uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Осетрина 2 свежести: антипремьера оперы на медицинскую тематику в «Большом театре»


Вчера ходил в Большой театр на оперу на медицинскую тематику – о том, что для успешного лечения пациента нужно его активное желание. Думаю, продвинутые в культурном смысле читатели уже догадались, что речь идет об «Иоланте».
http://f.kinozon.tv/frames/11455-1/Film_shot00014.jpg
Объективности ради должен сказать, что формулировка «осетрина второй свежести» максимально соответствует. С одной стороны – второй свежести, с другой – все-таки осетрина:
- Большой театр, но не «историческая», а «новая» сцена, то есть театр, расположенный рядом с «Большим», с той же труппой, но не то самое легендарное здание,
- Певице решительно не удалось сыграть тот кусок, где Иоланта боится лечения, ее мучит неизвестность, но, во имя любимого, чтобы спасти его от смерти, она решается на операцию на глазах. Действительно, «Иоланту» она поет в 234 раз, с 1997 года, за это время могла привыкнуть…
- Иоланта по пьесе должна быть юная, трепетная и болезная. Прима же – тетка в теле, грудастая и, как говорится, «кровь с молоком». Это – общая и неразрешимая проблема для оперы, и не только для женских ролей. Пару пылких юношей играли два толстомордых мужичка с брюшками, туго затянутые в лосины лилового и фиолетового цвета. Идеальное попадание в роль только у «арабского врача», которого пел заслуженный артист Азербайджана с заслуженным большим носом,
- Были явные проблемы с тем, как выставлен звук. Оркестр заглушал певцов, при том, что сидели мы в хорошем месте, партер, 9 ряд. Мне все время хотелось вырвать у медной секции трубы или хотя бы заткнуть их подушками. При этом представить себе, что у всех певцов из труппы Большого проблемы с голосовыми данными или они пели вполголоса, я не могу. Что-то не то или с акустикой, или с системой скрытых динамиков,
- Декорации были, скажем прямо, скромные. Горностаевую шубу короля играл халат с нарисованными пятнышками. Если помните, Иоланда живет в крепости в пустыне, но внутри там просто райский сад. Райский сад играет три небольшие урны с цветами. Очень смешно, когда подряд несколько человек, попадая туда, начинают петь что-то типа «Ах, это просто рай…», с отвращением смотря на урну с гвоздиками,
- Братья Чайковские написали «Иоланту» как одноактную оперу. Давали с антрактом. Буфет – это для театра святое,
- Жена взяла бутерброд с осетриной. Для посещения театра это – традиция. С одной стороны, все же осетрина, с другой – не очень. Я взял тирамису. На деле – сладкая манная каша.

Театр с «новой сценой Большого» - небольшой, построенный тоже в стиле Большого театра и достаточно удобный. Мне очень понравился веселенький потолок и люстра, за качество съемки с телефона прошу пардону.

Еще из явных плюсов было две большие телевизионные панельки, висящие по бокам сцены, которые давали субтитры на английском. Субтитры в опере – вещь хорошая. Если помните, то первые минут 15 в «Иоланте» поют только женщины. Я, если честно, думал, что поют по-итальянски, и следил за перипетиям по субтитрам на английском, но тут вдруг мужик запел по-русски… И тут до меня дошло, что «Иоланта» - русская опера… Но и после этого разобрать, что поют женщины, было практически невозможно, проще было следить по субтитрам. Я не хочу сказать, что это дефекты оперной техники – просто школа такая сформировалась оперного пения, что нихрена в женских партиях слов не разберешь, одни рулады.

Почему английский – не знаю. Может, там всегда так, типа русские и так разобрать должны, а это - для иностранцев. А, быть может, это как-то связано с тем, что именно на этом спектакле было очень много англичан. Некоторые – с русскими женами, но большинство – злобные английские бабки. Отличить их можно было даже когда они молчали, по одежде (что-то типа пижамных брюк и ситцевых ночнушек) и унылым, неулыбчивым рожам. И где эти легендарные импортные улыбки и доброжелательство, так отличающие их от мрачных русских? Очень смешно было в перерыве, когда русские в буфете стали есть пирожные и пить кофе и шампанское, а английские бабки выстроились на этаж выше, вдоль парапета, в ряд, и стали рассматривать происходящее внизу… ну примерно как в зоопарке.

Сама «Иоланта» для меня весьма актуальна. Думаю, для тех, кому надо делать операцию на глазах, посещение этой оперы надо включать в пакет лечения. Правда, теперь это уже неактуально – «Иоланту» давали в последний раз, 234 в этой постановки и 700-какой-то в «Большом» с момента создания. Говорили по этому поводу с работниками, они говорят, что оперу снимают потому, что она считается слишком традиционной, будут делать новый вариант. Так что, возможно, новая Иоланта будет мужиком, живущим в окружении девушек и тоже считающий себя дамой, Иоланту посетит транссексуал, открывший ему/ей глаза, отчего оно решится на операцию по смене пола…

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Tags: Критика
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments