую обитель, которая образовалась в полуразрушенных зданиях Николаевского Черноостровского монастыря. Но там она решила основать свою обитель. Епархия пошла ей навстречу: мужчин разместили по другим монастырям, а этот отдали ей. Николая нашла послушниц, нашла спонсоров, которые помогли отреставрировать монастырь. Кроме монастыря, ей подчиняются несколько скитов.
То есть, Николая – женщина редких организаторских талантов. Монастырь является образцово-показательным, туда регулярно приезжают первые лица государства, иностранные гости.
Сама Николая тоже не меньше 8-ми раз в год ездит в другие страны, большей частью – в Грецию. Ее идеалом является афонское монашество. В поездках она черпает новое, которое внедряет у себя в монастыре.

Большая часть "Исповедь бывшей послушницы" посвящена именно матери Николае и тем порядкам, что она завела в подведомственных ей обителях.

Вместе с тем, из книги можно узнать и что-то из жизни в монастыре.

Не знала, что некоторым монахиням даются мужские имена: существуют инокини Михаилы, Сергеи и др. – придумают же!

Оказывается, главное для будущей монахини (и монаха) – это не размышления о боге и молитвы. Главное – это безусловное и полное подчинение наставнице/наставнику. На всякое действие необходимо просить благословение. При этом есть некоторый выбор: одни наставники оставляют хоть какую-то свободу, у других надо просить благословение даже на поход в туалет.
У матери Николаи был еще интересный обычай: все должны были сообщать ей свои помыслы в письменном виде. Писать можно было о чем угодно: о своих мыслях, о поступках, о других сестрах. Николая читала эти записки, а потом обсуждала на общих собраниях то, что считала важным.
На молитвы и на размышления о Боге времени у послушниц мало – они постоянно заняты тяжелой работой. Возможность проводить время в уединении – это для более высоких ступеней монашества, а сначала нужно научиться подчинению, смирению и хорошенько поработать на благо монастыря.
Вся жизнь строго регламентирована. Вот как, например, происходит прием пищи: «По звонку колокольчика начинали есть. Сначала суп. Супницу надо было передавать в четкой последовательности от старших к младшим. Если не хочешь суп — сиди и жди следующего звонка. По второму звонку разрешалось накладывать второе и салат. После третьего звонка — чай, варенье, фрукты (если есть). Четвертый звонок — окончание трапезы. Положить себе можно не более четвертой части от второго блюда, салата или супа. Брать можно только 1 раз, не подкладывать, даже если еда остается. Взять можно 2 куска белого хлеба и 2 черного, не больше. Делиться едой ни с кем нельзя, с собой уносить нельзя, не доедать то, что положил себе в тарелку тоже нельзя. Насчет варенья ничего не сказала, и никто точно не знал, в уставе не оговаривалось, сколько раз его можно положить. Это зависело от сестер «четверки», в которую попадешь».
«Распорядок дня в монастыре был такой: В 5 утра — подъем, в 5.30 уже нужно было быть в храме на полунощнице. Потом служили утреню по полному чину со всеми полагающимися канонами, на которых почти все спали, кроме чтецов. Далее — Литургия и трапеза, как правило с занятиями. Сразу после трапезы все спешили к стенду, на котором благочинная вывешивала списки с послушаниями. Сестры переодевались в рабочую одежду (на это отводилось 15 минут) и шли на то послушание, которое им благословили. Монахини и инокини работали до часу дня, потом исполняли в кельях свое молитвенное правило, а послушницы, которым не полагалось правила, должны были работать до трех, когда начинался отдых. После часового отдыха - вторая трапеза с 16.00 до 16.20, общее чтение помяника прямо в трапезной, и снова послушания до вечернего чая — в 21.30. Ночью часто назначали на чтение псалтири, но подъем в таком случае был в 8.00. Это летний распорядок дня в монастыре, зимой устав был другой. Если подъем был в 7 утра (такое бывало по праздникам), отдыха и дневного правила не было, работали целый день, и это было гораздо тяжелее (я так и не поняла, причем тут праздник). Причащались сестры в воскресенье, и перед причастием следовало прочитать правило с тремя канонами. На это для послушниц не выделялось времени, сил молиться факультативно ночью уже не было никаких, а прочитать правило нужно было обязательно, иначе за это предстоял ответ на Страшном Суде. Отказаться от причастия тоже было нельзя, если Матушка так благословила
».

За время пребывания в монастыре Мария мыла посуду на кухне, доила коров и убирала навоз, ухаживала за больными монахинями, учила детей биологии. Один раз ее послали в Иерусалим помогать в православном женском монастыре. Там ей удалось посетить несколько святынь.

В монастыре случались постоянные авралы по случаю праздников и приезда высоких гостей. К этим дням нужно было все убрать, поставить столы с белыми скатертями, все украсить цветами и бантами и пр. Это была дополнительная нагрузка к обычным послушаниям. Сестры так уставали, что на следующий день разрешалось спать до 7 утра!

Постоянный недосып, скудная еда, тяжелая работа очень утомляли. Но хуже всего была психологическая атмосфера.
Сестрам не разрешалось говорить друг с другом, любые хорошие отношения друг с другом вызвали подозрения в лесбийской любви. Зато поощрялись доносы и наушничество. В своих «помыслах» сестры большей частью писали доносы друг на друга.
И все это разбиралось на ежедневных занятиях. Там практиковалось следующее: одну из монахинь или послушниц выставляли на всеобщее обсуждение, и все рассказывали, какая она плохая. Матушка отдельно могла кричать на нее на протяжении получаса. Потом ей назначалось наказание: например, провинившуюся отправляли в скит, запрещали какое-то время причащаться.
И на этом месте могла оказаться любая. Неважно было, что сделал человек – важно было кого-то куда-то переместить, а также показать, что неприкасаемых нет.
Это тоже сходится с монашеской практикой: монах должен всегда считать себя виновным перед наставником, и всегда смиренно принимать наказание.

Кроме того, Николая проводила над подчиненными постоянные эксперименты: вводила посты по субботам, дополнительные занятия.

Одним из видов наказания являлось «раздевание». Это означало, что у сестры отбирали черную одежду, а давали цветную. Почему-то это считается ужасным позором.
Одежда являлась дополнительным способом унизить сестер и послушниц: те, кто впал в немилость, получали старую одежду не по размеру, и это их очень угнетало. Они стеснялись войти в храм. Также возмущение вызвало то, что как-то после поездки по греческим монастырям Николая запретила послушницам носить платок (через несколько месяцев, правда, вернула).
Мария довольно часто пишет о том, что ей дали старую, уродливую одежду.
Одним из мотивов ее пребывание в монастыре была надежда на постриг, и она мечтала, о том, какую красивую одежду получит.

Мария осуждает Николаю за создание фактически культа личности.
«ни один церковный праздник в Никольском монастыре, даже визит архиерея, не мог сравниться по пышности с «матушкиными» праздниками. Их у нее было много: день рождения, три дня ангела в году, дни святителя Николая тоже считались «матушкиными», плюс к этому разные ее памятные даты: постриг, посвящение ее в сан игумении и т.д. Каждое возвращение Матушки из заграницы тоже служило поводом для торжества. Часто дни особо почитаемых в России святых даже не упоминались, но ни один «матушкин» праздник не мог обойтись без обильной трапезы и концерта. На этих по истине царских торжествах сестрам часто вручались какие-нибудь символические подарки «от Матушки» - иконки, святыньки, открыточки, шоколадки.
К этому юбилею готовились особо. Столы в гостевой трапезной ломились от дорогой посуды, изысканных угощений и напитков. На каждую четверку гостей был целиком запечен фаршированный осетр. Всю трапезную заполнили гости и спонсоры монастыря. Почти все сестры были заняты обслуживанием гостей в белых передничках с большими пышными бантами на спине. Матушка вообще любила, чтобы везде были банты, чем больше, тем лучше, по ее мнению, это было очень изысканно. Честно говоря, странно и нелепо смотрелись монахини в клобуках и рясах с белыми бантами на спине, но о вкусах не спорят.
После трапезы был как обычно концерт и театральная постановка детей приюта. Гости были в восторге. Сестры тоже были довольны: после многих дней и ночей изнурительной подготовки к празднику, они тоже получили возможность попробовать осетров и всего того, что осталось после гостей
».

Николая заявляла о себе, как о старице, с чем Мария не могла согласиться, т.к. фактически Николая не проходила ступени монашества, а почти сразу стала настоятельницей.
Все в монастыре должны были любить только мать Николаю – никакие другие привязанности не допускались. Процветала лесть. Сестры постоянно говорили о своей глубокой любви к матери.
Отношение сестер друг к другу зависело от отношения Николаи к каждой из них: если она кого-то сегодня похвалила, то все улыбались этой сестре, если же поругала, то наоборот.
Плохо было то, что Николая не отличалась постоянством, и нельзя было знать, кто будет плох, а кто хорош, как и нельзя было прогнозировать, чем можно заслужить хорошее отношение.

Думаю, описание обычаев, устроенных Николаей в монастыре, не удивит тех, кто когда-нибудь работал под руководством женщины-начальника.

Мария постоянно жаловалась отцу Афанасию на Николаю и атмосферу в монастыре, но тот все время отвечал, что нужно терпеть, что это – испытание, а такая атмосфера в любом женском монастыре.

Порядки в монастыре были чересчур строгие: там жили по афонскому уставу. Выдержать его было тяжело. Правда, Марию об этом предупреждали, и она согласилась пойти именно в этот монастырь, потому что хотела подвига.

Плохо было то, что и дети в приюте жили почти по монастырскому уставу. Они ходили строем, в наказание клали по 500 земных поклонов, у них не было ни минуты свободного времени.
Мария задается вопросом, как можно разрешать отдавать детей в такие приюты. Сироты там не входят в базу на усыновление, и их не усыновляют. Кроме того, там много детей, чьи матери решили стать монахинями. Они сами живут в монастыре и ждут, когда детям исполнится 18 лет – тогда их могут постричь. Этих женщин называют «мамами», и именно они делают всю черную работу. Самая тяжелая жизнь у них, а не у послушниц. Мамам постоянно напоминают, что монастырь тратит деньги на их детей, их наказывают за проступки детей. Но все же им положен, кажется, час в день, который они могут провести вместе с детьми.
Подросшие девочки из приюта часто становятся монахинями, так как их к этому усиленно склоняют, и другой жизни они не видели.

Питание монахинь было плохое. Они ели только то, что жертвовали, а жертвовали часто просроченные продукты. Тем не менее, это было счастье, если вдруг какой-то магазин жертвовал коробку просроченного йогурта.
А то молоко, что получали в монастыре, шло на изготовление сыров, которые Николая дарила гостям.

Сама Николая питалась отдельно. Под предлогом болезни ей разрешалось есть осетров и пр. Особенно Марию злило, что поедая осетра под каким-то редкостным розовым соусом (у нее был отличный повар), Николая со слезами говорила, что очень жалеет, что из-за болезни не может есть кашу с сухарями, как другие сестры.

Ну, в общем, наверное, понятно.
После нескольких неприятных историй, Мария ушла из этого монастыря. Тот же отец Афанасий присмотрел ей другую, небольшую, обитель, но и там ничего хорошего не было: тяжелая работа, скудное питание плюс склоки руководства. Мария, тем не менее, была готова там жить, но до этой обители добралась Николая – обитель вошла в число подведомственных ей заведений. Тогда Мария оттуда ушла в мир и теперь опять занимается фотографией.

Все же Мария довольно долго жила в монастырях: наверное, лет 7. Почему она так держалась за этот образ жизни? В понимании верующих нарушить благословение означает обречь себя чуть ли не на ад. Ведь и Николая никого силой у себя не держала, но самым страшным было то, что тебя выгонят вон навсегда.

Очевидно, что Мария ожидала от монастырской жизни чего-то другого. Наверное, она хотела, чтобы работа так не изматывала, чтобы продукты не были просроченными, чтобы одежда не была поношенной, чтобы сестры дружили между собой, чтобы наставница была доброй и мудрой, чтобы оставалось время для размышлений, чтения, богословских разговоров.

Почему ничего этого нет в монастыре? Складывается впечатление, что отношения в монастыре должны носить только вертикальный характер: наставник – ученик, а горизонтальные связи отсекаются. Становится также невозможным подумать о своей жизни, что-то осмыслить. Возможно, для этого и нужна такая изматывающая работа, не оставляющая время ни для чего, кроме короткого сна.

Почему так? Так легче управлять людьми, безусловно. Предположим, что жизнь в монастыре устроена так, как нам бы хотелось. Но тогда люди перестанут беспрекословно подчиняться начальству, начнут опровергать устав и скоро вместо монастырской общины образуется что-то другое. Причем, чтобы люди не разбежались, там тоже придется внедрить культ вождя.

Наверное, люди просто не приспособлены для жизни в однополом замкнутом коллективе, и чтобы ее сохранить, нужны репрессивные меры. Людям проще жить в семье или уж одним.

Но, видимо, есть устоявшееся представление, что оказаться в раю можно только претерпев особые лишения. Ведь помимо всего прочего, им внушают, что можно достичь идеала, спастись, что они – особенные, что все пропадут, а они останутся. Поэтому люди и терпят. Потом, им жалко все бросить, обесценив свои многолетние усилия.

Мария не выдержала, и многие бы не выдержали, ну, а те, кто это выдерживают – бог им судья.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 92 комментария — Порадовать комментарием )
starmos
11 янв, 2017 08:16 (UTC)
А мне вот все же больше интересно за чей счет этот праздник жизни. Баба никогда толком не работала, ничем полезным не занималась, а живет припеваючи, путешествует, "ищет себя" - на что? Что-то мне кажется москвичи уже совсем до предела зажрались и обнаглели. Вот для кого нужен как воздух закон о тунеядстве - вот для таких московских "марий".
deadmanru
11 янв, 2017 08:45 (UTC)
Баба бюджетное место в вузе только заняла. Собственно очень много баб бегут в вузы, чтобы для себя поучиться, а потом мужу на мозги капать, какая она умные и с высшим образованием, а ты сантехник-электрик тупой. Сами при этом работает каким нить продавцом.
(без темы) - ross_grifon - 11 янв, 2017 08:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cbx550f - 11 янв, 2017 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starmos - 11 янв, 2017 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lownmoover - 11 янв, 2017 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2017 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mayskaya_groza - 11 янв, 2017 18:50 (UTC) - Развернуть
pahmutova
11 янв, 2017 08:21 (UTC)
Есть отличные женские коллективы и хорошие женщины начальники.
Просто в РПЦ как и везде в стране бал правят бескультурные хамы с бандитскими замашками.
uborshizzza
11 янв, 2017 17:55 (UTC)
Но характер Николаи и стиль ее поведения очень узнаваемы.
(без темы) - pahmutova - 12 янв, 2017 03:33 (UTC) - Развернуть
zamatsuri
11 янв, 2017 08:38 (UTC)
Прям деструктивный культ. Харизматичный лидер с "культом личности", изоляция культистов друг от друга и от окружающего мира, шантаж эмоциями и исключением из коллектива и т.д. Почти все признаки, кроме явно материальной выгоды "вождя". Даже неизбежный апокалипсис не забыт.
uborshizzza
11 янв, 2017 17:57 (UTC)
Кикоть тоже находит сходство между монастырем и сектой.
gleb314
11 янв, 2017 08:43 (UTC)
Есть стереотип, что в монастырь уходят люди в поисках покоя. Получается, что вместо покоя, можно попасть во что-то вроде казармы. Ну что ж, одним стереотипом меньше...
deadmanru
11 янв, 2017 08:55 (UTC)
Всё христианство это религия рабов божьих, а всё богослужение это умерщвление плоти, лишения и самоистязание ради одного мазохиста на кресте.
Особо фееричны на этом фоне, когда монахи лежали годами в гробах-умертвляли плоть, секли себя плётками так, что тело покрывалось рваными ранами или бегали в веригах во много пудов.
Сегодня это называется BDSM.
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2017 17:57 (UTC) - Развернуть
ross_grifon
11 янв, 2017 08:47 (UTC)
--Оказывается, главное для будущей монахини (и монаха) – это не размышления о боге и молитвы. Главное – это безусловное и полное подчинение наставнице/наставнику. На всякое действие необходимо просить благословение.--
_____________
Это основное в любой религии. Стать рабом под красивые словеса о "спасении души".
uborshizzza
11 янв, 2017 17:58 (UTC)
Мирянам это трудно понять.
nikkto59
11 янв, 2017 08:59 (UTC)
Кто о чем, а я о "бане"
На мой взгляд, ни о какой "духовности" в монастыре речи быть не может
Если это есть духовная жизнь, то как она согласуется с оговорами и доносительством. Ведь это культивируется там.
Нееет...
Такая вера ущербна

Да и на фото посмотрите. На их глаза
Брррррр....

Как-то в автобусе ехала со служками церкви(не знаю, как они называются,- ну, из персонала).
Они между собой общались - обсуждали кого-то из таких же "воцерквлённых". Злоба, ненависть, злословие. - гадостное чувство.
Я от мирян такого не слышала.
А как-то удалось то же самое подслушать от двух молодых попиков. Не о высокодуховном они общаются и не о Бое, а всё о том же: кто , где, что и как сделал, поимел, занял, пробился .
Бррррррррр
И да... Я теперь окончательно запуталась в вопросе: Чем жизнь в обители отличается от жизни в секте?
Разве требования не те же?


Edited at 2017-01-11 09:06 (UTC)
alejorojas
11 янв, 2017 10:27 (UTC)
че-го??? вот хрень нести зачем?
"Они между собой общались - обсуждали кого-то из таких же "воцерквлённых". Злоба, ненависть, злословие. - гадостное чувство. Я от мирян такого не слышала."

А ты вообще в миру бывала?
Что сказать то хочешь - что в миру таких нет?
Самой не смешно? ))

Это - просто - ЧЕЛОВЕКИ. точка.

а "Воцерковленный" - это всего лишь в Церковь ходит... и чо?
да ниче, как был дебилом так и остался

возможно, через какое-то время Господь его вразумит - и он станет другим

а возможно и нет

хоть в миру хоть в Церкви - ВСЕ ПОГОЛОВНО ГРЕШНИКИ
других на Земле просто нет ))
да ну? - alejorojas - 12 янв, 2017 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2017 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nikkto59 - 11 янв, 2017 20:17 (UTC) - Развернуть
urriss
11 янв, 2017 09:21 (UTC)

В конце 90х подрабатывал я, вчерашний голодный студент, в фирмочке. А фирмочка взялась монастырь капитально ремонтировать. Начальство как то с попами порешали, что мол подсобников мы вам дадим. А монастырь женский. Когда матерые мужики  увидали монашек с носилками, они окуели. На стройке всегда есть несколько гоп-шлеп-замазок, но их стараються хоть чуть, но беречь, мужики им че тяжелое принесут, от погрузочных работ освободят. А тут женщины принципиально на тяжелых работах. В кино такое не показывают.

uborshizzza
11 янв, 2017 18:00 (UTC)
Многие там от тяжелой работы болеют, но себя и друг друга не щадят.
viacheslav_sn
11 янв, 2017 09:26 (UTC)
Цигуном и шаолинем развлекаются, а в монастырях спасаются. Кто в монастырь идет развлекаться - тому там очень тяжело. История старая как мир, еще в Священном Писании описана.
uborshizzza
11 янв, 2017 18:01 (UTC)
Хорошо ли, что монастырь не может помочь современной девушке?
(без темы) - viacheslav_sn - 11 янв, 2017 18:35 (UTC) - Развернуть
1_na_vetru
11 янв, 2017 09:41 (UTC)
Офтоп
Исакиевский собор РПЦ отдали.
uborshizzza
11 янв, 2017 11:21 (UTC)
Re: Офтоп
Да, спасибо, еще вчера получил сообщение, собираюсь с мыслями, сейчас напишу по этому поводу
Re: Офтоп - 1_na_vetru - 11 янв, 2017 11:44 (UTC) - Развернуть
lamortmuette
11 янв, 2017 09:58 (UTC)
Посвящено НиколаЕ, а не НиколаИ.
alejorojas
11 янв, 2017 10:15 (UTC)
чо за аццкий аДЪ ?
"Святые отцы все как один говорят, что нужно просто «верить» и не подвергать сомнению ни один из догматов православной веры."

кто такие "святые отцы"? и где они это "говорят"?
в католичестве есть такие, много - вот они и несут всякую хрень
к христианство это прямого отношения не имеет

"«Неужели все неправославные попадут в ад? Да и большая часть нерадивых православных, судя по всему, тоже? И где же тут Любовь?»"
да, все попадут - и чо? в Караганде!

вообще-то в ад попадают те кто отошел от Бога
а куда вас (нас) нахрен девать, к Богу штоле?
нет уж - отошел так отошел, твоя воля, твоя ответственность

"Все очень просто и понятно: черное-белое, плохие-хорошие, рай-ад, свои-чужие, согрешение-покаяние. "
опять хрень!
нет никакого белого, никаких хороших, никаких своих
все черные, плохие, чужие и попадут в ад. точка

"Мария осуждает Николаю за создание фактически культа личности."
Вообще-то Бог - диктатор и деспот )
Ни в чем с такими "важными и умными" людьми не советуется!
Так что ежели не нравится - будьте любезны к демократам, и митингуйте до посинения )

"Николая заявляла о себе, как о старице"
Б*ть, это какой-то лютый п*ц!

Больше не могу комментировать, какое-то глумление над монашеской жизнью и Православной Церковью

причем глумление неловкое, видимо девка - дура на всю голову, тупо поржать ))

P.S. для мирян в христианстве есть ДВА пути Спасения (уже забудьте нахрен это дурацкое слово Любооовь... Господь наш - Спаситель, а не Любитель. точка):

1. СЕМЬЯ. да-да, семья венчаная - путь спасения, очень тяжелый, но вполне доступный.
2. МОНАСТЫРЬ. Для тех - кто НЕ МОЖЕТ завести семью (вдовец, больной и т.п.). и для ОСОБЫХ людей... например - преподобный Сергий Радонежский И БЛИЗКО НЕ СОБИРАЛСЯ заводить семью, а с детства жил жизнью монаха... удивительно ли что когда вырос - он организовал СвятоТроице-Сергиеву Лавру? (stsl ru) Славнейшую Лавру в России?

вот эта, я извиняюсь, "баба" - с какого хера вообще полезла в монастырь?
в миру по христиански жить не пробовала?
сразу, б*ть, ПОДВИГА захотелось?
ну конеешно, мы вить не как вы, мы гораздо выше вас, нам сразу подвиг подавай... дебилы, б*ть! (с)

Edited at 2017-01-11 10:23 (UTC)
starmos
11 янв, 2017 11:13 (UTC)
Re: чо за аццкий аДЪ ?
Вы видимо человек разумный и в теории и практике христианской религии сведующий. Осветите мне вопрос, дано меня занимающий, вот неандертальцы - они где сейчас, в Раю или в Аду? С одной стороны тоже люди, тоже творения Божьи, однако Спаситель (да и Авраам к слову) к ним не успел и что с ними теперь?
лехко! - alejorojas - 11 янв, 2017 11:18 (UTC) - Развернуть
Re: лехко! - starmos - 11 янв, 2017 11:53 (UTC) - Развернуть
ну да - alejorojas - 11 янв, 2017 19:07 (UTC) - Развернуть
noexha
11 янв, 2017 10:29 (UTC)
бля*ский цирк эта ваша церковь

всегда знал что это скотосборище такое отвратительное
uborshizzza
11 янв, 2017 18:03 (UTC)
Вы не правы - церковь многим дает утешение.
(без темы) - noexha - 11 янв, 2017 18:09 (UTC) - Развернуть
engurevich
11 янв, 2017 11:22 (UTC)
невозможно отделаться от впечатления, что в случае Марии Кикоть не по сеньке шапка оказалась.
в монастыре тяжело тебе во всех отношениях? так тяжело, что вера не помогает? уходи! и не надо семь лет надрываться, обосраться, обидеться за это на монастырь и нести потом в мир "разоблачение" монастырской жизни.

если что, Дидро "Монахиню" еще в 18 веке написал)
andreios_ab
11 янв, 2017 15:58 (UTC)
То есть "мамы" с детьми, "глубокие исповеди", пересказ исповедей священником игумении, обеды просроченными продуктами, привезенными для скота, инъекции загрязненным раствором и многое другое - это не потянутая Марией спасительная вера? Тема возможности ухода из монастыря исчерпывающе раскрыта в книге. А еще перед поступлением Матушке нужно сдавать подробную исповедь обо всем жизненном пути в письменном виде - как думаете, зачем? Поверьте, Мария пощадила читателей своей книги...

krik2.jpg

Edited at 2017-01-11 16:02 (UTC)
(без темы) - engurevich - 11 янв, 2017 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engurevich - 11 янв, 2017 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2017 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - engurevich - 12 янв, 2017 03:20 (UTC) - Развернуть
nacht_undnebel
11 янв, 2017 12:58 (UTC)
У нее видимо все идет прекрасно, на февраль прошлого года она была беременна (https://vk.com/vidnoe_mariakikot), сейчас, наверное, уже есть ребенок. Судя по снимкам, она хороший фотограф, не чета "фотографам" торчащим в т.н. ТОП'е жж. Поездила по монастырям и матушкам и т.д., и наконец поумнела. Аллах Акбар.

andreios_ab
11 янв, 2017 15:54 (UTC)
Откуда инфа про беременность? Беременная на фото по ссылке - не Мария Кикоть.
(без темы) - nacht_undnebel - 11 янв, 2017 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 11 янв, 2017 18:05 (UTC) - Развернуть
patrinagi
11 янв, 2017 12:59 (UTC)
Мария, эта прости Господи, Кикоть, просто сходила в монастырь, ради спортивного интереса! Скучно было девушке, вот и развлеклась, заодно книжку написала:( А о Господе она подумала или только мирские мысли?
andreios_ab
11 янв, 2017 15:45 (UTC)
Ага, на 7 лет зашла "развлечься".
(без темы) - patrinagi - 11 янв, 2017 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 11 янв, 2017 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 11 янв, 2017 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 13 янв, 2017 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 14 янв, 2017 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 14 янв, 2017 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 14 янв, 2017 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 14 янв, 2017 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 14 янв, 2017 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 14 янв, 2017 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patrinagi - 14 янв, 2017 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - infin56 - 14 янв, 2017 15:53 (UTC) - Развернуть
marian_baidek
11 янв, 2017 13:04 (UTC)
Кикоть- фамилия запоминающаяся.
Был такой деятель в администрации президента Путина, занимался кадрами, бывший мвдшный генерал, да помер в одночасье года три назад.
Не из этой ли семьи бывшая послушница?
(Анонимно)
11 янв, 2017 13:25 (UTC)
Может быть, родня. Но не отец. Она Викторовна, а деятель из администрации Путина (он уже умер) был Владимир, и у него был сын и 2 дочери. Мария пишет только про сестру.
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreios_ab - 11 янв, 2017 15:51 (UTC) - Развернуть
antualle
11 янв, 2017 14:06 (UTC)
Монастырская жизнь - антихристианская жизнь. Идиотизм, цинизм и садизм. А истинного христианства нигде и нет - извращено давно и окончательно.
uborshizzza
11 янв, 2017 18:06 (UTC)
Вы как-то слишком категоричны.
(без темы) - antualle - 11 янв, 2017 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 11 янв, 2017 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antualle - 12 янв, 2017 07:05 (UTC) - Развернуть
since1975
12 янв, 2017 14:18 (UTC)
Больше всего мне детей жалко
Особенно сирот. Взрослые - сами хозяева своей судьбы (хотя многим из послушников не помешал бы психотерапевт), а дети такие маленькие, а их уже превращают в рабов.
infin56
13 янв, 2017 21:50 (UTC)
Ну что-же. Пару слов. Нынешнее монашество как и собственно всегда бывшее, это САТАНИЗМ. Никакого Бога в этом нет, но есть деспотия и манипулирование людьми.
Уже Игнатий Брянчанинов говорил, что монашество истреблено изнутри. Поскольку нет наставников, а просто поработать физически собравшись в артель, это не духовное возрастание.
Бывшие комсомолки и партноменклатура побежала в настоятели, при чём реально бывшие политработники офицеры стали епископами, с женщинами всё ещё хуже.
bratya_zabaday
20 фев, 2017 14:30 (UTC)
«Исповедь анонимного священника», или Скажи наркотикам: «Иногда»: http://bratya-zabaday.livejournal.com/28324.html

( 92 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow