uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Ларс фон Триер. Фильм «Нимфоманка». Начало


• Шарлотта Генсбур • Стэйси Мартин• Стеллан Скарсгард• Шайа ЛаБаф• Кристиан Слэйтер Ума Турман• Мия Гот

Фильмы Ларса фон Триера вводят в глубокий пессимизм. Взять хотя бы самого режиссера: он и очень-очень знаменитый, и деньги есть, и внешность внушительная – все при нем, а страдает депрессиями, фобиями, разводится с женами, живет один. Мало кто из людей так осуществился в своей профессии. Фон Триер может позволить себе делать все, что угодно – ему все простят. Он может шокировать своим нарядом публику на Каннском фестивале, произносить провокационные речи – поворчат и забудут. Мне кажется, что поставь он фильм, где будет один черный кадр с парой неясных фигур – и то, будут смотреть и долго обсуждать. Но, судя по его фильмам, не похоже, что он счастлив.
Его картины о благополучном западном обществе, где люди уже решили вековые проблемы: нет войны, нет голода, у всех есть хорошее жилье, работа и пр. Казалось бы, живи и радуйся. Так нет, не радуются, а находят все новые поводы для того, чтобы быть несчастными. Вот так думаешь, что еще немного наляжешь, и жизнь наладится – ан, нет: на Западе есть все, чего нам и не снилось, а люди создают себе такие проблемы, что и смотреть страшно. Видно, не создан человек для счастья, и чем ему легче жить снаружи, тем тяжелее на душе.

Фильм «Нимфоманка» входит в трилогию вместе с фильмом «Антихрист»
http://uborshizzza.livejournal.com/661302.html
и «Меланхолия»
http://uborshizzza.livejournal.com/1499338.html
Не берусь сказать, что их объединяет: возможно, идеи о тщетности существования цивилизации. Во-первых, цивилизация может в любой момент погибнуть от внешних причин – прилетит огромный болид – и привет. Во-вторых, общество дисгармонично само по себе, и поэтому нестойко и несчастливо. Самый большой разлом проходит по линии: мужчина-женщина. Или даже глубже - по линии: природа человека – цивилизация. При этом женщины олицетворяют природу, биологическое начало, а мужчины – цивилизацию. Фон Триер целиком и полностью на стороне женщин. Они ему нравятся за честность и за смелость в следовании за своими желаниями. Мужчины ведь тоже дети природы, но маскируются под умными словами, пытаются сами себя обмануть. В поединках женщины побеждают мужчин и часто их убивают (Героиня Бьёрк в "Танцующей в темноте" убивает обокравшего ее полицейского и идет за это на виселицу; героиня Николь Кидман из "Догвиля" лично расстреливает предавшего ее Тома; жена из "Антихриста" совершает покушение на мужа).
Во многом «Нимфоманка» повторяет фильм «Антихрист», что подчеркнуто исполнительницей главной роли Шарлоттой Генсбур.
Фильм выстроен как дуэль мужчины и женщины, хотя это не сразу становится понятно.

Пожилой мужчина по имени Селигман (что означает на иврите «счастливый человек») живет затворником. Мало того, что он холостяк – он еще и девственник. Ни разу, видимо, он не любил и не испытывал вообще никаких страстей. Его отличает ровное хорошее настроение. Он спокоен и доволен.
В его квартире почти не бывает солнца – только утром пробивается один лучик, а так окна выходят на глухую кирпичную стенку; 100 лет не делался ремонт, обои местами ободраны, правда, в целом чисто. Мебель – старая, примерно 30-х годов прошлого века; на стене висит православная иконка, хотя мужчина не верит в бога. Дом зато полон книг, есть проигрыватель и даже что-то вроде фисгармонии.

Фильм начинается с длинного пустого кадра. Потом мы видим, как рано утром Селигман идет с авоськой в магазин (прямо, как мы когда-то) и покупает бутылку кефира и батон хлеба. На обратном пути он вдруг находит лежащую на земле избитую и чем-то облитую женщину. Она открывает глаза. Он предлагает ей вызвать полицию, «Скорую», но она отказывается. Тогда добрый самаритянин приводит ее к себе, переодевает в свою старомодную полосатую пижаму, укладывает в кровать, приносит теплого молока. Мужчина хочет постирать ее вонючую одежду, но она не разрешает, и он оставляет ее пальто в комнате (это он очень зря ей позволил, потом выяснится). Он спрашивает женщину, почему она отказалась вызвать полицию. Она отвечает, что получила по заслугам, потому что она – плохой человек.
Надо сказать, что Шарлотте Генсбур 42 года, она худая, сутулится, у нее длинное унылое лицо с поджатым ртом и глубокими мимическими морщинами. Ее общий вид – зажатость, покорность. Но глаза у актрисы очень выразительные, и ясно, что от нее можно ждать сюрпризов. А голос – очень мягкий, женственный. Как можно поверить, что она – плохой человек?
Селигман тоже не верит. Тогда она начинает свой рассказ. Женщину зовут Джо. Ее главная проблема в том, что она – нимфоманка.
http://perm.kassy.ru/media/24/2486b91fc5d34007b04b912ee6f7875a-8606.jpg

Нам не объясняют, почему Джо стала нимфоманкой. Возможно, этому способствовали не только какие-то особенности ее организма, но и жизненные обстоятельства. Когда-то в детстве она внезапно испытала спонтанный оргазм (некоторые врачи считали его приступом эпилепсии), во время которого «улетела на небо». У нее даже случилось видение: она видела свое парящее в воздухе тело и двух женщин рядом: одну с ребенком, другую верхом на быке. С тех пор она все время стремилась к повторению экстаза.
Роль Джо в разном возрасте исполняют разные актрисы. В детстве ее играет какая-то серьезная девочка, а в юности, лет до 30-ти – Стейси Мартин. Она чуть-чуть похожа на Генсбур: тоже очень тоненькая, брюнетка с узким лицом, но более миловидна. Однако, эта актриса совершенно бесстрастна. И если у Генсбур на лице отражается каждое переживание так, что и говорить не нужно, то у Мартин лицо совершенно неподвижное.

В 15 лет Джо решила расстаться с девственностью. Для этого она пришла к Джерому, которым был ее на 2 года старше и имел мопед. Почему-то именно наличие мопеда заставило ее думать, что он справится. Когда она пришла к нему со своим предложением, Джером как раз возился с мопедом, который отказывался заводиться.

http://www.tele.ru/upload/pics/_others/2014-02-14/shia/w/_shia.jpg

На просьбу Джо, он ответил: «Почему бы нет?» и «Тебе надо бы снять трусики и лечь». Когда Джо выполнили нужные действия, он произвел три фрикции, а потом перевернул ее на живот (по ее словам, «как мешок картошки») и совершил еще 5 фрикций. Джо на всю жизнь запомнила это сочетание: 3+5 ( эти цифры крупно написаны на экране). Сделав свое дело, Джером опять занялся мопедом. Бедная Джо враскоряку поковыляла к выходу, но по дороге одним движением повернула на мопеде какой-то рычажок, и он завелся. Этот эпизод заставляет вспомнить главную героиню «Меланхолии» - та тоже обладала большим интеллектом, но проявляла это мимоходом.
Вначале Джо решила, что секс – это гадость, и что она больше не будет этим заниматься, но у нее была одна сексуально озабоченная подружка. Еще в раннем детстве она придумывала разные способы для совместной мастурбации (например, налить на пол в ванной воды и елозить по полу, изображая лягушек), а теперь предложила пари: кто за небольшую поездку на поезде соблазнит больше мужчин. Призом стал кулек конфет. Девушки оделись как проститутки и сели в поезд. Подруга объяснила Джо, что нужно смотреть в глаза, задавать прямые вопросы типа «А куда вы едите?», а потом вести в туалет. Джо так и поступала. По количеству мужчин она подруге уступила, но выиграла по качеству. Один пассажир из первого класса никак не хотел сдаваться.
Джо принялась его расспрашивать, и выяснилось, что он бережет себя для встречи с женой: они занимались зачатием ребенка по схеме с определением овуляции, жена ему позвонила, и он спешил к ней именно для этого. Тогда Джо сделала ему минет, а мужчина не смог ее прогнать.
«Теперь вы понимаете, что я плохой человек?», - спрашивает рассказчица-Джо Селигмана. «Что же вы сделали плохого?» - «Я осознала свою женскую силу и использовала ее для самоутверждения». Но старик говорит, что ничего страшного не произошло: воздержание вредно для семени, и наверняка позже господин из поезда зачал здорового ребенка. Во время рассказа Джо Селигман все время проявляет понимание и сравнивает ее действия с рыбалкой. Получается, что охота на мужчин – это такое же безобидное хобби, как охота на рыб.

Так Джо становится нимфоманкой. Она даже вступает в клуб похожих на нее девушек, называемый "стадо", где они проводят собрания и клянутся никогда не влюбляться. Но клятв своих не выдерживают. Клуб понемножку распадается, а подруга говорит Джо, что в сексе есть один секретный компонент – это любовь.

Наверное, есть вопрос, как в фильме показан секс? Дело в том, что фон Триер снял очень длинную картину, но сам ее не монтировал. Существуют 2 версии – один большой фильм с большим количеством порнографии и вариант из 2-х фильмов, где самые откровенные сцены отсутствуют. У нас показывают вторую версию. Кроме того, фон Триер дал право прокатчикам исключать любые эпизоды. Не знаю, исключили ли у нас из мягкой версии еще что-то, но смотрится все не страшно. Гениталии показывают, но не слишком подробно и долго, и больше в юмористическом ключе. Например, Джо в детстве собирала гербарий – теперь она как бы собирает гербарий из половых членов. Вот он во весь экран – в каждом квадратике по члену. Актриса, играющая молодую Джо, не выглядит сексуальной, в отличие, от своей подруги-блондинки. Во время полового акта она только хлопает глазами. Непонятно, чувствует она что-то или нет.

Джо какое-то время учится на медицинском факультете по примеру своего отца-врача, к которому она очень привязана (учеба показана так: Джо с помощью различных измерительных приборов измеряет свои и чужие гениталии), но понимает, что это – не ее.
http://www.inmsk.ru/images/37281/88/372818810.jpg

Она бросает учебу и идет устраиваться на работу секретарем в первый попавшийся офис. Там ее спрашивают, умеет ли она что-то делать, а она отвечает вопросом на вопрос: «А разве для работы секретарем нужно что-то уметь?». Но, как ни странно, работу она получает. Оказывается, что боссом в этой конторе был тот самый Джером, который когда-то лишил ее девственности – он увидел, кто просится на работу. Теперь Джером повзрослел, и больше не путает секс с мопедом. Он пристает в Джо, а она неожиданно для себя самой ему отказывает.
http://www.kinomania.ru/images/trailers/nl_41335.jpg?249325

Джером бесится: ведь он видит, как Джо постоянно исчезает в подсобке то с одним, то с другим сотрудником. Он заставляет девушку делать ненужную работу, таскает ее с собой за город, только для того, чтобы она подала ему пальто. Как-то раз он никак не мог припарковаться, и Джо вновь легко продемонстрировала ему свое превосходство: она сделала это филигранно.
Но Джо влюбилась в Джерома. Она так страдала, что даже перестала спать с мужчинами. Наконец, Джо написала письмо с признанием, пришла его вручить, а ей и говорят, что Джером женился и уехал в свадебное путешествие далеко и надолго.
Джо очень переживала. Она стала искать Джерома в других мужчинах: у одного такое кольцо, у другого усы, у третьего - глаза. Увидев подобную деталь в пассажире общественного транспорта, Джо немедленно начинала маструбировать. Люди в Дании вежливые – они только отводили глаза.
Услышав про маструбацию в метро, Селигман несколько удивился. Зашел разговор об абстиненции. Джо сказала, что может об этом рассказать свою историю.

Окончание http://uborshizzza.livejournal.com/2937867.html


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments