uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Рабство



http://americanart.si.edu/images/1979/1979.98.128_1a.jpg
Последнее время в ЖЖ и в СМИ через слово люди стали ругать друг друга рабами. Особенно грешат этим украинские блогеры, а также наши креативные.
Поскольку мне постоянно говорят, что я раба, то я решила подумать над этим вопросом. Раньше мне как-то в голову не приходило, что я рабыня. Вероятно, это происходило потому, что я руководствовалась примерно такими определениями рабства:
«В соответствии с Конвенцией о рабстве, подписанной в Женеве 25 сентября 1926 г. - "положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности"».

«Право собственности на человека, принадлежащее другим людям или структурам. Хотя рабство имеет длительную историю, в наше время оно почти исчезло как по соображениями гуманитарного порядка, так и потому, что считается неэффективным с точки зрения стимулирования труда и особенно совершенствования мастерства».


То есть, раб – это человек, лишенный гражданских прав: права на жизнь, права собственности, свободы передвижения, собрания, права на получение достоверной информации, права избирать и быть избранным, представлять свои интересы в суде, права самому выбирать себе супруга и самому воспитывать своих детей; человек, которого заставляют работать в пользу другого лица, присвоившего себе все плоды труда раба, а взамен представляющего ему самый минимум средств для удовлетворения его витальных потребностей – еду, жилье, одежду. Раб – это тот, кто имеет хозяина, а хозяин может лишить раба жизни в любой момент и без всякой причины.
Разве можно быть рабом и не знать об этом? Разве у меня есть хозяин? Разве меня кто-то заставляет на себя работать? Разве я лишена прав собственности и пр.?

Конечно, мне хочется сразу сказать, что это – полная чушь. Ведь не хотят же они сказать, что мне кто-то запрещает ехать куда, я хочу, работать, где я хочу, жить с тем, с кем я хочу, самой распоряжаться своими деньгами, думать и говорить то, что я хочу. Надеюсь, что до такой глупости те, кто упрекают русских в повальном рабстве, не доходят. Почему же находятся люди, которые так говорят?

Потому что все в этом мире относительно. Например, что есть у меня в собственности? Разве что квартира. А у кого-то есть заводы, дома, пароходы. Какой я по сравнению с ними собственник? В конце концов и у раба есть какая-нибудь рубашка. Потом, квартиру у меня легко можно отнять. Но ведь и у очень богатых людей собственность можно отнять. Наверное, все же значение имеет абсолютный размер собственности: чем ее больше, тем меньше в тебе рабства, а также значение имеет правовая система, при которой легче или труднее отнять собственность. Очевидно, что те, кто говорит, что в России живут рабы, думают примерно таким образом.
А как же обвинения в том, что кто-то – раб своих вещей, своей собственности? Но к этому перейдем позже.

Или, допустим, право на жизнь. Здесь значение имеет доступность хорошего медицинского обслуживания , хорошая экология, безопасные продукты, уровень убийств на душу населения. В России с этим, по сравнению с Европой, все настолько плохо, что все русские – рабы.

Право избирать и быть выбранным. Тоже просто: у нас выборы нечестные – мы рабы. А они свободно выбирают уже 100-200 лет из целых 2-х партий, и поэтому они – не рабы. Что касается права быть избранным, то, говорят, что у нас социальные лифты работают так плохо, что его практически нет. Я бы сказала, что это – вопрос дискуссионный. Из каких уж там потомственных аристократов наши правители? А вот в той же Великобритании потомственные аристократы и люди из известных буржуазных семей совсем неплохо представлены во властных эшелонах.

Свобода информации – если все СМИ врут, то ее нет. А у них СМИ говорят одну правду? Видимо, они думают, что это так.

А принуждение к работе? Да, меня не принуждают физически, но ведь есть и экономическое принуждение. Так как у меня нет достойной собственности, я не могу жить на проценты. Я люблю свою работу, но стала бы я работать, если бы мне совсем не платили? И потом, на работе приходится выполнять какие-то правила. Так что я – рабыня.

Выбирать себе семью? А разве мы всегда создаем ту семью, о которой мечтали в детстве? А воспитание детей? Можем ли полностью не зависеть в этом вопросе от общества? Армия для мальчиков, например. Экзамены в вуз и др.

В общем, присмотритесь повнимательнее к своей жизни, и вы найдете в ней черты рабства.

А те, кто вас в этом упрекают, они все богаты и здоровы? Видимо, они так считают. Странно, конечно, что так думают практически все мои оппоненты, но я не знаю их жизни – может быть, у них, и вправду, все прекрасно. Скорее всего, рабство - это еще и вопрос веры. Если он верит, что ест экологически чистый гамбургер, что бензин не портит экологию, что выбирая в один год демократа, а в другой - консерватора, а потом наоборот, он осуществляет свое право на выбор, что в его газете пишут правду, то так оно и есть. А я нахожу в своей жизни и в жизни страны много недостатков, поэтому я рабыня.

Наконец, заглянем в философский словарь:
«РАБСТВО — совокупность многообразных форм угнетения человека, в разные исторические эпохи связанных с неограниченным отчуждением от него предпосылок и результатов, целей и средств, предмета и смысла его деятельности; рабство как крайнее притеснение индивидов может выражаться в трех видах; политическом, духовном и экономическом.
Древнегреческий язык и латынь обозначали человека, обладающего свободой, как лицо, принадлежащее роду, имеющее общее происхождение со своими соплеменниками, разделяющее уклад их жизни и наделенное сходным с ними образом мысли — в обладании именно этими качествами было отказано рабу. В германских языках термин “рабы” относился к группе людей, исключенной из крайне замкнутой и строго оберегаемой среды равного, дружеского общения. И в том, и в другом случае раб представал чужаком, обделенным правом оставаться самим собой, — будучи исключенным из числа “своих”, он оказывался лишенным самости.
Для Аристотеля понятие рабства отождествлялось с понятием собственности. Раб рассматривался им как часть своего господина, причем эта принадлежность признавалась основанной на том, что люди не сходны друг с другом от рождения: одним из них полезно господствовать, другим — подчиняться; одни из них образуют “душу общества” и усмиряют страсти, другие же составляют его “тело” и сеют раздор. Испорченность “социальная” (рука об руку с испорченностью моральной) дает о себе знать тогда, когда “тело” пытается править “душой”. Правда, Аристотель полностью не отказывал рабам в наличии добродетели, однако, она была для него добродетелью “неразумного начала”, предназначенной лишь для того, чтобы с готовностью подчиняться властвующим и в точности исполнять их приказания.
В Древнем Риме Катон Старший создал своего рода формулу рабского существования: рабом является существо, которое не должно знать ничего, кроме своей работы, еды, сна и обязанностей трудиться вплоть до самой смерти.
С появлением христианства произошло рождение понятия “свобода воли”, которое означало преодоление господства биологической природы человека над его духовной природой, победу души над телом. Христианское вероучение (наряду с митраизмом, иудейством, манихейством и т. д.) изначально подразумевало религиозное равенство людей. Политическая рабская зависимость в духовной сфере становилась прегрешением против человеческого права определять содержание своей деятельности и направлять ее на разрешение многотрудных задач, связанных с обретением самосознания. Если в Средневековье такое право было своеобразным божественным даром, то в Новое время оно становится даром индивидуальной самореализации. Умение сохранить оба эти дара опирается на устранение следов скрытого рабства в самом свободном состоянии.
Во времена античности возможность развития феномена рабской зависимости скрывалась в сохранении дуалистической оппозиции между областью “внутреннего” (относящегося к способу существования, присущего определенному этносу) и областью “внешнего” (причисляемого к способам существования чужеродных и поэтому вредоносных этносов). В Средневековье и Новое время не исчезла эта оппозиция, но изменилось содержание: “внутренним” оказалось психологическое или духовное бытие человека, “внешним” — его социальное или мирское бытие. Однако в любую историческую эпоху теоретическое и, прежде всего, практическое решение проблемы рабства происходило при выделении такой практики (или практик), для которой отсутствует необходимость разделения ее эндогенных и экзогенных источников или, иными словами, необходимость того, чтобы представить ее либо проявлением “естественных” глубинных мотиваций, либо продуктом губительных окружающих условий».

Есть еще один момент: признает ли человек, что в мире есть что-то, что выше него и его прав. Когда-то русские подписывались под челобитными так: "раб такой-то". Они хотели сказать, что они - рабы божьи. Люди считали, что они все - холопы и цари - рабы Бога, т.е. их жизни в его воле.
У свободного человека высших авторитетов нет. С русскими дело обстоит еще хуже, чем с верующими - многие из них считают государственные интересы выше своих. Они считают, что интересы России приоритетнее интересов. Вот это и есть рабство.

В общем, если мы будем заниматься духовной самореализацией и при этом будем богатыми и здоровыми, если для нас нет ни Бога, ни ничего другого, что мы считаем выше себя, то мы не будем рабами. Вы попробуйте – это очень просто. Вначале родитесь в богатой европейской или американской семье, а потом займитесь йогой и благотворительностью, а также спасайте пингвинов в Арктике – вот вы и не раб. Если вы уходите из царства необходимости в царство свободы на высоком материальном уровне, и, проживая в стране, где это могут себе позволить большинство граждан, то вы, вероятно, не раб.
А все остальные, увы, не могут соответствовать строгим требованиям свободных людей.
Но вот только те, кто все время пишут, что русские рабы, точно уверены, что с ними все в порядке? На мой взгляд, тот, кто заявляет тебе, что ты - раб, а он нет, просто хочет сказать, что он тебя богаче, не занят добыванием насущного хлеба, не верит ни в бога, ни в черта, постоянно самосовершенствуется и живет в одной из стран условного Запада.
Даже если это и так, то я им все равно не завидую, потому что я на той стороне, на которой миллиарды и миллиарды. Мы, рабы, постепенно изменим жизнь, а потом посмотрим, кто раб, а кто нет.



Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments