?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Разговор 2-х экономистов на «Эхе Москвы»:
"В. ИНОЗЕМЦЕВ - Мне кажется, что мы зависим от американской экономики не так сильно, как от той системы, которая создана США за последние десятилетия. И гарантом которой США являются. То есть американская экономика сегодня для России имеет значение достаточно второстепенное. Потому что объем нашей торговли с США приблизительно чуть больше 3% нашего товарооборота…Гораздо более серьезный вопрос взаимодействия с крупными американскими банками, с теми рейтинговыми агентствами, которые в основном американские и которые могут серьезным образом осложнить жизнь нашим финансистам. И это в целом то влияние, которое Америка может оказывать на мировую экономику. Цены на нефть, на общие товарные потоки. На то влияние, которое она имеет на Европу, в конце концов, и на Китай и Азию. Я думаю, что когда мы говорим о наших взаимоотношениях с Америкой, фактически можно говорить о взаимоотношении с внешним миром в целом. Если говорить об экономическом аспекте, то он чисто торговый…

К. СОНИН - Надо понимать, что то, что мы зависим от Америки как от части мировой экономики, Америка это 15% мировой экономики. Просто Америка это такая огромная страна и в такой степени экономический лидер мир а, что все, что в мире происходит, очень сильно от этого зависит. Не потому что они как-то пытаются на все повлиять. Мы, в конце концов, слишком маленькая страна, чтобы на нас экономически влиять. Мы мало торгуем с Америкой, но если вы посмотрите какое количество вещей в жизни нас окружает, в Америке изобретенных, оттуда распространившихся. Можно сказать, что все, что делает нашу жизнь лучше, что появилось в последние 20 лет, так или иначе из Америки пришло. Начиная от компьютеров, лекарств, самолетов. У нас половина авиапарка Боинги. И так во всем. И даже если мы говорим про платежные системы, сейчас самая большая по числу пользователей китайская. Но в каком-то смысле это просто клон американский. Потому что огромное количество китайской промышленности и бизнеса они же производные от американского, потому что они просто повторяют за лидерами. И в этом смысле мы очень сильно зависим.
В. ИНОЗЕМЦЕВ - Я высказывал свою точку зрения на эту тему в прессе, на мой взгляд, сегодня было бы разумным с точки зрения Запада свести санкции к санкциям против компаний, ведущих бизнес в Крыму. То есть когда вы начинаете вводить санкции против Ротенберга и Тимченко, как бы я к ним ни относился, они могут быть ни при чем. То, что они друзья Путина, ничего не меняет. И я думаю, что только сплотит путинский круг. Но никак не попытается его разорвать и не сделает стране хуже. Напротив если речь идет о том, что США и западное сообщество хочет, условно говоря, остановить российскую агрессию скажем так на Украине, то задача заключается в том, что хорошо, полетел Аэрофлот в Крым, с завтрашнего дня он не летает в Европу и Штаты. Это понятная связь событий. Не вкладывайте деньги никаких коммерческих компаний, пусть государство хапнуло территорию, пусть за все и платит и пусть налогоплательщик РФ расплачивается за присоединение территории. Он так рад, пусть и платит. Условно говоря, надо создать ситуацию зоны с нулевым инвестиционным климатом…И мне кажется, опущен очень важный вопрос. Дело в том, что мы может быть не покупаем американские станки, но покупаем колоссальное количество элементной базы. У нас наша оборонка встанет, если американцы запретят экспорт (неразборчиво) назначения. У нас не взлетит ничто, ни одна система наведения, ни одна космическая ракета с Байконура не полетит, если нам закроют экспорт в Россию именно элементной базы."

Вот так они и думают. Россия – маленькая, ничтожная страна. Вроде бы говорят только об экономике, но получается, что вообще тоже. США Россию и не замечают, не до нее. То ли дело Люксембург, например! Вот о ком болит голова у американцев. Как проснутся с утра, так сразу начинают думать, что там в Люксембурге происходит.
США – это огромная сила. У них 15% мировой экономики! Причем сильны они не тем, что что-то выпускают, а тем, что формируют оценки рейтинговых агентств, которые у них все размещены. Будь ты хоть кит, но оценят они тебя как лягушку, и поневоле заквакаешь.
А еще США все на свете придумали. Оглянитесь вокруг: все придумали американцы.
Я оглядываюсь. Вот паром плывет японский. Мореплаванье изобрели американцы? Паромы они придумали? Вот стол, вот стул, вот, наконец, комп, на котором я пишу. Комп – это, действительно, они, хотя выпущен он под маркой Китая, а собрали его где-то у нас. И одежда на мне вся из Китая, или немного из Турции.
Тот же компьютер: разве он не разработан на принципах, которые сочиняло все человечество?
Паром плывет из Японии в Корею, но когда-то первобытные прокорейские племена проделали тот же путь в обратном направлении и заселили Японию. На чем они плыли? На плотах, на лодках? Сколько из них тонуло по дороге?
Я пишу этот пост кириллическим шрифтом. Его придумали греческие монахи специально для славян, а изобрели буквенную письменность финикийцы, от которых и следа не осталось.
Я слушаю музыку на гаджете, который тоже разработан в США, но сделан в Китае. А музыка играет немецкая и итальянская.
В разное время лидерами были разные народы, и все что-то внесли в общую копилку, а кто не внес, тот передал придуманное другими следующим поколениям. Не надо тут мериться достижениями.
15% мировой экономики – это много, но остаются еще 85%. Если завтра США вдруг исчезнут с лица земли, то вначале воцарится паника, а потом привыкнут, и, уверяю вас, ничего особенно не изменится.
И нельзя ни от кого зависеть так, как мы зависим от США. Топнут они ногой – и останемся мы голые и сирые. Вот это и надо менять. А то самолеты у нас теперь «Боинги». Свои делали не хуже, и надо опять начать.

(Также по поводу высокотехнологичных и наукоемких штучек - надо понимать, что США работают как пылесос. Традиционная система подготовки специалистов высшего уровня, принятая в Европе и у нас, когда их выращивают, начиная с университета, в академической среде. В США же - система другая, на проект набрали народу, сделали и разбежались. В значительной системе это делается за счет тех, кого подготовили в других странах. Прим. ред.)


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 20 комментариев — Порадовать комментарием )
bey
1 май, 2014 13:40 (UTC)
Экономический Пароход уже давно гудит в гавани
deadmanru
1 май, 2014 14:04 (UTC)
Эти самые параходы, которые булькали в Пёрл-харборе после экономической блокады Японии?
bey
1 май, 2014 14:44 (UTC)
ваша мысль мне нравится, но я имел в виду другое
имхо Пароход уже давно заждался пассажиров
(Анонимно)
1 май, 2014 15:18 (UTC)
А я не верила в пятую колонну. .. Рассуждать, как сделать СТРАНЕ хуже, не правительству - стране. Это, по- моему за гранью:(((
uborshizzza
1 май, 2014 15:58 (UTC)
Чего еще ждать от человека с фамилией Иноземцев.
katunchi
1 май, 2014 13:49 (UTC)
Да, мы зависим от США, и это факт.
Нам будет очень нелегко, потому что нельзя отгораживаться от всего мира.
Но не радует, как они топают ножкой - вот вчерашняя новость, например

"Соединенные Штаты выразили Бахрейну недовольство в связи с его решением заключить инвестиционное соглашение с Россией в то время, когда другие страны вводят против нее экономические санкции из-за ситуации вокруг Украины."
uborshizzza
1 май, 2014 16:03 (UTC)
Да уже и на мышах сказывается. Например, наша группа должна была встречаться с коллегами из Ю.Кореи и Японии. Корея нас приняла как делегацию, а Япония отказалась, но приняла как туристов - они, видимо, боятся окриков от США.
muzil
1 май, 2014 14:06 (UTC)
Конечно, не нужно зависеть ни от кого. Вот Иран не зависит, куба, Корея, наконец, северная. И ничего, живут. И мы выживем, главное, Путин велик, а Крым наш.
uborshizzza
1 май, 2014 16:04 (UTC)
Для вас что Куба, что Россия - все одно. Иранцы, конечно, камни едят. Россия - это отдельная цивилизация, и она не должна жить в полном подчинении.
prokir
1 май, 2014 14:28 (UTC)
Все придумано до нас. Пора стреляться :)
lev_davidovich
1 май, 2014 15:33 (UTC)
Немного в другом ключе, но очень похожую мысль высказал(выписал) тов. Fritzmorgen. Отписал ему, что бы два раза не вставать, копипастну и Вам - "Всё было бы хорошо, ув. Фриц, если бы не было так грустно. Ну, во-первых - большой шкаф громко падает. Вздрогнут все. Во вторых - на чём, ув. Фриц, Вы будете писать свои омериконенавистные вирши, ежели Интел с АМД рухнут ? Нет, я понимаю, что китайцы аналогов нашлёпают, но науку они в железо не вкладывают. Даже Иппонцы предпочитают доводить до ума чужие (не всегда даже омериканские) придумки. Наука с медициной на время станут. Как в той пестне - постоят немного, и дальше пойдут. Только вот это "немного" прожить надо. Вы, ув. Фриц, думаете, что 30 ветролётов составят проблему для Омерики ? Неужели они 100 миллионов долларов на штраф не напечатают ? Думете китайцы титан Омерике не продадут? Но потом уже подороже ? А в космос омерикацы на своём "Драконе" полетят. Это он пока транспортный, а строился ентот "Дракон" с перспективой на пассажирское использование. Опыту налетают - и людей повезут . Со временем. Но это время тоже прожить надо. Со временем и мы наработаем идей и технологий, Но это время тоже прожить надо. И только одна мысль тревожит меня - ежели мы такие умные, то почему мы не богатые?"
uborshizzza
1 май, 2014 16:09 (UTC)
Всегда кажется, что существующий порядок - единственно возможный и правильный. Давно ли США "Все изобрели"? Их гегемония длится с 1945 года, и то она не была абсолютной благодаря СССР. Как мир до этого жил, так и проживет. Нужно найти новый принцип.
Потом, что мешает тем же США продолжать что-то изобретать, тем более, что далеко не они одни этим занимаются? А вот забросить свое производство и потерять суверенитет, лишь бы США не рассердились - очень глупо.
(Анонимно)
1 май, 2014 17:27 (UTC)
"ежели мы такие умные, то почему мы не богатые?"

Вооот, тут украинец и сказывается.
Ум, значит, нужен ТОЛЬКО для того, чтобы привести к боххатству. Ну-ну.
lev_davidovich
1 май, 2014 23:49 (UTC)
Ну пусть будет украинец !))) Вообще то эта логическая ловушка - омериканская .
rollog2
1 май, 2014 16:28 (UTC)
Зато америкосы придумали блоги и кописрайтинг.
foollmen
1 май, 2014 17:32 (UTC)
"Жалкие, ничтожные люди!" (с)
nacht_undnebel
1 май, 2014 23:13 (UTC)
А потом говорят


"Сталинские репрессии... Бабушку друзей наших хороших знакомых, когда она маленькая была, на поле от голода колоски собирала... Так ей дали 25 лет. А потом - еще 12 лет".
------------

Вот таких красавцев и сажал тов.Сталин немало (как в этом интервью). Кого посадить не смог / не успел, те немцев в 1941-м с хлебом-солью встречали.
proseka199
2 май, 2014 07:27 (UTC)
Да, теперь мотивы и эмоции наших дедов....
Да, теперь мотивы и эмоции наших дедов стали куда понятнее, нежели в 1980-е гг.
nacht_undnebel
1 май, 2014 23:17 (UTC)
Расстрел агитатора

since1975
4 май, 2014 07:23 (UTC)
Почему у нас Иноземцевы что-то решают, вот главный вопрос, который нужно решить в стране.
( 20 комментариев — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow