uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Как две дамы, прекрасные во всех отношениях, управляют «Манежем»

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Впереди 2 выходных дня, а не сходить ли мне на какую-нибудь выставку? Надо бы посмотреть афишу. Что там в ЦВЗ «Манеж»? А ничего там нет сегодня, завтра и еще 2 недели. На большее время афиши нет.
Как же так? Огромная выставочная площадь пустует столько времени? Помнится, я в течение этого года несколько раз пыталась туда зайти, но тщетно – ничего там не было. Для меня это непривычно: раньше на фасаде Манежа всегда висел рекламный плакат какой-нибудь выставки. Не бывало так, чтобы зал стоял пустой. Конечно, не всегда выставки бывали интересные, но можно было что-то посмотреть.
Когда в 1817 году Манеж построили, он служил местом для выездки кавалеристов, а также был конюшней. С 1917 и до смерти Сталина Манеж был правительственным гаражом. Но большую часть времени в нем проводились выставки – с 1831 по 1917 и с 1957 года. В 1967 году он стал называться Центральным Выставочным Залом.
В 1867 году Гектор Берлиоз совместно с Николаем Рубинштейном дирижировал в Манеже оркестром и хором из 500 человек в присутствии 12 тыс. зрителей.

В 1865—1867 годах здесь проходила этнографическая выставка с целью показа повседневного быта всех народов России с помощью фигур из папье-маше, одетых в костюмы. Выставку посетил император Александр III, назвав фигуры людей уродами, быстро удалился.

1872 год — проводится Политехническая выставка.
В 1962 году, 1 декабря — «30 лет МОСХ», выставка художников-авангардистов, во время посещения которой Никита Хрущёв подверг резкой критике творчество авторов выставлявшихся картин, заявив буквально: «Нашему народу такое не нужно!».
А я помню огромные очереди на выставку Глазунова где-то в середине 70-х. С тех пор он устраивал их там регулярно.
В новые времена в Манеже устраивались осенние выставки художников, персональные выставки, проводились биеннале, антикварные выставки. Время от времени Манеж отдавали под коммерческие выставки шуб, ювелирный изделий, а также под выставки меда. Но пустым он был. Этот процесс прерывался только на период восстановления после пожара 2004 года, пришедшуюся на ночь выборов Путина в президенты.
С 2005 года площадями Манежа, отремонтированного после пожара, управлял «Торговый дом Шатер». Под его же контролем с 2000 года находился выставочный зал «Гостиный двор», где также проходили отраслевые выставки. «Торговый дом Шатер» являлся уполномоченной компанией Правительства Москвы по строительству гостиниц в Москве. Она участвовала в реализации таких масштабных проектов, как реконструкция части здания комплекса Гостиный Двор, реконструкция Западного Речного Порта для обслуживания Москва-Сити. Владельцем компании был глава Союза грузин России Михаила Хубутии.
В общем, не слишком понятная история. Зачем понадобилась управляющая компания, да еще от союза грузин? Ох, уж этот Лужков! Но вот Лужкова прогнали, а новые руководители московской культуры прогнали Хубутию.
«Генеральным директором Музейно-выставочного объединения "Столица" назначена Ирина Толпина. Новую должность арт-директора займет Марина Лошак. Как сообщает Департамент культуры города Москвы, соответствующие кадровые перестановки провел министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков.

Ирина Толпина будет вести административно-хозяйственную деятельность. Перед новым руководством объединения "Столица" стоит задача формирования новой выставочной политики, вместо коммерческого использования площадок под "Выставки шуб" или Фестивали меда.

В состав ГБУК Москвы Музейно-выставочного объединения "Столица" входят: ЦВЗ "Манеж", МГВЗ "Новый Манеж", МВЦ "Рабочий и колхозница", ВЗ "Домик Чехова", Музей-мастерская Народного художника СССР Д.А. Налбандяна и музей Вадима Сидура.

Ирина Александровна Толпина родилась 30 января 1968 года в Москве. В 1991 год окончила Московский институт электронного машиностроения. Имеет большой опыт административной работы. С 2005 по 2008 год занимала пост директора административного департамента банка «Петрокоммерц.».
Марина Лошак родилась в 1955 году в Одессе. Марина Лошак работала в Московском центре искусств, закрытом в 2003 году, после чего была арт-директором в галерее Гари Татинцяна, а в 2006 в партнерстве с Марией Салиной открыла галерею ПРОУН на «Винзаводе». Сегодня она ведет преподавательскую деятельность, читая специальные курсы для будущих менеджеров в сфере культуры и искусствоведов».
Замечательно! Вместо одного подозрительного грузина получили сразу двух дам, прекрасных во всех отношениях.
Правда, не все пошло так гладко, как ожидалось.
25 ноября 2011 г., в «Манеже» сменилась управляющая компания и одновременно произошла авария: погрузочный кран, выполняя манипуляции по подготовке площадки для проведения ежегодной городской выставки «Арт-Манеж», проломил пол и провалился в подвальное помещение . По словам явно раздосадованного потерей контракта Хубутии в интервью «Коммерсанту», в этом была вина нового владельца: «Подготовка к первой же выставке для нового управляющего Манежа завершилась в буквальном смысле провалом. В начале декабря для транспортировки оборудования в здание был завезен автокар, который провалился под пол. Объект сложен в плане эксплуатации, а новый управляющий даже не поинтересовался у нас обо всех тонкостях».
Но зато какие у дам прекрасные планы!
http://www.afisha.ru/article/loshak-takes-over-manezh/
Некоторые слова Марины Лошак несколько озадачивают.
«Если мы живем в городе, который претендует на столичность, то центральное выставочное пространство должно соответствовать этим амбициям».
То есть, она как бы не совсем уверена, что Москва – столица нашей родины? Таки только претендует?
«Я обожаю «Гараж» и буду счастлива, если мы сможем с ним в какой-то степени конкурировать, хотя у них больше преимуществ — это частная институция, с большими деньгами, которыми можно быстро распоряжаться. Но я думаю, что все сейчас будут стараться работать лучше, и это для зрителя потрясающе — все будут биться за него».
Нет, нормально: Лошак ставят управлять крупнейшим и старейшим выставочным залом страны и другими залами, а она сомневается, что сможет конкурировать с этим «Гаражом» Дарьи Жуковой, который за несколько лет уже успел сменить мельниковский гараж на сарай в Парке им. Горького? Вот еще из ее ответов «Большому городу»:
- Ваше самое нелюбимое место?
- Всех и не перечислишь. Манежная площадь — одно из них. Я Манеж воспринимаю как личное оскорбление.
- Что вам хотелось бы убрать из Москвы?
- Манежную площадь. Столько уродливого и нечеловеческого в моем любимом городе, что грустно перечислять
.
Что прекрасные дамы пока сделали? В «Новом Манеже» - выставка Параджанова, в ЦВЗ была выставка «АЕФ+ С». Это хорошо, но видели уже все 100 раз. Хотелось бы чего-нибудь новенького. А главное, зал не должен простаивать.
Возмущались выставками меда и шуб в Манеже, а сами устроили там показ модных коллекций. Это намного лучше?
Даже сайта у ЦВЗ «Манеж» нет! Старый убрали, новый не сделали.
Что-то мне все это не нравится. Может, не стоит гнаться за чем-то таким необыкновенным, а делать выставки попроще, на разные вкусы и постоянно? А то я подозреваю, что там пару раз в год будет выставка какой-нибудь современного западного художника, а в остальное время – мрак и запустение.

(некоторые дамы хуже пожара. Прим. ред.)
.
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment