?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про науку.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Новости)
 Переход по щелчку предыдущее по теме………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам

В недавнем выступлении премьера Путина в Думе был один заинтересовавший меня момент. Зюганов сказал, что России для вступления в ВТО предъявили требования, которые не предъявляли никакой другой стране: прекращение государственной поддержки сельского хозяйства и науки. Путин подтвердил, что именно этого от нас требуют все 18 лет, что идут переговоры. Про сельское хозяйство я слышала, а вот про науку – нет.
Какие они там молодцы, в ВТО! Скромное такое требование. А уж наши какие молодцы! Добить науку – добьем! А ради чего? Чтобы торговать чужими шмотками и продуктами было легче? А сегодня в чем трудность?
Но это все время преподносится, как самое важное нашем достижение, как то, без чего мы просто не люди. Всех уже туда приняли. Вот, Грузию, например, и Молдавия, например. Это же такие развитые страны! И Конго там, и Нигер – всего 153 страны. Ну и как? Процвели Нигер с Молдавией от вступления в ВТО?
И вот ради этого подписаться под уничтожением своей науки, а потом сидеть и рассуждать про инновации? Издеваются, что ли?
И вот я узнаю, что в бюджете 2011 вообще нет отдельной статьи на науку. Раньше это был раздел «фундаментальная и прикладная наука». Деньги выделялись по федеральным целевым программам, либо отдельным предприятиям. Было постановление о финансировании научных фондов, в частности Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российский гуманитарный научный фонд и Фонд фундаментальных исследований. При их создании предполагалось отчислять в них от 1 до 6% от денег по «научным» статьям бюджета. Но таких статей теперь нет!
Минфин хочет совсем отменить это постановление. Нет бюджетной статьи – не нужно постановление. А по нему должно было быть перечислено 7,3 млрд. руб. Но деньги не перечисляются уже несколько лет. Минобразнауки против отмены постановления: они надеются, что с 2012 года что-то изменится. Что изменится?
И что интересно, все молчат! То же Минобразнауки занято исключительно образованием. Хоть раз кто слышал про их вторую составляющую? Нет, Фурсенко говорит только о школьной реформе и о ЕГЭ. Про науку благополучно забыли.
Стыдно бывает смотреть по телевизору, как к каким-нибудь юбилеям показывают поход президента и премьера по сохранившимся НИИ, где нищие, старые и больные люди показывают какие-то подвязанные веревочками древние приборы. Все делают вид, что так и надо.
Так вот ради чего вас убили! Ради вступления в ВТО. Ну и ради зданий, конечно.
А ведь именно ИТР, все эти мнс, инженеры, конструкторы и были движущей силой Пересторойки. Вот тот самый очкастый тип с плаката, где он был зажат между мощным рабочим и колхозницей. Нам казалось, что нам не доплачивают. Действительно, платили мало. Надоедали бесконечные разговоры о том, что научный результат должен обязательно внедряться в практику. В какую практику, в какое производство? Я хочу свободного творчества! И недофинансирование, и устаревшие приборы. Контакты с заграницей! Говорили: «А чем мы хуже их ученых? Дайте нам хоть половину их зарплаты, и мы здесь, а нашей базе, все для них сделаем в лучшем виде. Им же это выгодно!»
ИТР обижались, что их считают какой-то прослойкой. Обижало, что страной руководят не самые умные люди – ученые – а тупые номенклатурщики. Вот Сахаров предлагал же правительство из ученых. Обижало, что рабочим и комбайнерам с доярками платят больше. Обижались, что посылают «на картошку» и на овощную базу.
Но как только грянула новая революция, так ученых первых выбросили с корабля современности. А они и не пикнули. Их тогда очень хвалили за то, что они не стали возражать, а пошли в челночники. Что ж, действительно, видимо, в НИИ и КБ было много балласта. Произошла сепарация: одни стали челночниками, а потом то ли бизнесменами, то ли бомжами – кому как повезло. Другие ( единицы) уехали на Запад, где работают по специальности. Старые и немногие чудаки остались в умирающих НИИ. Некоторые сразу ушли в бизнес, не в челночники. Но это те, кто уже начал этим заниматься в кооперативах.
И вот все. За 20 лет научный потенциал, созданный за 70 лет, уничтожен. А в ВТО так и не впустили. Понравилось издеваться.


Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 30 комментариев — Порадовать комментарием )
old_beavis
22 апр, 2011 05:44 (UTC)
Модернизация, кстати, буксует - Кудрин сказал вчера что не видать нам её как своих ушей, с такими макро-экономическими показателями...
Вобщем, Хазин был прав на счёт того, что товарищи у руля практикуют танцы с бубном, под импортную дудку...
А можно текст себе на сайт утащить? со ссылочкой, естественно?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - old_beavis - 22 апр, 2011 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kihotkin - 22 апр, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 22 апр, 2011 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 22 апр, 2011 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_beavis - 23 апр, 2011 06:17 (UTC) - Развернуть
sibinteko
22 апр, 2011 05:51 (UTC)
Быть ли России в ВТО?
Быть ли России в ВТО?
http://an-kom.livejournal.com/37813.html
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
22 апр, 2011 17:25 (UTC)
Re: да твари они продажные и скоты
Общественное мнение меняется.
monolit_99
22 апр, 2011 06:14 (UTC)
" Вот тот самый очкастый тип с плаката, где он был зажат между мощным рабочим и колхозницей".
А нефиг задротов-то слушать.
mayskaya_groza
22 апр, 2011 10:23 (UTC)
Да.
Печально.
Еще интересно что, молодые выучиваются в ВУЗе и аспирантуре бесплатно, а потом валят в какой-нибудь солнечный Тайвань.
(Анонимно)
22 апр, 2011 11:51 (UTC)
а потом валят
Не все сваливают. Некоторые остаются и занимаются торговлей, ой, извините - бизнесом. На зарплату в НИИ не прожить все равно.
(Анонимно)
22 апр, 2011 11:02 (UTC)
Ничего этих ученых не берет: зарплату уже два десятилетия считай не платят, оборудование не покупают, престижа у профессии в обществе нет, а они еще живы!
(Анонимно)
22 апр, 2011 12:09 (UTC)
Да, все дело в ВТО, чиновникам воровать тоже приказал проклятый Запад. Если бы не ВТО, ох - наука бы развернулась в РФ - вовсю. Инженер - это же так престижно было в 1980х в СССР, и в 1990х в РФ.

Кстати на западе инженер - престижная профессия. И преподаватель тоже. А уж доктор - невероятно престижная. А в Рф какие профессии престижные? В смысле - кем молодежь хочет быть?
ne_volina
22 апр, 2011 15:30 (UTC)
это очень горько читать
приэтом многие эти самые бывшие итээровцы до сиъ пор всеми руками держаться за свои челночные баулы за свободу и за вто
и ведь некоторые действительно разбогатели. у многих есть возможность при небольшом капитальце играть на бирже не выходя из дома
они плевать хотели на науку и сельское хозяйство, с ними невозможно разговаривать. у них веский аргумент - их богатство
они говорят - мы тогда были бедные, а щас ездим на джипе и живем в двух этажной хате и ездим заграницу
и им трудно возразить , когда говоришь об ужасе большинства и бедности, им плевать, они говорят, что ничего не изменить
кто-то пристроился на таможне, кто-то в жкх, кто-то бухгалтером-юристом-дизайнером

и эта сила тоже хочет в вто
и просто больно
uborshizzza
22 апр, 2011 17:24 (UTC)
Они были случайными людьми в науке.
prokir
22 апр, 2011 16:57 (UTC)
науку то за что?
не знал.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
23 апр, 2011 10:29 (UTC)
А что тем людям которые управляют РФ нужны не только сырье? Все дело в западе?
(Анонимно)
23 апр, 2011 10:35 (UTC)
Интересный факт - субсидии на научные исследования в ВТО НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ. Подумайте об этом. Все нормативы, документы и даже ВСЕ требования к РФ выложены в интернете. Правда на английском.
Два главных требования - сельское хозяйство (которое все равно все страны субсидируют, надо торговатся, нанимать юристов, там масса вариантов для сохранения субсидий - возьмите Францию например)
Второе требование - соблюдение копирайта. В РФ копирайт не соблюдается.

НЕТ ТРЕБОВАНИЙ О НАУКЕ - проверьте сами. Интересно - кто вам головы морочит и зачем?
uborshizzza
23 апр, 2011 10:43 (UTC)
Прямо все-все-все?
(без темы) - (Анонимно) - 24 апр, 2011 02:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 23 апр, 2011 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 апр, 2011 02:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 24 апр, 2011 07:00 (UTC) - Развернуть
stockster
23 апр, 2011 17:06 (UTC)
Вы, в принципе, сами ответили на свой вопрос: научная интеллигенция всегда была двигателем перемен и революций, а нынешняя элита только-только закончила строительство удобной ей, элите, модели государственного устройства. И чтобы не допустить каких-то серьёзных перемен, или, чего хуже, революций, интеллигенцию постепенно давят, нивелируют.

Неприятно, но - не удивительно, чёрт возьми.
penetrat0r
23 апр, 2011 19:29 (UTC)
> Зюганов сказал, что России для вступления в ВТО предъявили требования, которые не предъявляли никакой другой стране: прекращение государственной поддержки сельского хозяйства и науки.

А Вы перепроверяли это по независимым источникам?
А то комми много врали, не составит им труда и еще раз соврать.
uborshizzza
23 апр, 2011 20:11 (UTC)
Я же написала. Во время выступления Путина перед Думой это сказал Зюганов, а Путин подтвердил, что такие требования были. И эти требования были специально для РФ. И по телевизору это показали.
(без темы) - penetrat0r - 24 апр, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
( 30 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow