?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Кому в Израиле жить хорошо.
Часть 6. Иерусалим
Оказывается, самый короткий советсвий анекдот "еврей-дворник" был еще и садистским

В тот день, когда мы были в Иерусалиме, шел снег. Явление относительно редкое: бывает один день, да еще не каждый год, но мы попали.

Photo 67 Photo 67


Кстати, мы были к этому готовы, потому что читали прогноз, видели даже мэра Иерусалима по телевизору, который сообщил, что у него все готово к снегопаду, вся техника выведена на улицы и прочее. До сих пор не пойму, что он имел в виду?
под катом - фотки примерно по 100К

Photo 65 Photo 65


Снег не убирался нигде, даже у Стены плача. Всякое бывало в Москве, но чтобы не убиралась Красная площадь, я не представляю. Лужкова бы за такую работу на ленточки порвали, однозначно. Зато местные жители мне говорили: «Подумаешь снег, он раз в году, неужели для этого лопаты покупать?» Экономные такие. Они отменили в школах занятия, кое-где, видимо, не вышли на работу, что их больше устроило, чем убранные улицы. Ну, школьников я еще могу понять, но взрослых? Не учла я и еще одной вещи: у нас в такую погоду или идет дождь со снегом, или мелкий дождик моросит, а здесь – абсолютно по-летнему проливной дождь стеной, но ледяной. Поэтому не спасал плащ, одетый поверх пальто, не спасал зонтик и теплые ботинки. К тому же, мало кто был экипирован так, как мы, а ведь передвигались мы все вместе. Мы шли гуськом, глядя под ноги и надеясь, что вода не зальется в ботинки, старались держаться под крышами и боялись поскользнуться.

Photo 68 Photo 68


В результате мы мало что увидели из запланированного, но что увидели, то перескажем.

Иерусалим с пригородами расположен на холмах, на 800 метров выше уровня моря, так что это не единый город, а как бы много городков, стоящих то на горе, то в овраге. Единство ему придает то, что все дома облицованы одним камнем, желтовато-кремовым и то, что холмы и овраги (или горы и пропасти, если выражаться поэтично) примерно одинаковые.

Photo 107 Photo 107




Photo 108 Photo 108



Photo 109 Photo 109



Photo 110 Photo 110



Увы, я не смогла разобраться, где что находится. Но где-то здесь – Масленичная гора с Гефсиманским садом, а где-то – Геенна Огненная, где вход в Преисподнюю. Иерусалим – самый мифологизированный город в мире, и здесь находится начало и конец всего.
В пещере внутри одной из этих гор Ной захоронил Адама. Другую гору Господь указал Аврааму, как место где тот должен принести в жертву своего сына Исаака. Авраам положил его на камень, но Бог заменил Исаака на ягненка.
Иерусалим был городом –государством у ханаанеев, но потом его завоевал Давид – Божий избранник, мессия. Дело в том, что вообще-то евреем не положено было иметь царя, ведь у них был Бог, но они стали роптать, что вот, мол, у других народов есть царь, например у египтян, которые были для них в те времена таким же авторитетом, как сегодня США, и те живут хорошо. Выбрали царем Саула, тогда Бог, которого Саул решительно не устраивал, решил сам дать им царя и выбрал на эту роль пастуха Давида из колена Иудиного. Таким образом, Давид был первым мессией. Он и решил сделать столицей Израиля Иерусалим. Вначале он поселился в месте, названном Сионом. Потом Сионом стала называться гора, где стоит здание, в котором показывают могилу царя Давида.

Photo 115 Photo 115


Сейчас – это синагога, но прежде была мечеть, а еще раньше – христианская церковь. Христиане считали, что именно на этом месте стоял дом, где происходили Тайная вечеря. До этой церкви на этом месте опять же была синагога, но что интересно, что до той синагоги была христианская церковь! Это установили археологи. Возможно даже, что это была, вообще, первая христианская церковь. Мечетью же здание стало после того, как евреи и христиане по очереди отсуживали его друг у друга во времена владычества Турции, каждый раз давая взятку больше, чем противники («Здесь похоронен наш царь Давид» - «Нет, здесь была Тайная вечеря»). В целях борьбы с коррупцией его отдали мусульманам. Сейчас - это синагога, но в ней два музея: могила Давида и церковь Тайной вечери. Мы, разумеется, не попали ни туда, ни сюда, так как из-за снега все закрыли. Постояли во дворике, посмотрели в окошки. А из камней там растет зелень.

Photo 113 Photo 113


Итак, Давид поселился на Сионе, но ему сказали, что на другой горе в гумне у одного человека есть камень, на котором Авраам собирался принести Исаака в жертву, а еще на этом камне заснул Иаков и увидел лестницу, по которой Бог спускался на землю, и именно из-под этого камня Бог брал землю, из которой слепил Адама. Давид выкупил гумно у хозяина, при чем торг велся наоборот: «Возьми даром» - «Нет я заплачу столько-то» - «Возьми даром» - «Нет, я дам больше». Сделка, наконец, состоялась. Это зафиксировано в Библии и служит аргументом в споре с мусульманами о том, кому принадлежит город. Вокруг камня Давид построил храм и перенес туда Ковчег Завета – ящик, где хранились плиты с начертанными самим Богом правилами жизни евреев, что были вручены Моисею на горе Синай. До Давида ковчег держали в палатке и возили с собой (собственно, именно так с ним велел поступать Бог). Потом сын Давида Соломон построил огромный храм, который накрывал всю гору, как колпаком. Храм представлял собой громадную стену, внутри которой было много связанных друг с другом зданий. Он был сложен из огромных плит, которые сейчас откапывают археологи. Этот храм был разрушен вавилонянами, когда евреев увели в плен. Вернувшись из плена, они вновь отстроили храм. Потом он был перестроен царем Иродом, а потом снесен римлянами. Причем римляне снесли не только храм, но и весь Иерусалим, построив на его месте римский город с другим названием. Потом римляне потеряли Палестину. На месте храма была свалка. Иерусалим возродила мать императора Византии Константина Елена, принявшая христианство, но строить храм на Храмовой горе она не стала: раз Христос сказал, что быть сему месту пусту, то пусть так и будет. Она только велела очистить часть стены, чтобы евреи могли приходить сюда и плакать об утраченном храме.

Photo 104 Photo 104



Photo 105 Photo 105


Зато на Храмовой горе построили мечеть мусульмане. Эта мечеть считается мусульманской святыней потому, что именно на Храмовую гору был перенесен ночью Магомет. Он прибыл сюда вместе с Ангелом, который дал ему коня Молнию. Этот конь имел голову, как у женщины, крылья, как у птицы и хвост, как у павлина. С камня, на котором Авраам приносил жертву, Магомет вознесся на небо (на камне остался отпечаток его ноги). Там он встретился со всеми пророками: Авраамом, Магометом, Христом. Они помогли ему выработать основы новой религии. На землю Магомет вернулся уже с Кораном, сел на коня Молнию и вернулся домой. А там все спали и ничего не заметили. Теперь камень лежит в мечети. Немусульман на гору пускают в один час, кажется с 12.30 до 13.30 часов, кроме вторника и пятницы. Но мы, естественно, из-за снега там не были: гору закрыли.
Старый город имеет семь ворот и окружен стенами. Эти стены построили турки, но, наверное, во времена Христа они были почти такие же.


Photo 66 Photo 66



Photo 69 Photo 69



Photo 71 Photo 71



Photo 106 Photo 106



Photo 111 Photo 111






Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 комментариев — Порадовать комментарием )
(Анонимно)
16 фев, 2008 21:26 (UTC)
Зачем убирать снег, если завтра он сам растает?! И у Стены Плача тоже. Еврей хоть и дворник, но дурную работу не делает.
uborshizzza
17 фев, 2008 08:05 (UTC)
Вспоминается известный анекдот:

- Гапка?
- Че?
- Ты где подмываешьси?
- Та в пруду.
- А зимой?
- Да сколько там зима.
(Анонимно)
17 фев, 2008 16:02 (UTC)
Снег держится пару часов, иногда день. Дольше НИ-НИ! Так зачем?
uborshizzza
17 фев, 2008 17:26 (UTC)
О! Я слышу глас израильского дворника.
(Анонимно)
17 фев, 2008 21:48 (UTC)
Вы слышите глас израильского налогоплательщика! Если снег будут чистить, то уборка станет более трудоемкой и естественно в разы дороже. Оно НАМ надо?
uborshizzza
18 фев, 2008 05:27 (UTC)
Конечно, намного дешевле закрыть в городе все учреждения, отменить или перенести щкольные занятия и пр. чем раз заплатить дворникам сверхурочные.

Похоже, что и вызвавшее у меня искреннее удивление отсутствие салфеток в ресторанах - тоже часть общей системы.
(Анонимно)
18 фев, 2008 10:40 (UTC)
А салфетками-то кто Вас обделил? Бери - не хочу! Может Вы просто стойку с салфетками не заметили или квадратную коробку, которая на каждом столе в общепите стоит рядом с солью\перцем\оливковым маслом\лимонным соком, за салфетницу не признали?
uborshizzza
18 фев, 2008 11:38 (UTC)
Не заметил. Привык, знаете ли, к тому, что в ресторанах на каждом столе стоит набор красиво разложенных салфеточек. Но вот жестяных квадратных коробок с салфетками на столе точно не было. Не хочу брюзжать, но я и зубочисток в ресторанах на столе не заметил, равно как бутылочек с оливковым маслом и уксусом. Нет, соль и перец на столах были. Правда, не всегда.

Я Вам более скажу - я и барную стойку не заметил. Не искал я ее. Привык, знаете ли, что в ресторане все необходимое либо уже на столе, либо официант приносит.

Ну да ничего - не графья, перетопчемся. А то понаехали тут, на всех зубочисток не напасешься.

Ребята! Я человек не привередливый, и для меня встреча со спартанским израильским сервисом – даже не досадная мелочь, а так, забавная культурологическая особенность. И даже более того – ностальгическое напоминание о ненавязчивом советском сервисе. Но если вы хотите жить в том числе и от туризма, серьезнее относитесь к тому, что вы предлагаете.
(Анонимно)
18 фев, 2008 12:31 (UTC)
Зубочистка - предмет интимной гигиены, ей на столе не место. Состояние зубов в общем и целом у народа позволяет не пользоваться этим чудом. В случае необходимости берется индивидуально и в уголочке, незаметно для окружающих, дискомфорт устраняется. Спартанский сервис, знаете ли, имеет неоспоримое преимущество - высокий уровень гигиены. Набор красиво разложенных салфеточек у меня не вызовет доверия, простите. Доверие вызывает фабричная упаковка салфеток, из которой каждый берет свою, не прикасаясь к остальным. И так во всем. То, что лежит на столе, по определению, грязнее только что извлеченного из буфета или барной стойки.
uborshizzza
18 фев, 2008 12:47 (UTC)
Ну-ну.

Добавление. Кстати, Ваше замечание про то, что зубочистки - предмет интимной гигиены, меня очень встревожило. Во-первых, немедленно перестаньте, а то мало ли что. Нет, конечно, урологи и проктологи и не то вытаскивают, но все же. Во-вторых, хотя Вы и аноним, но прошу срочно сообщить мне место Вашего пребывания. Чтобы туда ездить только со своими зубочистками.

Edited at 2008-02-18 12:53 (UTC)
(Анонимно)
18 фев, 2008 13:35 (UTC)
Место пребывания - Израиль. Я Вам скажу больше, интимное - это не только то, что в трусах! Ушные палочки, к Вашему сведению, также являются средствами интимной гигиены. Не принято за столом пользоваться зубочистками, пилочками для ногтей, ушными палочками и т.д. и т.п.
uborshizzza
18 фев, 2008 14:50 (UTC)
Интимная гигиена и личная гигиена - понятия разные.

Оговорка, конечно, очень обидная, но для человека, пребывающего вне постоянного контакта с носителями языка вполне простительна.
gudzuru_fu_fu
19 фев, 2008 06:27 (UTC)
Извините, но мне кажется, что Вы все-таки в ресторанах не были. Сервис, о котором Вы говорите, обычно присущ маленьким (и не маленьким) забегаловкам.
А как для забегаловок, так он вполне ничего. И уж, конечно, про салфетки Вы хватили. В Израиле люди помешаны на личной чистоте. Вокруг могут валяться горы мусора, но каждый с утречка должен принять душ, побрызгаться дезиками, духами, афтершейвами (иногда чрезмерно и безвкусно) и одеть постиранную одежду. В Израиле практически никогда не одевают одежду два раза. Детей переодевают несколько раз в день. То же относится и к салфеткам. Если их нет на столе, то нужно попросить у официанта или у барной стойки. Что-что, а на салфетках не экономят.
uborshizzza
19 фев, 2008 06:43 (UTC)
"В Израиле люди помешаны на личной чистоте. Вокруг могут валяться горы мусора, но каждый с утречка должен принять душ, побрызгаться дезиками, духами, афтершейвами (иногда чрезмерно и безвкусно)"

Да Вы, батенька, антисемит!
idelsong
17 фев, 2008 04:37 (UTC)
Вы были в Англии? Ах, я был в Англии!.. Везде англичане... Я как раз купил кепку в Ливерпуле и осматривал дом, где родился и жил Антидюринг.
uborshizzza
17 фев, 2008 08:03 (UTC)
Мы пишем для себя и для тех, кто не был в Израиле, но раздумывает, съездить или все-же не стоит.
idelsong
17 фев, 2008 10:06 (UTC)
Относительно экскурсоводов, которые Вас обслуживали, мне кажется, ответ однозначный. Сплошная развесистая клюква.

Качеством организации, как я понял, они тоже не блистали.
uborshizzza
17 фев, 2008 13:07 (UTC)
Из экскурсоводов самой слабой была дама, возившая в Яффу. Всю дорогу рассказывала только о том, как трудно в Израиле устроится на работу, и что никто не обращает внимание на «имеющиеся удостоверения». Так и не поняли – она из органов, что ли?

Организации всех экскурсий – верх безалаберности. Туристов при сборе из гостиниц постоянно забывали и путали (единственное, что хорошо – что русскоговорящая страна. Если что, можно хоть в гостиницу вернуться). По прибытии на место показывали тоже очень странные объекты, а не то, что (как выяснялось по изучении путеводителей) наиболее интересно.

Как раз экскурсовод, возивший в Иерусалим, был еще ничего. И сам колоритный: из бывших певцов, лысый, но в отличном парике, из евреев, но мусульманин. Просто уж больно тяжелые были объективные условия. Автобус был залит дождем, так что через боковые стекла не было видно вообще ничего, большая часть объектов (да и планируемых для остановки едален) были закрыты без предупреждения, дорогу, по которой он нас возил на обед, размыло, а водитель заблудился при поиске объездов.
m_alexander
17 фев, 2008 09:05 (UTC)
Доброго времени суток!
Интересно. Спасибо, даже и съездил бы, если судьба позволит...
С уважением.
uborshizzza
17 фев, 2008 13:15 (UTC)
Re: Доброго времени суток!
День добрый.
В Израиле в последние годы на экскурсионных турах побывали многие коллеги. У всех он вызвал очень сильные эмоции, но разные. Кому-то очень понравилось, а кому-то жутко не понравилось. Поэтому и стараюсь описывать ощущения максимально подробно, чтобы каждый мог сделать вывод – нужно ему это или нет.

Единственное, где полную объективность не можем соблюсти – это в выборе времени поездки. Все резиденты говорят, что лучше всего – середина весны (или, на крайний случай, октябрь-ноябрь), зима, (как в нашей поездке) – вполне терпима, а жаркая половина года совершенно невозможна. Но тут уж с режимом работы связано.

Летом, конечно, ехать – смысла нет. Есть хорошие отели (об этом будет в следующих частях про Эйлат), и вполне можно провести все время в них, так как выйти совершенно невозможно. Но тогда уж лучше ехать в тот же Египет: гостиницы типа Хилтон – такие же, при этом они намного дешевле, а уровень работы обслуживающего персонала несравненно выше.
m_alexander
17 фев, 2008 14:43 (UTC)
Re: Доброго времени суток!
Спасибо за рекомендации, - все сходится (11 лет прожил в субтропиках). Еще мне понравился "ментальный климат", который Вы донесли повествованием... :)
(Анонимно)
17 фев, 2008 17:46 (UTC)
Для того, чтобы войти в Купол Скалы или Аляксу, необходимо прочесть первую суру Корана. Туристов пускают просто на Храмовую Гору.
Ээээ, в старом городе, кажется, восемь ворот:)
uborshizzza
17 фев, 2008 19:02 (UTC)
1) Яффские, Шхемские (Дамасские), Ирода (Цветочные), Львиные, Мусорные, Сионские, Новые. Вроде все, другие не ищутся?
2) Спасибо. Уточнил формулировку, чтобы было понятно, что речь идет о допуске на Храмовую гору, а не в мечеть.
( 25 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow