?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


C официальной страницы братьев Аркадия и Бориса Стругацких на сайте «Русская фантастика» удалили все опубликованные ранее электронные книги, находившиеся в свободном доступе. Об этом в письме к читателям 5 мая сообщили родственники Стругацких. На сайте решено оставить только библиографию произведений писателей-фантастов. За полными текстами книг наследники авторов рекомендовали читателям обращаться на сайт «ЛитРес» или в любой другой интернет-магазин по их выбору. Ранее произведения братьев Стругацких были доступны в электронной библиотеке «Русской фантастики» бесплатно. Борис Стругацкий, после смерти брата Аркадия в 1991 году, ставший единственным, кто мог распоряжаться авторскими правами на совместно созданные произведения, не был против свободного распространения книг в сети.
Замечательно лицемерным выглядит объяснение наследников:
«Мы закрываем здесь доступ к полным текстам, в первую очередь, именно из уважения […] к настоящим поклонникам и ценителям Стругацких, которые понимают, что такое интеллектуальный труд и что такое интеллектуальная собственность. Несправедливо, когда одни платят за книгу, а другие берут её бесплатно.
Андрей Борисович и Мария Аркадьевна Стругацкие».
А.Б. Стругацкий окончил геофак ЛГУ в 1989 году, но по профессии не работал. Долгое время он торговал дисками. В конце нулевых годов занялся продажей книг. У него имеется скромный отдел под названием "Книги для больших и маленьких", расположенный в том же доме, где он живет: «Это очень удобно. Мы работаем вместе с женой, иногда нам помогает дочка. Такой вот семейный бизнес».
http://retina.news.mail.ru/prev670x400/pic/ed/5a/image13504164_05b6e7e59343a37cbcda20140ba19e05.jpg
Андрей Стругацкий по своим взглядам либертианец: «Меньше государства, больше частной инициативы, "как потопаешь, так и полопаешь". Безусловно, полная свобода и минимум запретов. Что касается нашей нынешней власти, то ничего, кроме глубокого презрения, она не заслуживает».
С раннего детства и до своих 46-47 лет он жил, как видим, не особо напрягаясь. Собственный «бизнес» - торговля книгами, не выходя из подъезда. Интересно, жила ли его семья на те деньги, что приносила эта торговля? Лопала ли она то, на сколько топала? Что-то я очень сомневаюсь: на доходы от подобной торговли и кошки не прокормишь, а тут живет семья из 3-х, а скорее всего, из большего количества человек (внуки, поди, есть). Зато теперь он наследник. Целых полтора года после смерти отца терпел: хватит – халява кончилась. А жизнь на доходы от наследства соответствует либертианскому канону?

Дочь Аркадия Стругацкого – женщина известная. Она еще и вдова Егора Гайдара. Соответственно, она и глава фонда имени Егора Гайдара.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/910/106910337_large_4397599_I52TEMApamjatf51_640.jpg
Как известно, Егор Гайдар – внук 2-х знаменитых советских писателей Аркадия Гайдара и Павла Бажова, а также сын контр-адмирала Тимура Гайдара. Сливки советского общества познакомились еще в детстве, в 10 лет. Они были соседями по даче: тогда имелись дачные поселки для писателей, для художников и пр. У членов ЦК были свои дачи, у тех, кто трудился в Совмине – свои.
Егор и Мария поженились в 1985 году, имея за плечами по первому браку. У него было двое детей, причем дочь Маша осталась с первой женой, а сын жил с ним. У Марии тоже остался сын от первого брака. Егор Гайдар его усыновил. И у них родился еще один мальчик.
«Когда ему Ельцин сделал предложение войти в правительство, Егор приехал к нам. И советовался с отцом и со мной. Отец сказал: "Конечно, да". Я сказала: "Конечно, нет". И, конечно, он послушал отца и себя...Они приняли решение, со мной никто не посчитался. Хотя я могла предугадать, чем это кончится. Меня это пугало безумно. У меня только что умер отец, на руках у меня годовалый Пашка и эти два сорванца (Петр и Маша - старшие дети Гайдара. - "Неделя") ...и мама, которая без папы жить не хочет, и тихо сходит с ума. А Егор в правительстве... Вот так я и жила».
«Когда Ельцин снял Гайдара с должности, у отца Егора случился первый инфаркт. А сам он... - ...он плакал после отставки, Огорчался, что он не сделал того, что хотел... и что все равно все ошибки, которые будут сделаны потом, будут признаны его виной..» - рассказывает Ариадна Павловна, мать Гайдара.
Бедный Егор Гайдар – как он страдал! А мы не ценили. Он нам такую хорошую жизнь устроил, а мы, скотины, неблагодарные.
Говорят, что Егор Тимурович был бессребреником и от пребывания на ведущих государственных постах получил сущую малость: так, институтик собственного имени, фондик собственного имени… Пустяки. Наверное, его вдове трудно живется – вот она и решила закрыть бесплатный доступ к отцовским книгам. Понимаем.
Но как это совместить с таким, например, высказыванием ее родного дяди: «Главный источник наших неприятностей — тот перезрело-феодальный менталитет, который характерен для общества в целом. Нежелание и неумение ЗАРАБАТЫВАТЬ».
А жить за счет наследства – это не феодальный менталитет?
Но не думаю, что люди массово ломанутся в магазины закупаться Стругацкими. Популярность этих авторов уходит вместе со старшими поколениями. Молодые искренне не понимают, что хорошего в «Понедельнике, который начинается в субботу» и в других книгах Стругацких. И их можно понять. Собственно художественные достоинства творчества Стругацких невелики. Они были хороши умением задавать вопросы, которые задавали себе люди их и моего поколения. Теперь вопросы другие. Интерес к Стругацким теперь может быть только исторический.
Если бы наследники уважали не мифических покупателей бумажных книг своих родителей, а писателей Стругацких, то они стремились бы к максимально возможной доступности их произведений.
Честно говоря, весь пафос 100% советских книг Стругацких плохо совместим с идеей получения прибыли, но раз такие времена, то что ж.
Что касается настоящих поклонникам Стругацких, которые покупают их бумажные книги, то это, вообще, бред. Поклонники покупают каждый день по новой книге? Они уже купили и успокоились.
Я, например, часто покупаю бумажные книги, но мне все равно, что кто-то их не покупает, а скачивает. Одним удобно так, другим иначе – только и всего. Так что написали бы уже честно: деньги нужны, а то ханжество такое развели, что просто противно.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 154 комментария — Порадовать комментарием )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
easy_pagan
7 май, 2014 06:20 (UTC)
Все как обычно.
Сами писатели почему-то ничего не имели против бесплатного скачивания своих произведений. А вот наследнички хотят денег. И, как заведено у либеральной intelligentsia, подводят под это дело мощную этическую базу.
Владимир Шалагинов
7 май, 2014 06:37 (UTC)
.......подводя под это дело мощную ЭТНИЧЕСКУЮ базу.
(без темы) - uborshizzza - 7 май, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
reider_s
7 май, 2014 06:27 (UTC)
Пытался перечитать в 90-х «Понедельник начинается в субботу», и не смог, понял что у же не интересно. А в своё время казалось очень смешно написано.
(без темы) - pwdj38 - 7 май, 2014 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 7 май, 2014 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlagd - 8 май, 2014 02:49 (UTC) - Развернуть
cae32
7 май, 2014 06:40 (UTC)
> Целых полтора года после смерти отца терпел

Скорее всего, не терпели, а банально вступали в права наследства. Думаю, много времени заняла независимая оценка суммы за права, так как нотариус берёт 0.3% с наследуемого и просто так, без бумажки, определить сумму не может.
Владимир Шалагинов
7 май, 2014 06:49 (UTC)
Как то так --фондик А.Гайдара-нехилое заведение...
uborshizzza
7 май, 2014 17:13 (UTC)
Не сомневаюсь. Но много денег не бывает.
and_r_y
7 май, 2014 06:59 (UTC)
Интересно,что бы сказал по этому поводу Р.Столлман ( со своим "Право читать" ) ?
uborshizzza
7 май, 2014 17:13 (UTC)
Не одобрил бы.
e_resident
7 май, 2014 07:08 (UTC)
Интеллигенция - говно нации (с) ВИЛ
zmeika_gadyka
7 май, 2014 07:30 (UTC)
Через 50 лет о Стругацких забудут. И сейчас читабельны только отдельные вещи, а с запретом свободного чтения интерес массового читателя будет угасать. С учетом цен в магазинах.
Пример издателя Сытина ничему жлобов-потомков не научит.
uborshizzza
7 май, 2014 17:13 (UTC)
У Толстого был конфликт с женой на эту тему, и после его смерти она признала, что он был прав.
(без темы) - ugryumy - 8 май, 2014 16:00 (UTC) - Развернуть
moi_zveri_i_ja
7 май, 2014 08:25 (UTC)
1. Бажов. Не Божов.
2. Я, хоть и из "того самого поколения", к творчеству Стругацких всегда была, скорее, равнодушна. Но это моя история - всё моё окружение очень их ценило и ценит. Будут ли их читать потомки (если они вообще будут читать) нам неведомо. Чего только не случается.
3. Да наше-то какое дело, как наследники распоряжаются собственным наследством? Или вы полагаете, что отцы в гробах переворачиваются? То есть, что их воля грубо нарушена? Только в этом случае, мне кажется, вообще имеет смысл этот вопрос обсуждать.
uborshizzza
7 май, 2014 11:20 (UTC)
Спасибо, правлю
zlobr
7 май, 2014 08:28 (UTC)
нахер никому они не нужны
стругацкие - они для тех, кто жил при совке. кто видел этот совковый скелет в каждом произведении.
молодежи стругацкие не интересны и непонятны.
так что пусть наследнички запрещают - ни шиша им не обломится нажористого.
uborshizzza
7 май, 2014 17:12 (UTC)
Re: нахер никому они не нужны
Тоже думаю, что это пустые хлопоты, а имидж себе они подпортили.
proseka199
7 май, 2014 08:42 (UTC)
Да: больше всего о "неумении совков зарабатывать" распространяются именно те, кто в свое время волей судьбы (или собственным прохиндейством) получил очень неплохой бонус.
Если не просто воры.
И о "всеобщей совковой нечестности" - тоже нередко вопят те, у кого рыло уж НАСТОЛЬКО в пуху...

Edited at 2014-05-07 08:42 (UTC)
proseka199
7 май, 2014 08:44 (UTC)
Прослезился....
>Лопала ли она то, на сколько топала? Что-то я очень сомневаюсь: на доходы от подобной торговли и кошки не прокормишь, а тут живет семья из 3-х, а скорее всего, из большего количества человек (внуки, поди, есть).

У меня есть один такой знакомый. Близкий. И знаю, что это за доходы такие. Именно от этого.

>«Когда ему Ельцин сделал предложение войти в правительство, Егор приехал к нам. И советовался с отцом и со мной. Отец сказал: "Конечно, да". Я сказала: "Конечно, нет". И, конечно, он послушал отца и себя...Они приняли решение, со мной никто не посчитался. Хотя я могла предугадать, чем это кончится. Меня это пугало безумно. У меня только что умер отец, на руках у меня годовалый Пашка и эти два сорванца (Петр и Маша - старшие дети Гайдара. - "Неделя") ...и мама, которая без папы жить не хочет, и тихо сходит с ума. А Егор в правительстве... Вот так я и жила».

Прослезился....

Edited at 2014-05-07 08:45 (UTC)
uborshizzza
7 май, 2014 17:11 (UTC)
Re: Прослезился....
Это из ее интервью Кире Прошутинской.
(Анонимно)
7 май, 2014 09:16 (UTC)
В целом Стругацкие устарели, но "Пикник на обочине" все так же интересен. Фантастика быстро устаревает. Хотя "Машина времени" Уэллса или зарисовки Шекли по прежнему актуальны.
Забавная семейка. Не знала, что Стругацкие родственники Гайдарам. И опять эта тухлая либеральщина: мы против этой страны, но сидим в мягких креслах, мы против быдло читателей, но платите деньги, мы гениальные, но вы не в состоянии понять наше величие ...
Интересно, как быстро растранжирят наследство?
zaykas
7 май, 2014 15:22 (UTC)
Устарели? Мы прямо сейчас живем на Обитаемом острове.
(без темы) - uborshizzza - 7 май, 2014 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seadevil001 - 8 май, 2014 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - k113 - 9 май, 2014 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - uborshizzza - 7 май, 2014 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vlagd - 8 май, 2014 02:58 (UTC) - Развернуть
zbdx
7 май, 2014 09:25 (UTC)
Вспомнился Анатолий Виноградов
С его "Осуждением Паганини".В частности фраза Ахилла Паганини, обращенная к родне грызущейся за наследство.Вы и без того разменяли славу моего отца.
А эти наверное голодают,адресочек пусть чирканут.Отсылать мышей понаваристей буду.
uborshizzza
7 май, 2014 17:08 (UTC)
Re: Вспомнился Анатолий Виноградов
Интересно, как наследники Виноградова относятся к скачиванию его книг?
bagyra
7 май, 2014 09:29 (UTC)
Какие милые люди)) Принципиально ни копейки не заплачу, хотя Трудно быть богом считаю актуальным и прозорливым произведением. Особенно сейчас цитаты из него так и просятся на язык.
uborshizzza
7 май, 2014 17:07 (UTC)
У них много интересного, но читать не хочется. Многое я помню, а стану перечитывать - разочаруюсь.
kamennof
7 май, 2014 09:31 (UTC)
Популярность этих авторов уходит вместе со старшими п
Согласен. Молодёжь вообще стала меньше читать, а из фантастики предпочитают фэнтези, где больше действий, чем мыслей.
uborshizzza
7 май, 2014 17:06 (UTC)
Re: Популярность этих авторов уходит вместе со старшими
Их литературный стиль уже архаика.

Edited at 2014-05-07 17:06 (UTC)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 154 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow