?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)


Хотелось бы написать про последний фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Этот фильм показали в передаче «Закрытый показ» в день, когда режиссера похоронили. Странная штука телевидение – в этот день его и закопали, и он сидел живой перед своими критиками. Конечно, они не могли в тот день, что шла запись передачи, наверняка знать, что смотрят последний фильм Балабанова, но ведь были слухи, что он очень болен и осталось ему полгода. По существу они обсуждали последний вздох человека, предсмертную записку. В этой ситуации мне очень не понравились те, кто пеняли режиссеру, что он не так высказался, не так дышал. Особенно выделялась Мария Голованивская - писатель, переводчик, профессор МГУ, автор колонок для «Коммерсанта», да еще и консультант. Я понимаю, она – великий человек и может позволить себе презирать какого-то там Балабанова и смерть. Сама-то она, конечно, никогда не умрет.
Но хватит об этом.

Фильм «Я тоже хочу» - не простой, а очень простой. Если фразу из названия докончить, то получится: «Я тоже хочу счастья». Человек полностью исчерпал свои душевные и физические силы, он умирает, все, к чему он в жизни стремился – это было счастье, на земле он его не достиг, надеется стать счастливым за гробом, но страшится своих грехов и боится, что Господь его не примет.

Вместе с тем в фильме присутствуют все необходимые ингредиенты балабановского кино: любимый каждой своей трещинкой Петербург с его подворотнями и дворами, саундтрек с русским роком, дорога, бесконечное движение из пункта А в пункт Б, зима, бандиты и проститутка, много водки, много трупов, голая женщина, разрушенная церковь. Основной тренд – медленно нарастающее безумие.
Кто-то в кафе смотрит телевизор: там мальчик-пророк предсказывает судьбу мира, но слушать его скучно – канал переключают на что-то жизнеутверждающее. Музыкант Гаркуша из «Аукциона» идет в баню. Там он случайно встречается с бандитом. Они шапочно знакомы, но вдруг бандит рассказывает, что сегодня он убил несколько человек, потом поехал исповедоваться, причастился, теперь попарился и ест замечательную воблу. «Зачем ты мне это рассказал?», - не выдерживает музыкант. Бандит скучным голосом говорит, что священник поведал ему об одном месте под Петербургом: 30 лет назад там произошел какой-то взрыв, все погибли, и с тех пор там никто не живет. Но в пораженной зоне есть колокольня без крыши, и если в нее войти, то оттуда могут забрать в Счастье, а могут и не забрать. Никто оттуда еще не вернулся. «Я тоже хочу!», - немедленно говорит музыкант. Бандит согласен взять его с собой, если тот поможет вызволить из наркологической больницы еще одного человека. Едут, вызволяют. Больница показана как филиал ада, где врачи буднично терзают несчастных алкоголиков. Спасенный алкоголик, выслушав историю о Колокольне Счастья, согласен ехать, но хочет взять с собой старика-отца. Едут к нему домой. По дороге алкоголик все время пьет водку и объясняет, что он пьет, потому что ему нравится, когда состояние меняется: то хорошо, то плохо, то опять хорошо. Его личный рекорд – три месяца воздержания.
Забрали отца. Старик этот одет в тельняшку, и за весь фильм он не сказал ни слова. Затем бандит заезжает к себе домой, чтобы запастись теплыми зимними вещами – очень боится замерзнуть.
Пока ездят по городу, не встречают машин. Когда происходит действие в фильме? Это безвременье, из которого нарочно стерты знаковые черты.
По дороге подсаживают к себе голосующую девушку. Она проститутка, хотя в свое время окончила философский факультет ЛГУ. Услышав, куда они едут, девушка заявляет: «Я тоже хочу».
Они еще недолго едут, пока не видят шлагбаум, часовых, а за шлагбаумом – заснеженные поля. Действие происходит летом: кругом зеленая травка, а в зоне – вечная зима. Почему? Может быть, из-за ядерной зимы? Или в аду должно быть холодно? Или это, наоборот, синоним вечной России?

Часовые говорят, что патриарх велел всех пропускать, но только они должны знать, что назад еще никто не вернулся. Здесь бандит, видимо, пожалел девушку и велел ей убираться из его машины. Он пошутил, что женщин в Счастье не берут, разве что голых. Тут она все с себя сняла и голая побежала по снегу. Вот так, одни на тот свет идут с полным запасом теплой одежды, а другие – голышом. Проститутка долго бегала по снегу, потом забежала в церковь без крыши. Крыши нет, а роспись со святыми и ангелами цела. Потом она спряталась в сене в коровнике.

Автомобиль едет за шлагбаум. Бандит раздал всем теплую одежду. Вдоль дороги лежат трупы – это те, кого не взяли в Счастье. По дороге встречают стадо мычащих коров: «А почему коровы не умерли?» - «Дурак, они же не люди!»
Не люди, но как они прожили среди снегов 30 лет? В зоне ничего не меняется: в церкви горят одни и те же свечи, а одни и те же коровы едят одно и то же сено.
Еще встретили того мальчишку-пророка, что выступал по телевизору в начале фильма. Он недолго с ними проехал, вышел, но успел сделать предсказание. Бандита не возьмут, музыканта возьмут, деда бы взяли, да он раньше помрет, а алкоголик сам не пойдет.(Самого мальчика в Счастье забрали еще по дороге к колокольне).

Остановились у магазина, где горит вечный костер. Нашли водку: «Водка плохая, но другой нет». На огонь пришла голая проститутка. Одели ее в одежду, снятую с одного мертвеца. А старик умер. Сын остался его хоронить. Выкопал в мерзлоте хоть какую-то могилу, поставил крестик из прутиков, сам лег рядом помирать. Не всем нужен рай, если рядом не будет родного человека. Алкоголик был единственным из них, кто думал о близких.

Остальные ему не помогали, а поспешили к Колокольне. Вошла женщина - сквозь дыру в крыше вышло огненное облачко, вошел музыкант – тот же эффект. А бандит вошел и вышел обратно: не взяли его. Сел он на снег на пороге, а рядом сидит сам Балабанов. И его не взяли. Он успел сводить бандита в церковь и показать ему место, с которого тоже могут забрать. Не помогло. Рассказал небольшую историю из своей жизни: после первого курса он поехал на практику. Ему нужно было брать пробы из абсолютно черного озера, где была большая концентрация соли. Он зашел в черную воду с ногами, а когда вышел – его ботинки были белыми от соли. Рассказал – и умер. Бандит еще немного посидел и тоже умер.

Почему Балабанов опасался, что Бог его не примет, не возьмет в Счастье? Потому что он в своих фильмах «убил» слишком много людей. В этом плане чем он лучше бандита?

Мне кажется, что это – напрасные переживания. Из черного можно выйти белым. Балабанов не грешен перед людьми, ну а судить, конечно, Богу.
Это самый честный фильм из всех, что я видела.

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 33 комментария — Порадовать комментарием )
deadmanru
27 май, 2013 06:02 (UTC)
>Балабанов не грешен перед людьми, ну а судить, конечно, Богу.
Это самый честный фильм из всех, что я видела.
А кто там в грузе 200 нагадил всем в дущу?
>Человек полностью исчерпал свои душевные и физические силы, он умирает, все, к чему он в жизни стремился – это было счастье, на земле он его не достиг, надеется стать счастливым за гробом, но страшится своих грехов и боится, что Господь его не примет.
Конечно не примет, где же в рай берут такого проспиртованного человека? Только в ад.
uborshizzza
27 май, 2013 06:06 (UTC)
Редкость, когда сам человек так строго себя судит. Судить других легче.
(без темы) - (Анонимно) - 27 май, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - serega133 - 27 май, 2013 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rollog2 - 27 май, 2013 14:15 (UTC) - Развернуть
tuchka_os
27 май, 2013 06:05 (UTC)
Спасибо, что пересказали.

Ни за какие коврижки, хоть под страхом смертной казни.
Очередной бред сумасшедшего.
axiplus
27 май, 2013 06:09 (UTC)
я не стала смотреть "Закрытый показ"
не люблю все эти блаблабла
гляну фильм в спокойной обстановке
спасибо :))
(Анонимно)
27 май, 2013 06:16 (UTC)
Как же он смерти боялся! Все молодые боятся, особенно мужчины, но женщины (не все), где-то после 70 уже переходят грань и спокойно относятся к переходу в мир иной. У Балабанова было все: семья, признание, но он выбрал был несчастным, злым, запойным.
Страшно было одному представать перед Судом, так он и зрителей пытался притянуть. Очень недобрый, больной, слабый человек. Фильм, судя по вашим рассказам, действительно честный.
Ужас жить рядом с таким человеком, зависеть от поступков такого человека. Беда в том, что эта зараза - чернушный взгляд на мир, передается через его произведения.
galina_mark
27 май, 2013 06:29 (UTC)
похоже, Аноним (см.предыдущий комментарий) сводит счеты с ушедшим Балабановым и пытается обелиться
(Анонимно)
27 май, 2013 08:33 (UTC)
Давайте восхищаться алкоголиками, наркоманами, убийцами, растлителями и певцами всего этого. Воспевать грязь и ждать, что тебе откроются врата Рая?
(Анонимно)
27 май, 2013 07:46 (UTC)
Фильм безусловно несет огромный социально - гигиенический заряд. Эффективно склоняя к самоубийству бандитов,алкоголиков и проституток, он способствует очищению социума от социопатов.
(Анонимно)
27 май, 2013 08:29 (UTC)
Спасибо. Обязательно посмотрю.
ne_volina
27 май, 2013 08:31 (UTC)
Филмь -притча понравился, а еще я пересмотрелаего фильм Война. Хороший фильм
(Анонимно)
27 май, 2013 17:53 (UTC)
И ты хотел бы чтобы твой сын, или дочь стали бы героями Уебанбалабанова?
michaelko
27 май, 2013 10:21 (UTC)
Фильм, действительно, замечательный.
Балабанов один из наиболее талнтливых режиссеров последнего десятилетия. Большая потеря его смерть.
uborshizzza
27 май, 2013 16:38 (UTC)
Да, большая потеря. В подобных случаях я начинаю думать, не лучше ли было бы, если бы Россия приняла в свое время ислам
(без темы) - michaelko - 27 май, 2013 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 27 май, 2013 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 27 май, 2013 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 27 май, 2013 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 май, 2013 17:17 (UTC) - Развернуть
karlsonfrom
27 май, 2013 10:34 (UTC)
Хорошо описали, я бы посмотрел. Только автор зря беспокоился - он достиг абсолютного покоя, как рано или поздно все и всё в этом мире, который живет за счет смерти - по другому нельзя, смерть части мира - это пропуск другой части к существованию. Потому-то вечное существование возможно только для мира в целом. Ничего плохого в этом нет. Просто реальность.
(Анонимно)
27 май, 2013 17:50 (UTC)
И вечный бой,
Покой нам только снится,
Несет, несет степня кобылица,
И мнет ковыль.


И этот уебок свое получит и там.


puls
27 май, 2013 11:51 (UTC)
Не потому, что "убил в фильмах много людей", а потому, что снял такие заказные, не его, фильмы, как "груз 200" и пр. чепуху.
Он был честен и хорош в "Братьях" и в "Войне" (которую, кстати, не поминают покойному ни в одном "некрологе"), а после ...
Но уже за эти пару фильмов ему многое зачтётся, если не всё.
(Анонимно)
27 май, 2013 17:47 (UTC)
Автор - тяжелый больной с алькогольной параной.
gatoazul
27 май, 2013 14:27 (UTC)
После таких фильмов советское производственное кино о внедрении новой технологии на химзаводе мне кажется глотком свежего воздуха.
(Анонимно)
27 май, 2013 17:46 (UTC)
Совершено невозможно представить чтобы подобное говно вышло из под пера Пушкина,Державина, Лермонтов или Гоголя.
(Анонимно)
27 май, 2013 15:49 (UTC)
И вот какие методы воздействия на людей оказавшихся в тяжелейшей жизненной ситуации предлагает в противовес ублюдку Балаббанову, действительно талантливый художник Данте.



1. Земную жизнь пройдя до половины. - Серединой человеческой жизни,
вершиной ее дуги, Данте ("Пир", IV, 23) считает тридцатипятилетний возраст.
Его он достиг в 1300 г. и к этому году приурочивает свое путешествие в
загробный мир. Такая хронология позволяет поэту прибегать к приему
"предсказания" событий, совершившихся позже этой даты
13. К холмному приблизившись подножью. - Над лесом грехов и заблуждений
возвышается спасительный холм добродетели, озаряемый солнцем истины (ср. ст.
77-78).
17. Свет планеты. - Согласно Птолемеевой системе мироздания, которой
придерживается Данте, Солнце было одной из планет, вращающихся вокруг
неподвижной земли.
31-60. Восхождению поэта на холм спасения препятствуют три зверя: рысь
(ср. А., XVI, 106-108) - сладострастие, лев - гордость и волчица (ср. Ч.,
XX, 10-15) - корыстолюбие.
38-40. - Те же звезды вновь - звезды созвездия Овна, в котором солнце
находится весной, то есть в ту пору года, когда, согласно христианской
мифологии, бог сотворил мир и придал движение небесам с их светилами
62. Какой-то муж-Вергилий (70-19 гг. до н. э.), знаменитый римский
поэт, автор "Энеиды". В средние века он пользовался легендарной славой
мудреца, чародея и предвозвестника христианства (Ч., XXII, 64-73). В
"Божественной Комедии" Вергилий, ведущий поэта через Ад и Чистилище к
Земному Раю, - символ разума (Ч., XVIII, 46-48), направляющего людей к
земному счастью.
69. Мантуя. - Вергилий родился в Мантуанской области, в местечке Андес,
ныне Пьетола.
70. Sub Julio (лат.) - при Юлии Цезаре (убитом в 44 г. до н. э.).
71. Под Августовой сенью - то есть при римском императоре Августе (27
г. до н. э. - 14 г. и. э.).
74. Сын Анхиза и Венеры - Эней.
91. Ты должен выбрать новую дорогу. - Данте еще не подготовлен к тому,
чтобы одолеть волчицу и взойти на отрадный холм. Предварительно он должен
посетить три загробных мира.
102. Пес - грядущий избавитель Италии, который победит волчицу,
мешающую общественному устроению (Ч., XX, 15).
103. Не прах земной и не металл двусплавный - то есть его не прельстят
ни земельные владения, ни сокровища.
105. Меж войлоком и войлоком (tra feltro e feltro). - Старейшими
комментаторами толковалось различно, в зависимости от понимания аллегории
Пса. В XV в. пророчество о Псе начали относить к Кангранде делла Скала,
синьору Вероны (1312-1329 гг.) и главе гибеллинской лиги в Ломбардии, и было
предложено новое объяснение спорного стиха: "Между городом Фельтро в
Тревизанской марке и замком Монтефельтро в Романье" (так расположена
Верона).
107-108. Камилла, предводительница вольсков (Эн., VII, 803-817, XI,
532-831), и Турн, вождь рутулов (Эн., XII, 887-952), пали, обороняя Италию
от троянцев, а троянские юноши Hue и Эвриал (Эн., IX, 176-449) погибли в
борьбе против рутулов, ради завоевания земли, на которой Энею суждено было
стать родоначальником римской державы.
117. О новой смерти тщетные моленья. - Грешники в Аду, уже умершие
телесной смертью, хотели бы умереть и душой, чтобы прекратились их муки.
122. Душа достойнейшая - Беатриче (см. прим. А., II, 70).
134. Врата Петровы - врата Чистилища.
(Анонимно)
27 май, 2013 15:54 (UTC)

1 Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.

4 Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!

7 Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

10 Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа.

13 Но к холмному приблизившись подножью,
Которым замыкался этот дол,
Мне сжавший сердце ужасом и дрожью,

16 Я увидал, едва глаза возвел,
Что свет планеты, всюду путеводной,
Уже на плечи горные сошел.

19 Тогда вздохнула более свободной
И долгий страх превозмогла душа,
Измученная ночью безысходной.

22 И словно тот, кто, тяжело дыша,
На берег выйдя из пучины пенной,
Глядит назад, где волны бьют, страша,

25 Так и мой дух, бегущий и смятенный,
Вспять обернулся, озирая путь,
Всех уводящий к смерти предреченной.

28 Когда я телу дал передохнуть,
Я вверх пошел, и мне была опора
В стопе, давившей на земную грудь.

31 И вот, внизу крутого косогора,
Проворная и вьющаяся рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора.

34 Она, кружа, мне преграждала высь,
И я не раз на крутизне опасной
Возвратным следом помышлял спастись.

37 Был ранний час, и солнце в тверди ясной
Сопровождали те же звезды вновь,
Что в первый раз, когда их сонм прекрасный

40 Божественная двинула Любовь.
Доверясь часу и поре счастливой,
Уже не так сжималась в сердце кровь

43 При виде зверя с шерстью прихотливой;
Но, ужасом опять его стесня,
Навстречу вышел лев с подъятой гривой.

46 Он наступал как будто на меня,
От голода рыча освирепело
И самый воздух страхом цепеня.

49 И с ним волчица, чье худое тело,
Казалось, все алчбы в себе несет;
Немало душ из-за нее скорбело.

52 Меня сковал такой тяжелый гнет,
Перед ее стремящим ужас взглядом,
Что я утратил чаянье высот.

55 И как скупец, копивший клад за кладом,
Когда приблизится пора утрат,
Скорбит и плачет по былым отрадам,

58 Так был и я смятением объят,
За шагом шаг волчицей неуемной
Туда теснимый, где лучи молчат.

61 Пока к долине я свергался темной,
Какой-то муж явился предо мной,
От долгого безмолвья словно томный.

64 Его узрев среди пустыни той:
"Спаси, - воззвал я голосом унылым, -
Будь призрак ты, будь человек живой!"

67 Он отвечал: "Не человек; я был им;
Я от ломбардцев низвожу мой род,
И Мантуя была их краем милым.

70 Рожден sub Julio, хоть в поздний год,
Я в Риме жил под Августовой сенью,
Когда еще кумиры чтил народ.

73 Я был поэт и вверил песнопенью,
Как сын Анхиза отплыл на закат
От гордой Трои, преданной сожженью.

(без темы) - (Анонимно) - 27 май, 2013 15:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 май, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 май, 2013 16:01 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 май, 2013 16:13 (UTC)
Извиняюсь, немного сбился с нумерации страниц, но желающим разобраться это не помешашет.Гугл в помошь.
( 33 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow