?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)


В ЖЖ есть 2 блогера, которые последнее время постоянно попадают в Топы с постами про СССР. Причем, один из них, чей блог называется «Бред сивой кобылы» изыскивает старые посты про ужасы в СССР и чуть-чуть их дописывает, а второй – с ником «Просто Вова» вообще просто перепощивает посты Сивой Кобылы.
Предпоследний их кретинский пост был про то, что в СССР женщины старели в 30 лет, ходили в ватниках, клали шпалы, были волосатые и толстые, а последний - про кулинарию. Оба поста написал кто-то еще, но давно.

Пост про кулинарию начинается словами «Советский Союз стал лидирующей в мире страной по уничтожению кулинарии в высоком смысле слова. Бесхозяйственность - а как без нее при полном отсутствии хозяев - добивала уже все до верхней отметки. Свежих овощей и фруктов не было в принципе в любой сезон кроме летнего».
Дальше можно уже не читать, потому что претензии к СССР в смысле кулинарии совершенно дикие. Надо ли говорить, что те, кто занимается кулинарией в высоком смысле слова и кто такую кулинарию потребляет, по магазинам не бегает и тогда и теперь. Все у них было всегда и самого лучшего качества.

Если же говорить о пищевых пристрастиях населения, то они существенно менялись весь 20 век. Крестьяне, составляющие абсолютное большинство населения в начале 20 века, перебирались в город. Соответственно менялись и их привычки. О какой высокой кулинарии может идти речь в применении к крестьянину? Народная кухня более, чем проста. Ее основу составлял черный хлеб и овощи, иногда грибы. Мясо ели по большим праздникам. Молоко давали детям или больным. Лакомством был обычный сегодня сахар или, например, овсяный кисель – блюдо, которое готовится несколько дней, но весьма специфичное.

Советская власть приучала народ к гигиене питания: есть три раза в день, мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами, есть из отдельных тарелок, а не всем вместе.
Моя бабушка в деревне ела из общей плошки какое-то варево.Ели деревянными ложками. В городе она научилась пользоваться вилкой, есть из своей тарелки, варить суп, второе, третье.
Вот какая перемена в привычках – начинала с общего стола, где отец стучал ей ложкой по лбу за то, что она лезла в тарелку без очереди, а закончила привычкой есть завтрак, обед, полдник и ужин с салатами, первым, вторым, компотом и пирогами. Представьте, сколько всего ей пришлось освоить! А для нас это уже было естественное и обычное дело.

Сивая Кобыла с Просто Вовой ужасаются по поводу отсутствия сырокопченой колбасы каждый день, принципиальному отсутствию сыра пармезан и рокфор и пр. Я же помню еще времена, когда люди не ставили на стол сырокопченой колбасы, а предпочитали вареную, потому что она была дешевле. Не было у них еще этой привычки. Полюбили сырокопченую колбасу в середине 70-х. Сейчас осваивают сыровяленные хамоны и пр. Я их не выношу.

А что хорошего в пармезане? Я, например, больше люблю сыры из коровьего молока.
Мягкий сыр с плесенью под названием «Русский камамбер» все же продавали, но он успехом не пользовался: все боялись есть плесень и удивлялись, зачем такую дурь выпустили.
Возмущают Кобылу и Вову серые макароны и синие куры. Эх, где бы их сейчас найти! Из тех кур был отличный бульон – не то, что из перекормленных гормонами и отбеленных хлоркой бройлеров. А серые макароны я очень любила. Они не разваривались и были такие длинные и толстые. Очень хороши они были, когда их тушили с мясом или помидорами. Увы. Нет их больше.
Чай, шоколад, мороженное, хлеб, все молочные продукты были много лучше. Сыр хороший сегодня стоит от 1000 руб. за кг. – это не так уж и дешево. А тот, что стоит меньше – это не сыр, а подделка. Сегодня мы едим одну сою и пальмовое масло в разных сочетаниях – вот и секрет 100 сортов колбасы и сыра.
Много лет не привозят в Москву подмосковную клубнику, а вся другая не такая нежная.
Лучше стало с помидорами, черешней, вишней, огурцами и многими другими овощами и фруктами, но все равно вкусны только сезонные овощи и фрукты.
Картошка почему-то стала хуже.
Свинина стала лучше, говядина доступнее.
Какую-то запредельную чушь пишут эти ребята про вино – будто бы было в продаже одно плодово-ягодное и портвейн «три семерки». Всякое вино было – выбор большой. Фальсификата тогда не было, так что не надо. Другой вопрос, что пьяницы его не пили.

Именно за советское время сложилась особая советская кухня, в которую вошли блюда разных народов СССР: борщ, кислые щи, пироги, шашлык, плов, чебуреки, пельмени, сосиски, сардельки – не так уж все было плохо.

С особой признательностью вспоминаю тот факт, что были специальные диетические столовые, где можно было съесть что-то людям с больным ЖКТ. Это было большое удобство. Вспомните хоть 10-копеечное молочное желе! А сегодня это панакота за сотню-другую. И она слишком сладкая и жирная, потому что из сливок.

В общем, смотрю я на фото продуктов из этого дурацкого поста
http://yablor.ru/blogs/pro-sovetskuyu-kulinariyu/2566471
и очень мне жаль, что ничего из этого мне уже не съесть.





полный вариант на автономе : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=2070
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 70 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ramtamtager
4 авг, 2012 22:11 (UTC)
При СССР были ГОСТЫ и и х соблюдали.
Всё остальное-болтовня.
spz42
4 авг, 2012 23:05 (UTC)
хм... если судить по рассказам моих стариков, то в деревне народ нормально жил до коллективизации и хорошо ел. После коллективизации пришлось работать больше чем раньше, а есть меньше.
uborshizzza
5 авг, 2012 07:42 (UTC)
Хорошо, это 4 раза в день, обед из 4-х блюд? Очень сомневаюсь.
(без темы) - spz42 - 5 авг, 2012 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepanov_karel - 5 авг, 2012 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spz42 - 5 авг, 2012 08:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spz42 - 5 авг, 2012 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lownmoover - 5 авг, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spz42 - 5 авг, 2012 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spz42 - 5 авг, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lownmoover - 7 авг, 2012 04:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepanov_karel - 5 авг, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
dmitry_the_pooh
5 авг, 2012 00:29 (UTC)
Все сильно зависит от времени и места жительства. Москва в начале 70-х и , к примеру, Жмеринка в начале 80-х отличались более чем серьезно. Синие куры брали от безысходности, на бульон покупали курицу на базаре. Серые макароны разлазились при варке, но были и желтые ("яичные") вполне качественные. Чай индийский был в дефиците, прочий откровенный трэш. Шоколад очень хороший московский был, остальной - как повезет. Молоко, сметана, кефир и пр. у нас в Украине намного лучше, чем раньше, кроме сыра, который надо не брать, если слишком дешев. То же и к вареной колбасе относится. Нет мороженого и серого хлеба, зато белый лучше качеством, но тут опять же, некоторые сорта исчезли безвозвратно. Картошка и все овощи лучше, если на рынках.
Про вино не скажу ничего - мал был в 70-е, а в 80-е начался дефицит всего.
(Анонимно)
5 авг, 2012 03:56 (UTC)
Вот только не надо про Украину. Можно сказать, что за редким исключением, молочных продуктов нет совсем: одно пальмовое масло и соя. Сыры -отвратительные, даже дорогие - обыкновенный сырный продукт. У меня как-то кусочек сыра, положенный на пару минут сверху на чашку с горячим чаем просто расплавился и стёк в неё, превратившись в какой-то резиновый сгусток). И недешёвый сыр скажу я вам был). И на рынках продают по большей части те же овощи-фрукты, что и в супермаркетах. Другое дело, что у многих людей вкус уже испорчен и они предпочитают суррогатную химию и пластиковые фрукты-овощи.
(без темы) - deadmanru - 5 авг, 2012 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 07:49 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 авг, 2012 02:52 (UTC)
Если к власти придет оппозиция, пусириоток назначат министрами культуры, образования и патриархом РПЦ. Куры в продаже будут все с личным клеймом и запахом Толоконниковой.

Жуть.
(Анонимно)
5 авг, 2012 03:24 (UTC)
Вот некому бред сивой кобылы плавно перевести в блеяние сидоровой козы...
proseka199
5 авг, 2012 04:51 (UTC)
>Именно за советское время сложилась особая советская кухня, в которую вошли блюда разных народов СССР: борщ, кислые щи, пироги, шашлык, плов, чебуреки, пельмени, сосиски, сардельки – не так уж все было плохо.

Об этом, кстати, и Похлебкин писал.
uborshizzza
5 авг, 2012 07:52 (UTC)
Читала кое-что из его книг. Но и без него очевидно, что узбекский плов и кавказский шашлык могут украсить любую кухню, как и украинский борщ.
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
Lu Koulu
5 авг, 2012 04:57 (UTC)
О! Вспомнили овсяный кисель!
" Лакомством был обычный сегодня сахар или, например, овсяный кисель – блюдо, которое готовится несколько дней, но весьма специфичное. "
Меня им угощали в Архангельской области ! Это такой кисленький крем или желе , серо-молочного цвета, без сахара. Подается с желе из черной смородины. Супер вкусно! Меня даже учили его делать- но... ниасилил...
uborshizzza
5 авг, 2012 07:59 (UTC)
Re: О! Вспомнили овсяный кисель!
Надо брать овес и как-то его вымачивать, чтобы он закис, потом из этих "сопель" получается кисель. Несколько дней надо. Это очень полезное ферментизированное блюдо, способствует пищеворению, японцы подобным образом делают что-то из бобов. Но я тоже не делала, а только угощалась.
deadmanru
5 авг, 2012 05:42 (UTC)
>Я же помню еще времена, когда люди не ставили на стол сырокопченой колбасы, а предпочитали вареную, потому что она была дешевле. Не было у них еще этой привычки. Полюбили сырокопченую колбасу в середине 70-х.

Какие отсталые. Зачем есть какую то сырокопчённую колбасу из хвостов, когда свинина горячего и холодного копчения на порядки вкуснее?
uborshizzza
5 авг, 2012 07:54 (UTC)
Я сегодня не могу есть хамон и колбасы из сыровяленного мяса. Не вкусно мне и даже противно. А люди с ума сходят. Пищевые привычки образуются не сразу и не всегда они идут на пользу.
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
5 авг, 2012 07:56 (UTC)
В детстве мне не нравились сыры с плесенью. Сейчас нравятся, но моей бабушке бы не понравился.
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 13:30 (UTC) - Развернуть
uniala
5 авг, 2012 07:47 (UTC)
"Советский Союз стал лидирующей в мире страной по уничтожению кулинарии"
Утверждение из разряда "Средние века стали лидирующим временем по уничтожению кулинарии. Развивающиеся города добили сельское хозяйство. рацион человека состоял из гнилой репы и заплесневелого хлеба и т.д. и т.п.
stepanov_karel
5 авг, 2012 08:18 (UTC)
еще можно вспомнить тушенку. какой нибудь "завтрак туриста". сытно и вкусно.
uborshizzza
5 авг, 2012 08:34 (UTC)
Да, такой тушенки больше нет.
(без темы) - stepanov_karel - 5 авг, 2012 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 13:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
5 авг, 2012 08:34 (UTC)
Т.е., когда в стране есть 200 тыс. долларовых миллионеров и сотня миллиардеров, а около 20% живут за чертой бедности, т.е. меньше, чем на 200 долл. в месяц, это лучше?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - uborshizzza - 5 авг, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 5 авг, 2012 09:18 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 5 авг, 2012 19:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 6 авг, 2012 07:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pahmutova - 6 авг, 2012 12:31 (UTC) - Развернуть
leika24
5 авг, 2012 09:50 (UTC)
У меня бабушка 1913 года рождения. В семье было 9 детей. Так вот её в двухлетнем возрасте с пятилетним братом (самые младшие)просто отдали в детский дом (или как он тогда назывался, дом призрения, вроде)потому что кормить было нечем.Как говорил её брат, родители обещали забрать, как только станет лучше. Не забрали и сами пропали. Рассказывал, что вот таких вот отказников было больше, чем сирот войны.
Так что да уж... Лишили коммуняки сытной деревенской жизни.
berg_berg
5 авг, 2012 11:09 (UTC)
Моя бабушка говорила, что до революции жилось лучше - в таежных местах Вятской губернии. Урожайность там была низкая, но стабильная. Держали коров, свиней, овец, коз, кур, гусей. Из тайги - грибы, ягоды. Зимой все мужики ходили на охоту. Женщины тоже охотились - ставили ловушки-"хлопцы" на глухарей и тетеревов. В реке Кильмези было очень много рыбы, от пескаря до стерляди. Но такое изобилие конечно было не везде.
Сивая Кобыла и Просто Вова - лживые нравственные уроды. Советский пищепром был неподражаем. Конечно, были и хреновенькие производители, но в массе продукты были замечательные. Единственные пороки советского пищепрома, которые за 20 лет можно было легко ликвидировать, ничего не разрушая - плохая логистика и нехватка охлаждаемых складских помещений, из-за чего, собственно, и образовывался пресловутый "дефицит".
А при "рыночной экономике", как вы правильно сказали, у пищевиков одна цель - вбухать в продукты питания как можно больше технического сырья, по возможности незаметно для потребителя. Нынешнюю вареную колбасу - даже дорогую - невозможно поджарить. Просто Вова, чмошник, небось и не едал жареной "докторской" или "эстонской".
inmigrante
6 авг, 2012 13:33 (UTC)
А зачем жарить колбасу?!
(без темы) - berg_berg - 6 авг, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 6 авг, 2012 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ugryumy - 7 авг, 2012 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inmigrante - 7 авг, 2012 22:58 (UTC) - Развернуть
ne_volina
5 авг, 2012 12:06 (UTC)
у нас была правильная система питания
именно для нашего региона
конечно, недостаток овощей в магазинах был-таки
плохая расфасовка, с землей товар привозили в овощные магазины, это я еще помню
морковь свекла в клетках вывозилась грязная
перебирали плохо

но у нас в стране нет таких жирдяев как в сша
пока еще нет, потому, что многие годы ели науральные продукты, и продукты дачников науральные
те, кому выгодно с запада гнать свое г, теперь точно начнут с вступлением в вто гробить окончательно наше с-х, а то еще и на дачников наедут, чтобы свою химию нам впаривать
вот тут и полезутжирдяи-люди, как грибы

там(в сша) генетика людей этими самыми сырокопчеными колбасами и фастфудом сбита с тормоза и надолго
искусственые продукты, сахар и жиры, геномодифицированные и прочие вещи - это
ужас
я рада что у нас была простая кулинария
мы в семье придерживаемся простоты
и не едим сырокопчения и прочее, только иногда, в охотку, на новый год, например
картошка, огурцы, капуста, макароны, крупы, куры, рыба, морковь, лук, яблоки - основа русского рациона
подсолнечное масло, сало, сливочное масло и молоко с производными

теперь могут убить все это всякой дрянью полуискуственной

Edited at 2012-08-05 12:17 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow