?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам



Утвердили новые учебные планы, по которым будут учиться поступившие в этом году студенты мед. вузов. Я сопоставил распределение учебных часов обязательной программы этого плана с планом 2000 года. Так как изменились не только названия и «разблюдовка» некоторых дисциплин, но и принцип расчета часов, то я дал план не в аудиторных часах, а в долях от общего времени обучения.

В таблице первая колонка – название дисциплины по плану 2000 года, вторая – доля часов на нее по плану 2000 года, 3 – название дисциплины по плану 2011 года, 4 – доля часов на нее но новому плану.

Так как таблица получилась достаточно большая, то я выложил ее по указанному ниже адресу:
http://1mgmu.com/docs/2plan.htm


Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 16 комментариев — Порадовать комментарием )
elgru
5 май, 2011 17:51 (UTC)
Биохимия во второй колонке должна соответствовать не биоорганической химии, а биологической химии.
А нельзя отдельно посмотреть факультетскую терапию от профболезней?
uborshizzza
5 май, 2011 17:53 (UTC)
Я не объединял дисциплины. Если они идут вместе, то так - в учебном плане
(Анонимно)
5 май, 2011 18:23 (UTC)
.
dok_zlo
5 май, 2011 18:46 (UTC)
а нельзя ли просто в часах? кроме возрастания физкультуры и уменьшения иняза остальное выглядит логично. увеличение фтизиатрии и онко - логичны и т.д. однако непонятно сколько часов на самом деле на это отводится и реально ли за сей срок дать хотя бы самые простые представления о предмете.

пысы

спасибо.
dok_zlo
5 май, 2011 20:04 (UTC)
я правильно толкую термин "самостоятельная работа" как время отпускаемое студентам на некую самомедитацию и постижение предмета методом спонтанного озарения, в отсутствии преподавателя (и его оплаты конечно). или в росии как то по другому? ежели на дерматовенерологию (более 2000 нозологий) отводится 72 ак часа из которых половина "самостоятельных".... получается 6 дневный цикл. исходя из 6 часов в день.

пропал калабухинский дом....

когда я учился было - 5 семестр - 4 часа в неделю - весь семестр. 6 семестр - 6Х6 -цикл - экзамен. Отдельный курс ИППП на 6 курсе - 12 часов.

когда учил - 6 семестр - 6Х6 -цикл - экзамен у лечебников и педиатров, диф зачет у стоматологов и медпрофа. Отдельный курс ИППП на 6 курсе - 12 часов.

вероятно, скоро введут как спецкурс за отдельную плату....


а что в школе достаточно 4 предметов. а в высшей школе ... достаточно физкультуры. хорошо физически подготовленный врач будет эффективно отбиваться от разгневанных пациентов.
deadmanru
5 май, 2011 22:20 (UTC)
Не отобьётся, пациенты скинутся и наёмного убийцу наймут, в целях сохранения жизни и здоровья граждан.
uborshizzza
6 май, 2011 03:41 (UTC)
Правильно. Самостоятельная работа - внеаудиторное время, которое пионеры должна сидеть в библиотеке или дома над книжкой
Ольга Хуторова
6 май, 2011 05:33 (UTC)
Самостоятельная работа
Сейчас во всех ВУЗах меняются учебные планы по принципу - самостоятельная работа - занимает не менее 50 %. Предполагается, что студенты самостоятельно штудируют материал. Естественно преподавателям часы не идут. Будучи преподом, предполагаю, что студенты предпочтут самостоятельному изучению поиски доп. работы или развлечения, те более, что в 17-20 лет 90% не научились пользоваться мозгом и не представляют как решать задачи. В лучшем случае - попытаются найти решение в инете.
temnaja_lowadka
6 май, 2011 13:53 (UTC)
Re: Самостоятельная работа
Ну да, ну да. "Преподаватель нужен только для контроля". А чего бы тогда не перевести всю высшую школу на заочное обучение, если преподаватели студентам не нужны? Отлично просто будет.
temnaja_lowadka
6 май, 2011 13:51 (UTC)
Очень понравилось, как Вы написали: "Постижение методом спонтанного озарения".
Всегда раздражают разговоры о том, что якобы студенты должны работать самостоятельно, а преподаватель нужен только для контроля. Это полнейшая ерунда. Без преподавателя никак.
uborshizzza
6 май, 2011 13:56 (UTC)
Зато можно штат преподов сократить. Преподы в вузе - последние люди. Это вам не бухгалтеры
(Анонимно)
6 май, 2011 17:00 (UTC)
Да ну, много ли так наэкономишь? Нужно переходить на заочную форму обучения. Штат преподавателей распустить и нанимать их для приема экзаменов по договору подряда. Учебные помещения отобрать (оптимально - путем приватизации неизвестно кем за 3,5 копейки). Библиотеку - тоже распустить. Вот это будет экономия, это я понимаю. А следующим этапом можно будет отменить и экзамены и только выдавать дипломы за деньги - только выпускник должен расписаться в ведомости, что он честно отработал все положенные часы самостоятельной работы.
(Анонимно)
16 июн, 2012 14:40 (UTC)
согласен. На первом курсе в зимнюю сессию на первом курсе ни одного экзамена!!!! А летом только один - биология. И как это скажется на дисциплинированности студентов???
grustnyidok
6 май, 2011 15:04 (UTC)
Самостоятельная работа это некая "серая зона", существующая в воображении Минобра, искренне считающего, что если мы в учебном плане написали "самостоятельная работа-72 часа", то студент будет читать книжки именно 72 часа. Вычисляется элементарно, нагрузка в неделю-54 часа(типа 9 ч. в день) больше ни-ни! Максимальная аудиторная задается ГОСом, для медицины-36 часов в неделю, по большинству других-27 часов. При этом минимальная не задается! Теоретически можно составить план по которому студент учится 1 час в семестр и это будет формально правильно! Далее из 54 вычитаем аудиторную вот вам и самостоятельная. Ахинея полная, но сколько сил и времени уходит что бы удовлетворить аккредитующие органы, судоку отдыхают.
( 16 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow