?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)


Вчера был экзамен у первой половины 1 курса медико-профилактического факультета по ужасной дисциплине «информатика, медицинская информатика и статистика». Курс совсем новый, тяжелый, в таком виде введен по новому ФГОС в пожарном порядке. Были возможны проблемы – и самому курс приходилось создавать по ходу, и преподавателей набирать и обучать. Хорошо, что был длинный экзаменационный годовой курс (грубо говоря, лекция и две пары в неделю в течение года), позволивший на серьезном уровне изложить материал. Но вот то, что его сдвинули на 1 курс, во времена не столь отдаленные можно было бы квалифицировать однозначно: «вредительство». В результате при статистическом анализе фактических данных теперь наши студенты на голубом глазу рассказывают, что средняя частота дыхания больных составила 900 раз в минуту.

Всего (с учетом того, что не все были к экзамену допущены) было около 60 человек. Лично я поставил 3 двойки, трое других экзаменаторов обошлись без этого. Но это не только из-за того, что я такой изверг – я предупреждал студентов, что те, кто массово прогуливали лекции, на экзамене будут отвечать только мне.

Было еще двое, которые хотели отказаться от тройки и четверки и пересдать, но не случилось. Специально рассказывал на лекциях: преподаватель вначале громко объявляет оценку, а уже потом ее заносят в зачетку, и делается это для того, чтобы студент мог отказаться. Так что если хотите пересдать на пятерку, говорите сразу. Ну, а девочка, которая мне сдавала, вначале согласилась на тройку, а потом решила, что лучше пересдать. Так поздно – если запись в зачетке есть, уже ничего не сделаешь.

Средняя оценка была чуть ниже 4, причем у всех 4 экзаменаторов распределения по положительным оценкам были примерно одинаковые. Я ожидал чуть лучшие результаты (так что шоколадки, которые я дарю хорошо ответившим на экзамене, оказались не все израсходованными), но тут была еще одна проблема – первый поток в конце той недели сдавал биологию, на подготовку было мало времени. На мои любимые вопросы "что делают DNS-серверы" и "какая статистическая гипотеза проверяется критерием Манна-Уитни" отвечали неуверенно. Надеюсь, что у второй половины результаты будут получше.

Как свою личную победу могу рассматривать то, что никто не звонил и не делал «визит вежливости» с просьбой кому-то помочь. Чтобы этого безобразия не было, я рассказывал на лекции, что экзамен будет организован так, что одна бригада будет распределять студентов по экзаменаторам, а сами экзаменаторы не будут знать, у кого они принимают экзамен, так что «личная договоренность» тут не пройдет. И таки подействовало!


Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 6 комментариев — Порадовать комментарием )
dok_zlo
26 июн, 2012 10:11 (UTC)
я давно уже не преподаю, но секреты мастерства интересны:) а сделайте отдельный пост про шоколадки, про то как проверяете присутвие на лекциях.... и про профилактику позвоночных - это вообще отличная придумка:)
uborshizzza
26 июн, 2012 17:06 (UTC)
Перед началом лекции я раздаю бумажки с шаблонами. По окончании каждый студент, выходя, сдает мне в руки свою заполненную бумажку.

А пост сделаю

Edited at 2012-06-26 17:07 (UTC)
shestakova8
26 июн, 2012 12:31 (UTC)
А что, действительно, /"делают DNS-серверы" и "какая статистическая гипотеза проверяется критерием Манна-Уитни"/???
И кто такой Манн-Уитни??? *Ох, как хорошо ничего не знать!
uborshizzza
26 июн, 2012 17:04 (UTC)
В Интернете все сайты, компьютеры, роутеры и пр. имеют уникальные IP-адреса. Вплоть до недавнего времени это было 4 целых числа в пределах от 0 до 255, сейчас идет переход на 6-числовые адреса. Однако запоминать эти адреса неудобно. Поэтому была придумана система URL-адресов - текстовые адреса, например, shestakova8.livejournal.com . А DNS-серверы занимаются переводом URL в IP и обратно. Услуги какого-то из DNS-серверов входит в пакет услуг, за которые Вы платите Интернет-провайдеру.

Критерий Манна-Уитни определяет достоверность различия двух эмпирических функций распределений. Персоналии авторов не знаю
shestakova8
26 июн, 2012 23:31 (UTC)
Бедные студенты-медики!
*Это же творческая профессия! Им слова необходимо к образам привязывать - так они их запоминают.
(Или по себе сужу. Честно пыталась запомнить фразу:
/определяет достоверность различия двух эмпирических функций распределений/ - и смогла воспроизвести, через пару часов, только это:
- выявляет различие двух систем экселептически.)))
katka_rom
27 июн, 2012 05:59 (UTC)
ааааааа! последнюю фразу только зубрить. ее просто не к чему привязать в воображении.
( 6 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow