uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Талмуд о введении полового органа в собственный задний проход. Ч1

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)


Купил вчера книгу талмудиста Ярона Ядана с избранными главами Талмуда, читал ночью и… ээээ… чтобы не попасть под актуальные сейчас разборки об оскорблении чувств верующих, скажу, что ржал, как олень (если что – олени не ржут). Очень, очень своеобразный взгляд на мир.

Дабы поделиться с желающими плодами мудрости Талмуда, выкладываю оглавление. Присылайте заявки – отсканирую и выложу содержание. Оно еще интереснее, чем заголовки

1. Нееврей, изучающий Тору, подлежит казни.
2. Законы природы изменились со времен Талмуда.
3. Как обезьяны произошли от людей.
4. Запрещено переводить стихи Библии, порочащие библейские персонажи.
5. Размеры небесного купола, его толщина; сколько времени отнимает у солнца путь от утренней зари до появления звезд.
6. Где солнце проводит ночь: над небесным куполом или у его северной стены.
7. Тот, кто проходит над пролитой водой, рискует жизнью.
8. О введении полового органа в собственный задний проход.
9. Что происходит с девственной плевой девочки, совершившей половой акт в возрасте менее трех лет.
10. Может ли женщина, получавшая удовольствие от секса в возрасте менее трех лет, выйти замуж за священника.
11. Может ли священник жениться на малолетней; определение распутной женщины.

12. Мать, переспавшая с собственным сыном, не может выйти замуж за священника.
13. Первосвященник должен жениться на девственнице не старше двенадцати с половиной лет.
14. Может ли выйти первосвященник жениться на девушке, переспавшей с животным.
15. Может ли первосвященник жениться на беременной девственнице.
16. Разрешено ли священникам брать военнопленных женщин в наложницы.
17. Сожитель «наложницы из Гевы» разгневался на нее из-за того, что она не выбрила волосы на лобке.
18. Амнон возненавидел Тамар оттого, что она затянула волос на лобке вокруг его члена, сделав его бесплодным.
19. Запрещается сдерживать мочеиспускание — чтобы не стать бесплодным.
20. Женщина, два мужа которой умерли, представляет опасность для третьего — из-за своего несчастного жребия.
21. Замужняя женщина, прядущая шерсть в общественном месте, сидя так, что нити скользят у нее между ног напротив полового органа.
22. Каким должно быть расстояние между грудями у женщины, чтобы муж мог развестись с ней, не выплачивая алиментов.
23. Есть ли у петуха легкие.
24. Оскверняет ли прикосновение к мыши, состоящей наполовину из плоти, а наполовину из земли.
25. Бардилас - это гиена, превращающаяся в летучую мышь.
26. Коты не поддаются дрессировке, потому что едят мышей.
27. Есть ли у лисы яд в когтях.
28. Может ли яд, содержащийся в кошачьих когтях, убить козленка или ягненка.
29. Какими камнями можно вытирать задницу в субботу.
30. Чем лучше подтирать задницу — черепком или камнем.
31. Колдун, вызывающий души умерших и усаживающий их на своем половом органе, теряет свое умение в субботу.
32. Следует ли нарушать субботние запреты ради лечения человека, у которого болят глаза.
33. Какие амулеты можно носить на цепочке в субботу.
34. Разрешается носить на шее цепочку с лисьим зубом как средством от бессонницы — хотя это языческий амулет.
35. Может ли женщина выйти из дома в субботу с тампоном.
36. Разрешается ли совокупляться с девственницей в субботу.
37. Нарушил ли субботний запрет тот, кто вынес из дома орех и положил его в сосуд, плывущий по реке.
38. В субботу разрешается убивать вшей — но не яйца вшей.
39. В субботу запрещается делать широкие шаги.
40. Можно ли нести живого человека в субботу.
41. 0 том, кто дал в субботу кусок хлеба бедному карлику ростом менее тридцати сантиметров.
42. Сколько оливкового масла необходимо вынести в субботу на улицу, чтобы заслужить наказание.
43. Можно ли привязать в субботу козлиный поводок к бороде козла.

44. О мочащемся в субботу с крыши на общественный домен.
45. Может ли мочащийся с крыши синагоги придерживать рукой свой половой орган.

тора

продолжение следует.

Немного добавлю. Талмуд - древний документ (примерно 5 век н.э.). К нему нельзя подходить с точки зрения сегодняшних реалий. Талмуд представляет собой что-то вроде дискуссий по спорным вопросам Мишны (устной Торы - того, что Моисей не записал, но рассказал, что впоследствии передавали из уст в уста, а потом записали).
Во-первых, талмудисты не могли сомневаться ни в одном слове Торы, во-вторых, давать толкования и пояснения неясных мест, было их профессией. Споры часто возникали из-за особенностей древнееврейской письменности, где, как и почти у всех других народов, экономили на гласных. А гласные с годами менялись. Вот и пойми, о чем говорит текст: о кастрации пчел (то, что это невозможно, люди понимали, но ведь написано...), или о том, чтобы продавать выводки пчел поочередно, как это разбирается в одной из глав.
Или, кто кормил пророка Илью: настоящие вороны или люди, носившее прозвище "Ворон"? Решено было, что настоящие птицы. Похожие проблемы возникали и у христианских теологов.

Талмудисты старались не упустить ни одной самой спорной возможности и ввести все существующее в рамки закона:ведь Бог дал заповеди относительно решительно всего - этот постулат религии не подлежит сомнению. Поэтому, если встречается что-то, про что люди вроде бы не слышали ранее, они должны обратиться к священным книгам: там это есть, только не всякий найдет. Для этого и нужны были мудрецы.
Например, несколько глав посвящено регламентации коллизий, связанных с дрессированными львами. Так ли уж много людей держали ручных львов? Вряд ли. Но талмудисты, видимо, считали, что даже для одного такого случая должен быть закон.При этом они опираются на Библию - там и про львов есть.

Очень важными были вопросы, связанные с жертвованием каждой 10-й овцы и пр. Как и сегодня, люди хотели бы минимизировать затраты. Но тогда за нарушение им грозила даже не тюрьма, а ад, поэтому они хотели знать точно сколько должны отдавать. Талмудисты старались предусмотреть все возможные варианты.
Аналогично очень подробно, вплоть до анекдота, подвергались обсуждения все нюансы законов о ритуальной чистоте. Это нам смешно, а люди истово верили и боялись сделать что-нибудь не так. Они не хотели прогневить Бога, но и не хотели лишних неудобств.

Любопытно отношение к авторитетам. Например, мудрец-составитель Мишны где-то написал, что у петухов нет легких. Это высказывание обсуждается. Почему он так сказал: ведь все знают, что легкие у кур есть? Может быть, мудрец имел ввиду что-то другое, иносказательное? Дается несколько вариантов. Но в конце талмудисты приходят к выводу, что он просто никогда не видел разделанную курицу. Что же, бывает и мудрец может сморозить глупость.

Крайне интересно читать, до чего способны додуматься люди. В большинстве случаев получается очень смешно, хотя здравый смысл обычно в конце побеждает. Но Талмуд сохранил все точки зрения, высказанные в споре. По-моему, это демократично.

Сквозь эти споры проникает и реальная жизнь и обычаи того времени. Тоже очень интересно.
Сам способ рассуждений чем-то похож на всякие адвокатские штучки - похожая ситуация: и там, и там трактуют закон, причем талмудистов следует рассматривать скорее как адвокатов человека перед Богом.
Продолжение: http://uborshizzza.livejournal.com/2210099.html

Tags: Рецензии и критика: литература
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments