uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Выставка «Премия Кандинского» в ЦДХ, 2011 Ч2

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))


Окончание. Начало: http://uborshizzza.livejournal.com/1599259.html

Ирина Нахова Серия Кожи.
Этот проект я просмотрела. Но о нем столько пишут, что даю то, что нашла в Сети.

«Лучшее описание проекта «Кожи» 2010 года дает Каллиопи Миниудаки в своем эссе, опубликованном в 2011 году: «Нахова напечатала снимки татуированных мужских и женских тел на латексе, на ощупь напоминающем человеческую кожу. Висящий на стене, будто содранная с человека кожа, каждый латекст снабжен текстом, в котором вкратце описывается жизнь «освежеванного» персонажа. В этих текстах, стилизованных под репортажи «желтой» прессы, упоминаются имя и происхождение владельца кожи; причины, побудившие его или ее сделать татуировку религиозного или светского содержания; причины смерти в результате несчастного случая или уголовного преступления; обстоятельства «свежевания», а также информация о посмертной выставке татуированной кожи.
Подкрепляя выдуманные истории сконструированной документацией, Нахова говорит о ненадёжности слова и образа в идеологических манипуляциях, передачах СМИ и в самой истории нашего времени. В итоге в каждой истории угадывается пессимистический вывод, что все продается и рекламируется, как кожа и подробности личной жизни этих необычных жертв. Более того, все попытки субъективации и отстранения посредством татуировок, которые должны добавлять самоидентификации персонажам, идут прахом из-за фатальной обреченности, свойственной всем «Кожам
».

Далее представлена одна из историй, чтобы вы могли представить стилистику и темы биографий.

«Габи родилась в маленьком городке Истер в Западной Виргинии. Она всегда мечтала стать знаменитостью и попасть в телевизор. Ее мать поощряла дочь есть больше булочек, чтобы та смогла победить в телешоу «Самый большой лузер». Уже два года спустя Габи набрала 150 килограммов. На удачу она сделала себе на животе татуировку «Самый большой лузер». Пока девочка набирала вес, она была похищена бруклинским серийным убийцей-каннибалом. Её качественно освежевали, но ее кожа была небрежно выброшена на помойку, так как каннибал избегал лишних калорий. В конце концов полиция нашла ее останки и идентифицировала их. История Габи мгновенно привлекла к себе внимание СМИ, и вскоре передача «Закон и Порядок» посвятила ей отдельный выпуск. Мать Габи гордилась своей дочерью, даже несмотря на то, что та так и не смогла стать «Самым большим лузером». Кожу можно посмотреть в музее телесериала «закон и Порядок» в фонде Дика Вульфа по адресу 72-я улица, Нью-Йорк».
http://diminalapa.users.photofile.ru/photo/diminalapa/151100195/xlarge/171193824.jpg

http://www.be-in.ru/gallery/userdata/user_9425/img16140.jpg

Recycle Проект «Культурный слой. Пресс»



Объекты сделаны из полиуретана. Это то, что от нас останется в истории. Старо. Было уже 1000 раз. Но зато каждый может покатать шину и оставить свой след на несколько секунд, пока его не сотрет следующий зритель.


Полина Канис «Яйца»
В видеоработе Полины Канис «Яйца» художница на крыше дома ловит в юбку летящие в нее со всех сторон яйца, какие-то ей удается поймать, какие-то нет. Художница бегает справа налево – совсем как в советской электронной игре, где Волк из «Ну, погоди!» тоже ловил яйца в корзину.
http://www.openspace.ru/m/photo/2011/03/28/2-6.jpg
«Яйца» - высказывание о гендерном статусе индивида как части общественной структуры" - так Полина объясняет свой замысел. Я не поняла, в чем гендер? Она ловит мужчин? Разбивает их сердца (яйца)? Не все ловятся?

Игорь Чиркин, Алексей Подкидышев «Шепот»

Это проект архитекторов выставки. Книги лежат на полу и обдуваются мощным ветродуем, который перелистывает страницы, отчего получается шум. Т.е. знание больше никому не нужно. Оно только тихо шепчет. Неплохо. Книги только жалко. Вроде жечь их неприлично, а так использовать – высококультурно?

Надежда Анфалова «Космодвор»

А вот эта работа мне даже понравилась. Я опознала Луну, на которой стоит Луноход с детской дворовой площадки. Так, очень мило, ностальгически – никому нынче не нужны ни космос, ни лунаходы. Устаревшие детские игрушки. И, правда, называется «Космодвор». Но я зря радовалась. Это, оказывается, плагиат. Гениальная идея была утащена, если верить критикам, из цикла "Темная сторона Луны" Сергея Луценко, который показывали два года назад в рамках программы "Старт" на "Винзаводе". (Во время посещения шедевра я с трудом боролся с искушением внести свою лепту в высокохудожественную композицию. Удержался, но понял, что зря – современное искусство живет не в отрыве от зрителя, а во взаимодействии с ним. Тем более что чего там не пририсуй – хуже не будет).

Анастасия Рябова "Где твое знамя, чувак?"

Инсталляцией из пустых флагштоков. Нет больше достойных флагов.

«Пуля» Таус Махачевой.

Витринка с пулькой и видео, где что-то копают. Но, оказывается, это «зацикленное до боли, внешне спокойное, но жесткое видео: пуля летит в песок, ее выкапывают... Еще одна пуля – уже настоящая – лежит в боксе перед экраном». Вот зачем нужны критики! Они любой ерунде способны придать смысл.

Pharmaconcert Евгения Чертоплясова.

Якобы, существовал ученый композитор-футурист, химик и математик Живокоста Окопник. Очень скучная выдумка.

А живописи почти нет. Вышла из моды.

Фотки шедевров кликабельны


Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments