uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Бескровная коррида 9/4 Барселона. Святое семейство

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)


оглавление проекта - http://uborshizzza.livejournal.com/2070434.html


Святое семейство.

Собор решили строить в 1882 году для новых районов, которые тогда еще не были застроены. Здесь был пустырь. Собор называли «собором бедняков» в противовес кафедральному собору в Старом городе. Теперь вокруг дома, и стоимость жилья здесь – самая высокая в городе. Это кварталы буржуазии. А бедняки живут на новых окраинах в стандартных панельных домах.
Достроить собор обещают к 2020-2026 году. Что же, для Барселоны – это не срок. Они начали Святое Семейство еще когда не достроили начатый в 13 веке кафедральный собор. Собор строится на частные пожертвования и служит для отмыва грехов барселонцев. По-видимому, у них не так плохо с грехами, либо их главный грех, как многие считают – скупость. Примерно 20 лет после гражданской войны 1936-1939 года собор не строили.
Гауди присоединился к проекту в 1883 году. К этому времени он был уже очень известен, хотя репутация его была неоднозначна. Но владельцы земельного участка, на котором возводился собор, рискнули. Гауди был человеком с большим количеством странностей, эксцентричным, но очень религиозным. Его вера тоже была своеобразна. Он видел бога в каждом природном объекте и воплощал это видение в своих творениях.
Собор – это гимн Богу и Природе в камне. Кажется, что он не построен, а растет из земли. Он одновременно похож на лес, на гору Монсерат, на пещеру, на замок, на сталактиты. В нем смешаны готика, архаика и природные творения. В соборе нет одного, самого главного завершения – он весь состоит из ударных точек и похож на многократный оргазм.
Начиная работу, Гауди понимал, что не успеет ее закончить, хотя больше не занимался никакими проектами, и убрал из своей жизни почти все, что он считал лишним, что в итоге не пошло ни ему, ни работе на пользу. Он даже перестал следить за собой, что и сослужило в итоге ему плохую службу, потому что его приняли за бомжа и не отвезли вовремя в больницу, когда он попал под трамвай. А так, может быть, он проработал бы еще лет 10, и мы имели бы совсем другой результат. Но основные наметки на будущее Гауди успел оставить. При этом он хотел, чтобы фасады были выполнены в разных стилях.
В Соборе должны быть апсида, капелла Успения, капелла Покаяния, капелла Розария, баптистерий и 3 фасада – фасад Рождества, который Гауди успел закончить, фасад Страстей Господних, который готов сейчас, и фасад Славы Господней, который строится. Каждый из них должен был быть построен в стиле своего времени. У Гауди – это модерн, у скульптура второго фасада – Субиракса – кубизм, третий фасад будет авангардным. Но количество скульптур, их расположение есть на рисунках Гауди, т.е. его продолжателям дается свобода, но в ограниченных рамках.
Фасад Рождества ориентирован на восток, фасад Страстей – на запад, а фасад Славы будет освещен весь день.
Самый главный фасад будет фасад Славы Господней. Когда он будет готов, то стоящие рядом дома сломают, чтобы не портить вид.
Всего будет 18 башен - 12 башен в честь апостолов, а также башни Христа, Богородицы и 2 в честь Святого Причастия. Башня Христа будет самая высокая - 170 метров. В башнях будут звонницы, подсветка прожекторов. А еще они будут петь от ветра – в них есть для этого отверстия.
Пока фасад Славы большого впечатления не производит. Но он еще без скульптур.

Фасад Славы, церковный двор, фасад Рождества.

Фасад Рождества имеет 3 портика: портик Милосердия, портик Надежды и портик Веры. Над ними – кипарис. На кипарисе крест, вписанный в «тау» - знак Свяиой Троицы. Под кипарисом – пеликан – символ Христа (считалось, что пеликан кормит птенцов своей кровью, разрывая себе грудь)





На башенках – веселенькие плоды. Вообще, Гауди хотел, чтобы весь фасад был цветным.

На фото мы видим: вверху слева - обручение Девы Марии и св. Иосифа (портик Надежды), далее – трубящие ангелы, далее Благовещение (портик Милосердия).
От Благовещения вниз идет Рождественская звезда, а там, собственно, само рождение Христа. Мария обмывает ребенка в тазике, рядом стоит, защищая их, Иосиф. Вокруг ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Под Обручением – святой Иосиф, Иисус, его дед и бабка. Еще ниже - слева Мария на ослике, а справа - солдат, пронзающий мечом младенца. Верх портика увенчан изображением горы Монсерат.

Благовещение.

Между башнями есть переходы. На них – туристы. Я внутри еще не была.

Увенчание Девы Марии.

Портик Милосердия выше. Это увенчание девы Марии. Справа – портик Веры. Там можно видеть Принесение Иисуса в Храм. Далее идет церковный двор. Церковные дворы связывают между собой фасады.



Горгульи – стоки для воды – сделаны в виде разных пресмыкающихся.

Это – фасад Страстей Господних. Его идея пришла Гауди в голову, когда он болел. Фасад похож на вскрытую грудную клетку. Скульптуры тут идут в привычном порядке и рассказывают историю последних дней Христа.



Самый левый портик – Тайная Вечеря. Далее - Иуда и 30 серебряников. Зелененькое – Гефсиманский сад. За ним – Петр и солдаты и Поцелуй Иуды. Выше – солдат на коне – солдат Лонгинус, пронзающий тело Христа (вместо тела он пронзает стену). Еще выше – солдаты, играющие в кости на одежду распятых Христа и разбойников.
В центральной части – внизу – колонна бичевания, выше – Христос несет крест, св. Вероника дает ему холст утереть лицо. На холсте – нерукотворный Спас. У самой Вероники нет лица – она потеряла его от скорби. Самый левый – евангелист. Вверху – Распятие Христа. Над ним – Разорванная завеса.
Справа от колонны бичевания – сцена с отречением Петра. За Петром – терновый венец. За ним – сцены с Пилатом. Выше – три Марии, еще выше – Снятие с креста.
На дверях – цитаты из Евангелия.















Небольшое, стоящее отдельно здание – это церковная школа работы Гауди.



Когда все построят - это будет грандиозно. Итак, один фасад Гауди задумал в виде пещеры, другой - в виде костей, третий - в виде висящих гроздей. Пока третий фасад - загадка. Будет интересно. Подумать только: он начат в спокойном 1882 году! Он пережил 2 огромные войны, революции, появились автомобили, самолеты, ракеты, компьютеры. И кто знает, что еще будет до 2026 года. Но, по замыслу Гауди, все, что произошло, произошло через божественную волю. Конечно, последний фасад должен быть совсем другим. Но уже и сейчас собор прекрасен. Это одно из тех произведений, за которое хочется благодарить судьбу, что его увидел.
кликабельно
Tags: Путешествия
Subscribe

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments