?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у alexandriw в МОЛДАВАНИН ПРИДУМАЛ КАК СПАСТИ ПАССАЖИРОВ ВО ВРЕМЯ АВИАКАТАСТРОФЫ


Разработанная выпускником молдавского политеха система безопасности гарантирует спасение пассажиров при крушении любого самолета. Открытие Александра Балан всколыхнуло мировую научную элиту, китайские технические корпорации тут же посулили за проект миллиарды, но убедительнее всех оказалось НАТО. Идея изобретения осенила Александра во время турбулентности, однако этому предшествовало еще и стечение множества обстоятельств. Отец, военный летчик, рассказывал ему в детстве захватывающие истории о небе и авиации, показывал фотографии, схемы, чертежи.



Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм. Первое направление открытия — система SIAAB1 2013 представляет собой особое вещество, секрет которого кроется в его формуле.
В смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют керосин (авиационное топливо для реактивных двигателей), изменяя его химическую и физическую структуру и превращая в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим 1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.
Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд.
Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи. Александру Балану предлагали провести презентацию проекта в Лондоне, Нью-Йорке, Сиэтле, Чикаго, но впервые он сообщил миру о своем изобретении здесь, в Кишиневе. Это было полгода назад. Он побывал в Академии наук РМ — там на него, по словам самого автора проекта, смотрели с недоумением. Александр просил помочь провести презентацию в моей стране, но никто не отреагировал. Презентация проекта пройдет в США, в штате Калифорния. Если эксперимент на полигоне пройдет удачно, система безопасности будет внедрена во всем мире. Это спасет человечество от жертв авиакатастроф, а затем и автомобильных аварий.

http://earth-chronicles.ru/news/2014-03-11-61235



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Чужое)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 комментариев — Порадовать комментарием )
ragnaroek
12 мар, 2014 14:22 (UTC)
Восемь секунд не дышать -- это еще куда ни шло. Но сделать так, чтобы расширяющаяся пена не крушила грудные клетки и не отрывала бошки -- весьма нетривиальная задача.
uborshizzza
12 мар, 2014 14:32 (UTC)
Основное недоумение вызывает другой пункт - каков вообще позитивный эффект от более жесткой фиксации положения тела в кресле?

Ну и - а что будет с теми, кто эту расширяющуюся пену вдохнет?
ragnaroek
12 мар, 2014 14:38 (UTC)
От инерционных повреждений это безусловно не избавит, но ущерб от поступательного удара снизит. Будет действовать как подушка безопасности в автомобиле -- размажет усилие по площади, снизив локальное давление.

Чтобы не вдохнуть пену, выход один -- не дышать. Согласен, добиться такого можно только путем упорных тренировок.

Но самое опасное -- это смещение частично затвердевшей массы. Один сантиметр -- и шея сломана. При этом, по отношению к стометровому монолиту это всего одна сотая процента. Такой синхронности процесса добиться невозможно. Особенно в сильно вибрирующей и деформирующейся емкости.
uborshizzza
12 мар, 2014 14:41 (UTC)
Дело в том, что пена будет смягчать удар только в том случае, если пассажир не зафиксирован в кресле ремнями. А отказываться от проверенного средства, снимая ремни безопасности - это как-то уж очень
ragnaroek
12 мар, 2014 14:45 (UTC)
Почему? Он сидит пристегнутый. Пена затвердела, и теперь его вместо ремня фиксирует затвердевшая пенистая масса. Получилась как бы упругая балка с зависимой связью (хотя на самом деле ремень будет просто свободно болтаться в полости между границей пены и тазом). Не надо отстегиваться.
(Анонимно)
12 мар, 2014 14:59 (UTC)
Когда пассажиры пристегиваются они обеспечивают безопасность скорее не себе, а остальным пассажирам. Представляете к вам сзади прилитит мешок весом 100 кг на скорости 50 км/ч.
Поэтому и выключают девайсы. С ними становится не интересно и их после этого как-то закрепляют. Например засовывают в карманчик кресла.
ragnaroek
12 мар, 2014 15:04 (UTC)
Это Вы верно говорите. Но ведь и пена будет их фиксировать от неуправляемого полета по салону. Насколько я понял из сбивчивого описания, пена должна создать монолит по всему салону. Иначе просто нет смысла: даже если пена очень прочная, неуправляемые полеты дискретного кокона приведут к тяжелейшим инерционным травмам.
(Анонимно)
12 мар, 2014 15:12 (UTC)
Достаточно плохо закрепленного сердца.
ragnaroek
12 мар, 2014 15:16 (UTC)
Я и говорю: инерциальные травмы. Первым обычно ствол мозга страдает, когда головной мозг проворачивается внутри черепной коробки. Сердечно-легочная группа достаточно прочная, и держится до последнего, если нет проколов (а в такой конфигурации их как раз не будет).
uborshizzza
12 мар, 2014 15:40 (UTC)
Еще нехорошо, что эта пена затруднит быструю эвакуацию.
Подобные решения будет иметь, правда, дополнительный плюс - фиксация при захвате борта террористами
xda
12 мар, 2014 17:09 (UTC)
через 30 секунд она превратиться в воду, снова уменьшившись в 400 раз.
(Анонимно)
12 мар, 2014 14:49 (UTC)
Площадь тела человека ограничена. Несущая способность еденицы площади тоже. Т.е энергия которую можно распределить также ограничена. Есть только один параметр: время взаимодействия (ограничение ускорения). Это время ограничено длинной самолета и его скоростью. Эти ограничения гарантировано заканчиваются на 100 м высоте свободного падения. Системы пассивной безопасности автомобиля работают до 55 км/ч для примера.
Пассажира убьет его же пуговица с эффективностью пули.
ragnaroek
12 мар, 2014 14:54 (UTC)
Импульс эта система конечно размазывать не умеет, но там и скорости-то не такие большие на самом деле. Сваливание в штопор у реактивного грузовоза ниже 200 км/ч -- вполне автомобильные скорости. Всех конечно не спасет. Но по крайней мере, выживаемость такая система точно бы существенно увеличила (будучи реализованной с чисто технической точки зрения, разумеется).

Можно кстати использовать эту байду совместно с системой размазывания импульса. "Плавающим" полом каким-нибудь, например.

Edited at 2014-03-12 14:55 (UTC)
(Анонимно)
12 мар, 2014 15:04 (UTC)
Лучше парашют. Так в маленьких самолетиках и делают.
(Анонимно)
12 мар, 2014 15:07 (UTC)
Зомбоящик спасает нам жизнь!
(Анонимно)
12 мар, 2014 14:34 (UTC)
Те кто не престигнулся разбился в лепешку, те кто пристегнулся сидели как живые.
artimage_su
12 мар, 2014 15:18 (UTC)
по второму пункту фигня на постном масле.
никто никаких внутренних органов закреплять не будет, а значит внутренний ушиб - например мозга, легких, печени, сердца (да чего угодно) на скорости остановки в десяток метров в секунду будет смертельным.

плюс не сработает в неклассический момент разрушения салона до падения на землю - все эти шарики высыпятся в дыру.

вот если б какая жидкая сопля образовалась - еще куда ни шло.
которая при контакте с воздухом после своего мгновенного образования буквально сразу бы начала слой за слоем улетучиваться. ну... может быть... а вот титановые шарики... сухая масса потом... неее...

а вот по первому пункту - что-то да, надо делать. ибо иногда не столько люди страдают от катастрофы, сколько сгорают в последующем пожаре.
artimage_su
12 мар, 2014 15:28 (UTC)
и потом, прям бесят, вот эти вот виды тестовых посадок на грунт. вроде всё норм, а чуть кочка и бац - кабина или хвост отламывается отлетает как мячик. кто придумал такие фюзеляжи - сволочи. ну хоть бы конструктив сделали так, чтобы ну хоть какие то ребра жесткости присутствовали. ну ладно крылья отвалились, ну ладно двигатели снизу торчат, скользит мешают, ну тоже отвалятся (хотя иногда мешают и трагически-резко меняют траекторию скольжения). но фюзеляж то можно же с титаной рельсой по низу сделать, а? ну зла не хватает. ну сволочи же.
deadmanru
12 мар, 2014 16:02 (UTC)
Там не органы, а в первую очередь сосуды и артерии лопатся будут. Кровь вся начнёт двигатся туда куда ударяется тело и всё лопнет с последующим внутреним кровотечением и смертью.
artimage_su
12 мар, 2014 15:22 (UTC)
предлагаю сразу усыплять пассажиров (как в пятом элементе) и закреплять их в некий бассейн с демпфирующим составом (как в матрице, провода, там, или цельный кокон с индивидуальным средством дыхания на всё время полёта). но тогда можно действительно не заботиться особо о безопасности, а пулять гондолу как ракету. и ускорение-торможение приемлемо будет и нечего церемониться - там запустили, тут, устроили полигон из песка для приёма. зато летать будут не за девять часов, а за полчаса, на ракетах типа "сатаны" или "союза". клево же!
uborshizzza
12 мар, 2014 15:41 (UTC)
Разлагать пассажиров на пиксели и пересылать как MMS
artimage_su
12 мар, 2014 16:07 (UTC)
ммс запретить-отказать. там могут быть фрагменты вирусов.
только хардкор. только семибитное смс (без кириллицы)
artimage_su
12 мар, 2014 16:08 (UTC)
кстати, экспресс-анализ можно будет так пройти. провериться на болезни или некачественный код. ну и за доплату поправить чего...
uncle_grue
12 мар, 2014 15:45 (UTC)
Ну если как в "Матрице" - то и летать никуда не надо.
Матрица покажет тебе, что ты прилетел, все вопросы порешал, и вернулся. А ты так и спишь в коконе :-)
deadmanru
12 мар, 2014 15:59 (UTC)
Открываем капсулу, а там человек лежит. Как живой!

Этот чудо открыватель как он собрался гасить кинетическую энергию тела в момент удара капсулы со всем самолётов об землю?
(Анонимно)
12 мар, 2014 16:28 (UTC)



Самый надежный способ обезопасить пассажиров морских и воздушных лайнеров - это создать буксируемы пассажирские воздушные и морские "баржи".

В авиации типа цеппелин-планер. Пассажиры садятся в цеппелин, а цеппелин буксируется маленьким но мощным самолетом. Взлет и посадка - отдельно.
( 27 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow