?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Айтишник – создание нервное и пугливое, и пребывание вне среды коллег для него некомфортно. А любой заказчик из другой среды – обязательно с закидонами.

Религиозные деятели, например, очень милы и обходительны, но денег за работу не платят от слова вообще.
Очень тяжело работать с юристами. Они абсолютно некритичны к своим ошибкам. Если что-то не получается, начинают рассказывать, что различия между сравниваемыми группами должны быть статистически достоверны потому что это соответствует Конституции.
Самая кошмарная публика – творческие работники. У них семь пятниц на неделе, и в каждую – по ПМС, а любое действие сопровождается трагедией.

Свои заморочки, естественно, есть и у врачей.

Врачи – очень милые, хорошие люди. Работать с ними очень приятно. Плохой человек не пойдет во врачи, точно так же как лентяй не пойдет в балет. Однако у них, помимо хорошего характера, есть и другие особенности. Они, например, совершенно не умеют считать.

Изучение технарями математики – это не только умение считать цифры, но и давать доказательства, то есть длинные цепочки умозаключений. Рассчитывать логически последствия не менее важно, чем считать цифры. Однако во время обучения в медицинском вузе будущие врачи только изучают, впитывают данные, а не учатся делать из них выводы. Поэтому даже те врачи, которые окончили математические школы (а их много), логически рассуждают плохо.

У врачей есть еще одна забавная особенность. Из-за того, что им приходится работать с людьми в тяжелых жизненных обстоятельствах они считают себя очень крутыми перцами, хорошо разбирающимися в жизни. Поэтому для продавцов компьютеров и работников фирм по разработке программного обеспечения медики – любимые заказчики. Их появление сопровождается радостными воплями «Ура! Лохи!», так как врачи не только плохо считают деньги и совершенно не разбираются в вычислительной технике, но и считают себя крутыми, а идеальный лох – тот, кто считает себя крутым перцем.

Однако для айтишника, работающего не по разовому контракту, а в штате, ситуация совсем другая.

Врачи – люди простые. В их картине мира все делятся на три группы:
- Пациенты, которые болеют и которых надо лечить,
- Врачи, которые должны лечить пациентов,
- Вспомогательный персонал, который должен помогать врачам лечить пациентов.

Так как вспомогательный персонал – это недоврачи, то они по определению все понимают хуже и врачам спрашивать их мнение не надо.

Отношение к не-врачам как к недо-врачам приводит к тому, что медучреждение практически не может взять приличного айтишника на работу. Современная ситуация такова, что в России айтишникам платят больше, чем врачам, однако для врача совершенно неестественно предлагать сотруднику, не-врачу, зарплату больше, чем врачу.

Возможно, из-за указанных особенностей, возможно, из-за того, что врачам приходится работать в условиях индивидуальной ответственности за то, что они не могут контролировать при неточно очерченном круге обязанностей, но врачам присущ совсем другой стиль управления.

Все мои коллеги, в зрелом возрасте переходящие на работу в мед. университет, первые пару лет испытывали культурный шок. Они не могли понять, как ЭТО вообще может работать.

С точки зрения технаря организация – иерархическая структура. В ней разделены обязанности, потоки информации и управленческих сигналов двигаются вверх-вниз. Дисциплина, конечно, не армейская, но принципы организации похожие. Однако для технаря медицинская организация – это что-то вроде банды анархистов, где каждый сам себе голова, а приказы начальства воспринимаются как повод подумать, а оно тебе надо или нафиг-нафиг. С другой стороны, с точки зрения технаря приказы начальства и невозможно выполнить, так как они неконкретны и не содержат в себе необходимого организационного и материально-технического обеспечения.

Однако, поработав, технарь начинает понимать, что анархия – мать порядка. Кроме того анархический стиль управления очень удобен начальству – так проще. Например, для того, чтобы занять соседний хутор, штабным офицерам приходится провести большую работу, в том числе обеспечение подразделения пушками, пулеметами, снарядами и патронами, подготовить размещение бойцов, их питание и культурный досуг, включая кинопередвижку, чтобы не бегали к местным за самогоном. При анархии пану атаману достаточно сказать: «Хлопцы, айда на тот хутор, дам девки румяные» - и вопросы размещения, питания и культурного досуга хлопцы за счет местного населения решат сами.

Ввиду нелюбви врачей к тщательному планированию они – не самые лучшие управленцы в мире. Но и не худшие – их выручает здравый смысл, энтузиазм и умение признавать и исправлять свои ошибки. Из-за неспособности заранее оценить последствия своих решений господа врачи нащупывают нужные варианты эмпирически.

Однако врачей как управленцев очень портит работа в системе Минздрава. Поработав там, они из врачей превращаются в чиновников.

По большому счету это неизбежно, так как перед отечественным здравоохранением поставлена задача – добиться европейского уровня здравоохранения при африканских зарплатах. Так как это невозможно, то вместо того, чтобы добиться результата, чиновник начинает «реагировать». Типа мероприятия разработаны и проведены, а результат – дело десятое.

Также еще одна неприятная особенность превращения руководителя в чиновника – переход от достижения результатов к достижению показателей. И эта чума относится не только к Минздраву.

Как известно, несколько лет назад президент России заметил, что наука на Руси захирела, и приказал порешать вопрос.

Что сделал бы руководитель? Изучил вопрос, собрал специалистов, с их помощью создал бы комплексный план выхода из ситуации. Что было сделано? Было приказано улучшить показатели, чтобы российские вузы поднялись в рейтингах. Ну и вузы начали поднимать рейтинги, не качество научной работы, а рейтинги – заключать договоры с фирмами, считающими рейтинги, и т.д.

Стиль управления медучреждением – в общих чертах сказать, что нужно сделать и кто все вместе должен это сделать. Далее идет самоорганизация –руководители подразделений уточняют задачу, договариваются, кто что делает, начинают под это выбивать ресурсы… Однако информационные проекты требуют совершенно другого уровня и стиля администрирования.

Начать с того, что в информационном проекте должны быть указаны цели и задачи проекта. Врачи же этим обычно не озадачиваются, дают команду типа «создать электронный вариант истории болезни», типа вы делайте, а мы потом разберемся, а когда оно сделано, то выясняется, что никому нахрен не надо, пользоваться им, вообще-то, нельзя, так как оно противоречит законам о медицинской тайне и личной информации, а то, что имело бы смысл сделать, надо было делать совершенно по-другому.

Помню, на одной конференции, где были преподаватели информатики, заодно выступил и руководитель информатизации мед.учреждений Северо-Западного региона. Он долго с энтузиазмом рассказывал, сколько там вычислительных центров, сколько людей работает и пр. Народ слушал, постепенно накалялся и в конце кто-то не выдержал и задал прямой вопрос: а зачем это все надо?

Руководитель задумался минут на пять, видно, этот вопрос ему просто не приходил в голову. Наконец он ответил, что теперь руководители поликлиник получают выговоры на два дня раньше, чем прежде.

В результате большинство технарей сбегает, а оставшиеся либо постигают суть дзен, что мудрый побеждает недеянием, либо находит себе нишу, в которой он относительно изолирован от начальства. В конце концов врачи – милые, позитивные люди, с которыми очень приятно иметь дело. Особенно если они не являются твоим начальником.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 29 комментариев — Порадовать комментарием )
locksmithpc
4 июл, 2017 16:16 (UTC)
Чо, взбеленились все? Который уже пост про IT/Developers?
uborshizzza
4 июл, 2017 16:37 (UTC)
У меня это сегодня - третья часть материала. Что другие писали - не знаю
serega133
4 июл, 2017 16:18 (UTC)
Андрей, так Вы не врач, а математик?
uborshizzza
4 июл, 2017 16:36 (UTC)
Да, я - математик
serega133
4 июл, 2017 16:37 (UTC)
Уж не 647-я ли специальность?
uborshizzza
4 июл, 2017 16:43 (UTC)
По последней военно-учетной специальности я - наводчик ракет средней дальности

По науке (http://vak1.ed.gov.ru/ru/dissertation/subscription/index.php?id54=5941&from54=710):

05.13.18 - математика (Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ)
14.00.30 - медицина (эпидемиология)
serega133
4 июл, 2017 16:47 (UTC)
Как я понял, это ВАКовские специальности для "кандидатов в доктора", а вузовскую не помните?
uborshizzza
4 июл, 2017 16:59 (UTC)
Почему же "кандидатов"?

Не, вузовскую не помню, но там было просто - "математик"
serega133
4 июл, 2017 17:06 (UTC)
Я знаю, что Вы и доктор и проф и завкаф, но и Вы то должны помнить Высоцкого)
Наверное, вы чистую математику заканчивали, у меня по 0647 спец-ти в дипломе "инженер-математик". Прикладной.
uborshizzza
4 июл, 2017 17:13 (UTC)
Нет, я мехмат кончал, там была исключительно чистейшая математика
А в медицину случайно попал. Тут интересно - бурно растущая отрасль. И задач до хрена

Математики в академических НИИ часто мучаются из-за того, что не хватает задач и данных, начинают придумывать задачи сами
andrewtik
4 июл, 2017 18:16 (UTC)
Блин, а ты с какого района факультета?
Сперва не разодрался, думал пишет женщина-филолог.
uborshizzza
4 июл, 2017 19:56 (UTC)
Мехмат

Можно посмотреть профиль, так написано
deadmanru
4 июл, 2017 16:25 (UTC)
Судя по тому, как врачи носятся с фирмой Эпл, с мозгами у них там как бы не очень. Эстеты и фетишисты же.
uborshizzza
4 июл, 2017 17:03 (UTC)
Потом, когда им надо поставить на Мак что-то типа статпакета, у них начинаются ужасные мучения с совместимостью
e_1_off
4 июл, 2017 17:09 (UTC)

Ой, а какие же "проблемы с совместимостью" на маках у R, например или матлаба?

uborshizzza
4 июл, 2017 17:15 (UTC)
У кого - какие
Однако должен занудно заметить, что матлаб - не статпакет
e_1_off
4 июл, 2017 17:26 (UTC)
В том числе и статпакет Там много чего вообще есть в виде пакетов расширений, включая, например, тулбоксы для генетики и фармакологии.

Но дело ведь не в этом. Уж чего-чего, а статпакетов для маков вполне хватает.
deadmanru
4 июл, 2017 19:41 (UTC)
Явно будущий доктор!

blush_man
4 июл, 2017 16:46 (UTC)
Я бы подытожил, что проблема в отсутствии целеполагания и адекватного финансирования IT, начиная с самого высокого уровня.
Что происходит из общей декоративности управления, то самое "реагирование чиновника".

А феномен "врачебного мышления в руководстве IT направлением", это только следствие.
uborshizzza
4 июл, 2017 17:02 (UTC)
И да, и нет
Врачебное мышление проявляется не только в секторе IT, но и в текущем управлении

Я работаю в медвузе более 30 лет, но все равно периодически попадаю впросак, начиная добросовестно выполнять приказ начальства. Потом выясняется, что я такой единственный, причем все остальные этот приказ даже не читали
deadmanru
4 июл, 2017 17:38 (UTC)
>Я работаю в медвузе более 30 лет, но все равно периодически попадаю впросак, начиная добросовестно выполнять приказ начальства. Потом выясняется, что я такой единственный, причем все остальные этот приказ даже не читали

blush_man
5 июл, 2017 14:04 (UTC)
Не поспоришь :)
Я просто в разрезе конкретного вопроса прокомментировал.
(Анонимно)
4 июл, 2017 19:27 (UTC)
Пиздунья ты абоспюраная
uborshizzza
4 июл, 2017 19:53 (UTC)
коммент от пользователя сити BEZEQINT-CABLES (Израиль)
last_year
4 июл, 2017 20:47 (UTC)
отличный текст
про IT в медицине не знаю, но зато некоторые другие моменты встречаются постоянно



Edited at 2017-07-04 20:47 (UTC)
stormlens
5 июл, 2017 03:18 (UTC)
А еще есть айтишники в соц сфере) Там просто начальники в виду ИТ некомпетентности просто отвисывают на админов любые бумаги сверху, содержащие знакомые слова информатизация, электронный вид и прочее) Если ИТ специалист смог отмахаться и перекинуть работу на профильных сотрудников (например завхоза для заполнения информ системы по электроэнергии) то молодец)
Что касается отношения Врач - божество, обслуживающий персонал - недоврач это и у нас тоже есть и в образовательной сфере)
mexa_nik
5 июл, 2017 09:16 (UTC)
Ну а я тут слегка подброшу ложечку мёда в ваш бочонок дёгтя! Итак экспертные системы в медицине решают такой объём задач который не решают экспертные системы ВСЕХ областей вместе взятых! Т.е. даже военные и близко не подошли к той степени автоматизации на которой находятся сейчас медики. А вот ИС в разрезе систем управления организацией это вы написали "в точку" :-))) Врачи с их "автоматизацией" такие прикольные!!
kuzia_aka_zmey
6 июл, 2017 05:09 (UTC)
Ну а я тут слегка подброшу ложечку мёда в ваш бочонок дёгтя! Итак экспертные системы в медицине решают такой объём задач который не решают экспертные системы ВСЕХ областей вместе взятых!
***********
Так благодарная и благодатная же предметная область.
Огромное количество хорошо систематизированных знаний. Просто бери и работай. Еще и сами медики, которые привыкли работать с больными, вполне коммуникабельны по сравнению с остальными носителями знаний.
kuzia_aka_zmey
6 июл, 2017 05:04 (UTC)
Все конечные пользователи имеют свои особенности вообще то.
Но это не столько проблема программирования, сколько проблема работы с людьми и организации процесса.
Лечится все созданием промежуточного звена, которое будет находиться между программистами и медиками/педиками педагогами/прорабами и прочими носителями знаний в проблемной области.
Работа которых как раз бы и заключалась в понимании того что надо (мед)учреждению (и надо ли оно ему вообще) и объяснению программистам того что им надо сделать (в том числе того объяснение что это НАДО блин сделать, а то мы тоже ежики гордые и часто "лучше знаем" что пользователю надо). Заодно на них можно повесить приготовление чая тестирование в плане работоспособности и соответствия написанного решаемой задаче.
( 29 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow