uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

О праведниках

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


О еще одном необходимом условии существования
Общественная мораль – вещь хрупкая и быстро переменчивая. Возьмем, например, вопрос внебрачных связей. В моей молодости считалось, что жить вместе вне брака не то, чтобы позорно, но как-то нехорошо, что рождение ребенка без мужа тоже – не камильфо. Причем осуждение общества было тем сильнее, чем моложе были люди. Если не зарегистрировавшись жили люди старше сорока – никого это не интересовало, если рожала одна после сорока – одобряли (пора!). А в 30-х годах наличие брака тоже считалось необязательным. Я помню одну семью, где было несколько взрослых сыновей и дочь. Родители разругались и стали за что-то судиться. Тут-то и выяснилось, что они никогда не были женаты. Отец на голубом глазу говорил суду, что он никогда не жил с этой женщиной, дети – не его. Да, они, действительно, проживали 40 лет в одной 10-и метровой комнатушке, но между ними ничего не было: штампа-то в паспорте нет. В общем: жили-были, спали врозь, а дети были. Сыновья, все как один рыжие, в отца, поклялись его убить, но потом все помирились. Теперь опять: жениться не модно. Дочь одной знакомой очень любит своего парня, он ее – тоже, недавно она родила. Спрашиваю: «Теперь-то они поженятся?». На меня смотрят, как на идиотку: «Зачем?» - «Но ведь он в военном училище, на последнем курсе, раньше, чтобы из Москвы не услали, даже фиктивный брак заключали» - «Главное, они любят друг друга. Может быть, его и так оставят. А жениться? Зачем им жениться? Они и так будут, может, всю жизнь жить». Неземная любовь. Не знаю, в чем дело: может, быть это потому, что у ее семьи есть кое-какое имущество, а он – не москвич, из бедной семьи. Но, главное, конечно, любовь, а зачем этот штамп в паспорте, он же ничего не решает…

Или отношение к деньгам: то разговоры о них были пошлостью, то они мерило всего. Это, конечно, удобно. Отпадает масса ненужных и громоздких вещей в выяснении, кто кого лучше. Умнее кто? Кто лучше задачки решает, стихи сочиняет, в шахматы играет? Замучаешься выяснять. А тут все ясно: у кого больше денег, тот и умнее. Если ты умный, то почему такой бедный. Кто красивее? Блондинка? Брюнетка? Полная, худая? Да та, у которой денег больше! Кто всех добрее, всех румяней и белее? Наши симпатичные олигархи, нет сомненья.

Многие группы людей из категории «мораль» просто вывели. Например, естественно, что чиновник может брать взятки и пользоваться служебным положением – а иначе зачем он на эту службу пойдет. Но несмотря на кажущуюся переменчивость и необязательность требований остается одно – что обязательно должны быть некоторые люди, которые все требования морали строго исполняют. Общество не может существовать без альтруистов.

Альтруизм и даже самопожертвование – прерогатива не только людей. Она есть и у животных, и даже у одноклеточных. Кто-то должен бросаться навстречу смерти, уничтожая врага, слипаясь с ним воедино, чтобы остальные жили. Вот на уровне людей это праведники. Не стоит село без праведника. Общество благосклонно взирало на их самоотречение, а взамен они получали уважение и почет, хотя бы посмертно. Вот пример из Библии.

18.20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Быт 19, 13. Иез 16, 48.
18.21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. Быт 11, 5.
18.22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
18.23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?

18.24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
18.25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Пс 7, 9. Ин 5, 27. Деян 17, 31.
18.26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
18.27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: Быт 2, 7. Иов 30, 19. Еккл 12, 7.
18.28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
18.29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
18.30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
18.31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
18.32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак.
18.33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Как известно, в этих городах не нашлось и десяти праведников, и они погибли.
 Переход по щелчку

В советское время от нас всех требовали самоотверженности. Эгоизм и потребительство не поощрялись. А теперь нашим идеалом является потребительское общество, издается журнал «Эгоист» и полно кафе, парикмахерских салонов «Эгоист». Разрешено все, что не запрещено, а запрещено мало что. Никого не удивляют огромные загородные дворцы построенные официальными безработными или скромными чиновниками. Эпитет «стерва» стал лучшей похвалой для женщины. То, за что Господь, собственно, и истребил Содом, стало нормой. Парадов им пока не дают устраивать, но это ненадолго.

Однако все подсознательно чувствуют, что снижение уровня обязательной нравственности для общества смертельно опасно, и единичными добровольными праведниками тут уже не обойдешься. Поэтому праведниками директивно назначаются большие категории населения. Это врачи, учителя, и в меньшей степени судебно-следственные работники. Особенно достается врачам. Им талдычат о клятве Гиппократа, хотя никаких клятв никто не дает, но как это трогательно, считать, что раз поклялся, то теперь ни-ни. А сами-то все клятву юного пионера давали, и не стыдно? Вообще, насколько я помню клятву Гиппократа, врач не должен давать средств для самоубийства и для выкидыша, а также не должен лечить бесплатно. Всех такая клятва устраивает?

Педагоги, правда, не клялись, но дети (свои) – это само по себе святое, так что тем более всем обязаны. Эти люди должны жить на маленькую зарплату, добросовестно исполнять свои обязанности, а соотечественники не собираются им за это сказать даже «Спасибо».

Это что же получается? Если для спасения Содома хватило бы 10 праведников, то нынешняя Россия требует около десятка миллионов праведников (или сколько там у нас бюджетников). Сколько же грехов у людей накопилось!


картинка не моя

Tags: Бытовые размышлизмы
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments