uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

О произведении людей на литры

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)


Активно обсуждается следующее следующее
сообщение:
http://ic.pics.livejournal.com/kukmor/14257925/2211354/2211354_original.jpg

То есть 2 (литра) на 9 (покупателей) = 18 литров – это правильно, а 9 (покупателей) на 2 (литра) = 18 литров – это уже неправильно.

Что удивительно, это что находятся люди (школьные учителя), которые пытаются заступиться за снижение оценки. Их возражения можно разбить на 4 группы:
1. Ученик первого класса не знает про мультипликативность умножения, так что 9 на 2 и 2 на 9 - это не одно и то же.
Слова «мультипликативность» он, наверно, и не знает. Более того, о том, что А на Б равно Б на А он, возможно, и не задумывается. Но вот о том, что по два литра на 9 человек и что 9 человек и каждому по два литра – это одно и то же количество молока, они не сомневаются.

2. В двух вариантах решения получаются разные размерности. 2 литра на 9 – это 18 литров, а 9 людей на 2 – это 18 человек.
Тут возражатны просто не справились с формализацией задачи. 2 имеет размерность не литры, а литры на человека. Итого получаем 2 литра/человека * 9 людей =9 людей * 2 литра/человека = 18 литров.

3. По методике обучения нужно 2 умножать на 9, а не 9 на 2, так как 2 – множимое, а 9 – множитель.
Вот именно такими заморочками школьные математики отличаются от математиков. Я, помню, еще сам в 8 классе недоумевал, почему мне высказывают замечания по поводу того, что я в решении геометрических задач использую «теоремы из 9 класса» ® , тогда как должен использовать только «теоремы из 8 класса» (ТМ).

Ну нет в математике понятие «некошерное доказательство». Оно или есть, или нет, вне зависимости от того, в каком классе что проходится.

4. Не смейте нас критиковать, мы обучаем детей умножать по методике обучения умножения и знаем, как это надо делать.
Вспоминается классическое изречение, насколько помню, Байрона:
Who can – do
Who can't – teach.

Отечественный учительский фольклор это мудрое изречение развил и дополнил: "Кто умеет - делает. Кто не умеет - учит. Кто не умеет ни того, ни другого - работает методистом".
Tags: Блогосфера
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →