uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Грузинское образование: австралийские козопасы и резиновые компьютеры Ч3

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)

Продолжение. Начало: http://uborshizzza.livejournal.com/1495833.html http://uborshizzza.livejournal.com/1496204.html

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вот, вы, наверное, знаете, что у России, где в этом году сдавался ЕГЭ, образовался совершенно новый скандал. Кстати, и во Франции тоже, абсолютно параллельно. Была утечка. Но это другой вопрос. А, вот, представьте себе, что у вас кто-то другой, там, студент сдал за школьника, как у нас было, что бы вы тогда сделали? Вот у нас тоже МВД установило, что пришли студенты, бесплатно, за плату и сдали экзамены за школьника.

Д.ШАШКИН: Ну, вы знаете, в принципе...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Люди слабы.

Д.ШАШКИН: ...любая реформа (я выскажу свою субъективную точку зрения), любая реформа, которая будет успешной, для нее нужен определенный базис, для нее нужен фундамент. Я считаю, что реформа правоохранительных органов, реформа полиции, которая проведена, она и является тем фундаментом. Я сказал вначале, что мы тесты храним в отделах внутренних дел. Система безопасности осуществляется в стране системой внутренних дел. Поэтому таких прецедентов не было и быть не может.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, и полицейские слабы – у них тоже есть дети. Одно дело – взятка и коррупция, другое дело – собственный ребенок, которому всегда хочется помочь.

Д.ШАШКИН: Вопрос тоже: «Почему у вас получается, а у нас нет?» А ответ очень простой: нужна политическая воля, и нельзя делать исключения. Вопрос, что у нас полицейский получает хорошую зарплату или судья получает хорошую зарплату, он не является основополагающим для уничтожения коррупции. Менталитет меняется. У нас мы не можем даже думать о том, что сотрудник полиции может взять взятку, а тот же патруль, который ездит на машинах, получает нормальную зарплату, он не может. Это изменение менталитета. То же самое для меня из теории фантастики, что у нас может зайти человек под именем другого человека и сдать экзамен. У каждого ребенка своя пластиковая карточка, на которой находится его фотография, сидит наблюдатель, который сверяет с его удостоверением личности, у него свой штрих-код. То есть если захотеть, это все делается. То есть вариантов контроля достаточно для того, чтобы обеспечить абсолютно некоррумпированные экзамены.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки, Дмитрий, все-таки, менталитет или контроль? Все-таки, полиция или гражданин?

Д.ШАШКИН: Контроль дает возможность изменения менталитета. Когда менталитет меняется, тогда работает и контроль. Любые меры, которые вы примете, будут... Кто-то попытается контрмеры принять. Поэтому те меры контроля, которые осуществляются, абсолютно являются достаточными для того, чтобы произошло изменение менталитета. первый экзамен когда сдавался вот сейчас, во время обеда ко мне подошел, правда, обычный человек, даже имени которого я не знаю, и он мне сказал такую вещь, что «я благодарен этому государству за то, что сейчас моя дочка сдает экзамены, и я абсолютно спокоен, потому что я знаю, что они будут проводиться справедливо, я знаю, что какой-нибудь богатый сынок или дочка не получит место моей дочки из-за того, что у меня нет столько денег. И я чувствую себя комфортно, потому что если она провалится, я знаю, что это ее вина. Если она получит, это ее достижение». Вот в этом, я считаю, вся суть изменения ментальности – когда человек чувствует себя комфортно, что все идет справедливо, что все находится во власти самого абитуриента.

Вообще, моя субъективная точка зрения: для любого абитуриента, для любого молодого человека одним из самых важных факторов является принцип справедливости, когда он видит, что у всех равные возможности, и получает тот, кто лучше готов. У нас есть статистическая информация, что лучше экзамены сдают, допустим, жители Рачи, который не является самым богатым районом Грузии, но они получают, очень хорошо сдают экзамены, потому что дети учатся лучше. Весь смысл же как раз в этом, что от твоего знания зависит, насколько ты поступишь в вуз, что ты получишь в будущем…
…Кстати, раз пошла такая тема, в Грузии 10% учеников ходит в частные школы, 10% школ являются частными, и этот процесс увеличивается. Мы финансируем учеников в частных школах тоже. В Грузии школа не имеет фиксированного бюджета от государства. Каждый ребенок, который в 5 лет идет в школу, он получает ваучер от государства. Куда хочет, он его туда несет. Если это частная школа, он несет в частную школу. Если хочет в государственную – несет в государственную. Частная школа получает на 40 лари меньше, то есть приблизительно на 10% меньше, чем получает государственная. Это абсолютно справедливо, потому что родители и так доплачивают. Такие частные школы есть, принадлежат патриархии, у нас очень много школ, в которых образовательные планы иностранные – у нас есть немецкая школа, французская школа, итальянские школы, американские школы, английские школы. Это все частные школы, в которых родители сами выбирают, куда вести детей.

Тот факт, что такое огромное количество (10% - это очень большое количество)... В постсоветских странах мы, в принципе, самая передовая в этом отношении страна, потому что мы, опять же, децентрализовали систему. Система децентрализована, и финансирование государственное идет как в частные, так и в государственные школы, что помогает частным школам иметь тот минимум для создания базы, то есть фундамент, после которого они строят остальное…
Д.ШАШКИН: Абхазский вопрос. Первый раз в этом году мы сделали экзамены вступительные в вузы на абхазском языке. Мы предлагаем нашим соотечественникам, которые сейчас проживают на оккупированной территории в Абхазии, сдавать экзамены на абхазском языке.

А.ВЕНЕДИКТОВ: По какому документу?

Д.ШАШКИН: У нас так называемый процесс действительности, мы признаем аттестаты, которые они приносят из оккупированных территорий, как с территории Цхинвали, так и с территории Абхазии, которые оккупированы Россией.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы сказали это 4 раза, я запомнил.

Д.ШАШКИН: Да. Мы признаем эти документы для того, чтобы дать возможность этим детям получить образование.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Дмитрий, а приходят?

Д.ШАШКИН: Приходят, и этот процесс больше и больше будет увеличиваться. Вы знаете, символичен тот факт, что Россия пытается строить стену как и в Абхазии, так и в Цхинвальском регионе. Я вам приведу пример такой. Если вы помните, еще когда Германия была разделена...

Когда Германия была разделена, Берлин был разделен стеной, в ГДР, в Берлине в одной точке все время собирались люди, которые приходили сами по себе – это не был флешмоб какой-то, они сами по себе собирались и смотрели, там хорошо была видна территория ФРГ. Они собирались, потому что они видели оттуда, что там люди жить могут лучше. Поэтому я, опять же, говорю: тот факт, что Россия пытается построить стену, это как раз делает...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Посреди Ингури, что ли? Ну, ей богу.

Д.ШАШКИН: Ну... То же самое, что она делает сейчас, то же самое было сделано коммунистическим режимом в Германии. Никакой разницы нет. Для того, чтобы не позволить жителям на оккупированной территории видеть то, что здесь люди живут лучше. Но это все равно с исторической точки зрения невозможно остановить. Все равно люди... Вода камень точит.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Вы мне не ответили на вопрос. Вот, по количеству людей какой рост идет? Скажем, из Абхазии?

Д.ШАШКИН: С оккупированной территории Гальского района более 200 детей перешло для получения высшего образования на территории, которая не оккупирована РФ. Этот процесс будет продолжаться, он будет еще больше. Я бы не хотел сейчас вам говорить конкретные имена и фамилии...

А.ВЕНЕДИКТОВ: А я вас просил число.

Д.ШАШКИН: ...потому что их преследуют, к сожалению.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А вы думаете, там не знают, где они получают образование? Нет, ну, имя и фамилия не нужны, я хотел бы понять процесс. Действительно ли?..

Д.ШАШКИН: Тот факт, что 200 детей перешли...

А.ВЕНЕДИКТОВ: Это в один год?

Д.ШАШКИН: Да. Перешло 200 детей в этом году для получения образования здесь. Это говорит о том, что это будет увеличиваться и увеличиваться.

А.ВЕНЕДИКТОВ: А как они сдают экзамен? Вот это же очень важный, серьезный...

Д.ШАШКИН: Мы признаем те аттестаты.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, экзамен вступительный как они сдают?

Д.ШАШКИН: Они обычно, как все обычные дети, они так и сдают его на грузинском языке…
А.ВЕНЕДИКТОВ: И последний вопрос, который очень интересует тех наших слушателей, которые знают, что происходит здесь. Неизвестное слово «мандаторы». Непереводимое слово. «Комиссары» говорят, комиссары Министерства внутренних дел, комиссары Министерства образования. Нет, ну, на самом деле, я хотел бы, чтобы вы рассказали, из кого вы их набираете, какие у них функции, что они могут, что они не могут.

Д.ШАШКИН: Давайте пойдем в глубину этой темы. Я думаю, что РФ эта тема близка, потому что по тем интернет-ресурсам, которые я могу читать и которые говорят о России, вас, наверное, тоже беспокоит участившееся количество насилия в школах как в частных, так и в публичных школах, потому что день не проходит, чтобы я на вашем сайте не прочитал или на других сайтах российских о наличии насилия, огромного насилия в школах.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну да, между детьми. Дети, родители, учителя, дети и наоборот, и так далее. В общем, вообще насилие. Насилие вообще.

Д.ШАШКИН: Насилие между детьми, насилие между детьми и учителями.


Д.ШАШКИН: Так что насилие – эта проблема нас беспокоила достаточно давно. В прошлом году мы начали кардинальную реформу, которой было, опять же, огромное количество оппонентов, которые говорили, что это вводится полицейский режим и так далее, и так далее. Сейчас последние опросы общественного мнения, которые провели по заказу Евросоюза (мы ничего общего с этим опросом не имели), более 80% родителей сказали, что они чувствуют безопасность, что их дети в школе являются в безопасности. Огромное количество.

А.ВЕНЕДИКТОВ: От внутреннего насилия? Именно внутреннего?

Д.ШАШКИН: От насилия в школе.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ну, внутреннего. Это не то, что пришли на территорию школы.

Д.ШАШКИН: Нет, на территории школы. 81%. С 7% мы поднялись на 81% родители чувствуют, что их дети в безопасности. 84% населения поддерживают систему приставов в школе.

Кто такие приставы? Проблема насилия в большей степени является проблемой больших городов. В маленькой деревне, где учится, допустим, 100 детей в школе, все друг друга знают, все друг другу родственники, эта проблема существует, но она не настолько беспокоит население. К сожалению, 100% иметь результат невозможно. Но она беспокоила очень сильно большие города в Грузии, большие школы – в первую очередь в Тбилиси, Кутаиси, Поти, Зугдиди, Батуми, Рустави, Гори и так далее.

В прошлом году мы начали пилотирование этого проекта. Мы не сделали все сразу. Первый семестр прошлого учебного года мы пилотировали в течение 4-х месяцев. После этого уже с 2010 года, с сентября во все школы одновременно были введены приставы в крупных городах. Это 3 человека. Двое мужчин, одна женщина, которые прошли в течение лета – это тысяча человек – они прошли переподготовку на территории полицейской академии по вопросам психологии, работы с несовершеннолетними, детской психологии, прошли физическую подготовку. Они не вооружены, они облачены в специальную форму, которая не является полицейской формой, но создана специально для службы приставов. Их цель – патрулирование территории школы…
Что мы получили? В первую очередь, чем занимаются эти 3 пристава в каждой школе? Они не имеют права наказывать, они не имеют права поощрять. В случае, если пристав видит нарушение уголовного законодательства, он вызывает патруль. Если он видит нарушение внутреннего распорядка школы, он составляет протокол о нарушении внутреннего распорядка школы. Внутренний распорядок школы устанавливается попечительским советом школы и школьной администрации. Он передается приставу, он в случае, если пристав видит нарушение внутреннего распорядка школы, он пишет протокол, передает его директору.

А.ВЕНЕДИКТОВ: То есть он не пресекает нарушение?

Д.ШАШКИН: Если находится физическое насилие, само собой, он пресекает физическое насилие. Но если он видит нарушение внутреннего распорядка школы, он передает этот рапорт школьному директору. Только директор школы, только попечительский совет может наказывать. Система сработала идеально. У директоров освободилось время для того, чтобы заниматься своим делом, а не ходить по коридорам в течение перемен. У учителя есть время для того, чтобы обучать детей, а не следить за порядком. Оказалось, что 3 человека абсолютно достаточно в таких школах, где, допустим, учится 2 тысячи детей, для того чтобы был наведен порядок.

Пресекается насилие как со стороны детей между собой, так и пресекается насилие, само собой, со стороны педагога в отношении ученика. Конечно, на протяжении этого года были случаи, когда пытались из ничего создать проблему. Да, были уволены учителя на основании таких протоколов, были уволены не приставами, а дирекцией школ. Я не считаю...

А.ВЕНЕДИКТОВ: А были уволены приставы?

Д.ШАШКИН: Приставы – более 30 приставов лишилось своей работы только из-за того, что в понедельник они были в состоянии похмелья. Им запрещено приходить в школу не выпивши, а в состоянии похмелья, то есть когда присутствует запах от пристава. Мы уже не говорим о состоянии алкогольного опьянения.

Очень четкий, очень строгий контроль над этими людьми происходит. Они сдают постоянно выборочно тесты на наркотики, постоянно проверяются алкоголеметрами, если он находится в состоянии похмелья на рабочем месте. Если он нарушил даже форму одежды, из-за этого приставов увольняют со школы.

Поэтому на протяжении этого времени мы увидели, что система очень дисциплинированна, мы восстановили дисциплину в школе. Ни о каком улучшении образования невозможно говорить, если нет системы дисциплины в школе. Это, к сожалению, но это реальность, Если нет дисциплины в школе, если дети не учатся, то ни о какой системе образования, конечно, говорить нельзя…


Tags: Текущая политика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment