uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Фильм «Пока ночь не разлучит».

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Режиссер - Борис Хлебников, сценарий - Александр Родионов
В ролях - Алиса Хазанова, Александр Яценко, Евгений Сытый Алена Долецкая, Агния Кузнецова, Сергей Шнуров, Александра Ребенок, Анна Михалкова, Авдотья Смирнова, Дарья Екамасова.

Посмотрела фильм «Пока ночь не разлучит». Мне понравился. Почитала рецензии: отзывы – половина на половину. Некоторые снисходительно хвалят, некоторые пишут, что тема устарела, некоторые ругают.
Конечно, художника всякий обидеть может. Если мы так будем к своим режиссерам и сценаристам относиться, то вообще никакого кино не будет. «Пока ночь не разлучит» идет в нескольких кинотеатрах и на какие-то самые неудобные сеансы. Я с трудом нашла подходящий.

Меня привлекло в первую очередь то, что фильм снят на основе 2-х больших очерков в «Большом городе». В одном подслушивали разговоры посетителей ресторана «Пушкин», в другом журналистка устроилась работать на кухню. Помню оба этих материала, было интересно, как по ним можно снять фильм. Сценарий писал Александр Родионов («Все умрут, а я останусь», «Сумасшедшая помощь», «Сказка про темноту») ставил Борис Хлебников («Коктебель», «Сумасшедшая помощь»), снимались Сергей Шнуров, Василий Бархатов, Василий Уткин, Авдотья Смирнова, Анна Михалкова, Алиса Хазанова, Алена Долецкая и др.


Фильм начинается с того, что нам показывают, как моют в раковине тушку поросенка. Мы с ним еще встретимся.

В помпезных интерьерах дорогого ресторана существуют три почти не пересекающихся мира: кухня, официанты, посетители. Показаны узнаваемые приметы нашего времени: сусальное золото на стенах, дорогие блюда, которые приготавливают на кухне бесправные таджики-узбеки-казахи под руководством су-шефа туркмена Малика. «Когда б вы знали из какого сора», готовят те блюда, вы трижды бы подумали, прежде, чем их взять в рот. Высокомерные официанты в сюртуках, говорящие сквозь зубы «Сударь» и «сударыня», в обязанности которых входит декламировать посетителям дурацкие тексты о подаваемых блюдах: «Тирамису был изобретен на грани жизни и смерти» и прочее му-му, переодеваются в комнате, величиной со шкаф, а питаются на краешке стула объедками с тарелок. В этом весь наш бизнес: выбрасывание денег напоказ и судорожная экономия на работниках и качестве.

Жизнь посетителей ресторана и работников пропитаны абсурдом.

Два типичных братка, перетирающих какое-то новое жульничество, запивают сделку только «Померолем», т.е. дорогим и изысканным вином.

Светящаяся от счастья будущая молодая мать пересказывает кому-то по телефону то, что она видит на снимке с «УЗИ»: «Видны ножки, ручки!», а потом нежно так официанту: «Мне бы чайку попить и водки».

За столом сидят сильно накрашенные и очень «дамистые» Авдотья Смирнова и Анна Михалкова. Они встречаются с молодым человеком, который ведет какие-то их дела (Максим Лагашкин). Он ест, а они нет. Он их несколько раз спрашивает: «Вы кушали?», а Смирнова не мигая ненавидяще отвечает: «Мы ЕЛИ беляши».

В углу сидит Шнур и ничего не ест. К нему по очереди подсаживаются разные известные люди – Василий Бархатов, Василий Уткин, еще кто-то. Они все пьют водку, предлагают ему, а он не пьет – в завязке. Из-за этого он никого не слушает, а только психует: его дико раздражает арфистка и ее игра, которая по замыслу владельцев ресторации должна придавать обстановке изысканности. Арфистка, в самом деле, похожа на лошадь, и выглядит довольно глупо со своим вдохновенным лицом и скользящими по струнам руками.

Две девушки – воздушные создания в черных вечерних платьях и черных очках (Алиса Хазанова и Клавдия Коршунова) буквально стекают со своих стульев. Оживают они только тогда, когда перед ними ставят по бокалу пива: жадно пьют, будто вышли из пустыни. Диагноз ясен – «перепел».

Две «чувырлы» (будто из передачи «Одна за всех») шумно восхищаются шикарной обстановкой: «А ты видела, как тут в туалете красиво? А почему мы сюда раньше не ходили?» - «Мы уже целых пять лет в Москве, а ты все еще такая дура!».

Красивые мама, дочь и внучки ожидают главу семьи – у него день рождения. Одеты дорого, в каких-то немыслимых драгоценностях. Дочь возмущается, что он заказал не тот столик, девчонки дерутся и спорят, кому папа подарит лошадь, а кому пони, из разговора женщин выясняется, что дочь изменяет мужу, думает от него уйти, а детей оставить - они ей «выносят мозг». Мать советует не торопиться, подумать. Тут появляется муж – очередной браток.
- Ну, с днем рождения!
- Ты бы еще в Мак Дональсе столик заказал!
- Папа, папа, а почему мне пони?
- Папа, а мы поедем на каникулы в Италию?
- Ты почему не отвечаешь?
Он выпивает рюмку водки, сообщает, что через три часа улетает на самолете, а когда вернется, чтобы их духу всех в квартире не было. Немая сцена.

Трое хануриков – девушка, толстяк и худосочный юноша в очках спорят, кого снимать в кино.
- Может, Максима Леонидова?
- А кто это?
- Может, Жигунова?
- А кто это?

Между тем на кухне су-шеф замечает, что его работники чем-то взволнованы, переговариваются на своем языке, отвлекаются от своих обязанностей. В чем дело? Оказалось, что одного из них забрали в милицию и хотят депортировать. Надо видеть, как Малик (Сахат Дурсунов) вызволяет своего работника. Не переставая собирать из подаваемых ему составных частей красивейшие натюрморты, он звонит в милицию, а потом в другое место, в третье, он льстит, уговаривает, подкупает, наконец, угрожает.

В итоге результат достигнут: работника отпустили. Тот побитый, с качающимся зубом, рассказывает о пережитом. Нежная узбекская девушка, работающая посудомойкой, которая больше всех за него переживала, пытается накормить бывшего узника припрятанными объедками. Но он на нее накричал: зубы у него болят. Девушка льет тихие слезы, но остальные успокоились, довольны – их шеф может за них постоять.

Вообще, с женщинами в этом фильме обращаются как-то сурово. Оба официанта всю дорогу разбираются один со своей женой, а другой с любовницей. Тот, что женат (Евгений Сытый), страшно зол: жена с утра пролила на него чай. Дело не чае, а в отношении – вот, что он пытается ей объяснить. Он ее любил, а она его не ценит. Жена же не понимает порывов души официанта, отчего он впадает в бешенство.

Второй, помоложе (Александр Яценко), каждый пять минут звонит любовнице – замужней женщине. Он говорит ей такие непристойности, что фильм пришлось сделать 18+, но она так и не смогла найти время, чтобы с ним встретится.

Официанты терпеть не могут друг друга, и когда один толкает другого, то начинается грандиозная драка. Мужчины и женщины бессмысленно раздают удары направо и налево, вцепляются в волосы, опрокидывают на пол. Шнур добрался до арфистки, двинул ей в челюсть и потоптал арфу, а после этого начал пить сразу из нескольких бутылок.
Все это пиршество духа снимают на мобильники восточные обитатели кухни – будущие хозяева нашей земли.

Поросенка жалко: его так красиво приготовили и как раз везли на тележке, когда началась драка. Никто не ценит настоящего искусства.

Вот очерки, на основе которых сделан фильм:
http://bg.ru/society/vkusnye_razgovory-5192/
http://bg.ru/society/umyvayu_ruki-8834/


Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments