Выборная кампания в Госдуму закончилась. Если не будет перевыборов. Я бы дала 99%, что не будет, но все же один процент остается.
Зато сразу началась новая предвыборная кампания – президентская.
Пока заявили о своем желании избираться Лимонов, Путин, Миронов и Прохоров. Неизбежны, как зима, Зюганов и Жириновский.
Лимонов уже как-то выдвигался, Миронов как-то уже собирался выдвигаться, но потом сказал, что сам будет голосовать за Путина. Зюганов и Жириновский просто созданы, чтобы проигрывать действующему президенту. Новичком в этом бизнесе является Прохоров. Теоретически к претендентам мог бы присоединиться Навальный, но это вряд ли. Надо успеть зарегистрироваться до 15-го декабря. А ему сидеть до 19-го.
Теперь Лимонову и Прохорову нужно собрать по 2 млн. подписей. Да еще достоверных. Прохоров, наверное, успеет, а Лимонов – не знаю.
Я предполагала, что протестная волна поднялась не сама по себе, а кто-то, имеющий неплохие ресурсы, ей помог. Даже, если и нет, то может появиться кто-то, кто оседлает эту волну.
Подозрения мои падали на Прохорова, но сегодня они развеялись. Я посмотрела, как его показывают по Первому каналу: в самом выгодном свете. Даже рытвины на его лице, оставшиеся, видимо, после юношеских прыщей, сделали незаметными.
Зато Путин выглядел очень несчастным и замученным. Правда, его снимали не в студии.
Пока могу предположить, что выборной кампании решено придать больше динамизма.
Вообще-то, на самом деле в России почти не было настоящих свободных равных выборов. Правили князья, цари и царицы, получавшие власть по наследству или в результате переворота. Один раз, правда, выбирали царя. Могли выбрать князя Пожарского, спасшего страну, а выбрали слабоумного Михаила Романова. Потом была революция, но и там выборов не было. После Ленина – действительно нового лица – правили генсеки. Ельцина ведь тоже толком не выбирали. Его выбирали президентом РСФСР, которая не была тогда отдельной страной. А настоящие выборы в 1996 году он выиграл, используя огромный административный ресурс. Путин был преемником, Медведев тоже.
Может быть, впервые у нас есть хоть какой-то выбор.
Неужели кремлевские политтехнологи так хотят нас заинтриговать? Или за всем этим еще что-то стоит?
А Лужков недавно заявил, что-то пришел бы на митинг Навального. Подводит ли его чутье? Когда-то он безошибочно выбрал Ельцина. Медведева он никогда в грош не ставил, но продолжает заискивать перед Путиным. Если верить его нюху, то на лет останется Путин, а у Навального есть хорошие перспективы.
А у нас? А мы-то тут при чем?
Journal information