?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Медицинские байки)


Сегодня на заседании Ученого совета 1 медицинского университета им. И.М Сеченова было доложено об итогах приема абитуриентов.

В целом на 1 курс было принято 3294 человека, то есть тенденция увеличения численности приема продолжается. Из них:
1800 граждан России было принято на платной основе,
118 – иностранные граждане на платной основе (их прием продолжается).

Надо также учесть, что из оставшихся 1376 человек 20 – иностранцы по направлению Минобрнауки и 34% (414 человек) - целевой прием. Кроме этого около 60 – лица, имеющие право на преимущественное зачисление (инвалиды детства, инвалиды 1,2 групп, отслужившие в армии по направлению, из зоны радиоактивного поражения ЧАЭС и пр.) . Так что на суммарный прием «бесплатно» и «с улицы» остается около 900 мест, или около 27% от общего приема.

Наибольший конкурс в 71 человек на место для означенной категории «бесплатно, с улицы» был для двух новых специальностей с малым числом (бюджетных) мест – «медицинская биохимия» и «педиатрия». Из «традиционных» специальностей наибольший конкурс был на лечебное дело (23 человека на место) и стоматологию (19).

Наибольший проходной балл для поступающих по ЕГЭ был на лечфак – 281 балл в первую волну и 265 во вторую. «Абсолютов», имеющих 300 баллов из 300, в этом году был один (точнее – одна, на лечфаке).

Кроме этого, начато обучение по 5 специальностям подготовки среднего специального образования, то есть профессура 1 меда начала работу в режиме медучилища. Группы по 15 человек были сформированы, конкурс порядка 2 на место, на техника в стоматологии набрали и несколько платных.

Также в этом году было принято одно заявление от «лица с ограниченными возможностями». Сделано это в рамках программ обеспечения равных возможностей и указивок от Минобра. Вопрос о том, как реально обеспечить обучение на врача для «лица с ограниченными возможностями» и что делать в связи с тем, что это противоречит другим федеральным требованиям об уровне здоровья и физических возможностей для обучающихся – это вопрос диалектический. Слава богу, «лицо с ограниченными возможностями» сняло вопросы, получив на тестировании по русскому языку 17 баллов из 100 возможных, но проректору по АХР было сказано подумать, что мы будем делать, если вдруг на следующий год так не повезет.

Видно, что активно разворачивается программа по тому, чтобы медицинское и фарм. образование, которое в России де-юре является бесплатным, де-факто стало платным. И сильно платным – о ценах на обучение я уже писал. На этом заседании была утверждена программа MBA в медицине – 2 года, по 215 тысяч за год.

Думаю, что Минздрав коммерциализацией образования успешно решает свои проблемы. Помимо снижения бюджетных расходов на поддержание образования это позволяет решить имеющийся тяжелый кадровый дефицит. Дело не только в том, что увеличивается выпуск врачей. Сами понимаете, после 6 лет обучения студентом и 3-5 лет в ординатуре, потратив более миллиона рублей, уходить в сисадмины как-то глупо, это можно было сделать и после типа учебы в бесплатных общедоступных типа технических вузов. Что же касается вопросов о том, как на врачебную зарплату не только как-то прожить, но и отбить потраченные на обучение бабки – это еще один сложный вопрос, ответ на который вы и так знаете.

Впрочем, прокуроры и следователи – тоже люди, надо заранее побеспокоиться о том, чтобы у них тоже работа была.
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 18 комментариев — Порадовать комментарием )
ragnaroek
3 сент, 2012 12:12 (UTC)
В платном образовании в принципе заложена очень опасная бомба под государство. Поскольку образование становится товаром, то при ограниченном предложении и доступности кредита, цена взлетает до небес. Образуется такой же финансовый пузырь, какой мы наблюдаем в области недвижимости. Вот только дом можно снести и этим искусственно простимулировать падающий спрос, а молодого безработного, очень недовольного деятельностью банков и крышующего его государства ликвидировать очень непросто. Как минимум, потребуется очень большое пособие по безработице.
uborshizzza
3 сент, 2012 12:28 (UTC)
У нас банки образование не кредитуют. Пока это - способ откачивать деньги у родителей
ragnaroek
3 сент, 2012 12:35 (UTC)
Так у нас еще и пузырь на недвиге не лопнул пока.
(Анонимно)
3 сент, 2012 13:45 (UTC)
1 мед
вы не написали про медико-профилактический факультет (сан-гиг).. его уже нет совсем?
uborshizzza
3 сент, 2012 13:54 (UTC)
Re: 1 мед
Есть. К сожалению, записать полностью все данные на него я не успел - доклад был в быстром темпе. У него, как всегда в последние время, результаты чуть хуже, чем у лечфака.

Там новации были год назад, в связи с переходом на новый стандарт учебной программы. В отличие от прошлых редакций она значительно меньше похожа на программу лечфака, то есть после окончания МПФ переквалификация в лечебники будет значительно сложнее
(Анонимно)
3 сент, 2012 16:30 (UTC)
Re: 1 мед
Спасибо ВАм большое, что написали... я сам когда-то заканчивал сан-гиг... хороший был факультет!
uborshizzza
3 сент, 2012 20:17 (UTC)
Re: 1 мед
Спасибо на добром слове.

Я сам на нем уже четверть века работаю
deadmanru
3 сент, 2012 13:48 (UTC)
>Слава богу, «лицо с ограниченными возможностями» сняло вопросы, получив на тестировании по русскому языку 17 баллов из 100 возможных, но проректору по АХР было сказано подумать, что мы будем делать, если вдруг на следующий год так не повезет.
Странно. Я всегда думал, что в медвузы отбирают только тех, кто пишет такими каракулями, что прочитать что там написанно на рецепте невозможно. Видимо это в процессе обучения вырабатывают у студентов.
uborshizzza
3 сент, 2012 13:50 (UTC)
Да, вырабатывается. Студентов в процессе обучения заставляют очень много и быстро записывать, и у них жутко портится почерк.

Это - особенность современного медобразования. Очень велик сектор, направленный на тупую зубрежку
deadmanru
3 сент, 2012 14:18 (UTC)
Извените, но мы тоже в техвузе много и быстро писали. Но почему то такого почерка у тамошних студентов не наблюдалось.
В техвузе доцент за такие каракули просто отказывался принимать такую работу. Выкинул бы в мусорник и всё. Или пиши нормально или вон из института. Я уж не говорю о любой опечатке...
А то что из медвуза выходят такие врачи, так по мощам и елей. Какой поп, такой и приход. :)

uborshizzza
3 сент, 2012 14:38 (UTC)
В медвузах студенты пишут для себя. Они по этим конспектам готовятся, а не сдают работы
(Анонимно)
3 сент, 2012 18:15 (UTC)
Вы не поверите, но в тех. вузах тоже готовятся по своим конспектам :)
uborshizzza
3 сент, 2012 20:15 (UTC)
Как страшно жить...

Обучение в медицинских и технических вузах заметно различается по стилю. В технических вузах, начиная с матанализа с его взятием интегралов и раскрытием неопределенностей по Лопиталю значительная часть обучения - практический тренинг. Даже если речь идет о теории, то недостаточно знать формулировки теорем - надо уметь их доказывать. По мере повышения курса вектор смещается с "знания" на "понимание".

У медиков практические навыки врача - это то, что они будут вырабатывать после получения диплома об окончании 6-летнего обучения, в интернатурах и ординатурах. Практические навыки за время обучения - простые манипуляции, не требующие поддержки теоретическими знаниями. Для того, чтобы правильно воткнуть шприц в задницу, не надо знать биохимию. А на додипломном уровне очень много тупой зубрежки, начиная с названий костей и медицинских терминов на латыни. А вот думать студентам приходится очень редко
(Анонимно)
3 сент, 2012 14:38 (UTC)
.
(Анонимно)
3 сент, 2012 15:52 (UTC)
САНБЮЛЛЕТЕНЬ.

ОДИН ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР НЕ НОСИЛ ГОЛОВНОЙ УБОР, ЗАТО КАЖДОЕ УТРО ВЫЛИВАЛ НА ГОЛОВУ ДВА ТАЗА ХОЛОДНОЙ ВОДЫ.ВЧЕРА ЕГО ПАРАЛИЗОВАЛО.

НОСИТЕ ГОЛОВНОЙ УБОР.





ФИЛИПОК
(Быль)

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу. — Ты еще мал, не ходи,— и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула,

а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
------------------------------------------------------------------Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

11

куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. — Да ты кто? — Филипок молчал. — Или ты немой? — Филипок так напугался, что говорить не мог. — Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. — А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, —ле-и-ли, —пеок-пок. — Все засмеялись.

— Молодец,— сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! — Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? — Филипок сказал: знаю,— и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
3 сент, 2012 16:32 (UTC)
23, как было написано.
Другой вопрос, что сейчас все подают документы в несколько мест, так что сопоставлять современные данные с тем, что было раньше, нельзя. Но, в любом случае - конкурсы высокие.

Что преподавателям не очень нравится - то, что подготовка стала менее целенаправленной. Раньше в процессе изучения химии с биологией народ хорошо готовился именно к тому курсу, который будет в 1 меде.
(Анонимно)
3 сент, 2012 16:27 (UTC)
.
(Анонимно)
3 сент, 2012 16:38 (UTC)
.
( 18 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Page Summary

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow