uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Про революции

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)



Дарья Асламова в «КП» публикует интервью с Срджем Поповичем, одним из основателей сербского движения «Отпор».
http://kp.ru/daily/25864.5/2830948/
Вот краткая тактика движения «Отпор».
1. Тактика распыления: протесты и уличные политические театры должны идти по всему городу, а не в культовых местах, и по всей стране, даже в крохотных городках и деревнях. Ты не имеешь права быть скучным для толпы. Каждый день нужно придумывать новый спектакль или сумасшедший трюк, новые значки и фишки. Чтобы держать внимание граждан, надо создать карнавальную атмосферу и поминутно высмеивать режим. Юмор расплавляет страх. Еще один важный момент: когда сильные личности долго находятся у власти, они сами начинают верить в свой имидж, растиражированный на телеэкранах. Когда ты, как Мубарак, видишь каждый день свое лицо на плакатах, ты начинаешь вести себя как монумент. А если кто-то тебя осмеивает, у тебя просто крышу сносит. И вот тут ты делаешь глупости! Мы шутили над режимом, а реакцией властей был наш арест. Что уже смешно. Если ты арестовал кого-то за шутку, значит, шутка и впрямь хороша. Каждый день мы придумывали новую забаву и новый информационный повод. Секрет успеха, чтобы сделать сумасшествие нормой. Десять человек протестующих на улице — это не новость. Но десять человек, делающих что-то вызывающее и клевое, тут же попадают в медиа.

2. Мы бились над задачей, как сделать революцию сексуальной и привлекательной для молодежи. Сделать ее прежде всего модой. Позже нас стали называть «кока-кола революционерами». Мы впервые задумались о коммерческих приемах, увидев, как продает себя «кока-кола», и ЧТО она продает. Не сладкую, газированную шипучку, а способ получать удовольствие от жизни. Компания НИКОГДА не говорит о самом напитке. Мы поняли, что не надо забивать головы людям экономическими и социальными проблемами или рассказывать о высоких налогах. Или рекламировать какие-то партии. Все нормальные люди ненавидят политику, - это скучно до одури, грязно и коррупционно. Только старые клячи интересуются выборами. Мы должны предложить молодежи персональный образ жизни, способ выразить себя и взять инициативу в свои руки. Объяснить им, что лучше быть арестованным на демонстрации за свои взгляды, чем за драку на футбольном поле или разбитые окна. Почему люди присоединяются к какому-то политическому движению? Вовсе не потому, что они хотят решить проблему, скажем, безработицы. Они хотят быть частью чего-то большего и делать нечто, за что другие их будут уважать. Начинать всегда надо с маленькой проблемы и индивидуального сопротивления. Сделайте что-нибудь конкретное. Боритесь с местной коррупцией или произволом на отдельном полицейском участке, защищайте права студентов в университете или спасайте лес от вырубки. Атакуйте власть в ее слабых точках. В чем смысл? Во-первых, в процессе борьбы из большой группы молодежи обязательно выделятся самые активные и решительные, которые составят костяк будущего движения. Во-вторых, любая маленькая победа дает чувство уверенности в себе. Много маленьких побед приведут к большой победе. Мы называем это track record (список прежних достижений). Не можете же вы сходу предложить людям: а давайте-как свергнем диктатора! Вы их просто напугаете. А вот небольшой успех непременно внушит им оптимизм.

3. «Отпор» поменял структуру движения: вертикаль заменили горизонталью. «Мы поняли, что нам не нужны лидеры, - говорит Иван Марович. - Лидеров легко купить. После успешных протестов их могут переманить политические партии, и движение останется обезглавленным. Лидеры могут нас продать, или их могут шантажировать и даже убить. Прежде революции ассоциировались с определенным символом — Нельсоном Манделой, Лехой Валенса или Махатмой Ганди. Нас это не устраивало. Вертикаль с индивидуальным лидерством в массовом движении просто не работает, она делает его уязвимым. Мы живем в эпоху маркетинга. Движение «Отпор» само по себе должно было стать брэндом, а брэнд в тюрьму не посадишь.

4. Следующей нашей задачей было увеличить количество репрессированных. Репрессии надо понимать и использовать в своих целях, как прием в джиу-джитсу. Главная цель репрессий — не бить или арестовывать активистов. Главная мишень — люди, которые за ними наблюдают. Если арестовали меня, то, в действительности, мишень — это ты. Ты смотришь на это и говоришь: э, я не хочу через такое пройти, лучше останусь в стороне. Что же делать? Нужно вовлечь как можно большее количество людей в административные аресты. Ну, посидят пару суток и выйдут. Ничего страшного. Если власть арестовала пять человек, для нее нет проблем. А вот если больше, куда их девать?

5. Молодым крайне важно быть звездами, и чтоб все видели их и восхищались. Мы придумали бренд движению: черно-белый сжатый кулак, стилизованный в духе партизан времен Второй Мировой войны, и краткий лозунг «Готов jе!» («Ему конец!») Тем самым внушалась мысль: мол, мы партизаны, а Милошевич наци. Мы черпали вдохновение из черно-белых фильмов сороковых годов. В чем тут посыл? В смене понятий: не оппозиция выступает против правительства, а народ против диктатора».

6. В какой-то момент это стало отвратительным: движение подбирало все, что плохо лежит, даже подонков из криминальных структур и экстремистов. Оппозиция искала предателей повсюду: в секретных службах и среди военных, переманивая их на свою сторону. Так бывает всегда, когда цель — свергнуть лидера: Саддама Хусейна, Каддафи или Милошевича.

Ничего вам не напоминает? Создается движение, объединяющие разнородные политические и неполитические силы с единственной общей целью – сместить действующую власть. Главное – оно должно быть максимально широким, чтобы создавалось впечатление, что против законной власти выступает не оппозиция, а весь народ. Лидера у такого движения нет, а иначе сказали бы, что этот лидер хочет сесть на место прежнего. Нет, это вполне бескорыстные люди борются с тиранией.
При этом движение продвигается как бренд и делается модным. Придумывается какой-нибудь символ. Тот, кто с нами - крут, моден, он особенный, он выше серой массы и пр. Движение строится как сетевой маркетинг: вступил сам – приведи друга. Оно ни в коем случае не должно быть скучным. Мы не сидим на собраниях, мы занимаемся прикольными штучками. Протестовать против власти – весело. Нельзя ни на день прекращать движуху. Каждый день – новый информационный повод: то боремся за лес, то за дом, то за право проводить митинги где угодно и когда угодно, то за право жить в палатках, где угодно, то за право плясать в церквях, то обличаем патриарха, то того или иного чиновника, то благотворительный фонд – главное, чтобы каждый день было что-то новое.
Добиваемся арестов, но таких, чтобы их было много, но они были недолгими. Всех не пересажаешь. В итоге рамки дозволенного все расширяются и расширяются. А потом делаем что-нибудь такое, чтобы власть применила репрессии и подверглась давлению Запада, осуждению всего народа и ушла сама или же ее разбомбили бы.
Чего добился «Отпор»? Югославия развалилась. Чего хочет добиться наша белоленточная оппозиция? Того же, но для России. А оно нам нужно?
Ходят с придурочным видом со своими ленточками и, делая невинные глазки, спрашивают: «А что, нельзя?»
Сплясали в ХХС - «А что, нельзя?»
Палатку на Красной площади поставили - «А что, нельзя?»
Хаматову обхамили - «А что, нельзя?»
Патриарха затравили - «А что, нельзя?»
Нельзя. Ничего нельзя. Хватит из себя дурачков строить и нас за дураков держать. Фиг вам, а не палатки на Красной площади.
Я думаю, что все те, кто действительно противостоит власти по каким-то вопросам, например, «Архнадзор», должны от оппозиционеров отмежеваться и не допускать, чтобы они использовали любое недовольство граждан в своих целях. Одно дело добиваться улучшений, другое все сметать.



автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1906
Tags: Текущая политика
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →