?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)


Фрицморген продолжает разоблачать ужасы жизни в СССР.
«В Советском Союзе простым гражданам жилось весьма кисло…
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/sssr-bednost-ili-nischeta/2208238
В СССР культ юродивого нестяжательства парадоксальным образом уживался с мещанским культом вещей… Сейчас смешно вспомнить, но в советские времена взрослые люди всерьёз считали одним их главных показателей жизненного успеха хорошо обставленную квартиру… Когда жившие в СССР возмущаются тем, что инфляция съела их деньги, они забывают, что эти деньги были куда как больше похожи на талоны, чем на деньги. Консервов из морской капусты купить на рубли можно было сколько угодно. А вот, например, нормальной одежды, нормальной бытовой техники или каких угодно автомобилей — уже нет… Вместо того, чтобы просто пойти и купить нужную вещь — как это происходит сейчас — советский человек должен был поневоле становиться барыгой, в плохом смысле этого слова. В качестве безобидного примера: увидев дефицитные женские сапоги советский человек покупал их сразу же, не думая и не глядя на размер. Он знал, что потом всегда сможет найти среди знакомых даму с ногой нужного размера и выменять у неё за эти сапоги какую-нибудь нужную вещь.

Кстати, связанная с вещами коррупция была тотальной и пронизывала всё советское общество. Без взятки мяснику было не купить даже кусок мяса. Давались разного рода взятки — деньгами или вещами — и всем нужным специалистам, начиная от водопроводчика и заканчивая врачом-хирургом… Жить совсем без взяток, конечно, можно было и тогда… но делать это было куда как тяжелее, чем сейчас… Инфраструктура отдыха была неразвита абсолютно. Достаточно сказать, что для прохода в ресторан надо было зачастую или давать взятку или стоять несколько часов в очереди. Службы доставки пиццы отсутствовали как класс. Разного рода аквапарки и аттракционы теоретически были… но по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, они выглядели довольно убого, равно как и тогдашние кинотеатры.

Про поездки в разные Турции/Египты, про автомобильные туры по Европе я даже не упоминаю. Для советского гражданина это был какой-то совершенно нереальный, запредельный шик.

Вот театры, конечно, были в Советском Союзе на высоте — по крайней мере, в крупных городах… но, опять-таки, без коррупции не обходилось и там. Спекуляция билетами была самым обычным делом… Конечно, теоретически, можно было удовлетвориться тем скудным набором товаров и услуг, который был доступен в магазинах свободно.

Но далеко не все женщины хотели, например, ходить в ватниках. Следовательно, им надо было сначала где-то доставать вещи, а потом ещё и перешивать их под себя: достать вещь сразу нужного размера удавалось не всегда.

Опять-таки, иногда хотелось мяса. А мяса в магазинах попадалось разве что в Москве и ещё в некоторых оазисах благополучия… мясо же на рынке стоило весьма дорого…
8. Есть миф, будто в Советском Союзе у всех были полные карманы денег.

Это одновременно и так и не так. С одной стороны, да, у некоторых денег было значительно больше, чем они успевали потратить в пустых магазинах. Но, с другой стороны, очень многие жили на самой грани нищеты: покупали гнилые продукты, подштопывали по многу лет дырки в одних и те же предметах гардероба, экономили каждую копейку.

… Отдельного разговора заслуживает квартирный вопрос. В Советском Союзе он был одним из самых больных: на одного человека приходилось тогда 16 квадратных метров, значительно меньше, чем сейчас…
Работать приходилось обычно на устаревшем оборудовании. По компьютерам, например, оставание составляло зачастую под двадцать лет…
Отдельного упоминания заслуживает наркомания. В СССР этаноловая наркомания достигала величин невероятных: пили все. На непьющих смотрели с большим подозрением…
… В целом, жить в Советском Союзе было возможно. Но при этом надо было выбирать из трёх путей. Или становиться дауншифтером самого унылого толка, которому кроме телевизора и пива ничего от жизни не нужно. Или тратить огромную часть своей жизни на мерзковатую «бытовуху»: стояние в очередях, поддержание контактов с «нужными» людьми, высиживание задницы на партсобраниях. Или же делать профессиональную карьеру и достигать таких успехов в своей области, чтобы все эти мелочи решались на твоём уровне автоматически
».
Фирменный стиль – сочетание прямо противоположных утверждений в одном тексте, много полуправды и откровенная ложь, создание мрачного образа не имеющего общего с реальностью и тривиальный вывод.
Вот одновременно утверждается, что на деньги в СССР можно было купить только миллион банок с водорослями, и что денег при этом у людей вообще не было, и они штопали и штопали одни и те же носки. А где они их взяли? В продаже была одна морская капуста, да и денег не платили. Не иначе, как наличие у людей носков, иголки и ниток было чудом.
Или «культ юродивого нестяжательства». Как звучит! То ли дело культ безудержного потребительства. Куда как лучше!
Обычными упреками сегодняшнему дню являются упреки в дороговизне жилья и в росте наркомании. Так вот же! Придуман термин «этаноловая наркомания» - и наркоманы в СССР все! «Все пили». А сегодня все не пьют? Потребление алкоголя по крайне мере не уменьшилось, а потребление опиатов и марихуаны возросло в разы.
Сегодня количество метро жилой площади на человека увеличилось? С чего бы это? Построено за эти 20 лет квадратных метров жилья меньше, чем с 60-го по 80-й год. Не знаю, с чем он сравнивает: с метражом по всему СССР, жилую площадь с общей (раньше считали жилую, теперь общую). Да и население России-РСФСР уменьшилось за 20 лет на 5 млн. человек.
Пиццу нельзя было заказать на дом…Да пиццы вообще не было. А заказы на дом были, только не пользовались популярностью.
Очень мне понравилась идея, что увидев очередь за сапогами, любой человек становился в нее, чтобы купит любые сапоги, а потом поменять их на что угодно. И почему я не знаю никого, кто бы так поступал?
А то, что в магазинах можно было без очереди купить только ватник? И гнилое мясо?
Мышей еще ловили, крыс ели. По помойкам только никто почему-то не лазил, как сегодня.
Ну и заключительный вывод замечательный: три выхода было у несчастного советского человека: снизить притязания, сделать очень карьеру или вести отчаянную борьбу за жизнь.
А когда и где было по-другому? Только и карьеру сделать было проще, и не так уж страшна была борьба за сапоги и билеты, как ему кажется.
Выдумал какую-то запредельную чушь и сам себя ей пугает. И все ради доказательства, что жизнь сегодня много лучше, чем в СССР. И сравнивать не надо. На разных уровнях они были.

Ну, а некоторые пассажи вообще понять невозможно, например - кому надо было давать взятку, чтобы попасть в ресторан?





автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1640
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 136 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
igor_sabadah
24 ноя, 2011 20:15 (UTC)
как кому?
>Ну, а некоторые пассажи вообще понять невозможно, например - кому надо было давать взятку, чтобы попасть в ресторан?

Швейцару, "мест не было"
uborshizzza
24 ноя, 2011 20:28 (UTC)
Re: как кому?
В позднесоветское время обошел все приличные рестораны Москвы. Взятку не давал ни разу.

Что я делал не так?
Re: как кому? - igor_sabadah - 24 ноя, 2011 20:29 (UTC) - Развернуть
furiara
24 ноя, 2011 20:26 (UTC)
Чтобы попасть в ресторан, надо было дать на лапу швейцару, иначе он говорил "мест нет". А сапоги я сама вынуждена была покупать у тех, кто отоваривался ими, чтобы перепродать, потому что времени бегать по городу и выяснять, где что дают у меня не было.
А вообще в посте Фрицморгена все почти верно, не хватает только отображения народного сплочения с целью отовариться. Вот у нас на работе, например, кто-нибудь один бежал занимать очередь за каким-нибудь стиральным порошком, потом на смену ему приходил другой, потом третий... чтоб долго не отсутствовать на рабочем месте. А потом уж неслись всем скопом, чтобы закупиться. Обязательно одну пачку давали вахтеру, чтобы не настучал начальству о похождениях в рабочее время.
Нет, что ни говорите, а все принуждены были постоянно таким вот образом унижаться, даже доктора наук. Хотя не все это осознавали как унижение. Поэтому им СССР нравился.
red_ru
24 ноя, 2011 20:30 (UTC)
Да это и не было унижением. Так, что-то вроде квеста )))
Причем для всех практически
Это сегодня доктора наук унижены. Да так, что смотреть больно и стыдно.
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - epanchin - 24 ноя, 2011 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artx - 24 ноя, 2011 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - artx - 25 ноя, 2011 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - epanchin - 24 ноя, 2011 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - epanchin - 24 ноя, 2011 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 24 ноя, 2011 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - furiara - 24 ноя, 2011 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - awzster - 25 ноя, 2011 05:43 (UTC) - Развернуть
red_ru
24 ноя, 2011 20:27 (UTC)
Да, врет через слово, и не первый раз. И как-то очень вонюче излагает. И чем ему так советы насолили?
Смешно то, что ему и тридцати нет, он при советской власти и не жил практически. А туда же - хаять и обличать. То ли дурак, то ли хорошо простимулирован. Или то и то.
20_00
24 ноя, 2011 20:32 (UTC)
Вот меня тоже удивляет, когда молодежь, не заставшая СССР, рассуждает. Откуда, собственно, инфа? Ведь всё понаслышке.
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 20_00 - 24 ноя, 2011 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 25 ноя, 2011 01:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 20_00 - 25 ноя, 2011 19:13 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 ноя, 2011 20:38 (UTC)
То, что сапоги (вещи вообще)покупались на рынке - это факт, но это в моё время...скажем в 80е...до этого....и в магазинах и на рынках.... Зачем хватать на рынках, так всегда есть? А в магазинах было не дешевле.
Мясо и колбасные изделия исчезли в 80х, но и до этого с зарплатой медика и инженера, мои родители не могли покупать, например, карейку. И шоколадом нас не баловали родители. Но и недостатка не было. Вот с ежегодными отпусками было сложнее при тех зарплатах, но опять-таки профсоюзы иногда оплачивали путёвки. А взятки за "попасть в ресторан"...хм...кажется было такое, но в престижные рестораны. В других всегда были места.



russell_d_jones
24 ноя, 2011 21:11 (UTC)
просто пойти и купить нужную вещь
просто пойти и купить нужную вещь
просто пойти и купить нужную вещь
просто пойти и купить нужную вещь
просто пойти и купить нужную вещь

когда таких, как это лжец и мудак будут вешать на фонаре, он будет извиваться и орать: за что?!
а вешать его будут те, кто не может пойти и, например, купить своим детям просто полезной питательной еды или лекарств
и таких всё больше, даже в Москве - тех, кто смотрит сквозь витрины на доступные рестораны, и не может понять, почему его не возьмут туда даже тарелки облизывать
red_ru
24 ноя, 2011 21:16 (UTC)
Да он дурак просто, не расстраивайтесь так.
Ибо не ведают, что творят (как атеист атеисту, говорю))))

Хотя этот - просто зарабатывает.
Да хрен с ним, бросьте. Не в нем же проблема.
(без темы) - kroshka_cat - 25 ноя, 2011 01:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 25 ноя, 2011 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 24 ноя, 2011 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 20_00 - 24 ноя, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
a_n_d_r_u_s_h_a
24 ноя, 2011 21:28 (UTC)
я давал взятку чтобы посасть в оесторан и неоднократно.
3 руб - чтобы провели в пивнушку "яма", 5 je, - в пиццерию,в которой всегда не было мест.
Я вообще не знаю ни одного ресторана со свободными местами в центре москвы в 1981-1986 годах. "Столик заказан". 1,5-5 рублей меняли отношение.
kroshka_cat
25 ноя, 2011 01:49 (UTC)
да. вот именно последние пять лет перед развалом - вот тут вся прям квинтэссенция советской жизни и зарылась.
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 17:35 (UTC) - Развернуть
a_n_d_r_u_s_h_a
24 ноя, 2011 21:29 (UTC)
Я покупал что попало, чтобы потом продать на рынке в Малаховке и купить то, что нужно.
За это чуть из комсомола не выгнали.
a_n_d_r_u_s_h_a
24 ноя, 2011 21:37 (UTC)
282
"Только и карьеру сделать было проще, и не так уж страшна была борьба за сапоги и билеты, как ему кажется. "
Неправда
Я работал в ящике из которого выгнали всех евреев, понятно (ну дак и я вроде не еврей) и в котором 60% начальства были армяне (талантливые и умные, суки, но...). Так что карьера без женитьбы на армянке была под чотким вопросом (предложений было от 2 до 5 армянок).
Борьда за сапоги (в которой я участвовал раз 10, не более) как то была не человечна, как-то скотская слегка.
Зато в ящике были распродажи (с нагрузкой). Я там купил полуботинки саламандра ценою в ползарплаты, которые носил 6 (шксть!) лет.
Собсно из прощлого тоскую лиль по тем полуботинкам.
Хотя если сейчас купить их тыщ за 15-25, ио они нарерное тоже лет 6 прослужат.
ecutronic
24 ноя, 2011 22:27 (UTC)
Re: 282
полуботинки саламандра которые прослужат 6 лет стоят около 100 евро. у меня есть такие - в фм саламандра брал на ярославке. уже 5 лет служат.
(без темы) - a_n_d_r_u_s_h_a - 24 ноя, 2011 22:42 (UTC) - Развернуть
Re: 282 - uborshizzza - 25 ноя, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 ноя, 2011 01:52 (UTC)
Надо только не воровать и не вывозить
Мы жили в Краснодаре. Мои родители были инженеры. У нас была дача, поэтому все фрукты и овощи мы выращивали сами.

Зарплаты папы (180р) и мамы (140р) хватало только на то, чтобы питаться на рынке, потому что в магазинах не было ничего, кроме круп и макарон, и иногда одеваться. Хорошего мяса в магазинах не было, рыбы тоже, только на рынке, за сливочным маслом я регулярно стояла очередь в 40-50 человек, за колбасой тоже. Огромным дефицитом был зеленый горошек в банках, который делали на местном консервном комбинате. Конфеты везли из Москвы. Хлеба было много и хорошего. Молочной продукции тоже было много хорошей, но надо было отстоять около 45-50 минут в очереди.

Огромным дефицитом были приличные женские колготки, одежда и обувь. Правда, у нас было много тканей, и можно было шить самому. Детской одежды не было практически никакой, и все шили сами.

Путевки на море распределялись по профсоюзной линии, и можно было за копейки съездить в хороший санаторий. Если отблагодарить профкома. Также благодарили врачей. То время было хорошо тем, что не было тотального вымогательства, не хочешь - получай минимум убогих товаров и услуг, хочешь больше - плати или используй свои связи.

Когда в 1987 году я попала в Москву, она показалась мне другим государством. В московских магазинах было многое, чего не было в краснодарских, поэтому я понимаю уборщщщиц, у них совсем другие воспоминания об СССР. Воспоминания моего мужа, например, совсем другие, они принадлежали к профессорской элите города, и им все приносили или они могли достать все непосредственно с базы.

В СССР действительно был убогий, советский, унизительный быт для тех, кто не имел блата или много денег. Мне нравится, что сейчас полные прилавки, что не надо постоянно пытаться достать самое необходимое, именно этим запомнился "советский быт", а еще - унижениями перед торговками и другими распределяющими. Мне нравится, что можно просто пойти и купить, пусть даже китайское. При этом мы помним и не умаляем достижения страны, просто у тех правителей как-то на мелкое и бытовое не простирался взгляд. Видели они только большое.

Но я считаю, не надо противопоставлять развал страны и полные прилавки, как делают большинство комментаторов, и авторы дневника часто этим грешат. Высокие достижения в области науки, культуры и производства могут вполне соседствовать с удобным бытом простого обывателя. Надо только не воровать и не вывозить.
(Анонимно)
25 ноя, 2011 05:41 (UTC)
Re: Надо только не воровать и не вывозить
Ну хорошо. Воркута, никаких огородов. Отец-слесарь мама-оператор в котельной. Да, северные, но и цены соответствующие. Ежегодно самолетом с дитем (мной 1979г.р.) на Черное море и месяц там, потом месяц в Горьковской области не напрягало. (Сейчас две недели на инженерную зарплату на одного - десять раз посчитаешь, а стоит ли.) Перебоев с мясом, колбасами не припомню, хотя, опять же снабжение было специфическим. Единственное, что да, было куплено по блату у знакомой продавщицы - калькулятор МК-35. С книгами проблем никаких вообще. Это все до примерно 93. Потом началось пиндык заводам: молочному, хлебному, хладокомбинату, пивзаводу, совхозу (свои тепличные огурцы на крайнем севере, не дохерища, но были). Да, в то же самое время припоминаются прям здоровые очереди за молоком на Нижегородчине, но опять же, это за только что надоенным, в бутылках молоко покупал и на севере и в Новороссийске и в средней полосе свободно. Сейчас на севере молоко в основном из Кирова, цены серьезные, но не запредельные. При гниломясном совке хавал борщи не задумываясь и не напрягаясь. Это на севере. В целом, с супами из куриных кубиков познакомился в 96-98 гг. уже в средней полосе при рыночном изобилии. Убогий унизительный рыночный быт ненавижу.
petrovna_n
25 ноя, 2011 04:53 (UTC)
Вот я хотела бы посмотреть на Фрицморгена в роли дауншифтера, которому кроме телевизора и пива при советской власти ничего было не надо!
Постоял бы в очереди с бидончиком, купил бы пивка разбавленного и ну XXV съезд смотреть, это же офигеть как круто! Немудрено, что другим больше нравилось в театр, на экскурсию или в кафе, и проще, и интересней!

Ври, голубчик, да не завирайся!))))
deadmanru
25 ноя, 2011 05:31 (UTC)
>Фрицморген продолжает разоблачать ужасы жизни в СССР.
Сидел на горшке видимо и мотал на ус, как народ в СССР живёт.
klinichev
25 ноя, 2011 05:36 (UTC)
Я родился в 83 году и то помню какой адский ад был в совке особенно под конец, не знаю может в 50-х 60-х было лучше, но по рассказам родителей я бы так не сказал. А писать, что борьба за сапоги была не такой уж и ужасной это конечно круто. Особенно после рассказа моей матери как она поехала за продуктами в Москву (круто да, за продуктами надо было ехать в Москву из соседней области, а не дойти до ближайшего магазина) и увидела очередь, спросила что дают, оказалось сапоги, встала, отстояла 4 часа (причем она даже не знала что за сапоги, ПРОСТО САПОГИ) и купила их, потом в таких же сапогах куча народу ходила, все там купили. Охуенно да? Так что предлагаю вам отправиться в прошлое и жить там, а не писать тут всякую хню.
uborshizzza
25 ноя, 2011 05:48 (UTC)
"Все, что было не со мной, помню" - это классика жанра

С какого конкретно возраста Вы помните бытовые проблемы? Конкретнее.

Теперь об ужасах жизни в СССР, о которых вспоминает Ваша уважаемая матушка. Из ее воспоминаний четко следует, что тогда у них было много свободного времени и денег.

А сейчас народ из соседних областей сидит без работы или ездит работать в Москву, тратя кучу времени на дорогу или вообще, отрываясь от семьи, вахтовым методом. Это лучше?
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2011 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2011 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2011 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanita_sh - 25 ноя, 2011 06:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanita_sh - 25 ноя, 2011 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanita_sh - 25 ноя, 2011 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanita_sh - 25 ноя, 2011 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tanita_sh - 25 ноя, 2011 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepanishchev - 25 ноя, 2011 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klinichev - 25 ноя, 2011 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 18:49 (UTC) - Развернуть
vilagxo
25 ноя, 2011 08:23 (UTC)
Подкачал Фриц.
Не поцеловал Путина в попу и не обосрал учителей. А так наброс годный.
ed_mat
25 ноя, 2011 19:45 (UTC)

Это Путин его в живот не поцеловал. Все вы передергиваете.
ragnaroek
25 ноя, 2011 09:40 (UTC)
По помойкам никто не лазил, потому что выбрасывать было нечего. Я прекрасно помню, зайдешь в овощной, там только черный горох в облупившихся железных клетях. На ценнике написано "Свекла". Наберешь этой свеклы, какая не полностью гнилая. Дома еще половину из нее выбросишь. Это что ли с помойки собирать? Гниль даже скот есть не будет.

Что много пили -- явный наброс. Сейчас не меньше пьют, если не больше. Во времена оны появиться на службе с красненькими глазками -- скандал и позорище. Мораль на бытовом уровне была повыше теперешней.
red_ru
25 ноя, 2011 14:58 (UTC)
Напряглась, вспомнила овощной магазин, год этак 83й, Свердловск. Большой магазин, высокие металлические корзины - свекла, морковка, капуста. На кочерыжках химическим карандашом циферки - цена в копейках. пять, восемь. Ну конечно морковь не такая красивая мытая ровная, как щас. И картошка аналогично. Но, подозреваю, поздоровее была как пища-то. Но это ладно. Я просто удивилась про горох ))
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ed_mat - 25 ноя, 2011 19:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 27 ноя, 2011 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 ноя, 2011 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 27 ноя, 2011 10:01 (UTC) - Развернуть
ra_marauder
25 ноя, 2011 10:10 (UTC)
Складывается впечатление, что это Фрицу за полтинник, и он прожил 30 лет в СССР, а не Уборщицы. Потому как с большей частью Фрицеписанины я согласен. Или Уборщицы жили в каком-то отдельном Советском Союзе. Таком, как показывали в производственных фильмах 70-х - 80-х годов. А вот все остальные жили именно так, как описал Фриц.

Отрицать бытовую неустроенность и отсталость СССР нелепо. Нужно все же отличать мух от котлет. Варварская социальная политика нынешней РФ никаким образом не отменит того факта, что чисто в бытовом плане нынешний средний житель РФ живет гораздо лучше, чем средний житель позднего СССР. А в информационном плане СССР отстает от РФ на порядки. Очень опасно романтизировать прошлое. Да, было много хорошего. Но и плохое, то, что описал Фриц, тоже было. И попытки это отрицать лишь вызовут недоверие к другим вашим постам.
red_ru
25 ноя, 2011 14:50 (UTC)
"всеми остальными" вы себя лично называете? А почему вы думаете, что в большинстве именно вы, а скажем не мы с уборщицццей? :)
В чем нынешний житель живет лучше - в том, что у него мобильник есть и интернет? Да, это точно, в бессовестном совке инету не давали. Его, правда, вообще в мире не было тогда, но это несущественно, правда? ))
Кому лучше? Тем, кто по помойкам добывает пропитание - нет. Учителям, врачам, в провинции особенно - тоже вряд ли. Детям, у которых стало много игрушек и мало возможности бегать по дворам и играть дотемна, а летом у бабушки в деревне (которая - бабушка - на свою пенсию живет и не тужит), и тд и тд.. Ах да, я забыла, детям теперь можно по Турциям и Ебиптам, а еще более избранным по Мальдивам и Канарам и далее... ну че тут вспоминать, сколько у нас просто беспризорных теперь, правда?
Вы из тех, для кого жизнь замкадышей не жизнь вообще? Ну так и в столице можно поглядеть повнимательней, всем ли жить хорошо, как вам бредится.
Фриц точно это и пишет кстати, из поста в пост. Как всем на Руси жить стало хорошо. Просто молоко и мёд, да.
Тут ниже был коммент про то, как лекарства детям купить не все могут. А вы блин как во сне живете. В своем, удобном.
((
(без темы) - ra_marauder - 25 ноя, 2011 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ragnaroek - 25 ноя, 2011 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ra_marauder - 25 ноя, 2011 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - red_ru - 25 ноя, 2011 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ra_marauder - 26 ноя, 2011 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 26 ноя, 2011 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ra_marauder - 26 ноя, 2011 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 26 ноя, 2011 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ra_marauder - 26 ноя, 2011 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ed_mat - 25 ноя, 2011 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 25 ноя, 2011 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ed_mat - 25 ноя, 2011 22:14 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 136 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow