?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лунный заяц.



http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/879/85879833_4356311_MoonHare.jpg

Сегодня услышала новость, которая меня расстроила, хотя, казалось бы, ничего печального не произошло, а даже напротив. Китайцы запустили на Луну спускаемый аппарат. «Чанъэ-3» состоит из посадочного модуля и 100-килограммового лунохода, который назвали «Юйту» («Нефритовый заяц») в честь мифологического зайца, принадлежащего богине Луны Чанъэ.
После посадки планируется установить на Луне флаг КНР, затем на поверхности будет работать луноход.
Да, мы это сделали гораздо раньше – в 1970 году, когда на Луне появился «Лунаход-1». «Луна» — так называлась серия советских автоматических межпланетных станций для изучения Луны и космического пространства. Запуск космических кораблей советской серии «Луна» проводился с 1958 по 1976 год, все запуски (16 удачных и 17 неудачных) осуществлялись с космодрома Байконур. В 1977 году программа была свёрнута — отменён 34-й запуск (с «Луноходом-3» на борту). Почему? В качестве причины называют то, что СССР не смог, в отличие от США, отправить на Луну человека. Но американцы свернули лунную программу в 1972 году после того, как по официальной версии высаживались на Луне с 1969 года шесть раз.
Сегодня наших аппаратов нет на Луне. А ведь в январе 2006 года Николай Севастьянов, бывший президент Ракетно-космической корпорации «Энергия», официально объявил, что главной целью российской космической программы будет добыча на Луне гелия-3 путем переработки лунного реголита. «Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа — гелия-3». Летать к Луне будет многоразовый корабль «Клипер», а помогать ему в строительстве Лунной базы начнёт межорбитальный буксир «Паром».
Где теперь тот Севастьянов, и кто видел многоразовый корабль «Клипер» и межорбитальный буксир «Паром»?
Были какие-то макеты, но все ушло в песок, так как не стало финансирования. Нет у нас денег на космос.
Но, может быть, нас спасет частный бизнес? Действительно, российская компания «Селеноход» разрабатывает новый луноход. Планируется, что в качестве дополнительной нагрузки к аппарату "Луна-Глоб" будет приставлен луноход «Селеноход», вес которого будет всего 5 кг. Запуск "Луна-Глоб" запланирован на 2015 год. Об этом сообщили в Институте космических исследований РАН. Участие в космическом полете на Луну для компании "Селеноход" не будет бесплатным, но, как считают разработчики, стоимость будет невысокой из-за малого веса и габаритов разработанного ими робота.
Это происходит в рамсках конкурсе Google Lunar X PRIZE. На этом мероприятии выставлены определенные требования, которым должны соответствовать конкурсанты. Во-первых, проекты должны финансироваться из частного источника, и, во-вторых, разработанный аппарат должен как минимум проехать по лунной поверхности 500 метров, при этом передав на землю фото и видео со спутника Земли. Команда, у которой получится заставить высадившийся аппарат продвинуться по поверхности хоть сколько-нибудь и выслать некоторые данные, получит 5 млн. долларов. И еще 5 млн. долларов будут распределены на премии за такие достижения, как, например, прохождение аппаратом самой длинной дистанции, обнаружение воды и т. п. Конкурс Google Lunar X Prize призван вдохновить инженеров и предпринимателей со всего мира на разработку недорогих методов исследования космоса с помощью роботов. Главная цель таких проектов — способствовать революционному прорыву в науке и технике, а также удешевлению полетов на Луну и работы там.
Похоже на аферу, не находите?

Ну, а китайцы действуют по старинке: вначале лунаход, а потом высадка космонавта. Деньги у них есть.

В общем, пока мы тут деградируем, китайцы зайцами проникли на Луну. Грустно, когда твои мечты сбываются у других.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Новости)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 54 комментария — Порадовать комментарием )
brekhoff
14 дек, 2013 20:54 (UTC)
На Луне делать пока нечего и никому она не нужна. Китайцы чешут себе ЧСВ - пусть их. Нам-то о чём переживать?
uborshizzza
14 дек, 2013 22:21 (UTC)
Космос не нужен? Раньше так не думали. И был же проект про добычу гелия-3 еще недавно.
(без темы) - brekhoff - 14 дек, 2013 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rollog2 - 15 дек, 2013 04:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brekhoff - 15 дек, 2013 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 дек, 2013 05:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brekhoff - 15 дек, 2013 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 15 дек, 2013 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brekhoff - 15 дек, 2013 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - since1975 - 15 дек, 2013 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brekhoff - 15 дек, 2013 13:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 дек, 2013 06:03 (UTC) - Развернуть
since1975
15 дек, 2013 02:05 (UTC)
Да, китайцы просто взяли все наше, что мы прое...ли, и использовали. Советское образование у себя внедрили, советские разработки, только без формализма.
А мы все пох..ли. Вижу разницу, потому что мы с дочерью изучаем китайский по учебнику, написанному китайцами, и русский по программе "Перспективная начальная школа" - позанимавшись по этому "учебнику", впору начинать кричать "вредители". Поэтому по китайскому у нас систематичные знания при том, что это чужой язык, а по родному русскому - нет. Про учебник математики я вообще молчу.
Вот тут я писала об этом подробнее "Как реформаторы испортили школьное образование (взгляд родителя)" - http://since1975.livejournal.com/174369.html и "Почему Протон-М упал" http://since1975.livejournal.com/162719.html

Edited at 2013-12-15 02:13 (UTC)
lev_davidovich
15 дек, 2013 03:31 (UTC)
По-поводу целесообразности полётов на Луну.
Ну вот нахрена было каждый раз вбухивать всё новые и новые бабки в разработку новых автомобилей после разработок г-на Даймлера ? Или Отто Дизиеля ? Ну а уж после Адама Опеля и вообще дебилы занимались разработкой новых проектов ! Так наверное считают современные менеджероподобные особи.

Edited at 2013-12-15 04:07 (UTC)
since1975
15 дек, 2013 04:36 (UTC)
Re: По-поводу целесообразности полётов на Луну.
Конечно! Все уже было изобретено! Лучше изобрести что-нибудь креативное, например, средство, чтобы через айфон поиграть с котом, находящимся дома. Или дизайнерские тарелки, или мыльце ручной работы. Или снять очередную "Оттепель" или "Стиляг" или предстояние.

Edited at 2013-12-15 04:37 (UTC)
brekhoff
15 дек, 2013 05:18 (UTC)
Re: По-поводу целесообразности полётов на Луну.
Заново строить один и тот же паровой котёл Уатта раз за разом по вашему дело полезное. Исполать.
anti_chief
15 дек, 2013 04:57 (UTC)
Неспроста, земной покинув шар,
Вознеслись «Нефритовые зайцы» -
Скоро на Луне Черкиз-базар
Для России выстроят китайцы.
весь текст тут: http://anti-chief.livejournal.com/8364.html )))
(Анонимно)
15 дек, 2013 05:40 (UTC)
Луноходы в связи с отсутствие дорог на Луне - очень неэффектины.

Исследовать планеты надо с помощью беспилотников-вертолетов на Марсе, и с помощью беспилотников с ракетными двигателями вертикального взлета и посадки на Луне.
(Анонимно)
15 дек, 2013 05:45 (UTC)
А люди жить на Луне, в силу геофизических особенностей не могут, после высадки людей ожидает практически мгновенная инвалидизация, а при задержке немедленной эакуации - смерть.
(Анонимно)
15 дек, 2013 05:58 (UTC)
Хотя Высадить человека на Луну, и сохранить его работоспособность - можно! Но информация об этом способе конечно стоит приличных бабок.

И китайцы этот способ найдут однозначно. Соображавый народец.
(Анонимно)
15 дек, 2013 08:44 (UTC)
Транклюкировать их нахер,чтобы над головой не маячили.
b_graf
15 дек, 2013 09:39 (UTC)
Сейчас у специалистов (включая астрономов) АФАИК большие концептуальные расхождения о задачах исследования дальнего космоса. Например, есть противники приоритета исследования "гравитационных ям" (т.е. планет). Во многом сейчас исследования идут по инерции, по соображениям престижа, традиций и т.д. (например, МКС и вообще пилотируемая космонавтика)
tranchelin
15 дек, 2013 13:28 (UTC)
Китайцы молодцы. Луна это будущее. Пока средней дальности.
Что хорошего на Луне?
Сырье - лунные породы богаты, например, титаном, а это кто знает, материалы легкие и прочные. Есть кислород. А это окислитель в ракетном топливе. А окислитель - 2/3 массы топлива. Если удастся найти источник водорода - то и весь набор окислитель + горючее.
Тогда можно будет сначала частично, а в перспективе и почти полностью собирать космические аппараты на Луне и запускать оттуда.
Запуск с Луны проще - 1-я космическая только 2 км/с. Кроме того, проекты космопушек на Земле неработоспособны, а на Луне, где нет атмосферы - пожалуйста. А это запуск совсем без топлива или с очень малым расходом.
Далее, на Луне такие технологии, как вакуумная плавка - на коленке. Или безкорпусные электровакуумные приборы. А там еще что-нибудь придумают, если будут искать. Поэтому очень разумно - сначала обследовать Луну геологически, выбрать интересные места и поставить обитаемые станции-лаборатории. А там и промышленное освоение не за горами.
И понятно, что Луна - ключ к дальнему космосу.
since1975
15 дек, 2013 14:24 (UTC)
Вот, человек знающий и понимающий говорит. А либерам Луна не нужна, на айфон бы хватало.
(без темы) - easy_pagan - 15 дек, 2013 18:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tranchelin - 22 дек, 2013 00:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
15 дек, 2013 16:59 (UTC)
На луне тоже капитализм.От него ни спрятаться,ни скрыться.
( 54 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow