uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Концепция здравоохранения России - вариант от 16 января 2008 г.(2)

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (концепция здравоохранения России)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам



ЧАСТЬ 2

Под катом далее - 75-страничный документ "КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения в Российской Федерации на 2009 – 2018 гг.", точнее, его черновая версия на 16 января 2007 года. Так как документ достаточно объемный, а читать его без разметки неудобно, то он разбит на ряд частей в идущих подряд постах.

Обстоятельства его появления - в следующем посте



4. Экономика системы здравоохранения Российской Федерации, финансирование и система оплаты труда в государственном секторе

4.1. Государственные бюджетные инвестиции на здравоохранение

4.1.1. Поэтапное увеличение бюджетных инвестиций на здравоохранение до 5% от ВВП к 2013 г. и до 7% от ВВП к 2018 г.

4.1.2. Увеличение бюджетных ассигнований на приоритетный национальный проект «Здоровье» до 150.0 млрд рублей к 2012 г., до 200.0 млрд рублей к 2015 г. и 250 млрд рублей к 2018 г. (с поправками на инфляцию).

4.1.3. Создание Приоритетного национального проекта «Лекарственная безопасность России» по развитию собственного производства жизненно важных лекарственных и профилактических средств (сердечно-сосудистых, гормональных, антибиотиков, противоастматических, обезболивающих, для лечения онкологических заболеваний, иммуномодуляторов, нейролептиков и транквилизаторов, кровезаменителей, вакцин и сывороток, диагностикумов и др.) с выделением на эти цели: 1% от ВВП к 2010 г., 2% от ВВП к 2015 г., 2,5% от ВВП к 2018 г.

4.1.4. Создание Приоритетного национального проекта «Медицинское при-боростроение» с выделением на эти цели: до 2010 г. – 0,75 % от ВВП, 1,0 % до 2014 г., 1,25% от ВВП к 2018 г.

4.1.5. Создание Приоритетного национального проекта «Медицинские зна-ния» с выделением на эти цели: к 2010 г. – 0.25% от ВВП, к 2015 г. – 0,5% от ВВП, к 2018 г. – 0,6% от ВВП.

• К 2018 году Российская Федерация должна быть обеспечена на 70% лекарственны-ми средствами собственного производства и на 60% диагностическим, лечебным оборудованием и инструментами, стать конкурентоспособным поставщиком лекар-ственных средств и медицинского оборудования на мировом рынке за счет развиия фармацевтической и медицинской приборостроительной отраслей на средства ин-вестиций из бюджета и стабилизационного фонда.

4.1.6. Приостановить инвестиции на строительство новых центров высоких медицинских технологий и нерациональное вложение государственных средств «в кирпич» в регионах, имеющих высококвалифицированный кадро-вый потенциал, поэтапно произвести переоснащение и модернизацию ос-нащенности сложившихся и имеющих кадры и высокие технологии академи-ческих и университетских медицинских центров на федеральном и регио-нальном уровнях.

4.1.7. Произвести поэтапное изменение распределения госбюджетных ас-сигнований на здравоохранение для достижения пропорции 60 : 40 в пользу профилактики и первичной медико-санитарной помощи с приоритетом фи-нансирования по оправдавшей себя модели фондодержания первичного звена здравоохранения (поликлиник).

4.2. Финансирование системы и учреждений здравоохранения

4.2.1. Финансирование системы и учреждений (организаций) здравоохранения осуществляется из четырех источников: а) бюджета, б) средств медицинского страхования, в) дополнительных средств предприятий и учреждений, в) личных средств граждан.

4.2.2. Содействие разработке и принятия федерального закона о льготном налогообложении предприятий и производственным фирм большого и среднего бизнеса пропорционально отчисляемым из доходов средств на оздоровление работников и на развитие ведомственных спортивно-оздоровительных ком-плексов (детских оздоровительных лагерей, баз отдыха, безалкогольных клу-бов, спортивных площадок и плавательных бассейнов и др. объектов).

4.2.3. На период до 2010 г. устанавливается максимальный уровень доли плат-ных медицинских услуг в учреждениях и организациях государственного секто-ра здравоохранения в размере 10%.

4.2.4. Дальнейшее повышение удельного веса оплачиваемой населением доли медицинской помощи и услуг осуществляется в соответствии с ростом благо-состояния и доходов населения и прогнозируется до 15% к 2014 г. и до 20% к 2018 г.

4.2.5. Доля инвестируемых государством бюджетных средств распределяется между федеральным бюджетом здравоохранения и бюджетами субъектов фе-дерации в пропорции 30 : 70.

4.2.6. Средства федеральной части бюджета здравоохранения предусматри-ваются для:
- содержания федеральных органов управления здравоохранением;
- финансирования учреждений федерального подчинения;
- финансирования федеральных программ;
- централизованных закупок лекарственных средств и медицинского обо-рудования;
- подготовки кадров;
- строительства и оснащения новых объектов федерального подчинения;
- грантов на заказные НИР и ОКР и другие приоритетные расходы.

4.2.7. Для устранения последствий потребления алкоголя и табака дополни-тельно целевым назначением государством направляется 10% акцизов от про-дажи этих вредных для здоровья населения продуктов на развитие наркологии и онкологии.

4.3. Оплата труда в государственном секторе здравоохранения

4.3.1. Доведение поэтапно оплаты труда врачей и медицинских сестер, занятых в государственном секторе здравоохранения, до среднеевропейского уровня и индексация ее пропорционально инфляции:

- к 2010 г. до 50% от среднеевропейского уровня;

- к 1014 г. до 75% от среднеевропейского уровня;

- к 2018 г. до 105% от среднеевропейского уровня.


4.3.2. Введение единого 1,5 кратного градиента оплаты труда с упразднением прежней системы квалификационных* и должностных надбавок (без суммирования):

4.3.2.1. квалификационные:

а) врач без квалификационной категории – базовый уровень оплаты труда;
б) врач 2 и 1 квалификационной категории – дифференцированно и времен-но, по усмотрению администрации, основанному на рекомендациях профес-сионального общественного медицинского самоуправления (ассоциации или общества врачей);
в) врач высшей квалификационной категории – в 1,5 раза больше врача без квалификационной категории;
г) кандидат медицинских наук - в 1,5 раза больше врача высшей квалифи-кационной категории;
д) доктор медицинских наук – в 1,5 раза больше кандидата медицинских на-ук;

4.3.2.2. административные:

а) заведующий отделением ЛПУ – в 1,5 раза больше врача-ординатора;
б) заместитель главного врача – в 1,5 раза больше заведующего отделени-ем;
в) главный врач ЛПУ – в 1,5 раза больше заместителя главного врача;
г) директор сети клиник (больниц), руководитель объединения – в 1,5 раза больше главного врача;
д) руководитель департамента здравоохранения Администрации местного самоуправления – в 1,5 раза больше директора объединения клиник;
е) министр здравоохранения субъекта Федерации – в 1,5 раза больше руко-водителя департамента;
ж) заместитель министра федерального Министерства здравоохранения – в 1,5 раза больше министра здравоохранения субъекта Федерации;
з) министр здравоохранения Российской Федерации – в 1,5 раза больше за-местителя министра.

4.3.2.3. в области подготовки кадров:

а) преподаватель (ассистент) кафедры – базовый уровень, в 1,5 раза боль-ше врача высшей категории;
б) старший преподаватель - в 1,5 раза больше преподавателя (ассистента):
в) доцент кафедры – в 1,5 раза больше старшего преподавателя;
г) заместитель заведующего кафедрой (заведующий учебной и научной ча-стью кафедры) – в 1,5 раза больше доцента кафедры;
д) заведующий кафедрой – в 1,5 раза больше заместителя заведующего кафедрой (заведующего учебной и научной частью кафедры);
е) декан факультета – в 1,5 раза больше заведующего кафедрой;
ж) проректор (академии, университета, института) в 1,5 раза больше декана факультета;
з) ректор (президент) ВУЗа – в 1,5 раза больше проректора.

• с сохранением существующих доплат за ученые степени кандидата и доктора наук.



5. Профилактическое направление деятельности системы здравоохранения в Российской Федерации


5.1. Обеспечение полной вакцинопрофилактики во всех возрастных и социальных группах населения, включая маргинальные – лиц без постоянного места жительства, беженцев и вынужденных мигран-тов, беспризорных и безнадзорных детей и подростков, нищих, за-ключенных в местах отбывания наказаний.

5.2. Восстановление института школьной медицины и врачебных здравпунктов на государственных и негосударственных (контроль) предприятиях.

5.3. Усиление санитарно-эпидемиологического надзора и контроля ка-чественного состава и безвредности среды обитания и производ-ственных условий, продуктов питания населения и товаров массо-вого потребления.

5.4. Обоснование и содействие принятию решений по проведению сре-довой коррекции – йодирование пищевой соли, фторирование питьевой воды и др. в эндемических зонах.

5.5. Создание системы многоканального санитарного просвещения на-селения с установлением контролируемых государством обяза-тельных минимальных объемов для средств массовой информа-ции, обязательных объемов для врачей и медицинских сестер всех учреждений (организаций) государственного и негосударственного секторов здравоохранения, выделение необходимых средств на издание современных и высококачественных санитарно-просветительных материалов массовыми тиражами.

5.6. Осуществление полной и завершающейся оздоровлением диспан-серизации всего детского населения страны.

5.7. Приоритетная полная диспансеризация и оздоровление девочек-подростков и девушек с обязательной медико-психологической подготовкой к предстоящему материнству.

5.8. Рассматривая динамику заболеваемости, ее структуру, а также причины сверхсмертности как результат затяжного массового стресса (высокий уровень сердечно-сосудистой патологии, травма-тизма по причине алкоголизации, нервно-психических расстройств, синдрома хронической усталости, суицидов), связанных с общест-венной нестабильностью, незащищенностью и бедностью основ-ной части населения, осуществление работы, направленной на ос-лабление влияния социальных факторов (разъяснением, воздей-ствием на все властные институты и органы на всех уровнях).

5.9. Создание школ (университетов) здоровья по всем ведущим про-филям с региональными и муниципальными филиалами (отделе-ниями) – кардиологических, астмологических, неврозов, эндокри-нологических и др., а также медико-психологических кризисных центров.

5.10. Увеличение в ГОС (государственных образовательных стандартах) и в программах базового и последипломного высшего и среднего специального медицинского образования удельного веса разделов по профилактике.

5.11. Создание индивидуальных на пластиковых картах электронных «паспортов здоровья» с поэтапным внедрением на всей террито-рии страны. В перспективе – с ведением на них всей медицинской документации (данных проведенных исследований и оказанной медицинской помощи и др.).

5.12. Формирование обеспеченных государственными средствами гос-заказов на осуществление стоматологической санации населения (с протезированием социально незащищенным группам населе-ния) в негосударственном секторе здравоохранения.

5.13. Создание сети государственных учреждений сестринского ухода и хосписов с поэтапным приближением к полному удовлетворению потребности в них, с привлечением к сотрудничеству всех ведущих религиозных организаций и с развитием милосердного волонтер-ства.

5.14. Лоббирование разработки и принятия федерального закона о вве-дении исключительной меры наказания за изготовление, распро-странение наркотиков и высшей меры наказания за целенаправ-ленное вовлечение несовершеннолетних граждан страны в упот-ребление психо-активных веществ.

5.15. Способствование временной (вынужденной) легализации прости-туции с организацией надлежащего медицинского профилактиче-ского контроля и своевременного платного лечения заболевших граждан, занятых в сфере коммерческих сексуальных услуг.


6. Организация первичной медико-санитарной помощи населению в Российской Федерации

Необходимо признать, что в нашей стране в предшествующий советский пе-риод развития была создана самая совершенная, малозатратная и высоко эф-фективная система первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) населению (Алма-Ата, 1978), которая была рекомендована ВОЗ как модель для построе-ния национальных систем ПМСП, и с различными модификациями успешно ис-пользуется во многих странах мира в настоящее время.
В Российской Федерации в последние десятилетия эта система подвер-глась деградации и разрушению, что явилось одним из ведущих причинных факторов ухудшения показателей здоровья населения и возникновения трудно разрешимых проблем в системе здравоохранения страны. Основные положе-ния этой системы ПМСП не утратили своего значения до настоящего времени, но некоторые требуют приспособления к изменившимся общественным и соци-ально-экономическим условиям.
Существует объективная возможность восстановления системы ПМСП на-селению при соответствующем изменении политического императива по отно-шению к здоровью населения в Российской Федерации, для чего в первооче-редном плане необходимо:

6.1. произвести полную инвентаризацию всех амбулаторно-поликлинических учреждений государственного сектора здравоохранения страны на предмет оп-ределения степени их соответствия современному среднеевропейскому уровню по всем показателям с составлением протоколов и дефектных ведомостей не-соответствия;

6.2. определить объем работ, финансовых затрат и этапность приведения базы и оснащенности амбулаторно-поликлинических учреждений государст-венного сектора здравоохранения в соответствие со среднеевропейским уров-нем и прогнозируемым увеличением нагрузки за счет планируемого сокраще-ния стационарного коечного фонда;

6.3. осуществить определение объективной потребности в создании офисов врачей общей практики в сельской местности и готовность муниципалитетов к их строительству и оснащению (с частичным погашением расходов за счет средств федерального бюджета, предусмотренных приоритетным националь-ным проектом «Здоровье») по принятым стандартам, предусматривающим комфортабельное жилье для медицинского персонала при них;

6.4. с целью эффективного и рационального использования высокотехноло-гичного и высокопроизводительного медицинского диагностического оборудо-вания и обеспечения работы на нем высококвалифицированных специалистов создать районные и межрайонные диагностические центры, отвечающие со-временным требованиям и стандартам;

6.5. провести обеспечение амбулаторно-поликлинических учреждений госу-дарственного сектора здравоохранения специализированным медицинским ав-тотранспортом для переноса основной части медицинской помощи по месту жительства пациентов;

6.6. провести полную компьютеризацию амбулаторно-поликлинических уч-реждений государственного сектора здравоохранения с поэтапным переходом на электронное ведение медицинской документации;

6.7. пересмотреть, дополнить, усовершенствовать в соответствии с произо-шедшими изменениями внешних экономических условий оправдавшую себя систему фондодержания учреждениями первичного звена здравоохранения (поликлиниками и диспансерами), и осуществить поэтапный переход к этой сис-теме финансирования медицинской помощи, предусмотренной программой го-сударственных гарантий;

6.8. внедрить во всех государственных амбулаторно-поликлинических учре-ждениях систему непрерывной профессиональной последипломной подготовки, усовершенствования, освоения смежных профессий и новых технологий без отрыва от работы, в том числе с использованием ресурсов Интернет и теле-коммуникационных каналов;

6.9. создать электронные компьютерные банки и базы данных по диагности-ке, лечению заболеваний, современным лекарственным средствам, по оказа-нию неотложной помощи, в т.ч. при развитии лекарственных реакций и ослож-нений медикаментозной терапии;

6.10. создать общегосударственные и региональные стандарты оказания первичной медико-санитарной помощи;

7. Организация стационарной медицинской помощи

7.1. осуществление поэтапного сокращения стационарного коечного фонда пропорционально расширению оказываемой медицинской помощи в амбула-торно-поликлинических учреждениях и внедрению в них современных медицин-ских технологий;

7.2. развитие высокотехнологичных видов специализированной стационар-ной медицинской помощи с сокращением продолжительности времени госпита-лизации пациентов и передачей их на заключительный этап долечивания и реабилитации на амбулаторно-поликлиническое звено;

7.3. проведение полной инвентаризации базы и оснащенности стационар-ных лечебно-профилактических учреждений государственного сектора здраво-охранения на предмет определения соответствия среднеевропейскому уровню с составлением протоколов и ведомостей, с перечнем потребностей в ремонт-но-реконструктивных строительных работах, недостающего оснащения и ле-чебно-диагностического медицинского оборудования:

7.4. поэтапное приведение базы и оснащения стационарных ЛПУ в соответ-ствие со среднеевропейским, а федеральных и ведущих центров субъектов Федерации - с передовым мировым уровнем оснащенности;

7.5. для эффективного использования производительного высокотехноло-гичного оборудования и кадров перевод вспомогательных подразделений (кли-нических, биохимических, иммунологических и бактериологических лаборато-рий, подразделений функциональной и лучевой диагностики и др.) на двух – и трехсменный (круглосуточный) режим работы;

7.6. безусловное полное лекарственное обеспечение госпитализированных больных;

7.7. внедрение системы сверхкраткосрочной госпитализации больных (от нескольких часов до нескольких суток) в стационарах для проведения сложных и сопряженных с риском методов обследования и лечения амбулаторных кон-тингентов больных (эндоскопических, лапароскопических, ангиографических, рентгенконтрастных исследований, пункций, инфузий, внутриполостного введе-ния лекарственных средств и др.), а также для продолжительного и суточного мониторинга;

7.8. расширение внедрения дневных полустационаров без увеличения чис-ленности коек с организацией палат для отдыха пациентов;

7.9. развитие системы «стационаров на дому» для пациентов в периоде ре-конвалесценции, нуждающихся в специализированной помощи до перевода на этап амбулаторного долечивания с обеспечением их специальным транспортом и средствами связи (устройствами для передачи электрокардиограмм по теле-фону, для проведения перевязок, снятия швов, промывания дренажей и полос-тей и т.д.);

7.10. организация при специализированных стационарах вечерних школ усовершенствования врачей первичного звена без отрыва от производства по вопросам диагностики и этапного лечения заболеваний с оплатой труда препо-давателей-практиков;

7.11. привлечение к работе в стационарах по уходу за больными и поддер-жанию надлежащего санитарного состояния волонтеров (верующих, отбываю-щих наказания за неуголовные правонарушения, исполняющих альтернативную службу вместо воинской, добровольцев из числа школьников старших классов, готовящихся к профессиональной медицинской деятельности и т.д.).

8. Ресурсное обеспечение системы и учреждений здравоохранения

8.1. Финансовое и кадровое обеспечение системы здравоохранения в соответ-ствии с п.п. 4, 14, 15, 18.

8.2. Создание системы централизованных закупок материально-технических ресурсов (строительных материалов, конструкций, автотранспорта, медицин-ского диагностического и лечебного оборудования стоимостью более 100 000 рублей за единицу и др. ресурсов) на конкурсной основе с «прозрачной» систе-мой тендеров и конкурсов для снижения закупочных цен, исключения коррупции и ликвидации практики «откатов».

8.3. Создание системы государственного поощрения потребителей и произво-дителей материально-технических ресурсов отечественного производства для здравоохранения, лоббирование принятия законодательных и подзаконных ак-тов по установлению системы льготных принципов налогообложения и государ-ственного кредитования.

8.4. Побуждение органов исполнительной власти к принятию решений по уста-новлению специальных сниженных тарифов на энергетические ресурсы для системы (учреждений) государственного сектора здравоохранения.

8.5. Оснащение всех лечебно-профилактических учреждений (организаций) государственного сектора здравоохранения альтернативными (автономными) системами электро-, тепло-, водоснабжения на период кризисных ситуаций и техногенных катастроф.

8.6. Создание единой компьютерной информационной сети системы здраво-охранения Российской Федерации и общегосударственных банков и баз данных о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения и осуществле-ния дистанционных форм консультативной медицинской помощи и непрерывно-го последипломного медицинского образования врачей и медицинских сестер.

8.7. Создание государственных обязательных и бесплатных для врачей и ме-дицинских сестер средств профессиональной информации (газет, журналов, справочников, руководств, инструктивно-методических изданий).

8.8. Поэтапный возврат к системе бесплатного высшего и среднего специально-го медицинского образования по перспективно-прогнозным государственным заказам с размещением их в ВУЗах и средних специальных образовательных учреждениях на конкурсной основе.

8.9. Разработка системы государственного кредитования высшего и среднего специального базового и дополнительного образования с установлением системы распределения и обязательных сроков отработки (возврата) государст-венных кредитов.
Tags: концепция здравоохранения России
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments