uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Фильм «Черный лебедь»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Режиссер Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «Рестлер»). В главных ролях Натали Портман («Леон», «Звездные войны. Эпизоды 2, 3», «Все говорят, что я люблю тебя») Мила Кунис, Венчан Кассель («Тринадцать друзей Оушена», « Враг госудасртва»), Барбара Херши.

«Черный лебедь» похож на «Рестлера». Аронофски опять рассказывает историю профессионала, добивающегося совершенства ценой жизни. Только тогда герой был в конце своей карьеры, а теперь в начале.

Нина (Натали Портман) посвятила свою жизнь балету. Ее мама посвятила свою жизнь ей, а, следовательно, и балету. Тем более, что она сама была балериной, но, как она говорит, оставила карьеру ради дочери. Дочь, правда, считает, что мама так говорит, потому что сама в профессии не слишком преуспела – к 28 годам у нее не было ведущих партий, вот и спряталась за материнство. В итоге девочка с детства не знает ничего, кроме танца, у нее нет подруг, мальчиков, все мысли только о балете, а мама дышит с ней в унисон и наставляет, и помогает, и заботится, и не надышится. Все мы знаем таких родителей. Иногда им, действительно, удается воспитать выдающихся спортсменов, музыкантов и т.д.

Нина работает в труппе, где балетмейстер (Венчан Кассель) – царь и бог. В труппе есть прима, с которой он спит – все как положено. Но прима постарела – пора заводить новую, тем более, что балетмейстер задумал ставить «Лебединое озеро», где и Одетту и Одиллию должна танцевать одна балерина. Стареющей приме с этим не справиться. Все на нервах: кого он выберет? Нина знает, что танцует хорошо, но очень боится пролететь. Балетмейстер в сомнениях: Нине хорошо удается партия Белого лебедя, но не Черного. Еще бы! С такой биографией – мама, театр, розовая спаленка с игрушками, какая из не роковая женщина, злодейка? Она только и думает: получилось па или нет, дрожит, что что-то не доделала, не доработала. Больше в голове и в душе у нее ничего нет. Все же он назначает ее на роль, но дает ей понять, что она должна что-то в себе изменить, чтобы станцевать черного лебедя. Например, она могла бы стать его любовницей. Но он не хочет ее соблазнять – это она должна его соблазнить, он хочет от нее страсти, раскрепощенности. А вот этого она не может, не умеет расслабляться. В общем, у отличницы проблемы. А тут еще в труппу поступает новенькая, Лили. Вот уж она свободна, спонтанна, жаль, танцует не очень. В воспитательных целях балетмейстер назначает Лили дублершей Нины. Та тоже, вроде бы, пытается Нине помочь расслабиться: берет ее собой в бар, поит спиртным, дает наркотик, знакомит с парнями. Нина старательно пытается стать порочнее.

И все бы ничего, но бедняжка больна психозом. Ее мучают галлюцинации и странное кожное заболевание – из лопаток течет кровь, будто там крылышки режутся. А глюки у нее очень просты: они отражают ее страхи и желания. Так ей стыдно перед бывшей примой – та пыталась покончить с собой, бросалась под машину. (В балете все сумасшедшие). И когда Нина принимает ванну, ей мерещится, что прима хочет ее утопить. Нина завидует Лили, опасается ее, но и восхищается ею. Вот ей и пригрезилось, что они с Лили занимаются сексом. Постепенно она перестает различать, где действительность, а где галлюцинация.

День премьеры. Нина танцует Белого лебедя и от напряжения спотыкается, падает. Это позор. В антракте она идет в свою уборную гримироваться, а там сидит Лили и говорит, что она будет танцевать Черного лебедя. Тут Нина ее убивает осколком стекла от разбитого ею в гневе зеркала. Она выходит на сцену и танцует просто гениально – теперь она настоящая злодейка: у нее в уборной спрятан труп. Зал рукоплещет. Опять антракт. Нина идет гримироваться, а к ней подходит Лили и поздравляет с успехом. Оказывается, все убийство ей пригрезилось! Но Нина уже поняла, как сделать свой танец гениальным. Она вновь срывает овации. Последняя сцена. Одетта умирает. Нина лежит, вся в белом, ее зовут на поклоны, а она и в самом деле, умирает. Нина умудрилась воткнуть осколок стекла себе в живот и истекла кровью. Она успевает сказать: «Я была совершенна».

Ну что сказать? Может быть, совершенство стоит жизни? А потом, чем так страдать и бояться, лучше уж умереть. Так что я героиню одобряю.

Смотреть фильм скучно. Портман ради него научилась танцевать. Получилось это у нее не очень. Тяжело смотреть на ее мучения, как она ранит ноги, расчесывает себе спину. Вся эта физиология фильм не украшает. Единственная краска в ее роли – то, что она все время заламывает брови и хнычет. Видимо, это должно изображать неимоверные страдания.

В общем, что танцует, что играет… Но хорошенькая. На «Оскара» выдвинули. Посмотрим, дадут ли.
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments