?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало http://uborshizzza.livejournal.com/2037791.html#cutid1

В ранней демонологии Богородичного Центра существовал такой персонаж, как Супротивница, которую Иоанн называет «большая мама» и ассоциирует с апокалиптической Блудницей Вавилонской; она противостоит Богородице подобно тому, как сатана — Богу. Именно эту сущность мы «сакрализуем» в лице своей матери, поскольку, по словам Иоанна, в нашей стране существует «беспрецедентная в истории религия матери». Бытовая сторона жизни, в которой действует мать, изображается Иоанном именно как культ, точнее, антикульт: он говорит о «боге-матери», «у которой кухня есть алтарь, толчок — престол, кастрюля — кадило, пар от куриного бульона — фимиам, сын — живая жертва, ванна — купель омовения, и утроба — место второго рождения, не ко Христу, но обратно, в утробу матери земной». Поток ругани, изливаемой матерью на сына, представляется как «черное священнодействие — таинство, предваряющее мессу зловонного козлища».
Драматические взаимоотношения конкретных матерей с конкретными детьми описываются как борьба дьяволицы против Бога. В лице сына она «распинает Христа», «воюет с самим Богом» (есть и обратное утверждение — «мы поклоняемся дьяволу в лице матери своей». В издававшейся Богородичным Центром в 1992-1994 гг. газете «Рыцарь веры» описывается следующая ситуация из жизни: мать оформила на сына квартиру, но стала ее сдавать, присваивая деньги богородичным учением, ушел из дома, а в своей квартире поселил двух инокинь. Мать жалуется в различные инстанции, вызывает милицию. Комментарий следующий:
К нам идут, стучатся, с нами хотят остаться. Но вслед за молодежью тащатся мамы. Куда бы упрятать сына, удравшего из тюрьмы по имени Родовая Программа?
Под родовой программой в богородичной литературе имеется в виду груз семейных грехов, которые мать стремится пере¬дать ребенку, и способы передачи греха описываются как колдовство. Например, чистым колдовством оказываются методы и стиль воспитания. Излишняя «мамина забота» оказывается бессознательной магией, передачей проклятия рода. «Мерзейшее» и «магическое» кормление с ложечки «ломает волю, всаживает блуд». По этой же причине Иоанн осуждает привычку матери спать с ребенком в одной кровати. Зов домой с улицы, доносящийся из окна, отбирает у ребенка все силы. Большое внимание основатель Богородичного Центра уделяет психологическому воздействию на ребенка, для описания которого используется как лексика из области психологии, психоанализа: когда говорит о «всаживании страхов и комплексов», «родовом гипнозе», утверждая, что «сердечное попечение матери оборачивается сексуальными комплексами сына», так и понятия, которыми оперируют в эзотерических кругах (говоря о «магической» технике чередования астральных ударов, т. е. окриков, усовещеваний, ругани и «обогрева», т. е. ласки, суть которой заключается в «пробивании дыр в тонком теле» ребенка).
Колдовство матери соотносимо с деятельностью чертей и ведьм в традиционных демонологических представлениях. Например, в соответствии с универсальным представлением о возможности сексуальной связи человека и потустороннего существа, в текстах Иоанна мать «внушает» сыну блуд, сходится с ним на астральном уровне, являясь во сне «каждый раз в образе новой девки». От такого «содомитского» союза «дети стареют к 20 годам» (в фольклоре состоящий в сожительстве с демоническим существом буквально сохнет). С другой стороны, в текстах, написанных архиепископом Иоанном, неоднократно говорится, что мать своим авторитетом «окрадывает мужское начало» в сыне (как и в муже), делая их «евнушками». В данном случае Иоанн имеет в виду прежде всего аспект подчинения, однако здесь можно провести аналогии со средневековым представлением о ведьме, лишающей мужчину мужской силы.
В русском фольклоре ведьма насылает порчу или тоску, напускает чертей, заставляет человека делать то, что велит; человек не может сдвинуться с места, не может уйти от ведьмы. Точно в таких же категориях описываются взаимоотношения ребенка и матери, ср. о послушании матери, запрещающей сыну залезать на дерево или нырять:
Я стал ее чистым проводником и воспринимал приказы почти бес¬сознательно [Иоанн, Николай 1991: 29].
Мать вселяет в «пробитого» ею ребенка «родовых упырей» — души своих родителей, а после смерти вселяется в виде «упыря» сама.
Человек бессознательно выполняет приказы, «программу», внушаемую матерью, иногда даже из загробного мира. Этим объясняются, к примеру, внезапные приступы безумия, одержимости. В издании «Исповедь поколения» содержится история, в которой мать внушает сыну избить человека до полусмерти, а судье «в духе дает приказ» осудить его на шесть лет. В историях, описываемых Иоанном как достоверные, мать проживает жизнь своего ребенка вместо него: в пожилом возрасте выглядит тридцатилетней, тогда как сын рано умирает; обретает музыкальный слух и голос вместо дочери, которой не дается обучение музыке.
Подобно тому, как в агиографической и прихрамовой литературе бесы искушают подвижников, угрожая им, умершие родители являются по ночам «с угрозой, с очередным тайным приказом, предъявлением счетов».
Представление о матери-ведьме переносится и на историю России. По словам Иоанна, «революция была соделана рука¬ми крепчайших колдунов и безвольных „маменькиных сынков", за которыми стояли железные матери-ведьмы». Эту тему продолжает священник Богородичного Центра Паисий (Краснов) в статье, посвященной матери Лени¬на. Мария Ульянова предстает в этой статье как теософка, сатанистка и каббалистка, в 27 лет поклявшаяся посвятить себя войне с Всевышним. После того как Ульянова подписывает кровью договор с сатаной, в Александра вселяется «демон терроризма», и мать приносит его в жертву, мысленно дав согласие на его казнь. Потом дьявол обольщает остальных детей. Ленин оказывается «подставным лицом, проводником, рука¬ми и устами своей матери» — подлинного автора русской революции. Практически то же самое Краснов и Береславский пишут о матерях других «предтеч антихриста в XX веке» — Сталина, Муссолини и Гитлера; например, сталинские репрессии также оказываются обусловленными грехом матери Сталина:
Отец его был убит матерью — руками братьев ее — в темном чуланчике их дома на глазах у сына — и травма навсегда. Вот откуда эти склонности — расправляться с «дядьями» и следовать велениям Страшной Мамы, приведшей в детстве в гипнотический шок.
Не полагал ли Сталин Россию преступной матерью, которую должно покарать за грех отце- и мужеубийства?.
Здесь мы подходим к теме, представляющейся ключевой для понимания негативного образа матери в богородичной литературе. Этот образ неотделим от осуждения социалистического прошлого России, родины-матери. В творчестве отцов-богородичников выстраивается цепочка, ведущая от матери практически каждого человека к самой Супротивнице — женскому аналогу сатаны — через «советскую мать — содомитскую священницу» и все богоборческое поколение, затем через Марию Ульянову, совершившую русскую революцию. Не случайно, говоря о матерях-ведьмах, Иоанн использует аллюзии на советский тоталитаризм: «мамы с серпами и молотами, с традиционной фрейдистско-инквизиторской атрибутикой: в левой — молот психушки, в правой — серп милиции», взаимоотношения матери и сына он сравнивает со взаимоотношениями зэка и вохровца, а авто¬биографическая книга «Исповедь поколения», написанная им в соавторстве с о. Николаем (Румянцевым) и повествующая об отношениях с матерью, заканчивается следующими словами:
Есть ли более страшные адские пытки, чем эта советская безбожная краснодраконная, краснозадая жизнь?
И наоборот — советский тоталитаризм описывается в тер¬минах семейного насилия (обучение истории КПСС в вузе сравнивается с насильственным кормлением с ложечки и т. д.).
Итак, отцы-богородичники делают следующий вывод: «Родители виновны перед детьми!» Выйти из этого круга можно, лишь «в духе отрекшись от земных родителей». В историях, описываемых Иоанном как достоверные, мать проживает жизнь своего ребенка вместо него: в пожилом возрасте выглядит тридцатилетней, тогда как сын рано умирает; обретает музыкальный слух и голос вместо дочери, которой не дается обучение музыке.
Подобно тому, как в агиографической и прихрамовой литературе бесы искушают подвижников, угрожая им, умершие родители являются по ночам «с угрозой, с очередным тайным приказом, предъявлением счетов».
При этом отречение оказывается полезным и для самих рефаимов: по откровениям Богородицы Иоанну, покаяние заключается отчасти в том, чтобы «окормить начало проклятого рода отречением от него и от его печатей». Таким образом, покаяние воспринималось ранним богородичным движением во многом неотрывно от умонастроений перестроечной эпохи, отразившихся, к примеру, в одноименном фильме Т. Абуладзе.
Около 1994 г. образ матери-ведьмы исчезает со страниц богородичной печати. Представляется, что это связано с манифестацией на государственном уровне окончательной победы демократических сил в стране, с которыми богородичники связывали избавление от проклятого коммунистического наследия.
Вероятно, к этому времени распад страны оказывается пережитым и осмысленным в постсоветском сознании окончательно. 1994 г. был объявлен богоредичниками «годом победы Пресвятой Девы Марии». В этом же году Иоанн пишет статью, которую можно считать знаковой в данном отношении, с характерным названием: «Старое поколение ищет пути к Богу». В ней описывается, как рефаимы, восстав из гробов, свидетельствуют, что их мать — Пречистая, а отец — не Сталин, а Христос. Статья заканчивается словами:
Нет больше прежних рефаимов — Новая Земля! Обратившись к Вышнему, станут верными слугами Его».
Так происходит примирение со старым поколением, и с тех пор упоминания о родовой программе и топика «матери-врага» появляются в богородичной литературе крайне редко и вовсе не в том контексте, что в начале 1990-х гг.

Окончание следует.
http://uborshizzza.livejournal.com/2038525.html
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 4 комментария — Порадовать комментарием )
torrtue
26 июн, 2012 21:08 (UTC)
они меня вербовaли нa зaре перестроийки
uborshizzza
27 июн, 2012 04:39 (UTC)
Тогда они были социально близкие перестройщикам, т.к. ненавидели СССР. А потом их разогнали, посадили, потому что они ненавидят любую власть.
deadkittten
28 июн, 2012 09:17 (UTC)
Копипаст сломался -- средняя часть статьи вставлена дважды.
uborshizzza
28 июн, 2012 12:57 (UTC)
Спасибо.

Только это не копипаста, а отсканированный через "файн-ридер" книжный текст. На это у меня ушло больше времени, чем на написание любого поста, т.к. текст большой и слишком много ошибок.
Копипаста - это когда чужой пост один в один переносят. Так что не надо.
( 4 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow