uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Cтатуэтки Гуммель


В «Стране радости» Кинга есть персонаж – колоритная роковая женщина-предсказательница Мадам Фортуна, которая коллекционирует статуэтки Гуммель. Я поняла, что ее хобби должно что-то говорить о ее характере, но ничего не знала об этих статуэтках.
Это фарфоровые фигурки детей, которые выпускают на заводе компании «Гебель» (Германия) по эскизам Берты Хюммель (Гуммель).
Goebel была основана в 1871 году Францом Детлеффом и Уильемом Гебелем. Марка Гебель — одна из самых престижных марок в мире в области фарфора. Первый фарфоровый завод возникает в 1878 году и позже называется „Wilhelmsfeld”, обосновывается в местечке Oeslau-Rцdental, в Кобурге.
Около 1893 года возникает монограмма „WG” и компания переходит к Уильяму Гебелю. Его фарфор выходит на рынок, огромной популярностью пользуются небольшие фигурки в стиле рококо, а также экзотические животные и милые детские фигурки. В 1911 Макс Луис Гебель взял на себя руководство мануфактуры. После стажировки в 1919 году в Нью-Йорке он создал люксовый бренд «художественные мастерские Wilhelmsfeld". В период 1921-1931 золотые статуэтки и декоративные элементы в стиле ар-деко пользуются спросом. В 1935 внук Франца Гебеля нашел новые образы для фарфоровых фигурок. Знаменитые статуэтки HUMMEL разлетаются по Европе. Они делают Гебель в течение многих лет неповторимым и знаменитым образом „Hummelwerk”. В 1971 фирма Гебель справляла 100 лет. Кульминацией празднования 100-летия открытие памятника в виде фигурки Hummel мальчика.
21 мая 1909 года в семье коммерсанта Адольфа Хуммеля, в баварском городке Массинг родилась девочка Берта (Berta Hummel). С раннего детства Берта увлечённо рисовала и в 12 лет ее приняли в школу для девочек в Симбахе, где преподавали сестры католического ордена Englische Fraulein. Здесь она создала свои первые иллюстрации к книге Фридриха В. Веберса. Закончив школу в 1927 году, по настоянию монахинь-преподавательниц Берта решила продолжить обучение и в 18 лет была зачислена в Академию прикладных искусств в Мюнхене. Преподаватели связывали с Бертой большие надежды. Существует более 400 ее работ тех лет. Годы учебы в Мюнхене считаются самыми творчески продуктивными и счастливыми в жизни Берты. Во время учебы в академии Хуммель познакомилась с сестрами-студентками францисканского монастыря, также обучающимися в Академии и по окончании обучения, выросшая в религиозной семье, Берта принимает решение уйти в монастырь. С апреля 1931 года и до конца своих дней бывшая Берта Хуммель, а ныне – сестра Мария Инносентия прожила в монастыре Зисен близ Вюртембергa. Ее послушанием было преподавание искусства в монастырской школе. Работа занимала много времени, но каждую свободную минуту Берта занималась живописью. Картины так поразили сестер, что они послали несколько их копий в издательство в Мюнхене, специализировавшееся на книгах по религиозному искусству. И оно выпустило работы Берты в виде почтовых открыток, которые в те годы были очень популярны. В 1934 году вышел сборник рисунков Берты.



Вскоре после этого Франц Гобель, владелец фарфорового производства, увидел эти открытки в одном из мюнхенских магазинов. Гобель как раз был в поиске новой художественной линии для своей фабрики. Он предложил выпускать фарфоровые фигурки, сделанные на основе рисунков Берты. В 1935 году на Лейпцигской торговой ярмарке статуэтки имели ошеломляющий успех.
В 1940 году правительство закрыло все религиозные школы. Из 250 сестер монастыря осталось 40. Берта жила в маленькой келье, служившей ей и мастерской. Тяжелые условия жизни подорвали здоровье художницы, у нее обнаружился туберкулез. "Я отдаюсь Божией Воле - я глубого уверена, что всё, что происходит со мной, это величайщая благодать" - эти слова она писала уже будучи больной. Её последняя работа - картины 14-ти стояний Крестного пути.
Сестра Мария Инносентия умерла 6 ноября 1946 года, в возрасте 37 лет.
А в 1945 году американские солдаты привезли статуэтки Груммель в качестве трофеев-сувениров в США. С тех пор их там очень полюбили и коллекционируют.
Фарфоровые фигурки продолжали выпускаться в Германии почти до конца 2008 года.
В родном городе Берты, Массинге, есть ее музей.
Есть музей и в Техасе . Он организован дамой, которую, когда она была ребенком, изобразила Берта в одной из своих работ. В музее выставлены 280 подлинных рисунков. Во время войны они были сохранены коллекционером из Швейцарии.
Подписывала М.И.Хуммель свои работы не только именем, но иногда и изображением шмеля – своеобразного «герба», символа ее фамилии.



















Мне эти статуэтки не нравятся. Я бы их не купила. Видела, что продают по Интернету, cтоят от 8 до 120 тыс. И у нас в магазинах их нет. Наши солдаты не привозили их домой, а привозили других, например, в стиле рококо. Все-таки мы с американцами во всем разные.

Так о чем может говорить коллекционирование таких статуэток? О сентиментальности? О чистоте помыслов? Не знаю.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и критика: ИЗО (живопись, скульптура и пр))
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments