uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

О наглядно-действенных методах обучения

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)


1. Преамбула
В знаменитой школе карате была встреча выпускников. Выпускники, уже сами люди в возрасте, знаменитые бойцы и главы своих школ карате, сидели и угощались в тренировочном зале. После того как сэнсей, пожилой, но еще бодрый и энергичный, кратко поздравил их, выпил вместе со всеми первую рюмку чаю и удалился, чтобы не стеснять, все стали вспоминать старые годы.

- А помнишь – у меня никак не получался прямой правой после выпада? Сэнсей посмотрел на мои мучения, подошел, сказал мне: «Запах фиалки» - и ушел. Я долго думал, что это он хотел мне сказать, потом пошел в поле, нашел фиалку, стал смотреть, как она трепещет под ветром, и понял, как надо делать удар. Теперь это – мой фирменный, он меня не раз спасал.
- Ну, тебе повезло. Я как-то вечером пошел в отхожее место, а тут сэнсей из-за угла дал мне поленом по затылку. И я понял и навсегда усвоил, что всегда, даже в самой казалось бы безопасной обстановке, надо быть бдительным и готовым к нападению.
- И меня тоже – поленом из-за угла. И я понял, что в бою надо не только смотреть за тем, что происходит, но и слушать.
- Поленом – это еще ничего. Меня он из-за угла черенком от лопаты приложил. И я понял, что любой предмет при правильном использовании может стать оружием.
- А у меня этот черенок еще был и в дерьме вымазан. И я понял, что в бою любая информация может быть важна, даже запах.

Выпускники время от времени покидали зал и по одному удалялись в отхожее место. Со двора раздавались глухие удары полена и ойканье. Обратно выпускники возвращались задумчивые.


2. Амбула
Посмотрев на мои ответы в комментах, которые я даю уважаемым врачам, особенно молодым, я пришел к выводу, что отвечаю значительно резче, чем когда дискутирую с другими категориями оппонентов.

Уже 20 лет как я, достаточно неожиданно для себя и по стечению нескольких обстоятельств, оказался преподом в медицинском вузе, поэтому все врачи, которым около 40 или менее, для меня – мои возможные ученики. Конечно, учить тех, кто не просит, тем более взрослых людей совершенно недопустимо, но опять же в силу того, что с врачами постоянно работаю, а сам из несколько другой среды, то знаю у них определенные типичные недостатки. Они привыкли работать с готовой информацией, и не получать ее путем логических построений. Даже когда речь идет о «клиническом мышлении», их задача – получить вывод, а не отстоять его. У них нет того навыка, который есть у технарей – доказательства, проверки цепочки рассуждений на прочность. Поэтому когда речь идет о чем-то конкретном и их знакомом, то они рассуждают здраво, когда же речь идет об абстрактных рассуждениях, то начинают путаться. Часто они даже не понимают, что пришли к логическому противоречию. Поэтому официальной пропаганде легко запудрить им мозги – критическое мышление у них развито мало.

Ну и, конечно, возраст. Точнее – жизненный опыт. Читая их высказывания, вспоминаешь себя, то, что ты был так же наивен.

И хотя столь уважаемые и любимые мною молодые врачи не являются моими учениками, определенные обязательства по отношению к ним у меня есть. И мое полено наготове.



Tags: Медицинские байки
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments