?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Недавно прочла пост, где женщина, которая пишет преимущественно о живописи, заметила, что на картинах голландцев 17 века часто можно видеть ковер на столе. Она недавно была в Нидерландах и обнаружила, что там до сих пор кладут ковер на стол.
Женщина задается вопросом, чем это вызвано.

Решила и я посмотреть голландцев на этот предмет – и, правда, полно ковров на столах.
https://palmira-art.ru/wp-content/uploads/2014/01/gollandskiy-natyurmort3.jpg

https://cs2.livemaster.ru/storage/00/e9/674f13cf5c78e0d551d0fefe54f5--kartiny-i-panno-kartina-maslom-gollandskij-natyurmort-kopiya.jpg

https://www.ljplus.ru/img4/m/e/meaerror/th_Villem-Kalf-Natyurmort-s-kitajskoj-supnicej.jpg

https://holsta.net/photos/picfull2_51f4a182d8366.jpg

http://lki-nn.ru/files/ws/g/20130925/0001699170218e2c4.png

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/588/82588655_01esa2101musiclesson.jpg

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/burger/19968_foto_3_03.jpg

http://www.artprojekt.ru/library/arthistory4/pic/000459.jpg

http://www.vizantiya.com.ua/data/upload/all/1(3).jpg

Обожаю голландскую живопись.
Но причины присутствия ковра на картинах не кажутся мне загадочными. Заказчики хотели повесить у себя красивую картину – яркую, и чтобы на ней были изображены красивые, а, следовательно, дорогие и престижные вещи. Тут вам и ковер – он красивый и дорогой. Модный он тогда был. Поэтому его держали на столе, а не на полу – кто же станет по такой вещи ногами ходить?

Кстати, если ковер на натюрмортах придавал картине яркости и восточного колорита и говорил о богатстве, то на картинах, где изображены жанровые сценки, мы видим ковры в не самых богатых помещениях. Но как раз ковер должен был им придать хоть какую-то респектабельность.
Почему голландцы до сих пор кладут ковры на стол? Наверное, это бывает, когда интерьер делают под старину, и, наверное, ковры эти – ручной работы.

Но я очень сомневаюсь, чтобы голландцы стеснялись того, что когда-то ковры украшали помещения их предков. И, в самом деле, а что тут стыдного?

Не то у нас. У нас ковер – это символ безвкусицы, нищеты и всего самого ужасного. Не раз читала посты, где эти ковры высмеивали и позорили. Но почему?
Вот такая, например, фотография вызывает жуткий ор. И азиатчина, и дикость и все, что угодно.
https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/888954/wx1080.jpg

А на этой картине ковер подчеркивает старомодность его хозяйки, ту мысль, что у нее все в прошлом.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/629/109629042_large_Zaycev_EN.jpg
Зачем советским людям нужны были ковры? Все для того же: они были яркими и престижными. Ковер показывал какой-то уровень благосостояния. И что в этом стыдного? Что советские люди были бедными, и их радовали даже ковры машинной работы? Ну, так и пишите, что бедным быть очень стыдно, а причем здесь ковры?
Ковры в таком интерьере не смущают?
http://cat-decor.ru/files/5/10/34.jpg

Вот опять возникает вопрос, почему одна и та же вещь или обычай за границей воспринимается, как очень милые, а то же самое у нас – как позорное и стыдное?
Сколько можно себя ненавидеть и есть поедом?


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 61 комментарий — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
30 окт, 2017 23:06 (UTC)
Ковры в нашем климате и при условиях жизни в многоквартирных домах, это не только предмет - символ достатка, это тепло и звукоизоляция. Прислонись спиной к бетонной стене и почитай книжечку, ага. Или походи босиком по бетонному же полу девять месяцев в году. Ну и соседей снизу экранирует хоть как-то. И сбоку тоже.
lheujq321
31 окт, 2017 01:28 (UTC)
Вернее и не скажешь.

А у голландцев... скорее, аналог нашей скатерти. Ну и престиж, конечно.

Edited at 2017-10-31 01:28 (UTC)
престиж - n_alila_n - 9 ноя, 2017 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 окт, 2017 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 31 окт, 2017 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 окт, 2017 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lheujq321 - 31 окт, 2017 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 окт, 2017 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 окт, 2017 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 31 окт, 2017 09:20 (UTC) - Развернуть
lev_davidovich
30 окт, 2017 23:14 (UTC)
Классика жанра


serega133
31 окт, 2017 09:52 (UTC)
Re: Классика жанра
Проклятые совки! Кстати, хорошее название - Толя и Дуня справляют новоселье в квартире, выделенной им Воркутинским горкомхозом.
Re: Классика жанра - (Анонимно) - 31 окт, 2017 19:19 (UTC) - Развернуть
melissa28rus
31 окт, 2017 02:10 (UTC)
Далёкий декабрь 1996 года. Мы с мужем сняли первую квартиру, и зажили самостоятельной жизнью.
Первыми покупками были два ковра - на стену, и на пол. Стало уютнее и теплее)))

zloi_sibiriak
31 окт, 2017 03:22 (UTC)
В нормальной квартире этот пылесборник на стене не нужен (если только у вас не стилизация восточного интерьера (что в хрущевке или около того вряд ли осуществимо).

На полу - да. И ногам не холодно, и в практически любой интерьер можно вписать идеально.

А ковер на столе - аналогичная глупость(как у нас на стенах). "Бохато", но крайне непрактично.
deadmanru
31 окт, 2017 04:29 (UTC)
>В нормальной квартире этот пылесборник на стене не нужен

Толи дело ковролин! Это передовой народ в отличии от русских дикарей.
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaida - 31 окт, 2017 04:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 06:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 31 окт, 2017 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k_silent - 31 окт, 2017 09:59 (UTC) - Развернуть
Злой и глупый сибиряк, - (Анонимно) - 31 окт, 2017 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zloi_sibiriak - 1 ноя, 2017 02:05 (UTC) - Развернуть
pryaha
31 окт, 2017 04:32 (UTC)
Не для вашего ума ковры. У вас и пылесоса нет нормального.
uborshizzza
31 окт, 2017 06:10 (UTC)
К чему ваш комент? Я разве против ковров?

Edited at 2017-10-31 06:11 (UTC)
(без темы) - pryaha - 1 ноя, 2017 07:44 (UTC) - Развернуть
zmeika_gadyka
31 окт, 2017 05:13 (UTC)

Может не стоит всех стричь под одну гребенку? Люди разные, живут в разных условиях, в разных климатических зонах. Ковер в душной маленькой комнате вызывает дискомфорт, а в просторном интерьере создает ощущение тепла и уюта. И почему надо выкидывать ковер и любоваться пустыми стенами и гладким холодным полом. Больничные пристрастия однако. Или аляповатые обои с крупным рисунком красивее?

uborshizzza
31 окт, 2017 06:07 (UTC)
Почему обязательно аляповатые?

Разве я писала, что я против ковров? Я удивляюсь тому, что ковер стал символом бедности и дурного вкуса.
zamatsuri
31 окт, 2017 05:44 (UTC)
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
uborshizzza
31 окт, 2017 06:08 (UTC)
Надо что-то с этим делать.
(Анонимно)
31 окт, 2017 06:01 (UTC)
"Тама" это вам не "здеся". "Тама" пыль уносит в моря, которые с трёх сторон омывают... тесезеть. А "здеся" пыль летает с места на место - с полей в города и обратно - циркулирует типа. Поэтому они среди непыльных ковров, в постелях они в уличной одежде и обувь не снимают. И никто из них вам честно не скажет, что такая чистота в основном происходит от географического положения. Все видели, каким образом они "убираются" - пушистой кистью пыль подняла, и та унеслась со сквозняком в Эгейское море. А мой патриотизм заканчивается ровно тогда, когда я вижу потоки грязных автомобилей в нашем пыльном городе. Именно на этом месте наше я не могу не признать позорным, скотским, не европейским.
uborshizzza
31 окт, 2017 06:08 (UTC)
Мало моек, мойки дорогие.
(без темы) - silovique_xiv - 31 окт, 2017 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 ноя, 2017 03:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 ноя, 2017 09:45 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 окт, 2017 06:41 (UTC)
Это не ковер, а ковровая скатерть. Так и воспринималась.
В советское время мещанство (напр. абажуры) высмеивалось в газете и куплете (официально, сверху). Сейчас - граждане сами изгаляются. Причем, не только молодежь этим занимается. Видимо, это в натуре человеческой, самоутверждаться.
Думаю, доживу, когда молодежь будет издеваться над родительскими татуировками - "эта жирная старая тетка в плебейских розочках". Тогда абажуры и ковры, неуместная одежда и прически детским лепетом покажутся.
pahmutova
31 окт, 2017 07:53 (UTC)
Да, я вот с интересом жду, когда мода кончится.
У меня врачи знакомые некоторые с забитыми спинами. Правда там не розочки, а более брутальные вещи, но всё равно любопытно, как это лет через двадцать будет восприниматься.
Я ещё застала те времена, когда наколка была однозначным символом уголовщины.
(без темы) - since1975 - 31 окт, 2017 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 31 окт, 2017 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 31 окт, 2017 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 19:20 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
31 окт, 2017 08:22 (UTC)
Лиха беда начало ковры то. Сейчас в тренде расчеловечивание и оскотинивание. И все эти эксперементы по внушаемости к добру не приведут.
uborshizzza
31 окт, 2017 19:21 (UTC)
Над коврами давно стебаются.
since1975
31 окт, 2017 08:33 (UTC)
Высмеивают все массовое, что было в прошлом
Вот, например, и евроремонт из 90-х - тоже символ дурного вкуса, а когда-то был очень популярен.

Нынешние признаки быдло-ремонта в жилых квартирах и домах(то есть дешевого и уродливого):
- облицовка домов сайдингом
- заборы из профнастила
- линолеум на полу (на мой взгляд, незаслуженно)
- облицовка квартиры панелями из МДФ
- некрашеная желтая вагонка
и т.д.
uborshizzza
31 окт, 2017 19:19 (UTC)
Re: Высмеивают все массовое, что было в прошлом
По-моему, и в этом нет ничего недостойного.
Дмитрий Каменщиков
31 окт, 2017 08:54 (UTC)
Ковры - это русская традиция, пришедшая к нам из Персии более пятисот лет назад. Над коврами смеются только манкурты, для которых всё европейское - хорошо, всё отечественное - плохо. Я также не вижу, что плохого в азиатчине, в широком смысле. Я много раз был в европейчине и видел как там все сидят голыми жопами на полу, на харчках и бычках. На ж.д вокзале в Риме, стоит 3 скамейки и народ валяется на полу в лёжку, но это никого не возмущает, но покажи такое же на вокзале в Индии, например, и издевательств и обвинений в азиатчине не оберётесь. Имейте своё мнение, чтите собственные традиции, носите домашние тапочки и плюйте на интернетных эстетов. Слюной.
(Анонимно)
31 окт, 2017 14:19 (UTC)
Да!
Правильно, Дмитрий Каменщиков.
(без темы) - uborshizzza - 31 окт, 2017 19:19 (UTC) - Развернуть
partagenocce
31 окт, 2017 20:48 (UTC)
Платить и каяться! И за ковры втройне!

Перед свежеиспеченным памятником, уничтоженой кровавыми совками буржуазии.
silovique_xiv
31 окт, 2017 20:51 (UTC)
В Японии, как известно из китайских порномультиков, и поныне стол накрывают одеялом. Потому что остров, мало топлива, холодно, ветрено и влажно. Голландцы тоже поди у моря живут, те же поди и проблемы. Мексиканцы вон додумались из одеял и ковров одежду делать — прорезают дыру в центре и голову в неё суют. Кому-то всё это кажется миленькой национальной традицией, обусловленной особенностями ареала обитания, а кто-то как будто в выдуманной реальности живёт и удивляется, что все остальные ей не соответствуют.
Осуждаю.
bajuwar_rus
2 ноя, 2017 09:31 (UTC)
Это такой прикол корчить из себя аристократа: выдумать запрет и чмырить неподчинившихся по незнанию. Ковер, майонез, носки с сандалиями, плавки...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 61 комментарий — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow