uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Ночь музеев 2011. Ч. 3

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))


Продолжение. Начало о выставке "Поколение Z" - http://uborshizzza.livejournal.com/1418102.html

В других залах выставки представлены эксперименты в области музыки и звукового кино. С 1921 по 1931 год существовал Государственный институт музыкальной науки (ГИМН). Действительными членами Института „первого состава" были утверждены Академическим Центром следующие лица: Н. А. Гарбузов, П.Н.Зимин, А.Ф.Иванов, М.В.Иванов-Борецкий, Г.Э.Конюс, П.Б.Лейберг, А.Ф.Лосев, Е.А.Мальцева, А.Б.Млодзеевский, П.Н.Реницкий, Э.К.Розенов, Л.Л.Сабанеев, А.Ф.Самойлов, М.Я.Серейский, В.А.Федоров, Б.Л.Яворский, Н.А.Янчук, К.Р.Эйгес.
В задачи института входили:
- акустическое обоснование теории музыки,
- разработка новых тональных систем и постройка соответствующих им музыкальных инструментов,
- разработка и применение современных методов к улучшению акустических свойств помещений,
- усовершенствование радиопередачи для культурного просвещения масс,
- установление законов построения клавишных инструментов с целью дальнейшего их совершенствования,
- исследования в области смычковых инструментов для установления твердых законов постройки наиболее совершенных их типов,
- усовершенствование народных музыкальных инструментов в целях содействия проведению музыкальной культуры в широкие массы (секция Физико-техническая);
- изучение действенных свойств музыкальных элементов и форм,
- применение экспериментального метода к изучению музыкального слуха, восприятия и творчества,
- установление способов и методов для испытания музыкальной одаренности (секция Физиолого-психологическая);
- собирание, изучение, обработка и пропаганда народного музыкального творчества,
- изучение музыкальной культуры с историко-социологической точки зрения (секция Этнографическая),
- критические исследования методов и систем преподавания пения и установление научных подходов к этому вопросу,
- изучение голосообразующего аппарата с акустической и анатомо-физиологической точки зрения,
- изучение процесса голосообразования и анализ звука человеческого голоса (секция Вокально-методологическая),
- критическое исследований методов фортепианной игры и методов ее преподавания и установление научных подходов к этому вопросу,
- изучение трудовых движений при игре на инструментах и научная организация музыкального труда,
- изучение строения фортепиано с точки зрения научного обоснования приемов игры на нем,
- изучение игры пианистов по лентам пиано репродуктора „Миньон" с научно-педагогическими целями (секция Фортепианно-методологическая).

Вот некоторые их работы.

Прямая скрипка. Гениальное предложение с целью удешевления производства. Оптимизаторы и тогда не дремали:





Была еще 23-струнная гитара.










Вот стенд про композитора и теоретика Арсения Аврамова (сотрудничал с ГИМНом) , автора «Симфонии гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. Аврамов также создал «Общество им. Леонардо да Винчи». Участники общества обсуждали проекты устройств, позволявших создавать и исполнять музыку без участия живых музыкантов





А это – первые телевизоры.




Окончание http://uborshizzza.livejournal.com/1420747.html





Tags: Ночь музеев
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments