?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Прибежали говноблоги
Безо всякого ТиЦа,
И по сорок штук за рубль
Продаваюцца


По весне, посоветовавшись с читателями, я решил исследовать возможность «монетизации» блога и рассказать об этом читателям, тем более что всем владельцам платных аккаунтов начали приходить предложения разрешить у себя трансляцию рекламных баннеров и стать очень крутыми бизнесменами. Да и самому тоже, если честно, было интересно. Во-первых, если увлекаешься ЖЖ, то любопытно, какие там подводные течения. Во-вторых, мало ли что… За те годы, которые ведется этот блог, он работает как принципиально некоммерческий проект. Авторы блога хотя и являются федеральными работниками, то есть служат в нищих и ободранных службах, получая общероссийскую зарплату, но не чиновниками и госслужащими, но к своим 50 годкам заработали достаточно высокую квалификацию, поэтому на жизнь хватает. Особенно если учесть, что ЖЖ, съедая свободное время, просто не дает возможности эти деньги тратить. Поэтому мы часть времени уделяем «некоммерческим проектам», и не только блогу. Но было время, когда денег не хватало катастрофически, поэтому тех, кто пытается заработать себе на хлеб в ЖЖ, упрекать не буду, а постараюсь честно рассказать, что и как, хотя знаю и немного – лезть в SEOшные заморочки и прочее просто не времени и особого желания. Так что если знающие люди что захотят поправить или дополнить – то ласково велкам.

Поэтому весной после обсуждения с читателями было принято решение – за размещение платных постов деньги переводить в больницы ( http://uborshizzza.narod.ru/reklama.html ), а деньги за размещение платных ссылок пускать на развитие блога, так как хотелось бы опробовать и иные возможности. Например – сайтик держать, так как ЖЖ слишком много возможностей обрезает. Резоны тут такие – ссылки на размещение даются для старых постов (обычно – за прошлые годы), они компактны, хорошо отделяются от текста и рассчитаны не столько на читателей, сколько на поисковые системы, чтобы поднять формальные показатели читаемости ресурса, поэтому читателей они не напрягают.

Если попробовать читать статьи и посты про коммерческую сторону блогов и сайтов, то сразу найдется масса материала, но все будет очень однотипно. Аффтары креатива расскажут, что заработать можно ну очень много, а тот, кто не пользуется такой возможностью – просто лох, при этом тщательно избегая конкретики – что где конкретно за что платят. В материале также будет масса ссылок на конкретные торговые площадки – биржи ссылок – с их характеристиками, и, для удобства читателей, ссылки перейдя по которым можно на эти самые площадки войти.

Сразу должен обратить внимание читателей, что в Интернет-коммерции процветает сетевой маркетинг, то есть за то, что кто-то привлек другого на биржу, ему начинают отстегивать. Платят за это определенных процент от денег за размещенные материалы, отчего все так и расхваливают офигенную привлекательность этих площадок. Поэтому, если Вы решите воспользоваться ими для подработки, сделайте следующее:
- заведите второй блог
- из него перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь
- найдите там «реферальные программы» - там будет вариант ссылки на биржу, указывающий на Ваш блог в качестве «наводчика»
- перейдите из основного блога по этой ссылке.
Тогда Вашими будут деньги не только за рекламу, но и за то, что вы вовлекли себя на эту скользкую дорожку!

Некоторые площадки регистрируют блоги только с не очень низкими показателями, так что Вам надо второй блог немного «раскрутить». Кошки и сиськи всегда в моде!

Из-за реферальных программ ссылки и названия площадок давать не буду.

Зарегистрировавшись, посмотрев на предлагаемые цены и, особенно, на стон и вопли, изливаемые на форуме при бирже, Вы поймете, нужно ли Вам это самое.

Итак, начну с признанного лидера – с Блогуна, который я не рекламирую, потому что его и так все знают. После регистрации мне радостно сообщили, что мой блог с показателями ТиЦ/PR 400/5 являются супер-пупер и блог идет по элитному классу бизнес сайта, отчего мне будут посылаться в огромных количествах ну очень хорошо оплачиваемые предложения. На практике это вылилось в следующее: платная ссылка, размещенная в посте, за 15 рублей. При этом ссылка должна быть единственная, пост – свежий, и размещена она должна быть навсегда.

То есть если я размещаю 4 поста (тратя на это от 4 часов), то моя суточная оплата составит аж 60 рублей в день. Альтернативный способ заработать подобные бешеные суммы – это ходить пару остановок до метро пешком, а не ездить на троллейбусе. Спасибо, милый Блогун, я уж лучше пешком постою.

При этом чуть более чем половина щедрых рекламодателей выставляют дополнительные условия. Одни хотят, чтобы вместе со ссылкой я написал и пару абзаце про то, какие они хорошие, другие – чтобы ссылка на них была на «морде» сайта. Поэтому я для пробы разместил несколько ссылок, получил за них подобные суммы (иногда – после пререканий с рекламодателем) и на этом успокоился. Когда будет время и когда я вспомню опять забытый код яндекс.гроши – переведу в больничку.

Несколько рекламируемых бирж просто тихо сдохли. Сейчас я в основном пасусь на одной, так как:
- в ней нет ни единого слова про то, что размещаемые материалы нельзя отмечать как рекламные,
- в движке биржи такое количество ошибок и глюков, которые по мере исправления меняются на еще более глючные, что от наблюдения за ней у меня повышается самооценка,
- насколько я понял из обсуждения на форуме, все остальное – еще хуже.

Итак, там ссылки продают на время. Например, блогу с невысокими показателями предлагают поставить ссылку и за это получать 90 копеек в день. То есть умеренно-активный блоггер со стажем в несколько лет может со своих 1000 постов получать 900 рублей в месяц. Мне, как дико крутому ежику, предлагают ссылки аж по 15 рублей в месяц. В результате зарабатываемых там сумм не хватает даже на оплату Интернета, так что об развитии проекта пришлось на время забыть.

Даже из общих соображений понятно, что на говноблогах, то есть на площадках, придуманных исключительно для получения прибыли, много не заработаешь. Например, сейчас распространены сетевые игры, в которых у игроков есть персонажи, и за выполнение неких заданий у персонажей появляются дополнительные возможности. В результате появилась платная услуга по «прокачке героя». Американский подросток, к примеру, хочет, чтобы его герой был крут, в результате в Китае сидит народ, которые за 200 долларов в месяц 10 часов в день «прокачивают» этого героя – таскаются с ним по пещерам и тупо мочат монстров. У нас в России есть регионы, в который 10 тысяч – очень хорошая зарплата, и за эти деньги куча народу будет постить фотки с кошками и размещать ссылки. А еще есть Таджикистан, где то же будут делать за 5 тысяч рублей и будут счастливы.

Еще раз скажу – я во всем этом рекламном Интернет-бизнесе не разбираюсь, слежу всего полгода и всего чуть-чуть, и мои суждения могут быть неправильны. Но у меня есть ощущение, что за этот год Интернет-коммерция очень сильно поменялась.

Количество предлагаемых для выкупа ссылок стало заметно меньше. То ли рекламодатели в этом разочаровались, то ли при фиксированном количестве рекламных предложений стало намного больше блогов и сайтов, предлагающих себя для размещения.

Вторая напасть – это слиперы, которые и раньше портили кровь, но сейчас просто обнаглели. Большая часть ссылок размещается на срок в день-два, то есть за доход в копейки в прямом смысле этого слова надо ссылку вначале разместить, а потом – убрать. Форумы полны стонов тех, кто, каждый день по несколько часов тратит на размещение и уборку ссылок, зарабатывая этим несколько сот рублей в месяц.

Резоны такого поведения просты – ссылка размещается не для того, чтобы по ней переходили, а для того, чтобы поисковые системы проиндексировали страницу, на которую ведет ссылка, и те, кто ищет подобные товары, находили ее в верхней части списка. В этом случае выгоднее разместить не одну ссылку на год, а 300 на день.

Подобная практика распространяется также и из-за того, что многие (судя по отзывам в форумах) овладели сакральным искусством привлекать путем камлания роботов поисковых систем на определенные страницы. Поэтому они размещают ссылку, следят за тем, что робот туда заглянул, и ее снимают.

Основная хохма состоит в том, что по большей части рекламодателями являются сами же владельцы сайтов и блогов, с одной стороны, ругаясь на то, что им за копейки приходится вставлять-снимать ссылки, с другой – сами же экономящие копейки.

После ознакомления с рекламными расценками многое становится понятным. Например, в верху ТОПа висит несколько постов про продажу носков коробками. Чтобы вывести эту фигню, покупаешь сто ссылок на 3 дня, что обходится менее чем в 100 рублей. Периодически ссылки меняешь, снимая с одних и заказывая у других, так как рейтинг записей Яндекса считается по свежим ссылкам. Итого за 500 рублей держишь в ТОПе запись две недели, за что получаешь 1500 рублей. Из них 500 рублей отдаешь а носочные ссылки, 500 рублей – на пиво, а 500 уходит в инвестиции – ты покупаешь друзей и ссылки уже на твой бложик, повышая его формальные показатели и привлекая рекламодателей, как свежее дерьмо привлекает мух.

При этом количество рекламных постов и ссылок даже у блоггеров из верха – мизерное, зато все сидят и покупают-продают ссылки через биржи. А блогосфера жутко замусоривается, что, кстати, способствует уходу из нее реальных рекламных денег. Почему тот же Яндекс с этим не борется? Хорошо известно, что отечественный бизнес, бессмысленный и беспощадный, рассчитан только на короткую прибыль, и варить суп из курицы, несущей золотые яйца – обычная бизнес-схема. А недавно в посте про странности рейтинга был намек на то, что Яндекс сам купил биржи ссылок.

Возможно еще одно объяснение. Блогосфера при всех ее недостатках – независимый и неподконтрольный правительству источник получения информации, и к правящему в России режиму она относится без особого восторга. А скоро выборы, так что придушить этот источник распространения информации было бы просто изумительно. А сделать это, забив ее носками – решение простое и изящное.


Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 комментариев — Порадовать комментарием )
tatti_anna
10 окт, 2010 10:31 (UTC)
кстати, носки - это просто какой то бич всего интернета. Они повсюду.. Начинаю подозревать тайную масонскую ложу в носках и заговоре против человечества :)
zabinok
10 окт, 2010 10:34 (UTC)
напугали...удивили...дали пищу для размышления
onedrey
10 окт, 2010 11:20 (UTC)
Все-таки вы сильно преуменьшили возможности заработка в блогуне. В вашем блоге не составило бы труда ставить постовые по 100 и выше, по три штуки в посте.

Но все равно перепощу :)
uborshizzza
10 окт, 2010 11:25 (UTC)
А почему тогда за полгода было одно 100-рублевое предложение?
onedrey
10 окт, 2010 11:30 (UTC)
Ну, потому что рекламодатели не особо себя предлагают, они привыкли, что к ним идут с предложениями. Если вы посмотрите предложения, там их довольно много с приличной ценой (500-1000 и выше за посты, 50-100-200 и выше за постовые), если бы вы посылали им заявки, они бы с высокой вероятностью одобряли
uborshizzza
10 окт, 2010 11:35 (UTC)
Понятно, спасибо
(Анонимно)
10 окт, 2010 12:58 (UTC)
больная тема
Раз тема заработков на рекламе так сильно Вас беспокоит, позвольте высказать следующее.
1) Ваш рейтинг даже по "нехорошему" подсчету Яндекса очень высок. Это позволяет Вам, не обращая внимания на все перечисленные Вами недостатки, напрямую обращаться к рекламодателям и заключать договора на рекламу на приемлемых условиях. Все СМИ так и делают.

2)Прошу, продолжайте писать! Читаю Вас ежедневно, как любимую газету 20 лет назад. Читаю и комменты. Радуюсь, что есть здравомыслящие люди, не работающие за деньги в СМИ (ИМХО отсутствие заработка позволяет честно выражать свои мысли, хотя и вызывает некоторое сожаление).
akdelta
10 окт, 2010 19:17 (UTC)
Re: больная тема
По второму пукнту поддерживаю.
По первому - ваше дело, но самооценку надо поддерживать!
pascendi
10 окт, 2010 20:14 (UTC)
Re: больная тема
Постовые + реклама -> снижение ценности блога для читателей -> падение числа читателей -> падение привлекательности для рекламодателей.

В путь!
onedrey
10 окт, 2010 21:26 (UTC)
Re: больная тема
Расскажите, каким из самых посещаемых интернет-ресурсов реклама мешает быть популярными?
Википедия - единственное безрекламное исключение в топе, но и с рекламой ее бы меньше читать не стали.

А уж три строчки постовых внизу точно читателям мешают не больше, чем строчка "Designed by Tiffany Chow" в левом нижнем углу, которую вы бы и не заметили, если б я про нее не сказал. Если блог интересен, он ценности от этого не теряет.
detkina
11 окт, 2010 22:34 (UTC)
Re: больная тема
по причине наличия рекламы к черту идет facebook и даже youtube заменен на платный vimeo.
onedrey
12 окт, 2010 04:16 (UTC)
Re: больная тема
Да, фейсбук просто в заднице после этого. А вимео популярней ютуба.

Насчет ютуба интересно. То есть, если вы видите где-то выложенный ролик, вы его не смотрите, а идете искать на вимео? А если не находите (что вполне вероятно, роликов там на порядок меньше) - отказываетесь смотреть? Или вы про собственно ютубовский сайт?

Для меня тоже фейсбук идет к черту, и совсем не из-за рекламы. Но ему от этого ни холодно, ни жарко, только жиреет с каждым месяцем. А чтоб не видеть рекламу, достаточно настроить рекламный фильтр. Это занимает не больше времени, чем перечисление денег в вимео :)
detkina
13 окт, 2010 07:29 (UTC)
Re: больная тема
вимео просто как-то приятней заточен.
нет, я на тюбике смотрю, и много смотрю.
но туда и грузится медленнее (у меня), и принципы управления надо через голову пропускать.
то же и с фейсбукой - на самом деле, не знаю, почему не нравится. не удобно, не красиво. настроить можно - времени жалко.
bajuwar_rus
10 окт, 2010 15:19 (UTC)
По поводу последнего абзаца отмечу, что во время грузинской войны весь Интернет забили таким враньем, которое и в телевизор пихать бы постеснялись.
onedrey
10 окт, 2010 15:23 (UTC)
Интернет на любую острую тему мгновенно забивается под завязку самым немыслимым враньем. Для этого ничего и делать специально не надо.
Что уж говорить о военном конфликте. Естественно, будет выше крыши вранья и против тех, и против этих, и за тех, и за других.
bajuwar_rus
10 окт, 2010 15:59 (UTC)
Насчет специально -- это вопрос. Смотрю на Цхинвали, вижу Сталинград -- должна же быть мотивация такое написать.
onedrey
10 окт, 2010 16:24 (UTC)
Да мотивация - ненависть.
Кстати, непонятно, кого в этом пассаже ассоциируют с фашистами, а кого - с Красной Армией. То ли грузины, как фашисты, напали на осетин, то ли русские на грузин. И про тех, и про других подобное писалось.
bajuwar_rus
10 окт, 2010 17:07 (UTC)
Пардон, неясно высказался. Сталинград -- имелись в виду руины, полностью разрушенный город. Человек это "видит", о чем и пишет. Ни фото, ни видео нам, однако, не показали. Показывали празднование победы, так то деревья, то небушко синее...
dok_zlo
10 окт, 2010 16:54 (UTC)
последнему абзацу +5оо
pascendi
10 окт, 2010 20:11 (UTC)
Все загадили школота и нищеброды, которые не умеют зарабатывать в реале и думают, что заработают в интернете.

Кто не умеет зарабатывать, не умеет это везде.
uborshizzza
12 окт, 2010 05:32 (UTC)
Вот именно поэтому я и не стараюсь заработать в Интернете
ljournalist_bot
11 окт, 2010 09:07 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
anna_sidorova
11 окт, 2010 23:19 (UTC)
По порядкам заработков вы немного не разобрались, но вам оно и не надо, как я понимаю, принципиально.
:)

За такой тИЦ, как у вас, многие блогунщики удавятся ;) И будут на нём зарабатывать вполне прилично. Но... таким образом ценность журнала для читателей действительно упадёт.
uborshizzza
12 окт, 2010 05:31 (UTC)
Примерно представлять ситуацию надо мне по работе, раз уж я учу студиозусов информационным технологиям.

По нынешним временам не использовать возможность подрабатывать на своем блоге - роскошь, которую могут позволить себе не все. Мы пока работаем и такое позволить можем, если ситуация изменится, то известим читателей. В любом случае мнение читателей будет учитываться
atos6
25 окт, 2010 20:21 (UTC)
Уж слишком мрачно вы расписали. Реклама стОит гораздо дороже, как мне кажется. Просто на них надо самому выходить с предложениями
( 25 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow