uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

В греческом зале, в греческом зале…. 0/2 Брак и семья.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)


В оглавление проекта: http://uborshizzza.livejournal.com/1506416.html


Мы все наслышаны о любви греков к мальчикам, гетерам, но главным для них все же был институт брака. Не зря сам Зевс был женат (причем, на сестре), хотя и изменял Гере как с женщинами, так и с юношами. К кому рвался Одиссей через все моря, хотя и задерживаясь на годы у всяких нимф? К жене!
Греки шутили насчет брака, так же, как и мы. Солона – законодателя Афин – однажды спросили: «Какое наказание давать за безбрачие?» - «Брак!» Платона спрашивали, можно ли, женившись, заниматься философией. А он отвечал: «Из кораблекрушения легче выплыть одному, или с женой на спине?» Но Фемистокл говорил, что Грецией управляет его сын-крошка: « Грецией командуют Афины, я управляю Афинами, мною управляет жена, а ею – сынишка».
Другое дело, что быт был устроен так, что муж с женой жили на разных половинах, и, можно было сделать так, что они встречались только в постели. Днем мужчины работали в своих ремесленных мастерских (что считалось недостойным занятием), торговали, а больше слонялись по городу и узнавали новости. В полдень они заходили домой поесть, а обедали вечером в мужской компании, то есть ходили в гости друг к другу. Еду приносили с собой – ели в складчину. Застольников было от 3-х до 9-ти. Называлось все это «симпозий» или пир. После еды не расходились, а или вели долгие философские беседы (некоторые философские трактаты называются «Пир») или развратничили, что можно видеть на рисунках греческих амфор.
А женщины сидели дома, даже на рынок не ходили. Их задачей было воспитание дочерей, сыновей до определенного возраста, домашняя работа: они работали сами и смотрели за рабами.
Кстати, о постели. Девушки не могли наследовать имущество. Но иногда бывало, что сыновей не было. В этом случае она была временной наследницей, вплоть до появления у нее сына, т.е. внука умершего. Вот тот уже был настоящий наследник. Но, заметьте, не муж! Она должна была срочно выйти замуж за самого близкого родственника, а вот его уже закон обязывал соединяться не менее 3-х раз в месяц с женой в целях скорейшего появления ребенка. Как-то не слишком часто, а? А если ребенок уже был? Еще реже? Возможно, это было связано с тем, что гражданином полиса мог стать только человек, рожденный в законном браке, причем мать его тоже должна была быть дочерью гражданина. А слишком много граждан полисы прокормить не могли.
Но для удовольствия и для разговоров у грека были наложницы, для простого секса - рабыни, для богатых – гетеры, для состоятельных – проститутки. Дети от них ни за кого не считались. Да еще и мальчики, если желаешь.
Жена же рожала наследника и управляла домом в отсутствие мужа. А его часто не было дома. Греки воевали. Земледелие приносило им мало средств к существованию: пшеницу они покупали в Египте, в Сицилии. А вот война – другое дело. Именно оттуда они привозили рабов и золото. А как проедят – опять воевать. Воевали полис с полисом, образовывали союзы и вместе на кого-нибудь наваливались, воевали с персами. Где победят, а где им наваляют, а когда к ним с войной придут.
А жена хозяйство блюла, поэтому выбор жены был очень важен. Женились греки в 30 лет на 16-летних девушках. Обязательным условием была девственность невесты. За невестой давали приданое, являющееся ее собственностью. Жених давал залог или выкуп, который в случае развода ему возвращали.
Браки заключались в январе. В Афинах свадьба длилась 3 дня. Первый день был играми невесты и посвящался Артемиде. Он проходил в длительном процессе одевания невесты, который любили изображать на вазах. Руководила им отдельная девушка – нимфитрия. Невеста была обязательно в фате, закрывающей лицо и в венке. Затем приносили жертвы на алтари богов Зевса, Геры, Афродиты, Артемиды, Гименея, давали клятвы. В доме отца начинался пир, в котором участвовали не больше 30-ти человек – мужчины и женщины. У каждого была своя роль. После захода солнца жениха и невесту сажали в повозку и везли в дом жениха. Повозку часто везли верблюды. После того, как гости исполняли «Эпиталамус», молодые уходили в спальню. На следующий день принимали подарки невесте.
Развод давал муж. Поводом могла быть измена жены. Могла уйти и жена. Процедура заключалась в том, что один из супругов переезжал в дом к третьем улицу. Приданое в любом случае оставалось за женщиной.
Tags: Путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Агент Навальный

    Продолжаются активные обсуждения ситуации вокруг Алексея Навального. По моему скромному ИМХО всем противоборствующим сторонам не хватает спокойного…

  • Паззл 6 на 5

    Установка моей программы для складывание паззлов http://1mgmu.com/paz-cat1/setup.exe После запуска программы нужно в строку для складывания…

  • Прекрасная Россия Будущего; кому висеть на фонарях

    Блогер Митрич много лет мечтает, что власть Путина падет, и начнутся хорошие времена. И вот сейчас он полагает, что его мечта близка. Митрич…

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments