uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Почему упали самолеты?

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Новости)


Опубликован доклад комиссии, расследовавшей причину аварии под Петрозаводском. Из него следует, что во всем был виноват экипаж. Штурман был пьян, летчики послушались его уверения, что он сможет в густой туман визуально сориентироваться и выведет самолет на посадочную полосу. Как было сказано в докладе, командир экипажа стал слушать команды штурмана, а второй пилот самоустранился из процесса.

Параллельно сообщают о причинах аварии в Ярославле. На настоящий момент описание выглядит так: «При взлете со свободной 3-километровой полосы самолет ЯК-42 в элитной модификации, не перегруженный, которому достаточно было километрового пробега, который не выработал ресурс, был исправен, только что прошел технический осмотр и плановый профилактический ремонт, был заправлен кондиционным топливом, под управлением опытного квалифицированного экипажа с нормально работающими двигателями не сумел взлететь по причинам, которые, возможно, будут выявлены в ходе дальнейших натурных экспериментов».

Однако наши мудрые правители уже нашли причину и сделали выводы – во всем виноват отечественная авиапромышленность, поэтому дан приказ закупать импортные самолеты. Тем более что авиапроисшествий в России за последнее время много, и падают, действительно, отечественные самолеты.

Однако в скорбном ряду авиакатастроф вспоминается еще одна катастрофа, под Смоленском, когда разбился тоже советский самолет. Однако кроме страны-производителя у всех этих катастроф есть еще одна общая черта – они произошли на небольших аэродромах, бывших когда-то военными и переданными в умелые руки эффективного частного собственника. Также понятно, почему иностранные самолеты и пассажирские самолеты иностранных кампаний, которые все начали нахваливать, не бьются – они на таких аэродромах просто не садятся.

Итак, Смоленск. Посадка в условиях плохой видимости, радиоприводы для посадки пассажирских бортов отсутствуют. Точнее, они там были – их привозили за день для посадки Путина, но так как польская сторона на дала официальной просьбы на их использование, то после посадки Сами-знаете-кого это оборудование разобрали и увезли обратно.

Петрозаводск. Посадка в условиях густого тумана. Необходимое оборудование для радионаведения самолета на полосу отсутствует (как сообщено расследующей комиссией, пилоты пытались ориентироваться по GPS, но запутались в показаниях. Бывает – он ведь может показания давать как в секундах, так и в сотых долях минуты. Как раз разница в пару сотен метров набегает). Посадочная полоса в условиях тумана не включена (Почему? Забыли? Электричество экономили? Лампочки выкрутили?). Из 9 посадочных щитов для ориентации освещено только два (Почему?).

Ярославль. Причины пока расследуются, однако происходило все на фоне приема аэродромом огромного количества ВИП-бортов, так что диспетчерам и персоналу было просто не до чартера. И еще один момент – там из-за наличия высочайших персон была куча народу из спецслужб со своими хитрыми приборчиками. Их любимое развлечение – ставить глушилки, в том числе блокировать мобильную связь. Могло ли это повлиять на штатную работу оборудования? Не знаю, но одно знаю точно – если такое возможно, то по соображениям секретности в этом все равно не признаются.

Так что проблема не столько с самолетами, сколько с аэродромами. Их раздали непонятно кому, те их в нормальном состоянии не содержат, только оптимизируют. Да и даже непонятно – кому они принадлежат. Когда был теракт в Шереметьево, и то никак не могли дознаться, кому этот аэропорт принадлежит.

Еще один момент, который вскрывается при обсуждении дел в авиатранспорте – что самолеты в условиях плохой видимости и отсутствия условий для безопасной посадки не уходят на запасные аэродромы, даже не заходят на второй круг, а садятся наудачу, авось кривая вывезет. И тоже стало понятно, что это – следствие жесткого нажима владельцев авиакампаний на пилотов. Керосин они берегут. Параллельно с этим пилоты работают с перегрузкой, система контроля и подготовки разваливается…

Нет, я не говорю, что у нас в авиапроме все хорошо – скандалы с разрекламированным «Суперджетом» показывают, что и там разумность в управлении тоже потеряна. Но сейчас надо, если мы не хотим повторения авиакатастроф, надо не свои Тушки на 40-летние Боинги менять, а навести порядок в аэродромном хозяйстве.


Tags: Новости
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments