uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Выставка «Переписывая миры» в ЦУМе

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))


В Москве проходит 4-ая Московская биеннале современного искусства.
Понять современное искусство нелегко.
Пришла я в ЦУМ, где на последнем этаже была одна из 2-х площадок основного проекта «Переписывая миры». Вход свободный. Темновато. Людей немного.
Вижу экран, где люди играют в футбол, будучи одетыми в костюмы.
Вижу несколько невнятных картин.
Вижу какую-то трибуну, за которой на экране унылые кадры из жизни 50-х годов – магазин, семейный праздник, школа.
Вижу стоящие в несколько рядов статуи овчарок, на которых светится как бы взрывчатка.
Вижу выпиленные из картона фигуры, представляющие загадку, как перевезти в лодке козу, капусту и волка, чтобы они друг друга не съели (возить можно по одному), но вместо козы и капусты террорист и еще что-то.
Вижу, как на большом экране идет что-то вроде мультфильма, где медленно движутся фигурки, похожие на пиктограммы, например, человек в противогазе, человек с ножом.
Еще была на полу карта из Гугла с одним из городских кварталов, по которой все ходили; микрофон, в который все говорили, беседка из изображений светящихся прутьев, и если по ним провести, то раздавалась музыка.
Еще в 2-х залах шли вроде бы документальные фильмы. В одном интервьюировали молодежь на предмет работы и заработка, из тех фильмов, что идут по телевизору поздно ночью, в другом показывали отрывки неизвестно из чего.
Я ничего не поняла и чуть-чуть не уснула в мягких креслах зрительных зальчиков с фильмами. Пришлось купить каталог. Стоил он 2 тысячи. Прочитала. А вот теперь стало понятно, что тут было и почему. В современном искусстве главное – это концепция, а не исполнение.
Смотрим теперь на все это другими глазами.

Кейси МакКи. Нажимая на болевые точки покупателя.

Изюминка в том, что художник вначале отбирал моделей, потом расставлял их, в данном случае, в магазине, потом фотографировал, потом печатал снимок размером с картину, а потом раскрашивал его. А смысл картины в том, что товаров стало слишком много и даже аналитик, занимающийся продвижением товаров на работе (нажимает на болевые точки покупателя), теряется в реальном магазине и не может применить свои знания на практике.

Н. Урбонис, Г. Урбонис. Сплитник.

А трибуна оказалась просто трибуной. Она используется раз в неделю, когда обсуждают книгу «Уходящий век» А.Кухаркина, вышедшую в 1974 году, где рассматривалось отличие потребления при социализме от потребления при капитализме. Смысл проекта, видимо, в истине, которая рождается в этих спорах.

Т. Сантош (Индия). Обратный отчет.

Овчарки с взрывчаткой. Внизу идет текст рассказа девочки, пережившей взрыв атомной бомбы в Хиросиме. Смысл – терроризм – это плохо, а собаки – хорошо. Использовать собак для войны – зверство. При чем тут рассказ девочка, я не поняла.

Ахмет Огют (Турция). Задачка «Перевези через реку».


Смысл: новое время – новые задачки. Волк с капустой не катят.

М. Билецкий, К. Рихтер. Сад заблуждения и упадка.

А проект с пиктограммами очень сложен. Изображение продуцируется лентой новостей в Интернете. Если пишут больше про экологию, то больше фигурок в противогазе, если про убийство, то с ножом и т.д. Можно подключиться к Интернету и изменить новости и пиктограммы в ту или иную сторону. Мысль хорошая, но при мне уже ничего не работало.

И еще парочка.


Люди ходят по Гугл-мапу и говорят в микрофон. Названия проектов я не нашла.

Суть фильма с футболистами в костюмах была в том, что это профессиональные футболисты из Швейцарии провели такой матч ради искусства. Это работа И.Люшер «Фьюжн».

В том зале, где показывали отрывки из чего-то, была ретроспектива флешмобов Ребекки Хорн.

Итак, зачем все это нужно? Я думаю, что искусство ищет новые формы. Тут было заявлено, что искусство должны творить художник и зритель одновременно, т.е. художник поставил микрофон, а зритель в него что-то сказал – вот вам и искусство. Второй момент – слияние всех видов искусства в одно. Например, документальный фильм – это уже тоже изобразительное искусство, если оно показано на выставке, а не в кино.
Что я могу сказать? Я так и не поняла, чем плохо было просто кино или театральное действие, которые превратили якобы в изобразительное искусство. По-моему, они ничего от этого не приобрели. Что касается участия зрителя, то оно всегда было. Именно зритель делает картину или статую предметом искусства, без зрителя – это только заготовка. Да, иногда зрителем считался бог. Тем более. А когда зритель проводит пальцем по нарисованной струне… Не знаю.
Но выставка проходит еще в другом месте, в центре Artplay на Яузе. Идет до 30 октября. Там гораздо интереснее, работы занимают 2 этажа, есть забавные. Советую сходить. Но об этом в следующий раз.
Фотки шедевров кликабельны



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments