?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глазунов


Я первый раз увидела картины Глазунова на большой выставке в Манеже в 1978 году.
http://assets1.glazunov.ru/uploads/image/image/96/thumb_54-________-_____-_.-_.-_________.-______-___-_____-1978.jpg

Очередь была огромная – Манеж огибала кольцом. Но мне повезло: я попала уже ближе к концу дня и простояла всего одну «стенку».
Потом было еще несколько выставок (в 1979 – в ленинградском Манеже, в 1986 – опять в Москве, еще в Киеве), и очереди собирались такие же.
Откуда его все знали? Может, в «Огоньке» репродукции размещали? Но, скорее, слухом земля полнилась, что там, на выставке, что-то недозволенное. Ой, боже мой! Было бы недозволенное – не дали бы персональной выставке на самой громкой площадке страны.
Я там впервые увидела царевича Дмитрия с перерезанным горлом.

Вначале Глазунов был похож одновременно на всех, но потом обрел собственный стиль.
«Утро», 1956
http://assets0.glazunov.ru/uploads/gallery/work/image/107/normal_city_036.jpg
«Уборная. Дети города», 1961
http://assets2.glazunov.ru/uploads/gallery/work/image/106/normal_city_035.jpg
«Ленинградская весна», 1955
http://assets2.glazunov.ru/uploads/gallery/work/image/83/normal_city_012.jpg

«Метель на Петроградской», 1966

«Сумерки», 1956 год


Вот эта работа уже совсем другая.
«Русский Икар», 1964


«Князь Олег и Игорь», 1972
http://www.langwl.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D0%98.%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2.-%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C-%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D1%81-%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC.jpg

Князь Игорь

«Русская красавица», 1968


Кроме станковой живописи, были представлены иллюстрации

«Незнакомка», 1978

Но главным блюдом была картина, обличающая советскую власть.
«Возвращение блудного сына», 1977
http://www.tanais.info/glazunov/glazunov45.jpg
Впечатление от выставки у меня было двойственное: ярко, красиво, но одновременно плоско. И почему у всех такие огромные глаза?

Потом я не раз видела картины Глазунова. На каждой выставке появлялись новые работы, но темы были все те, и приемы те же. Разве что "коллажи" из портретов разных исторических деятелей становились все больше по размеру.

После 1991 года он перестал быть «гонимым» и приобрел важный сановный вид. Хотя, этот «гонимый» 1978 года преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1980 году он получил звание народного художника СССР. В 1981 году по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1987 году основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, став ее ректором.

Всех бы так гоняли.

Глазунов обожал выступать на своих выставках, говорил хорошо, но слишком долго. Он обличал покойную советскую власть, жаловался на гонения, мечтал о возрождении монархии.

Лужков выделил для галереи Глазунова дом в центре Москвы, впрочем, Церетели он три таких здания отвалил и Шилова не обидел.

Вот, взгляните. В галерее все устроено по вкусу Глазунова. Черно-белый Вигвам какой-то.

http://mos-holidays.ru/wp-content/uploads/2014/12/2_galereya_glazynova.jpg

В принципе, Глазунов – счастливчик. Обладая не самым большим талантом, он умудрился сделать самую блестящую карьеру. Не всякий художник может стать медийной персоной, а Глазунов стал.

В 1985 году Сергей Есин написал роман «Имитатор». Там главный герой – бездарный, но очень амбициозный художник, рисовал портреты людей по фотографии. Он их тайно снимал, а потом разбивал снимок на квадратики и рисовал.

Его жена покончила с собой из-за разногласий с мужем. Но зато дети оказались очень удачные, и в конце романа они доделали работу, которую поручали отцу.
Вот начало романа:
«Я бегун, выносливый бегун на марафоне собственной жизни. И я знаю, что мне не стать чемпионом. Но я еще подурачу головы, покручу своей загадкой. О жизнь, куда ты пролетаешь?
Но скорее бы, скорее неслись годы. Может быть, еще успею. Может быть, похоронят на Ваганьковском, где-нибудь поближе к Есенину и Высоцкому. Помогут вечно молодые поэты. В одной регистрационной книге смертей, смотришь, в одной строке оказался и в энциклопедии. Дерзай, художник! Дерзай, иллюзионист! Но молчи. Молчи! И чтобы у наследничков не возникло, на гибель себе же, никаких сомнений».


Действительно, жена Глазунова Нина Бенуа покончила с собой, а его сын и дочь – художники, и во всем помогали отцу.

В детстве Глазунов пережил ленинградскую блокаду. Так он потерял всю родню. После блокады он жил в деревне, но там писал каждый день закаты и рассветы. У него не было вопросов, кем быть.

По линии матери Глазунов происходил из семьи служилого остзейского дворянства, проживавшего в Петербурге. Биограф Глазунова Л. Колодный отмечал, что «в семье Флугов берегли как реликвию фотографии, где рядом с их родственниками стояли царь Николай II и царевич Алексей». По линии отца Глазунов был из семьи царскосельских купцов с крепкими монархическими убеждениями. Один из дядей по отцовской линии ушел во время войны с немцами и работал с типографии НТС. В 1960-е годы Глазунов установил с этой организацией контакты, сотрудничая с А. П. Столыпиным, который рассказывал о сути Октябрьской революции как погроме России масонами.
Собственно, эти взгляды Глазунов всю жизнь и развивал. Ему благоволили некоторые партийные бонзы КПСС из так называемой "Русской партии".

Коньком Глазунова стали огромные полотна со множеством фигур. Там можно найти портреты всевозможных исторических личностей, художников, писателей, деятелей поп-культуры. Они были разбиты на 2 лагеря: друзей и врагов народа Не забывал Глазунов и себя, помещая свой портрет где-то между Толстым и Гагариным.
Любимое занятие публики было угадывать, кто где нарисован. Впрочем, зная, что портретное сходство ему плохо удается, Глазунов помещал рядом с картиной список с обозначением фигур.

Мне всегда нравились другие художники, чьи картины как-то перекликаются с основными темами Глазунова.
Например, Корин
http://a-nevsky.ru/images/aniv/1-18.jpg
Или Гелий Коржев
http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2016-03/1e1590df-cd92-4f4b-b154-5f5eeb98d719.jpg
Иногда Глазунов похож на Константина Васильева
http://www.e-reading.club/illustrations/20/20352-image41.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/905/114905063_5227673_0_95ffb_6465136c_XL.jpg

Но эти художники не были шоуменами, а Глазунов был. Поэтому его смерть – общественное явление. А похоронят Глазунова на Новодевичьем кладбище. Это рангом повыше, чем Ваганьковское. Не угадал Есин в свое время. Но кто ж знал, что Глазунов на старости лет так развернется?
Так что Есенин и Высоцкий – это уже не его уровень. Его уровень теперь - кто-то типа Ельцина и других, которых он рисовал по другую сторону от Есенина и Высоцкого.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 43 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kolpaschikova
11 июл, 2017 06:59 (UTC)
я не помню в каком году, была на выставке, где "Вечная Россия" была выставлена...вот она меня поразила, и я ее до сих пор помню...хотя видела ребенком-подростком...а в целом я Глазунова просто уважаю...в моем представлении он ничем не запятнан, нигде не участвовал...светлая память
uborshizzza
11 июл, 2017 19:01 (UTC)
Почитайте "Имитатора". Там интриги и еще раз интриги. Может быть, и врут.
(без темы) - kolpaschikova - 12 июл, 2017 07:35 (UTC) - Развернуть
marian_baidek
11 июл, 2017 07:16 (UTC)
А что меняет для покойного тот факт, на каком кладбище его похоронили?
uborshizzza
11 июл, 2017 18:52 (UTC)
Наверное, что-то меняет. Новодевичье была его последняя воля. Родные сообщили.
kh_sugutskiy
11 июл, 2017 07:40 (UTC)
Шилов роскошнее
это был художником поэтом
то есть тема для него важнее.
оба не живописцы, так чепуха полная. Шилов рисунок конечно берет идеально
uborshizzza
11 июл, 2017 19:01 (UTC)
Из них двоих я бы выбрала все же Глазунова.
(без темы) - kh_sugutskiy - 11 июл, 2017 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 12 июл, 2017 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kh_sugutskiy - 13 июл, 2017 03:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hieroglyff - 13 июл, 2017 07:38 (UTC) - Развернуть
ourania_m
11 июл, 2017 07:59 (UTC)
Действительно вигвам.
uborshizzza
11 июл, 2017 18:53 (UTC)
Дичайший китч, а ведь все сам проектировал и декорировал.
Денис Нос
11 июл, 2017 08:16 (UTC)
у него лучше в творчестве это иллюстрации к Достоевскому.
uborshizzza
11 июл, 2017 18:54 (UTC)
Как иллюстратор он и в свое время и вышел в люди. И платили за это хорошо - тиражи-то были огромные.
innaklimenko
11 июл, 2017 08:23 (UTC)
Меня тоже поразила его картина "Вечная Россия". Я не считаю, что Глазунов - не талантливый художник. Дай бог многим, так интересно и со смыслом прожить жизнь!
uborshizzza
11 июл, 2017 18:56 (UTC)
Таких счастливчиков - один на несколько десятков миллионов. Удачная внешность, здоровье, энергия, амбиции, работоспособность - всем взял.
(без темы) - innaklimenko - 12 июл, 2017 06:57 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 июл, 2017 10:18 (UTC)
Может быть, гонимым Глазунов не был. В том смысле, что многие активно втаптывали его в землю, да не смогли. Победил он. Его первая персональная выставка в 1957 году привела к тому что его объявили диссидентом. Но диссидентом он не стал. А еще была агрессивная травля со стороны так называемой либеральной московской интеллигенции. Собственно сей пост - отголосок этой травли. С этими узнаваемыми намеками, глумливым тоном, обвинениями в бесталанности. Вы, уважаемая, забыли еще обвинить его в шовинизме и антисемитизме.
Илья Сергеевич был замечательный художник и прожил замечательную жизнь, которой можно только завидовать.
uborshizzza
11 июл, 2017 18:57 (UTC)
Он на каждом своем выступлении рассказывал, как его обижала советская власть. у него была персональная выставка в 27 лет? Это ж обалдеть!
(без темы) - (Анонимно) - 12 июл, 2017 01:11 (UTC) - Развернуть
gnbwf_7
11 июл, 2017 10:35 (UTC)
Талантливый имитатор и прохвост.
Разделяю вашу оценку, uborshizzza, целиком и полностью. Сложилась она еще в 80-е. Удивительно - столкнуться через столько времени с собственным же мнением, высказанным в жж по запросу в яндексе "глазунов-имитатор".
В Ленинграде есть и Русский музей, и Эрмитаж. Учителя таскали класс на выставки... В 11 лет было непонятно с какой целью. Долго ли, коротко ли, - Рубенса от Рембранта отличаем без усилий. Глазунов - Рубенс-плакса. Но классом пониже последнего на голову. Скорее из подмастерьев, которых Рубенс нанимал на свой конвейер. Неглубокий конъюнктурщик со средними способностями к рисованию.
"На фоне блистательных советских иллюстраторов, таких как Пинкисевич, Верейский, Бродский — Глазунов — фигура более чем скромная и не слишком убедительная. «Художник неряшливый» — вот где можно вполне согласиться с Виктором Буряковым." Владимир Бровкин.
Пожалуй, и хорошо, что лишенные метафизического зрения работают на поле метаистории. Бодливой корове Бог рогов не дал - это о Глазунове. Т.н. "русская партия" поспособствовала разгрому СССР. И получили у власти Воров, беснующихся в России на паях с фининтерном вот уже 25 лет. Не знаю, нарисовал ли мэтр портретик Маши с Гошей Гогенцоллернами. Замечательный вышел бы венец всей его коллекции.
Иллюстрации к Достоевскому - лучшее и самое значительное в его творчестве, на мой непрофессиональный взгляд. Инферно чувствовал, и что-то передать получилось вполне. О Небесной России знал, но допущен не был. И хорошо.
Электрик. СПб.
Ваш материал размещен на сайте СССР 2.0
http://www.ussr-2.ru/index.php/rossiya/raskol/operatsiya-razgrom-sssr/2114-ya-ne-razdelyayu-vostorzhennogo-otnosheniya-prokhanova-i-antisovetskikh-patriotov-k-ile-glazunovu
без вашего согласия. Дайте знать, если вы против.

Edited at 2017-07-11 11:34 (UTC)
uborshizzza
11 июл, 2017 18:59 (UTC)
Re: Талантливый имитатор и прохвост.
Я только за. Спасибо.
anguema
11 июл, 2017 11:08 (UTC)
Да, помню эти картины-ребусы, с подписями кто есть кто.
В целом -- малохудожественно практически всё.
С грязнотцой.
Плоский аляповатый лубок с претензией на некое откровение.
"Русская красавица" с трупными пятнами.
Ассоциативный ряд поверхностный и примитивный.
Для изображения "духовности" всем рисуются одинаковые непропорционально увеличенные пустые и холодные глаза.
В целом-параноидный конъюнктурщик, чьё время ушло.
Как песни Высоцкого. Когда-то был актуален, а теперь никому не нужен.


Edited at 2017-07-11 11:11 (UTC)
uborshizzza
11 июл, 2017 18:59 (UTC)
Думаю, календари с ним сейчас выпустят. По темам. Я куплю, если что.
(без темы) - innaklimenko - 12 июл, 2017 07:00 (UTC) - Развернуть
1_na_vetru
11 июл, 2017 11:40 (UTC)
Конъюнктурщик, сноб и лизоблюд. Михалков от живописи.
uborshizzza
11 июл, 2017 18:51 (UTC)
Сергей Михалков был его как бы покровитель в начале пути. Много для него сделал
plindt
11 июл, 2017 12:00 (UTC)
В картинах Глазунова нет души, их не хочется рассматривать вновь и вновь. Именно про него сказано - не умеющие что-то делать идут в учителя...
uborshizzza
11 июл, 2017 19:02 (UTC)
Он, конечно, был очень работоспособный. Писал до 100 картин в год.
(без темы) - bonarienz - 12 июл, 2017 15:56 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 июл, 2017 13:50 (UTC)
Точнее не скажешь.
zmeika_gadyka
11 июл, 2017 15:46 (UTC)

Он бы хорошо афиши рисовал...

(без темы) - anguema - 11 июл, 2017 19:06 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 июл, 2017 21:47 (UTC)
уж очень вы все зло о нем.
Он противостоял антирусской силе. Это не очень просто и весьма опасно. Каким бы он ни был, без таких людей наша культура стала бы беднее. Да и беззащитнее. Вон как сейчас либеральна "интеллигенция" распоясалась.
uborshizzza
12 июл, 2017 06:04 (UTC)
Re: уж очень вы все зло о нем.
Он, как они все, метил в СССР, а попал в Россию.
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
12 июл, 2017 06:05 (UTC)
А у кого есть картины, о которых все говорят?
(без темы) - rusa_nova - 12 июл, 2017 06:21 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 43 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow