?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Блогосфера)


Активно обсуждается следующее следующее
сообщение:
http://ic.pics.livejournal.com/kukmor/14257925/2211354/2211354_original.jpg

То есть 2 (литра) на 9 (покупателей) = 18 литров – это правильно, а 9 (покупателей) на 2 (литра) = 18 литров – это уже неправильно.

Что удивительно, это что находятся люди (школьные учителя), которые пытаются заступиться за снижение оценки. Их возражения можно разбить на 4 группы:
1. Ученик первого класса не знает про мультипликативность умножения, так что 9 на 2 и 2 на 9 - это не одно и то же.
Слова «мультипликативность» он, наверно, и не знает. Более того, о том, что А на Б равно Б на А он, возможно, и не задумывается. Но вот о том, что по два литра на 9 человек и что 9 человек и каждому по два литра – это одно и то же количество молока, они не сомневаются.

2. В двух вариантах решения получаются разные размерности. 2 литра на 9 – это 18 литров, а 9 людей на 2 – это 18 человек.
Тут возражатны просто не справились с формализацией задачи. 2 имеет размерность не литры, а литры на человека. Итого получаем 2 литра/человека * 9 людей =9 людей * 2 литра/человека = 18 литров.

3. По методике обучения нужно 2 умножать на 9, а не 9 на 2, так как 2 – множимое, а 9 – множитель.
Вот именно такими заморочками школьные математики отличаются от математиков. Я, помню, еще сам в 8 классе недоумевал, почему мне высказывают замечания по поводу того, что я в решении геометрических задач использую «теоремы из 9 класса» ® , тогда как должен использовать только «теоремы из 8 класса» (ТМ).

Ну нет в математике понятие «некошерное доказательство». Оно или есть, или нет, вне зависимости от того, в каком классе что проходится.

4. Не смейте нас критиковать, мы обучаем детей умножать по методике обучения умножения и знаем, как это надо делать.
Вспоминается классическое изречение, насколько помню, Байрона:
Who can – do
Who can't – teach.

Отечественный учительский фольклор это мудрое изречение развил и дополнил: "Кто умеет - делает. Кто не умеет - учит. Кто не умеет ни того, ни другого - работает методистом".
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 88 комментариев — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
serega133
2 апр, 2013 21:16 (UTC)
Я помню как мучился с соседским пацаном, чтобы решить его задачки (мать попросила) по ТЕМ правилам, по каким надо)
ragnaroek
2 апр, 2013 21:17 (UTC)
Вероятно, "три" поставили не за последний пример. Просто исправили для весомости, а по совокупности доказательств -- трояк.
biglebowsky
2 апр, 2013 21:43 (UTC)
Выложенный скан, вообще, мог быть первоапрельским розыгрышем.

Но вот комментарии в том обсуждении были (в моем восприятии) на полном серьезе.
lownmoover
2 апр, 2013 21:19 (UTC)
Что за бред?
Какое множимое? Какой множитель? Есть первый множитель и второй множитель, и от перемены их мест произведение не изменяется. И это нам разъясняли сразу, как только начали учить умножать!
Неужели всё НАСТОЛЬКО плохо??
biglebowsky
2 апр, 2013 21:47 (UTC)
И даже хуже. (с)

Как выяснилось, есть серьезная проблема со складыванием дробей, когда преподаватели учат детишек сложить соответсвующие числители и знаменатели. Мне уже попадалась в LJ парочка таких историй, причем - не первоапрельских.
(без темы) - green_serpent - 4 апр, 2013 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 4 апр, 2013 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_serpent - 4 апр, 2013 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 4 апр, 2013 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_serpent - 4 апр, 2013 19:13 (UTC) - Развернуть
phasotron
2 апр, 2013 21:28 (UTC)
я не согласен с исправлениями преподавателя, но автор поста явно лукавит, с каких это пор оценку ставят за одну задачу? Наверняка их не менее пяти, пусть покажет остальные.
biglebowsky
2 апр, 2013 21:40 (UTC)
Re: "1. Ученик первого класса не знает про мультипликативность умножения, так что 9 на 2 и 2 на 9 - это не одно и то же."

То, что обсуждали, называется коммутативностью http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммутативная_операция
А мультипликативность, это - немного другое http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликативная_функция

:-)))
Где вы, говорите, преподаете мат. статистику?
:-)))
uborshizzza
3 апр, 2013 05:45 (UTC)
Так было написано в обсуждаемом коменте, вы не поняли фразу целиком. Неужели вы думаете, что автор будет доказывать вам свои знания? У него достаточно работ, выполненных на самом высоком уровне. А вы лезете со своей википедией. Мне бы на вашем месте было стыдно. Что самое интересное, вы таких вещей даже не понимаете. Как в рассказе Шукшина "Срезал". Вон вам еще один типичный шукшинский персонаж - Боровой - подпевает.
(без темы) - uborshizzza - 3 апр, 2013 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - biglebowsky - 3 апр, 2013 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 3 апр, 2013 07:00 (UTC) - Развернуть
lownmoover
2 апр, 2013 21:42 (UTC)
Какое множимое? Какой множитель? Есть первый множитель и второй множитель, и от перемены их мест произведение не изменяется. И это нам разъясняли сразу, как только начали учить умножать!
Неужели всё НАСТОЛЬКО плохо??
kroshka_cat
3 апр, 2013 00:12 (UTC)
вот я тоже в недоумении.. до сих пор помню плакаты наглядной агитации в классе - множитель множитель произведение. делимое делитель частное. откуда взялось это множимое - я просто афигела, когда услышала..

кстать, мой свекор - многолетний препод математики в гимназии и директор оной же - тоже ахренел. был кстати, учителем года несколько лет назад..
(без темы) - prohodimec - 3 апр, 2013 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prohodimec - 3 апр, 2013 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - steissd - 4 апр, 2013 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobriydoktor - 4 апр, 2013 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 00:14 (UTC) - Развернуть
zhabusya
2 апр, 2013 21:50 (UTC)
Ой, как знакомо! У нас сейчас та же песня. :(((((((((
kroshka_cat
3 апр, 2013 14:06 (UTC)
душите тупорылых! такое нельзя спускать. я вам щас вкратце объясню, откуда взялась эта тупая методичка.

эта методичка передрана втупую с булевой алгебры. В переводе для тупых, так сказать. Типа вот есть хитромудрая теория чисел и теория множеств- и детям надо их с первого класса втюхивать - прям зеркально, но так как они дети - то им надо вроде как попроще обиснять. в данном случае имеет место педагогическая безграмотность - упрощение втупую - не дает правильного понимания.

в теории натуральных чисел операция умножения аксиоматически задается как бинарная операция на множестве натуральных чисел. формально аксиоматика выглядит так:


1*a=a
0*a=0
a*b=b*a
a* (b+c)=a*b+a*c
+ таблица умножения

____

Это - аксиоматика, не требующая, как говорится, доказательств. Но детям же надо как то попроще обиснять, поэтому высасывается из пальца всякая хуйня про литры и множимые-множители.





Edited at 2013-04-03 14:09 (UTC)
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 4 апр, 2013 18:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 4 апр, 2013 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 4 апр, 2013 19:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 4 апр, 2013 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 4 апр, 2013 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 4 апр, 2013 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 4 апр, 2013 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 4 апр, 2013 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 4 апр, 2013 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 5 апр, 2013 00:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 5 апр, 2013 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 5 апр, 2013 05:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 5 апр, 2013 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 5 апр, 2013 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 5 апр, 2013 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - malimon - 5 апр, 2013 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 4 апр, 2013 22:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
3 апр, 2013 05:49 (UTC)
А почему Вы считаете, что данный учитель был русским? Об этом в посте не было ни слово?
(без темы) - (Анонимно) - 4 апр, 2013 09:44 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2013 23:40 (UTC)
Как ни крути, а это очень женский способ мышления - по методике полагается так, значит, можно только так.
«теоремы из 9 класса» (ТМ), именно так дуры и мыслят!
Конечно, совсем не все женщины дуры, но те, которые дуры, мыслят именно так (а дураки все же в этом вопросе куда лучше).

И описанное - именно следствие феминизации образования при СССР, когда учить стали женщины и только женщины. Деградация образования началась уже в 60е, а после развала СССР резко ускорилась. На выходе - не только одна тупая тварь, чье исправление на картинке, но и кучи тупых тварей, которые оставляют комментарии вида 1,2,3 и 4. Это очень многое говорит о русских учительницах.

Я до 12 учился в "бывшей советской" школе, а потом в западно-европейской гимназии. На тот момент реформы еще не успели затронуть мою первую школу полностью и те материалы, которые мы проходили, были вполне на уровне того, что полагалось проходить в западной гимназии (а не просто обычной школе) - если речь шла о точных науках. Но качество преподавателей было намного хуже, и я уверен, что тут сильно сказывалось, что среди западных учителей половина были мужчинами. Не хочу вспоминать большинство своих русских учительниц добрым словом, до сих пор злюсь, когда их вспоминаю, а среди западных много было хороших людей, и женщин тоже.
Это при том, что я в целом совсем не склонен хвалить Запад и ругать СССР.
Александр
3 апр, 2013 07:29 (UTC)
На http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html обсуждение этой темы уже на 8 страниц растянулось.
deadmanru
3 апр, 2013 10:37 (UTC)
Во втором классе уже ученикам вбивают в голову, отперестановки множителей сумма не меняется.
Если учитель и учителя этого не понимают, то что они вообще в школе далают? Кто им выдал диплом?
biglebowsky
3 апр, 2013 13:58 (UTC)
В дискуссии меня заинтересовала одна девица, с огнем в глазах отстаивавшая "концепцию 2".
Трудолюбие невероятное - написала около сотни комментариев в духе:
умножение, это - многократное сложение, множить можно ТОЛЬКО на безразмерное число. (От себя добавлю - не просто на безразмерное, но натуральное безразмерное число).

Я не удержался, и попросил девицу посчитать площадь прямоугольника 3м на 6м. Девица предпочла уйти от ответа.

http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75738870#t75738870
uborshizzza
3 апр, 2013 16:51 (UTC)
Да все что угодно можно умножать. Умножаешь время на койки - получаются койкодни. Делишь рубли на койкодни - получается доходность койки.

А дисперсия артериального давления вообще измеряется в квадратных миллиметрах квадратного ртутного столба, и ничего
(без темы) - biglebowsky - 3 апр, 2013 18:51 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2013 14:01 (UTC)
Да уж. Я помню эту заморочку. Когда я училась, ее еще не было, записывали в любом порядке (только указывали, что на что умножается), а вот у брата (на 10 лет младше) - была. Нужно было вначале указывать то, что надо перемножить (то есть количество литров), а потом - то, на что умножаем. Типа, это придумано для того, чтобы учитель видел, что ученик понимает суть умножения, а на деле - просто формальность, которая ничего хорошего никому не дает. Только заниженные оценки.

Что забавно, запись "2х9" читается как "дважды девять" - то есть, взять 2 раза по 9. А "9х2" - как "девятью два" - то есть, взять 9 раз по 2. И когда брат учился, читалось тоже так. Что совсем не добавляло ситуации логичности. :)

Нелюбенко
uchilla
3 апр, 2013 14:55 (UTC)
He who can, does; he who cannot, teaches. Это Бернард Шоу. Более поздняя ( фольклорная ) версия добавила:" кто не может учить, учит учителей".
Так вот, я методистка. По математике. И детям преподаю.
Фишка на фотографии в детской тетрадке имеет место быть. Место её в предмете, который в СССР назывался ТОМ (теоретические основы начального курса математики) и преподавался будущим учителям начальных школ. Аналогичная фишка - деление на равные части и по содержанию ( никому, кроме учителей, этого знать не надо). Когда я начинала работать, моя методистка требовала, чтобы я детям вот так исправляла "ошибки", я с ней из-за этого ругалась .
По поводу учителей, которые быдло. Быдло тот, кто учителей быдлом называет.
По поводу математики в России ( точнее, большей части бывшего СССР). Наверное, многое потеряно за последние 20 лет, но всё равно: классная база, умеют хорошо учить, высокий средний уровень, хорошие учебники ( особенно старые). На Западе всё гораздо- гораздо хуже.
kroshka_cat
3 апр, 2013 16:02 (UTC)
вот-вот, взяли теорию множеств и попытались детям ее с малолетства впихнуть. Причем не учли, что не только второклассники - но и учащиеся педвузов не способны вкурить строгую теорию множеств вообще и натуральных (целых, вещественных чисел) - в частности.

вот и вышла шняга.. тупые тетки, которые сами нихера не понимают - силятся чо-та обиснять детям.
(без темы) - kroshka_cat - 3 апр, 2013 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 3 апр, 2013 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 3 апр, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uchilla - 3 апр, 2013 18:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 апр, 2013 16:51 (UTC)

Мюллер вызвал к себе Штирлица.
- Дружище, я бы хотел, чтобы вы ответили мне на один вопрос: сколько будет дважды два?
Голос Копеляна за кадром:
- Штирлиц знал, сколько будет дважды два, ему об этом сообщили из Центра. Но он не знал догадывается ли об этом Мюллер?
(Анонимно)
3 апр, 2013 16:59 (UTC)
В ПСИХДОМЕ ВРАЧ СПРАШИВАЕТ ПСИХА:
-ДВАЖДЫ ДВА ?
-1521...

СПРАШИВАЕТ ДРУГОГО:
-ДВАЖДЫ ДВА ?
-ПЯТНИЦА...
(ну чё с них взять - психи...)

СПРАШИВАЕТ ТРЕТЬЕГО:
-ДВАЖДЫ ДВА ?
-ЧЕТЫРЕ.
-А КАК ТЫ УЗНАЛ ?!!!- НАСТОРОЖИЛСЯ ВРАЧ.
-ДА ЭЛЕМЕНТАРНО: 1521 РАЗДЕЛИЛ НА ПЯТНИЦУ
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 88 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow