?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало http://uborshizzza.livejournal.com/2037791.html#cutid1

В ранней демонологии Богородичного Центра существовал такой персонаж, как Супротивница, которую Иоанн называет «большая мама» и ассоциирует с апокалиптической Блудницей Вавилонской; она противостоит Богородице подобно тому, как сатана — Богу. Именно эту сущность мы «сакрализуем» в лице своей матери, поскольку, по словам Иоанна, в нашей стране существует «беспрецедентная в истории религия матери». Бытовая сторона жизни, в которой действует мать, изображается Иоанном именно как культ, точнее, антикульт: он говорит о «боге-матери», «у которой кухня есть алтарь, толчок — престол, кастрюля — кадило, пар от куриного бульона — фимиам, сын — живая жертва, ванна — купель омовения, и утроба — место второго рождения, не ко Христу, но обратно, в утробу матери земной». Поток ругани, изливаемой матерью на сына, представляется как «черное священнодействие — таинство, предваряющее мессу зловонного козлища».
Драматические взаимоотношения конкретных матерей с конкретными детьми описываются как борьба дьяволицы против Бога. В лице сына она «распинает Христа», «воюет с самим Богом» (есть и обратное утверждение — «мы поклоняемся дьяволу в лице матери своей». В издававшейся Богородичным Центром в 1992-1994 гг. газете «Рыцарь веры» описывается следующая ситуация из жизни: мать оформила на сына квартиру, но стала ее сдавать, присваивая деньги богородичным учением, ушел из дома, а в своей квартире поселил двух инокинь. Мать жалуется в различные инстанции, вызывает милицию. Комментарий следующий:
К нам идут, стучатся, с нами хотят остаться. Но вслед за молодежью тащатся мамы. Куда бы упрятать сына, удравшего из тюрьмы по имени Родовая Программа?
Под родовой программой в богородичной литературе имеется в виду груз семейных грехов, которые мать стремится пере¬дать ребенку, и способы передачи греха описываются как колдовство. Например, чистым колдовством оказываются методы и стиль воспитания. Излишняя «мамина забота» оказывается бессознательной магией, передачей проклятия рода. «Мерзейшее» и «магическое» кормление с ложечки «ломает волю, всаживает блуд». По этой же причине Иоанн осуждает привычку матери спать с ребенком в одной кровати. Зов домой с улицы, доносящийся из окна, отбирает у ребенка все силы. Большое внимание основатель Богородичного Центра уделяет психологическому воздействию на ребенка, для описания которого используется как лексика из области психологии, психоанализа: когда говорит о «всаживании страхов и комплексов», «родовом гипнозе», утверждая, что «сердечное попечение матери оборачивается сексуальными комплексами сына», так и понятия, которыми оперируют в эзотерических кругах (говоря о «магической» технике чередования астральных ударов, т. е. окриков, усовещеваний, ругани и «обогрева», т. е. ласки, суть которой заключается в «пробивании дыр в тонком теле» ребенка).
Колдовство матери соотносимо с деятельностью чертей и ведьм в традиционных демонологических представлениях. Например, в соответствии с универсальным представлением о возможности сексуальной связи человека и потустороннего существа, в текстах Иоанна мать «внушает» сыну блуд, сходится с ним на астральном уровне, являясь во сне «каждый раз в образе новой девки». От такого «содомитского» союза «дети стареют к 20 годам» (в фольклоре состоящий в сожительстве с демоническим существом буквально сохнет). С другой стороны, в текстах, написанных архиепископом Иоанном, неоднократно говорится, что мать своим авторитетом «окрадывает мужское начало» в сыне (как и в муже), делая их «евнушками». В данном случае Иоанн имеет в виду прежде всего аспект подчинения, однако здесь можно провести аналогии со средневековым представлением о ведьме, лишающей мужчину мужской силы.
В русском фольклоре ведьма насылает порчу или тоску, напускает чертей, заставляет человека делать то, что велит; человек не может сдвинуться с места, не может уйти от ведьмы. Точно в таких же категориях описываются взаимоотношения ребенка и матери, ср. о послушании матери, запрещающей сыну залезать на дерево или нырять:
Я стал ее чистым проводником и воспринимал приказы почти бес¬сознательно [Иоанн, Николай 1991: 29].
Мать вселяет в «пробитого» ею ребенка «родовых упырей» — души своих родителей, а после смерти вселяется в виде «упыря» сама.
Человек бессознательно выполняет приказы, «программу», внушаемую матерью, иногда даже из загробного мира. Этим объясняются, к примеру, внезапные приступы безумия, одержимости. В издании «Исповедь поколения» содержится история, в которой мать внушает сыну избить человека до полусмерти, а судье «в духе дает приказ» осудить его на шесть лет. В историях, описываемых Иоанном как достоверные, мать проживает жизнь своего ребенка вместо него: в пожилом возрасте выглядит тридцатилетней, тогда как сын рано умирает; обретает музыкальный слух и голос вместо дочери, которой не дается обучение музыке.
Подобно тому, как в агиографической и прихрамовой литературе бесы искушают подвижников, угрожая им, умершие родители являются по ночам «с угрозой, с очередным тайным приказом, предъявлением счетов».
Представление о матери-ведьме переносится и на историю России. По словам Иоанна, «революция была соделана рука¬ми крепчайших колдунов и безвольных „маменькиных сынков", за которыми стояли железные матери-ведьмы». Эту тему продолжает священник Богородичного Центра Паисий (Краснов) в статье, посвященной матери Лени¬на. Мария Ульянова предстает в этой статье как теософка, сатанистка и каббалистка, в 27 лет поклявшаяся посвятить себя войне с Всевышним. После того как Ульянова подписывает кровью договор с сатаной, в Александра вселяется «демон терроризма», и мать приносит его в жертву, мысленно дав согласие на его казнь. Потом дьявол обольщает остальных детей. Ленин оказывается «подставным лицом, проводником, рука¬ми и устами своей матери» — подлинного автора русской революции. Практически то же самое Краснов и Береславский пишут о матерях других «предтеч антихриста в XX веке» — Сталина, Муссолини и Гитлера; например, сталинские репрессии также оказываются обусловленными грехом матери Сталина:
Отец его был убит матерью — руками братьев ее — в темном чуланчике их дома на глазах у сына — и травма навсегда. Вот откуда эти склонности — расправляться с «дядьями» и следовать велениям Страшной Мамы, приведшей в детстве в гипнотический шок.
Не полагал ли Сталин Россию преступной матерью, которую должно покарать за грех отце- и мужеубийства?.
Здесь мы подходим к теме, представляющейся ключевой для понимания негативного образа матери в богородичной литературе. Этот образ неотделим от осуждения социалистического прошлого России, родины-матери. В творчестве отцов-богородичников выстраивается цепочка, ведущая от матери практически каждого человека к самой Супротивнице — женскому аналогу сатаны — через «советскую мать — содомитскую священницу» и все богоборческое поколение, затем через Марию Ульянову, совершившую русскую революцию. Не случайно, говоря о матерях-ведьмах, Иоанн использует аллюзии на советский тоталитаризм: «мамы с серпами и молотами, с традиционной фрейдистско-инквизиторской атрибутикой: в левой — молот психушки, в правой — серп милиции», взаимоотношения матери и сына он сравнивает со взаимоотношениями зэка и вохровца, а авто¬биографическая книга «Исповедь поколения», написанная им в соавторстве с о. Николаем (Румянцевым) и повествующая об отношениях с матерью, заканчивается следующими словами:
Есть ли более страшные адские пытки, чем эта советская безбожная краснодраконная, краснозадая жизнь?
И наоборот — советский тоталитаризм описывается в тер¬минах семейного насилия (обучение истории КПСС в вузе сравнивается с насильственным кормлением с ложечки и т. д.).
Итак, отцы-богородичники делают следующий вывод: «Родители виновны перед детьми!» Выйти из этого круга можно, лишь «в духе отрекшись от земных родителей». В историях, описываемых Иоанном как достоверные, мать проживает жизнь своего ребенка вместо него: в пожилом возрасте выглядит тридцатилетней, тогда как сын рано умирает; обретает музыкальный слух и голос вместо дочери, которой не дается обучение музыке.
Подобно тому, как в агиографической и прихрамовой литературе бесы искушают подвижников, угрожая им, умершие родители являются по ночам «с угрозой, с очередным тайным приказом, предъявлением счетов».
При этом отречение оказывается полезным и для самих рефаимов: по откровениям Богородицы Иоанну, покаяние заключается отчасти в том, чтобы «окормить начало проклятого рода отречением от него и от его печатей». Таким образом, покаяние воспринималось ранним богородичным движением во многом неотрывно от умонастроений перестроечной эпохи, отразившихся, к примеру, в одноименном фильме Т. Абуладзе.
Около 1994 г. образ матери-ведьмы исчезает со страниц богородичной печати. Представляется, что это связано с манифестацией на государственном уровне окончательной победы демократических сил в стране, с которыми богородичники связывали избавление от проклятого коммунистического наследия.
Вероятно, к этому времени распад страны оказывается пережитым и осмысленным в постсоветском сознании окончательно. 1994 г. был объявлен богоредичниками «годом победы Пресвятой Девы Марии». В этом же году Иоанн пишет статью, которую можно считать знаковой в данном отношении, с характерным названием: «Старое поколение ищет пути к Богу». В ней описывается, как рефаимы, восстав из гробов, свидетельствуют, что их мать — Пречистая, а отец — не Сталин, а Христос. Статья заканчивается словами:
Нет больше прежних рефаимов — Новая Земля! Обратившись к Вышнему, станут верными слугами Его».
Так происходит примирение со старым поколением, и с тех пор упоминания о родовой программе и топика «матери-врага» появляются в богородичной литературе крайне редко и вовсе не в том контексте, что в начале 1990-х гг.

Окончание следует.
http://uborshizzza.livejournal.com/2038525.html
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

torrtue
26 июн, 2012 21:08 (UTC)
они меня вербовaли нa зaре перестроийки
uborshizzza
27 июн, 2012 04:39 (UTC)
Тогда они были социально близкие перестройщикам, т.к. ненавидели СССР. А потом их разогнали, посадили, потому что они ненавидят любую власть.

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow