uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Фильм «Петля времени»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Посмотрела фильм «Петля времени». Тем, кто не смотрел, вполне могу его рекомендовать: не то, чтобы ах, но время скрасить может.

Говорят, что хороший фильм имеет три слагаемых: сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Со сценарием тут как раз не очень. Вообще, я замечаю, что под хорошим сценарием Голливуд явно подразумевает, не то, что я. Например, логика событий их, видимо, не интересует, а интересуют ударные сцены. Не знаю как американцев, а наших зрителей это раздражает: они бы хотели и того, и другого.

Уже сам зачин «Петли времени» неубедительный. Действие происходит в 2040 или около того году. Через 30 лет изобретут машину времени, но пользоваться ей будет только мафия, потому как слишком дорого. При этом у мафии есть проблемы с тем, чтобы избавляться от трупов. И вот они придумали следующее: направили в прошлое одного типа, который сколотил тут банду киллеров. Каждому киллеру выдают странное оружие: ствол, который стреляет всего на 5 метров, но зато пробивает в теле человека огромную дыру. Называется эта пушка мушкетом. Киллеру сообщают место и время. В тех случаях, что нам показали, - это край кукурузного поля. Там вдруг из ниоткуда появляется связанный человек с мешком на голове. В него надо быстро выстрелить. Потом киллер подходит к трупу и распарывает куртку, в которую был одет покойник. Там лежит оплата за работу – несколько серебряных слитков. Эти слитки надо сдать в главный офис, где сидит босс - человек из будущего. Часть слитков вернут киллеру. Труп сжигают в печи.

Но может случиться так, что слитки будут золотыми. Это означает, что киллер убил сам себя – замкнул петлю. После этого он берет золотые слитки и все, что успел скопить, и начинает жить на это до того момента, как его заберут и отправят в прошлое. Это делается, чтобы в будущем вообще никто не знал о делишках мафии.
Однако может случиться так, что отправленный в прошлое недруг мафии удерет – тогда будут неприятности. Особенно это опасно, если убежал сам бывший киллер. Тогда его ловят всем миром.
Глупо, что мафия не может прятать трупы без машины времени. Как-то это прежде не было проблемой, тем более, что, судя по фильму, по крайне за 30 лет до изобретения машины времени гангстеры мочили друг друга без оглядки на последствия.
Хорошо, допустим, что именно за эти 30 лет полиция существенно улучшила свою работу.
Но скажите мне, ради бога, почему нельзя убивать жертвы до того, как их отправили в прошлое? Тогда бы никто и не убегал. Пусть бы в прошлом избавлялись от трупа. А разве не удобно убивать часть врагов тоже в прошлом, до того, как они успели навредить, например, в их детстве? Или убить кого-то из их родителей. Тем более, что именно такая затея – изменение будущего - и реализуется в фильме главными героями?

Главный герой с редким именем Джо трудится киллером-лупером (так их называют) с детства. Он сын бродяжки, которая продала его каким-то попрошайкам. Он от них сбежал, сев в товарняк. В городе, где Джо теперь живет, он грабил аптеку или магазин и попался на глаза Гостю из будущего. Тот и нанял его на работу. День за днем Джо лупит из своего мушкета по возникающим из воздуха связанным людям, забирает слитки, часть из них прячет у себя в подполе, хотя живет не на первом этаже, а часть сдает. Он наркоман. При этом учит французский, т.к. после замыкания своей петли думает уехать во Францию.

Совершенно непонятно, как Джо удается утаивать деньги? Разве за каждый труп платят по-разному?

Наше самое ближайшее будущее выглядит в фильме неважно. Город, где живет Джо, запущенный. На улицах грязь, крысы, полно нищих, бездомных, бандитов. Но есть летающие мотоциклы, крышка над тайником с сокровищами Джо запирается на электронный замок, наркотики он закапывает в глаза. Оружие тут есть только у мафии и ценится дорого. Многие люди в результате мутации владеют телекинезом. В основном они умеют поднимать в воздух монетки.

У Джо начинаются неприятности. Вначале его лучший друг не смог убить сам себя - спустил петлю. Жертва убежала. Охотятся за обоими. Вначале Джо его спрятал в своем тайнике, а потом сдал боссу, когда тот пригрозил забрать его заначку. Они, в будущем, оказываются, все знают. Так какой смысл был прятать? Босс упорно советовал Джо после замыкания его петли отправляться в Китай, а Джо настаивал на Париже.
Показали, как умер сбежавший киллер. Он умирал вместе со своей молодой ипостасью, но почему-то по частям. Вначале исчезла одна рука, потом вместо лица у него оказался череп, обтянутый кожей, потом пропали ноги, а потом он весь. При этом он все время, что исчезал двигался по адресу, который вдруг появился в виде выпуклых букв под кожей его руки.
Но Джо весь этот ужас не видел.
Друг успел пересказать Джо про то, что ему рассказал сбежавший старик: в будущем орудует страшный человек Шаман, который прибрал к рукам всю мафию, поубивал бездомных, а теперь закрывает все петли.

Кстати, как мафия узнает, что жертва ускользнула? Ведь сжигает труп сам киллер. Еще: убийства совершаются в одном и том же месте годами. Неужели никто ничего не заметил?
Зачем убивать бывшего киллера ради соблюдения тайны через 30 лет? Он ведь мог и раньше проболтаться.

На другой день после смерти друга Джо пошел на свое поле, но жертва что-то припозднилась, а когда появилась, то на ней не было мешка. Это был сам постаревший Джо. Играет его Брюс Уиллис. Джо в молодости нисколько не похож на Уиллиса (Джозеф Гордон-Левитт). Одна надежда, что люди забыли молодого Уиллиса: он был такой же, как и сегодня, только чуть-чуть моложе. Ни брюнетом, ни красивым он никогда не был. И брови у него были не такие черные, но зато дугой, а не прямые. И, увы, с волосами у бедного Брюса всегда дела обстояли неважно.

Уиллис – он и Африке Уиллис – сбежал, конечно. Долго все бегали, стреляли, но, в конце концов , Джо-юниор и Джо-старший встретились. Джо-юниор очень хотел убить себя-старика, чтобы прожить эти 30 лет в дозволенных удовольствиях, но Джо-старший рассказал ему, что это – не выход. Выход был в том, чтобы найти и обезвредить Шамана, которому сейчас лет шесть. У него есть три адреса, по которым живут подходящие кандидатуры. Чтобы не ошибиться, он решил убить всех сразу.

Почему же Джо решил нарушить правила игры? Потому что, когда за ним пришли бандиты, чтобы завершить петлю, то они случайно убили его жену. Вот этого Джо Шаману простить не может.
Помните, босс советовал Джо ехать сразу в Китай, а тот артачился? Так вот, он все же попал в Китай и влюбился в немолодую китаянку, а ее убили в тот момент, когда тащили его к машине времени. А китаянка спасла его душу: он был скверным человеком, а стал хорошим. Ну, разве что детишек убивает и всех, то под руку попадет, но это издержки добра.

А знаете, почему вдруг такая любовь к китаянке? Фильм-то не только американский, но еще и китайский. И, наверное, таких совместных фильмов надо еще ожидать.

Кошмар. Теперь мы будем смотреть, как мир спасают не только американцы, но и китайцы, и нас приучат считать, что не только американки самые красивые, но и китаянки. Вот что значит жадность: русские в Голливуд не вкладываются, и навсегда останутся в блокбастерах тупыми и грязными злодеями в ушанках с фамилиями типа "Пушкин", "Лермонтов", "Тургенев". А русские женщины могут претендовать разве что на роли проституток. В итоге такими нас мир и запомнит. Я не сомневаюсь, что историки будущего будут черпать информацию о нашем времени из кино, и, увы, не из нашего.

Далее, Уиллис отправился убивать детей, а Гордон-Левитт прятался у симпатичной фермерши Сары, которая очень сексуально, но безуспешно, рубила топором дрова. Эта женщина – мать –одиночка. Ее сын Сид - вундеркинд. Он и изобретатель, и телекинетик. Когда он злится, то способен поднять в воздух целый дом. Джо понимает, что это и есть будущий Шаман. Но как убить такого славного мальчика? Сара говорит, что если ему внушать добрые намерения и оградить от зла, то он вырастет хорошим человеком.

К этому времени Джо-старший убил всех остальных киллеров и подозрительных детей и отправился убивать Сида. Все долго бегают, висят в воздухе, потому что ребенок испугался. Наконец, Сара заслоняет сына собой, велит ему спрятаться в кукурузе. Тут Джо вдруг понимает, как милый мальчик Сид превратился в зловещего Шамана: он лишился матери, стал бродягой и возненавидел весь мир. Ведь и Джо сделался киллером, потому что рос без матери. Он принимает решение разорвать петлю: стреляет в себя. Джо-старший растворяется в воздухе.

По-видимому, теперь Шаман вырастет добрым малым и не станет главой мафии. А как будет использоваться машина времени? Другие до такого зверства, чтобы убивать киллеров с ее помощью, не додумаются? Так просто замочат, как сегодня делают? (За фильм вот примерно 100 человек уничтожили без всякой заботы об утилизации трупов). Это очень обнадеживает.
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 70 tokens
Время бить тревогу. Когда-то самое престижное место в Москве, за очень короткий срок превратилось в одно из самых токсичных и опасных. (кадр из к/ф Волк с Уолл-Стрит) Считается, что Москва-Сити - детище чуть ли не самого Сергея Юрьевича Полонского. И, что удивительно, его сомнительная…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments