?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


По наводке уважаемого assargaddon раскопал на сайте ЦИК Украины данные по избирательным участкам (которых почти 30 тысяч), приспособил свои программки, которые обрабатывают статистику Яндексов, и - вуаля - данные по участкам собраны воедино. Анализ результатов голосования сделаю в ближайшие дни, заодно и выложу исходники в свободный доступ, а пока - анализ явки.
Из анализа я исключил последние избирательные округа, "закордонные", на которых всегда сильно другие результаты.

Итак, на думских выборах в России было много критики по поводу того, что распределение по явке было, скажем так, очень-очень странненькое. Во-первых, были избирательные участки с явкой почти 100%. Во-вторых, вместо относительно ровной кривой была "пила" с превышением количества участков с явкой, чуть превышающей "круглое" число процентов, и недостаток с чуть меньшей явкой. Такое может быть, если явку натягивают до красивого запланированного числа.

А теперь - распределение избирательных участков по явке на Украине. Для того, чтобы было проще ориентироваться, точки с явкой 50, 60, 70, 80 и 90% я обвел кружочками:



И, в результате, мы видим именно то, из-за чего в Москве были демонстрации протеста по 100 тысяч.

картинка кликабельна


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 комментария — Порадовать комментарием )
assargaddon
5 июн, 2014 03:21 (UTC)
Поделитесь таблицей с исходными данными?
uborshizzza
5 июн, 2014 05:26 (UTC)
Да, конечно, к следующему посту выложу ее и дам ссылку
ragnaroek
5 июн, 2014 05:34 (UTC)
Это не кружочки, это ореолы святости)
uborshizzza
5 июн, 2014 06:40 (UTC)
так как выборы заведомо непорочны, то это - следствие прямого вмешательства божественного провидения
slava_pticyn
5 июн, 2014 06:27 (UTC)
Думаю, проблемы нет: если явка 49,88, или 50,14 то есть соблазн округлить записать 50% для красоты.
Как видите, участков с явкой 68,67 и 64 больше, чем с явкой 70
uborshizzza
5 июн, 2014 06:41 (UTC)
Избиркомы не имеют права что-то округлять, тем более для красоты
zombanbaradueff
5 июн, 2014 10:17 (UTC)
а можешь такую же картинку напр. по прошлым президентским и в раду?

(Удалённый комментарий)
uborshizzza
5 июн, 2014 17:00 (UTC)
Имеются положительные выбросы на явке, чуть превышающей 50, 60, 70, 80 и 90%
(Удалённый комментарий)
uborshizzza
5 июн, 2014 17:06 (UTC)
Оси графика надписаны
assargaddon
5 июн, 2014 18:55 (UTC)
Вот потому я и прошу исходные данные.

Непонятен шаг квантования, непонятна фактическая величина выброса и на какие проценты он приходится, рядом есть другие крупные выбросы, явно превышающие эти - хотелось бы увидеть, на какие проценты они приходятся и т.п.

К слову, классическая "пила Чурова" относилась всё-таки к процентам ЕР, а не к явке (и, замечу, чтобы увидеть зубья той пилы, их не надо было обводить кружочками).

Ещё к слову - участки со 100% явкой не являются сколько-нибудь серьёзным признаком фальсификации ни у нас, ни у них. Они получаются на участках, на которых людей записывают "по факту" - больницы, военные части, СИЗО, на Украине - тюрьмы.
uborshizzza
5 июн, 2014 21:11 (UTC)
Вы знаете, мы делаем анализы всех выборов в Москве и во многих других городах с 2007 года. Соответственно здесь проводится та же самая проверка, по поводу которой по отношению к выборам в России после обсуждения все сошлись на мнении, что это - доказательство нечестности выборов, и получаю то же самое.

Ну да, всем известно, что малые участки - больницы, СИЗО и военные части. Соответственно люди там подневольные, и очень большая явка считается ... эээ... признаком тоталитаризма.
w_wolfram
6 июн, 2014 00:06 (UTC)
Анализы выборов? Анализ подразумевает умение работать с данными. А вы дискретный массив представили в виде графика, и делаете выводы о пиках!
w_wolfram
6 июн, 2014 06:40 (UTC)
Нет, делаю методологическое замечание. Попробуйте представить этот же массив в виде гистограммы, и сами всё увидите.
uborshizzza
6 июн, 2014 06:47 (UTC)
Ну, тролление - это еще не худший вариант. Методология - это намного серьезнее
w_wolfram
6 июн, 2014 06:47 (UTC)
Что касается думских выборов, там критика касалась вида кривой распределения. Вместо гауссианы, как у остальных кандидатов, у ЕдРа было черт-те что:
uborshizzza
6 июн, 2014 06:49 (UTC)
Критика был по нескольким пунктам. Данный пост касается только распределения по явке
w_wolfram
6 июн, 2014 06:55 (UTC)
Вы гистограмму-то попробуйте сделать. Совсем другая картина.
uborshizzza
6 июн, 2014 07:07 (UTC)
Картина остается та же
Zeydlith Derfflinger
6 июн, 2014 12:16 (UTC)
Вообще-то, попытка аппроксимировать дискретное распределение гауссианой уже само по себе выдает невысокое знание предмета. Ну а биение на малых целочисленных дробях обусловлено вовсе не вбросами, а самим характером исследуемого объекта -- проценты любого вида будут заметно выделятся именно в "красивых" цифрах.
rusty_spur
6 июн, 2014 07:31 (UTC)
Что то молчит известный анализатор нечестных выборов kireev
(Анонимно)
6 июн, 2014 15:05 (UTC)
в москве было из-за этого, как вы сами справедливо указали в другом посте http://1mgmu.com/pic/alb/2014/upr1.gif. на мой взгляд обе картинки разительно отличаются и украинская на гаусса похожа существенно больше. по поводу пиков на круглых цифрах - ну никто наверно и не говорит, что на украине выборы абсолютно и кристально честные, но даже по этим двум картинкам уже можно судить, что масштабы приписок в россии были существенно выше
romanik
16 июн, 2014 15:21 (UTC)
Нет, протесты в России были из-за массовых фальсификаций итогов голосования, к которым "пила Чурова" не имеет никакого отношения.

Вот это размазывание и даже вторые горбы, которые мгновенно (через 3 месяца) исчезли, как только на УИКи пришли наблюдатели.



А "Пила Чурова" тут совсем не при чем.

Или вот что сделали наблюдатели с воровством голосов в пользу правящих кругов:



А пики в простых дробях, некоторыми называемая "пилой Чурова" и во Франции есть. Это не фальсификации.


Эта Дума - нелигитимна. Она должна быть переизбрана.
uborshizzza
16 июн, 2014 17:33 (UTC)
"Пила Чурова" - один из аргументов, который был на митингах протеста по поводу Думы. Действительно, не самый главный, основным была странная связь явки и голосов за правильного кандидата. Но и "Пила Чурова" там тоже на плакатах была. Я ко всему этому тоже малость лапу приложил, так что подобные подробности очень хорошо помню, можете посмотреть мои посты за то время.

Что касается целочисленного деления - это немного о другом. Пики в целочисленном делении дают всплески в явке вида n/m. Если же посмотреть на представленные данные, то видно, что всплески правее 50, 60, 70 и 80 % есть, тогда как правее 55, 65, 75 и 85% - нет. Эффект целочисленного деления эту избирательность не объясняет.

А что касается последней фразы - кто спорит?
( 24 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow