uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Фильм «Два дня»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Вчера смотрела по телевизору фильм «Два дня».

Ранее я читала, что это очень милая романтическая комедия Авдотьи Смирновой. Смирнова почему-то считается очень способной. Честно говоря, я не заметила. Разве что, «Дневник его жены»… Решила еще раз попробовать ее продукцию. Зря я это сделала.
Фильм, по-моему, слабый во всех отношениях. И не смешной он, и не романтичный, а какой-то тусовочный и подловатый.

В окрестностях некоего крохотного городишки есть музей вымышленного писателя 19 века. Ему придумана самая идиотская биография, которую только представить. Какая-то дуэль, раскаяние, невеста, ушедшая в монастырь, каторга…
Работники музея очень бедные, честные и ничего не умеют делать, кроме как рассуждать о видах прялок в их губернии в 18 веке. Главная героиня (Ксения Раппопорт) – женщина одновременно демоническая и растяпистая – на оба качества работает прическа типа «воронье гнездо», но вместе с тем, дорогие телезрители, очень интеллигентная и порядочная. Она почти не ругается матом, что, согласитесь, такая редкость в наше время. Пытается вести хозяйство, даже держит козу, но все у нее валится из рук, потому что она очень интеллигентная девушка, и работать руками не должна уметь по определению.

В данный субъект федерации приезжает заместитель неведомо какого министерства – столичная штучка (Федор Бондарчук). Его цель – уничтожить музей и прощупать губернатора. Столичная штучка, плейбой, вялый, расслабленный, но чертовски обаятельный.

Смотреть этот фильм меня агитировала одна моя знакомая, считающая себя ценителем прекрасного и почти средним классом: «Ах, Федя там такая прелесть!» Вот, собственно, и все, чего добился этот баловень судьбы – того, чтобы незнакомые с ним дамы 57 лет звали его Федей. Конечно, он характерный актер, и никогда ему не сыграть никого, кроме себя самого – столичной штучки и вялого плейбоя с расслабленным взглядом. А какие глаза были у его отца! То они сверкали, а то были такими беззащитными. Он мог выглядеть любым – и романтичным, и страшным, и крестьянином, и царем. Он убедителен в роли Отелло, в роли русского аристократа и в роли пожилого солдата. И «Войну и мир» поставил, а сынок «Обитаемый остров» - и тот завалил.

Ну, ладно. Далее, «архитектор с птичницей спознался», потом она узнала, что у него есть невеста, и выгнала, потому что не хотела строить свое счастье на чужом горе. И осталась бедняжка в полностью развалившемся доме с козой-кормилицей. Герой же сначала уехал, а потом вернулся и сделал предложение руки и сердца.
Самое приятное, что вернулся герой уже в должности губернатора. Дело в том, что у него были отличные связи на самом верху. Он сказал министру, что музей ломать нельзя, министр выразил свое неудовольствие его позицией. После этого герой ушел в запой, а потом пошел на самый верх и вернулся к любимой с новой должностишкой. А какая ему разница, быть губернатором или заместителем министра? Все равно он ничего не делает. И слава богу.

Наверное, в этом и есть комедия, что страной руководят какие-то назначенные по знакомству люди и должности они выбирают исходя из своих интересов и прихотей.
Действительно, смешно. Уже сколько лет так веселимся.

Вот только зачем было городить весь это огород с музеем, писателем, козой и Ксенией Раппопорт?


Tags: Критика
Subscribe
Buy for 70 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments