uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Концепция здравоохранения России - вариант от 16 января 2008 г.(3)

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (концепция здравоохранения России)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам



ЧАСТЬ 3

Под катом далее - 75-страничный документ "КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения в Российской Федерации на 2009 – 2018 гг.", точнее, его черновая версия на 16 января 2007 года. Так как документ достаточно объемный, а читать его без разметки неудобно, то он разбит на ряд частей в идущих подряд постах.

Обстоятельства его появления - в следующем посте



9. Медицинское страхование

Принципиальными вопросами реформирования и развития системы обяза-тельного медицинского страхования являются:

9.1. Создание вертикали управления в системе ОМС с подчиненностью терри-ториальных фондов ОМС Федеральному фонду ОМС, с сохранением полного взаимодействия их с региональными и муниципальными органами исполни-тельной власти.

9.2. Обеспечение полного финансирования предусмотренных программой госу-дарственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению объемов и видов медицинской помощи и услуг с детализацией их.

9.3. Создание эффективной системы вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи населению.

9.4. Создание единых для всей страны стандартов и тарифов по оказанию ме-дицинской помощи и услуг с региональными поправочными коэффициентами.

9.5. Полное и обязательное информирование населения о правах застрахован-ных, об объемах, качестве, технологиях, стоимости медицинской помощи и ус-луг, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатной ме-дицинской помощи, с детализацией.

9.6. Создание системы экономической заинтересованности страховщиков в пре-доставлении застрахованным своевременной, качественной и в полном объеме медицинской помощи и услуг.

9.7. Создание системы экономических штрафных санкций к учреждениям (орга-низациям) здравоохранение за несоответствие стандартам оказанных застра-хованным гражданам медицинской помощи и услуг.

9.8. Наряду с обязательным медицинским страхованием в Российской Федера-ции предполагается дальнейшее развитие и совершенствование системы доб-ровольного медицинского страхования населения.

10. Лекарственное обеспечение

10.1. Поэтапное уменьшение лекарственной зависимости Российской Федера-ции от зарубежных производителей и поставщиков с достижением в течение 10 лет обеспеченности лекарственными препаратами собственного производства до уровня безопасности, т.е. до 70%.

10.2. Для снижения закупочных цен на лекарственные субстанции и препараты и, соответственно, розничных аптечных цен поэтапный переход к полностью «прозрачным» конкурсным централизованным закупкам по вертикально консо-лидированным заявкам регионов.

10.3. Регламентация реализации населению лекарственных препаратов в ап-течной сети с отнесением к безрецептурному отпуску витаминов, трав, средств личной гигиены и ухода, дезинфицирующих и местного действия средств и ле-карственных препаратов, перевязочных материалов и других не жизненно важ-ных форм и средств.

10.4. Полное лекарственное обеспечение госпитализированных на стационар-ное и дневное полустационарное лечение больных.

10.5. Льготное лекарственное обеспечение детей, беременных женщин, инва-лидов, пенсионеров, студентов, военнослужащих, лиц, занятых на производст-вах с высокой вредностью, других категорий и малоимущих граждан.

10.6. Лекарственное обеспечение работающих медицинских работников и всех категорий вспомогательного персонала ЛПУ государственного сектора здраво-охранения за счет внебюджетных средств учреждений (организаций).

10.7. Введение ограничений и государственного контроля на посреднические (не более 5%) и аптечные торговые наценки (не более 15%) по отношению к оп-товым ценам производителей и поставщиков с ограничением числа посредни-ков – не более двух.

10.8. Легализация и обеспечение контроля договорных отношений врачей с ап-течными учреждениями.

10.9. Создание эффективной системы контроля качества и подлинности реали-зуемых населению лекарственных средств.

10.10. Разработка и лоббирование принятия федерального закона об уголовной ответственности за изготовление и распространение фальсифицированных ле-карственных средств и изделий медицинского назначения.

11. Стандарты и тарифы

11.1. Создание новых образовательных стандартов для базового и последип-ломного высшего и среднего специального медицинского образования, преду-сматривающих современные (компьютерные, дистанционные телекоммуника-ционные и др.) технологии с увеличенным удельным весом до 30% вариабель-ных долей образовательных программ и с расширением прав академий и уни-верситетов на создание эксклюзивных по технологиям и содержанию учебных программ.

11.2. Разработка и внедрение единых для всей страны стандартов объемов, технологий и качественных характеристик видов оказываемой в государствен-ном секторе здравоохранения медицинской помощи и услуг по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний, составляющих в структуре заболеваемости и смертности населения:
- 60% до 2011 г.,
- 80% до 2014 г.
- 95% до 2018 г.

11.3. Создание единых для всей страны тарифов на все виды медицинской по-мощи и услуг в лечебно-профилактических учреждениях (организациях) госу-дарственного сектора здравоохранения с системой понижающих и повышаю-щих коэффициентов и поправок к ним: а) социальных, б) технологических, в) квалификационных, г) региональных.

11.4. Разработка научно обоснованных реальных по технологической сложно-сти, трудоемкости и временным затратам нормативов нагрузки врачей, меди-цинских сестер, вспомогательного и обслуживающего персонала для всех типов и категорий лечебно-профилактических учреждений государственного сектора здравоохранения.

11.5. Обеспечение врачей всех специальностей и профилей государственного сектора здравоохранения периодически обновляемыми и дополняемыми спра-вочниками (на бумажном и электронном носителях) стандартов и тарифов с выделением в них отдельной строкой (отдельным столбцом) входящих в про-грамму государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, а также справочниками социальных, региональных, технологических, квалификацион-ных и иных поправочных понижающих и повышающих коэффициентов к ним.

11.6. Создание во всех лечебно-профилактических учреждениях (организациях) государственного сектора здравоохранения доступных для всех пациентов справочно-информационных компьютеризированных терминалов для получе-ния полных сведений по объемам, технологиям, тарифам на все виды меди-цинской помощи и услуг с выделением входящих в программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

11.7. Разработка с участием самих специалистов и общественных медицин-ских ассоциаций и объединений должностных и квалификационных профессио-нальных требований и стандартов для всех типов и профилей лечебно-профилактических учреждений (организаций), органов и учреждений управле-ния государственного сектора здравоохранения, высших и средних специаль-ных учебных заведений, научно-исследовательских учреждений.

11.8. Разработка, согласование, пересмотр и обеспечение государственного контроля предельных уровней тарифов на платные медицинские услуги в ле-чебно-профилактических учреждениях негосударственного сектора здраво-охранения.

11.9. Создание универсальных стандартов соответствия зданий, сооружений, помещений, территорий, благоустройства, оборудования и оснащенности их для размещения медицинских учреждений (организаций) всех форм собствен-ности и осуществления оказания медицинской помощи и услуг населению, яв-ляющихся основой для государственной аккредитации.


12. Экспертиза качества медицинской помощи и врачебных ошибок

Для повышения эффективности работы ЛПУ экспертиза качества медицин-ской помощи и анализ причин врачебных ошибок являются важнейшим инстру-ментом, особенно в условиях развития медицинского страхования населения, но при условии проведения их независимыми квалифицированными специали-стами. В исследованиях крупнейшего и авторитетного американского специали-ста в области квалиметрии Э. Деминга 94% ошибок зависят от несовершенств системы и только 6% от работников. Возможно, в наших условиях пропорции отличаются, но не существенно. В этом контексте экспертиза качества меди-цинской помощи и врачебных ошибок выявляет резервы и получения возмож-ных результатов от совершенствования системы здравоохранения.

12.1.

13. Страхование профессиональных рисков врачей и медицинских сестер

13.1. Страхование профессиональных рисков врачей и медицинских сестер предусматривает в первую очередь защиту прав пациентов, поскольку только в этом случае может быть обеспечено использование остаточных шансов на спа-сение жизни и излечение при тяжелых и крайне тяжелых состояниях. Безуслов-но, в зоне высокого и очень высокого риска, оправданного стремлением к спа-сению жизни и здоровья человека, оказывающие медицинскую помощь специа-листы должны быть юридически защищены и иметь соответствующие гарантии работодателя.

13.2. Положение о гарантиях страхования профессиональных рисков необ-ходимо включить в типовой договор (контракт) как его обязательный элемент или как отдельное приложение к нему.

13.3. Врач или медицинская сестра должны иметь право выбора адвоката (защитника в суде) и его найма немедленно при возникновении в том необхо-димости, если медицинское учреждение (организация) не имеет соответствую-щего договора с поставщиком юридических услуг (адвокатской конторой, част-нопрактикующими квалифицированными адвокатами).

13.4. Врач или медицинская сестра имеют право в соответствии с контрак-том требовать замены адвоката (защитника в суде) при сомнениях в его квали-фикации или недоверии.

14.5. Органы и учреждения здравоохранения могут делегировать права, функции и ответственность по страхованию профессиональных рисков врачей и медицинских сестер врачебному самоуправлению (ассоциациям, обществам) с финансовым обеспечением фактически выполненных объемов работ.

14.6. Для исключения конфликтных ситуаций в лечебно-профилактических учреждениях между пациентами и оказывающими медицинскую помощь врача-ми и пациентами последние (родственники пациентов) должны быть информи-рованными в момент обращения за медицинской помощью, независимо от ис-ходного состояния (характера заболевания, тяжести состояния пациента, пред-полагаемых технологий обследования и лечения), о порядке предъявления и рассмотрения жалоб, претензий, судебных исков.



14. Высшее и среднее специальное медицинское образование

15. Аттестация и лицензирование врачей и медицинских сестер

16. Аккредитация лечебно-профилактических учреждений

17. Реабилитация и санаторно-курортная помощь

18. Номенклатура специальностей и специализаций, типы ЛПУ

19. Развитие медицинской науки

20. Профессиональные общественные объединения и организации

21. Этическая экспертиза

22. Информационное обеспечение системы здравоохранения, профес-сиональной медицинской деятельности и связи с населением

23. Санитарное просвещение населения

Модули приоритетов реформенного развития системы
здравоохранения в Российской Федерации


Заключение.




Примечания для экспертов:

1. На стадии накопления идей по принципам brain storming’а не следует стремиться к критике уже сформулированных положений (это будет предметом работы на втором этапе – см. «Матрицу слияния», прилагаемую в отдельном файле).

2. Не следует отказываться от собственных формулировок уже сформули-рованных положений и от включения дополнительных пунктов в уже раз-работанные другими экспертами разделы.

3. Учитывая ограниченность времени и отсутствие специальных средств на командировочные расходы, целесообразно проводить перекрестный обмен идеями путем веерной рассылки наработок по электронной почте коллегам.

4. При принципиальном согласии с уже проработанными другими эксперта-ми разделами целесообразно сконцентрировать свои усилия на еще не разработанных или недостаточно проработанных разделах.

5. Все наработки по избранным разделам по мере их готовности следует направлять по электронной почте в центральную депозитарную группу для оперативного свода (основной адрес – orgzdrav@inbox.ru , резервный адрес – komarov@canmos.ru) с указанием всех авторов, принимавших участие в разработке, независимо от занимаемых должностей, степеней и ученых званий (настоящий проект Концепции предусматривает по-именное коллективное авторство).

6. После включения полученной дополнительной информации в общий сводный текст проект Концепции будет периодически рассылаться всем экспертам по электронной почте на указанный в заполненной анкете электронный адрес. Отсутствие средств не позволяет осуществлять от-правку материалов почтой на бумажном носителе. Рекомендуется вре-менно арендовать электронный почтовый ящик тем, у кого нет собствен-ного, и сообщить его адрес по указанным выше электронным адресам или по телефону.

7. При внесении экспертом своих редакционных поправок или дополнений в сводный электронный вариант проекта Концепции необходимо перед отправкой в депозитарную группу эти поправки и дополнения вносить произвольно выбранным цветным шрифтом (красным, синим, зеленым).


Tags: концепция здравоохранения России
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments