uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Бюджет радикального урезания

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)


Что бы не происходило, а события в нашей стране движутся в одном и том же направлении.
Вот сейчас идет полемика по поводу бюджета на 2013-2015 год.
Проект бюджета сформирован с учетом бюджетных правил ограничения расходов, исходя из среднегодовой цены на нефть в 2013г. в размере 91 долл./барр., в 2014г. - 92 долл./барр., в 2015г. - 93 долл./барр. Предполагается, что ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2013г. составит 9,7% от ВВП, в 2014г. - 8,7%, в 2015г. - 8,5% от ВВП.
Согласно проекту бюджета на ближайшие три года, дефицит бюджета в 2013 году составит 0,8% ВВП, в 2014 году - 0,2% ВВП и в 2015 году приблизится к нулю. За 2012-2015 годы госрасходы сократятся на 4,2 процентного пункта ВВП. Сокращение бюджетных расходов в образовании, здравоохранении и национальной экономике на ближайшие три года составят около 2% ВВП. Расходы на образование на федеральном уровне сокращаются на 0,5 процентного пункта ВВП, а с учетом региональных бюджетов - еще на столько же. Сейчас у нас расходы на образование 4,1% ВВП, вместе с частными средствами, возможно, в целом 5% ВВП, это означает, что к 2015 году будет 3,5-3,6% ВВП по бюджетной системе. Решить в этом случае задачу повышения зарплаты профессорско-преподавательскому составу к 2018 году до уровня примерно в два раза выше, чем в среднем по региону, а учителям - до этого уровня, можно только в условиях сокращения числа занятых в этой сфере.
Расходы бюджетной системы, включая систему ОМС, составляют 4% ВВП. Несмотря на рост ресурсов в обязательном медицинском страховании, здесь также, с учетом заложенных параметров бюджетного финансирования, произойдут сокращения на 0,5 процентного пункта ВВП. Альтернатива также заключается в резком сокращение численности работающих в этой сфере.
Модернизация при низком уровне образования и здравоохранения в стране вряд ли осуществима.
Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач считает, что для повышения уровня медицины и здравоохранения надо перевести их в большей степени с госфинансирования на совместное с пациентами и учащимися.

В то же время Путин дал немалые предвыборные обещания. Проект бюджета его не устроил.

«Мы договаривались о чем? О том, что до конца сентября нам будут представлены предложения правительства, письменные предложения правительства по развитию пенсионной системы. Пока этого нет. Как вы бюджет-то считаете на следующий и последующие годы, не решая одну из ключевых задач экономики?" - заявил Владимир Путин.
Минфин обвиняли прежде всего в том, что он выбрал схему бездефицитного бюджета уже в 2015 году. Казалось бы, что же в этом плохого? Но стремление существенно снизить расходы за три года с нынешних более чем 21% ВВП до 18%, в ОП увидели дискриминацию так называемого «человеческого капитала» — здравоохранения, образования, а также регионов.
Тем не менее проект бюджета практически не изменился. 8 октября председатель комиссии Общественной палаты по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов РФ Иосиф Дискин в основном повторил претензии коллег к Минфину. Но уже непосредственно самому главе этого ведомства Антону Силуанову. И, в частности, предложил перенести минимум на год — с 2015 до 2016 — обнуление дефицита федерального бюджета. А это ни мало ни много — более 600 млрд рублей дополнительных расходов только в 2015 году.
Однако Антон Силуанов отнесся к обвинениям членов Общественной палаты на удивление спокойно. Например, по его данным, расходы на образование в федеральном бюджете все же растут хотя и незначительно — с 4,1% в этом году до 4,2% в 2015-ом. При этом приоритеты этих затрат — ведущие федеральные вузы. А вот поднимать зарплату учителей до 100% от средней по экономике региона придется местным властям. В области здравоохранения общее снижение затрат собственно федерального бюджета (с 3,7% ВВП в 2012-ом до 3,5% в 2015-ом) будет с лихвой компенсировано ростом финансирования со стороны Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Пока они спорят, законы потихоньку меняют. На днях принято новое постановление об оплате медицинских услуг в поликлиниках и больницах. Теперь нужно будет оплачивать то, что не входит в обязательный перечень услуг, а также то, что хочется сделать побыстрее. Очевидно, что в бесплатной части останется только осмотр терапевта, и то не факт. Ну и сократят, конечно, число поликлиник да больниц. Сольют их друг с другом и так далее.
Примерно то же самое происходит сейчас со школами.
По пенсиям вот-вот примут закон о том, что тот, кто проработает 40-45 лет и будет сам отчислять по 20% в пенсионный фонд, тот получит пенсию на 20 лет в 40% от среднего заработка. Вот я не поняла - за 45 лет или как?
И даже акцизы на табак поднимут до 75 рублей за пачку.
А что это так? Почему? Все денег в государстве не хватает.
Вот как рассуждают об этом либералы, например, Ремчуков:
«К.РЕМЧУКОВ: Ну, этот путь... Знаете, как в шахматах? Если ты пошел не так, как теория советует, то ты обязательно проиграешь. Вот, жизнь так устроена, что она наказывает людей, которые делают не те ходы. Вот, если власть думает, что будущее России связано с теми слоями общества, которые социально зависят от бюджетного вливания в их худосочные карманы, что само по себе хорошо...

О.БЫЧКОВА: И смотрит телевизор.

К.РЕМЧУКОВ: Да. И верит, что вот это самая главная тема повестки дня, то покруче были, чем нынешние руководители, идеологи при советской власти и при Хрущеве, и при Брежневе, и даже при раннем Горбачеве, да? Куда делась страна под названием Советский Союз? От того, что повестка дня была ложно определена. Потому что цены на нефть и газ вскружили голову нашим вождям в середине 70-х годов, да? Потом наступила жесточайшая... Ну, распад страны.
Вопрос. У меня вопрос. Друзья мои, а что вы сделали, чтобы поменять? Вот, деньги, которые у вас набрались в резервах, вы как их использовали? Ведь, что такое поменять отраслевую структуру? Это создать какое-то высокотехнологичное производство. Но чтобы его стимулировать, нужно дать какие-то налоговые освобождения. А для этого выпадающие налоги в бюджет нужно взять из того резервного фонда. Что было сделано в этом направлении? Ничего не было сделано.

Поэтому, на самом деле, вот это тупиковое направление. Если такой политический дискурс устраивают люди, если они не хотят обсуждать эти темы, то в результате они скоро проедят все свои денежки. Они разворовывают уже... Я вчера встречался с бизнесменом с одним, который говорит «До 50% откат». Еще недавно было 20%, сейчас – 50% откат по многим вещам, на которые выделяются деньги».
Сумбурно, но можно понять, что власть не должна думать о бюджетниках и пенсионерах, она должна думать о том, как снизить налоги предпринимателям и отдать им деньги из резервного фонда. А власть вместо этого берет откаты до 50%.
Ай-яй-яй как нехорошо. А был бы «приоритет» у власти не бюджетники и пенсионеры, не брала бы она с них налоги, а наоборот, давала бы им деньги, и сами бы не воровали, то наши бизнесмены, построили бы новую экономику, а так, извините.
Ну не судьба, нам значит.
Tags: Текущая политика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments