?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Украина в тебе и во мне


У меня есть двое знакомых, которые дружат всю свою жизнь. Одна из них все время смотрит новости по нашему телевидению, а вторая летом отдыхала в Паланге. Там она слушала местные радиостанции (у них есть что-то совместное с «Эхо Москвы») и смотрела местные программы на русском языке. Вернувшись, она стала всех убеждать, что войну на Украине развязала Россия, что там исключительно российское оружие, переодетые российские солдаты, что «Боинг» сбили они. До поездки в Литву она так не думала.
Ее подруга уверена абсолютно в обратных вещах: на Украине идет гражданская война, ополченцы воюют отбитым оружием, а если там и есть солдаты из России, то они исключительно добровольцы.
Ругаются они до хрипоты. Но пока старая дружба держится, но уже из последних сил. А ведь в свое время ее не разрушило даже то обстоятельство, что одна из них - состоятельная женщина, а другая считает каждую копейку.
Обе женщины уже не молоды, обе имеют юридическое образование и работают по специальности.
До чего же на нас всех влияют СМИ – страшно подумать.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)

Метки:

Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 комментария — Порадовать комментарием )
proseka199
26 авг, 2014 21:13 (UTC)
В принципе да.
Сам с тревогой смотрю на людей, которые высказывают вроде бы совсем не то, что "полагалось бы" по их общим взглядам, "статусу", так сказать.
Даже если они "согласны" со мною.
Потому что на них полагаться нельзя. Развернется "рупор" - и они будут уже другое говорить.

Лично меня, как я понял, спасает в жизни следующая психическая особенность: меня в реальной жизни не очень-то затрагивает эмоционально то, что не касается НЕПОСРЕДСТВЕННО меня. Буквально САМЫМ прямым образом.
Потому и не "бросаюсь с криком на всякую грязь" (С) - а жареные новости рассчитаны прежде всего на неконтролируемые эмоции.

Считаю, что всякий раз, когда хотят "развести на жалость", первейший долг - тормознуть себя и подумать.

Я-то всю сознательную жизнь (с 1989 года примерно) придерживаюсь одних и тех же взглядов. К людям я могу изменить отношение - но только если меняются они сами. А идеи, принципы - это как раз константа.

Edited at 2014-08-26 21:17 (UTC)
serega133
26 авг, 2014 21:46 (UTC)
Сказки старого Ашира.
ne_skazu
27 авг, 2014 01:17 (UTC)
У меня примерно такая же ситуация.
Сестра жены пару месяцев развития Майдана была в Москве, где у знакомых, друзей и родственников пристрастилась к "Дождю", "Эху Москвы" и т.д.
Вернулась в ставший уже русским Крым практически ярой чуть ли не бандеровкой, начала даже тут агитацию - Путин захватчик, и все такое.
Они обе русские, из-под Рязани.
Но не в СМИ дело.
У меня есть доказательства (которые отстаивать не собираюсь), что телевизор используется как средство для суггестивного воздействия.
Сам видеоряд тоже, конечно, добавляет, но люди уже получают сдвиг по фазе - навязанную им программу действий, и полностью теряют способность критически воспринимать действительность.
Т.е. все, что за пределами этой программы - только раздражает, как заведомая ложь, и полностью игнорируется.
diana_spb
27 авг, 2014 01:27 (UTC)
Выбирала каналы она ведь сама.
ne_skazu
27 авг, 2014 01:31 (UTC)
Вот она, женская логика!))))))))))))))))))
И даже модель телевизора.
Конечно.
Сама виновата.
Вот Вам по голове дадут на улице - Вы и виноваты, сами эту улицу выбрали.
(Анонимно)
27 авг, 2014 14:27 (UTC)
Re: Вот она, женская логика!))))))))))))))))))
Это Ваша логика хромает, если Всравниваете выбор каналов с выбором модели телевизора.
ne_skazu
28 авг, 2014 16:15 (UTC)
Re: Вот она, женская логика!))))))))))))))))))
О, анонимные дебилы подключились.
diana_spb
28 авг, 2014 11:04 (UTC)
Re: Вот она, женская логика!)))))))))))))))
В Москве смотреть Дождь и слушать Эхо - нетривиально.
а ночью по тёмным дворам стоит ходить с осторожностью, да.
diana_spb
27 авг, 2014 01:26 (UTC)
С друзьями и роднёй нынче лучше не говорить о политике.
ivangalina
27 авг, 2014 02:01 (UTC)
Моя подруга жалуется, что ей стало трудно общаться с украинской родней (семья родной сестры ее матери). Раньше они чуть ли не каждую неделю общались семьями с помощью видеосвязи. К концу майдана звонков от родственников стало намного меньше. А сейчас и вовсе только мать подруги где-то раз в месяц звонит своей сестре на Украину, чтобы узнать как у них дела. Сестра-украинка! постоянно упрекает свою родную сестру-русскую! в том, что это Россия и семья моей подруги лично виноваты в сегодняшней ситуации на Украине. И рекомендует им всей семьей бежать в кремль и свергать Путина.
(Анонимно)
27 авг, 2014 05:16 (UTC)
СМИ очень влияют.
Перед прошлыми президентскими выборами я это просто очень наглядно увидела - насколько быстро и насколько сильно они влияют.
Мои свекры всегда голосовали за коммунистов. Принципиально. Где-то за месяц до выборов мы с ними обсудили кандидатов - ну новое ж лицо появилось. :) Они "новое лицо" не оценили, собирались опять за Зюганова голосовать. Потом как-то не до выборов было - у меня дети маленькие, работа, подработка, - телевизор смотреть некогда, газеты не читаю, новости беру в инете, да и то редко. И тут коллеги стали удивительно часто обсуждать выборы. Причем большинство считало, что голосовать надо за Путина, иначе всем хана. Мне это было странно, поделилась наблюдением со свекрами - и в ответ получила настоящую истерику - мол, "надо обязательно идти и голосовать за Путина, а то всем хана". А как же коммунисты? А никак. Надо, и все, больше нас никто не спасет. Я искренне удивилась, чегой-то с людьми стало. А потом начала обращать внимание на то, что они читают и слушают. Оказалось, что в почтовых ящиках регулярно появляются "газетки" с типа комиксами - что будет, если победит не нынешний президент. А будет, и правда, война, голод и т.д. В газетах и по радио тоже пугали. Что по телевизору говорили, я не знаю, смотреть не стала. Но последствия были налицо.

Когда в Украине началось то, что там сейчас идет, я попыталась объективности ради посмотреть и наши, и их новости, в итоге перестала смотреть и те, и те. Потому что с обеих сторон не информацию дают, а давят на психику. А муж смотрит, и выдает такое, что на него не похоже совершенно. Типа того, что весь запад Украины - сплошь фашисты и всех поголовно надо уничтожить. Спорить бесполезно, потому что это не точка зрения, это какой-то мусор в голове. Прекратится обработка, и это пройдет.
easy_pagan
27 авг, 2014 05:29 (UTC)
Мои родственники примерно год-полтора назад подсели на ТВ "Дождь", так при каждой встрече не забывали пнуть посильнее любимого вождя и его верных нукеров.
А полгода назад "Дождь" как-то случайно выпал из блока спутниковых каналов, соответственно они пересели на один из федеральных каналов и (крекс-пекс-фекс!) буквально через месяц-другой личный рейтинг Путина у них поднялся на небывалую ранее высоту.
Особо отмечу, что чрезмерно внушаемыми и особо доверчивыми людьми по жизни они не являются, скорее наоборот. В общем, походу ТВ это такое очень сильное колдунство.
1_na_vetru
27 авг, 2014 18:29 (UTC)
ТВ - это такая рвотная таблетка. А федеральные каналы я стараюсь обходить с такой же тщательностью, как собачьи кучи на газонах. Ощущение от попадания на них, как от навозной кучи под ногами - вонь и омерзение.
proseka199
27 авг, 2014 05:45 (UTC)
бессмертный Гоблин...
"... Слушай, я вот чё думаю: а вдруг замочить кого придется?
- Не боись. Придется замочить - замочим.
- А Чебуран велел, чтобы я думал о добром...
- Правильно. Думать надо о добром, а мочить - кого прикажут.
- Понятно..." ("Звездные войны")
glaue2dk
27 авг, 2014 07:54 (UTC)
"то обстоятельство, что одна из них - состоятельная"

Дайте-ка угадаю... В Паланге-то именно состоятельная пала жертвой проукрской пропаганды? Не так ли?
uborshizzza
27 авг, 2014 16:46 (UTC)
У кого нет денег, тот по курортам не ездит.
glaue2dk
28 авг, 2014 09:06 (UTC)
Потому угадано и легко.
Однако есть и другое соображение. Побывай бедная, например, не на курорте, а у заброшенной при СССР родни чуток за рубежом (например, в Эстонии, где осталось много русских), с таким же потоком пропаганды, поменяла б она своё мнение так же, как богатая? Вот в этом есть сомнения.
me_flapper
27 авг, 2014 10:40 (UTC)
так классика!
Caran-d-ache-dreyfus-supper

- и главное, давайте не говорить о ситуации на Украине
...они о ней поговорили

Edited at 2014-08-27 10:48 (UTC)
honecker740
27 авг, 2014 14:24 (UTC)
"У меня есть две знакомых" - тут стало быть Уборщица третья (Лебедь к примеру). А те две рак и щука. Не оставляйте их один на один больше, они обязательно утащут гос. телегу в хаос. Юзом, но утащут.
ivangalina
27 авг, 2014 14:27 (UTC)
Эко вас сударь понесло то
honecker740
27 авг, 2014 16:04 (UTC)
Это не "понесло". Это когда основная мысль скудна, начинаешь отжимать интерес из деталей.
(Анонимно)
27 авг, 2014 18:52 (UTC)
"Путин ввел вооруженные силы России на территорию другого государства без санкции Совета Федерации. Это конституционное преступление, всего лишь одно из многих его преступлений. Это проблема обвинения на будущем процессе. Это проблема Путина. И меня не волнует, почему он это сделал.

Меня тревожит другое. Убитые, раненые, пропавшие без вести наши мальчики, посланные этой сворой в Украину, абсолютно бесправны. Абсолютно бесправны их родственники, потерявшие сыновей, братьев, мужей. Вскоре они начнут предъявлять судебные иски этой власти, но будут проигрывать, ибо нет официально военных действий, как «нет» в Украине наших военных.

Все ужимки Путина, Шойгу, Лаврова и прочих, абсолютно бездарные и насквозь шитые белыми нитками, направлены только на одно – сделать бесправными убитых и покалеченных ребят. Отсюда и повсеместные примеры убогого легендирования их присутствия на территории Украины в качестве «добровольцев» и прочая информационная муть. Вся эта байда у них проканает (простите, читатели, не могу писать про эту банду нормальным языком), пока они у власти. Но все это в одночасье рухнет, стоит им только потерять ее. Они это знают, и потому будут цепляться за свои кресла всеми способами. Страшно еще и то, что они уже перешли кровавую черту. Вот что надо помнить, думая про то, как они будут цепляться.

Но судить их все равно будут. Будут судить даже память о них. Я не верю в это. Я это знаю.

И вот еще что: еще одного смутного времени (как после Ивана IV) Россия не выдержит. Боюсь, что мы переживаем последнюю страницу нашей общей истории. Самую позорную. И позор этот не столько в Путине, сколько в нас."
георгий сатаров
honecker740
27 авг, 2014 19:24 (UTC)
Да, будут судить. И возможно даже наградят....Посмертно.
( 24 комментария — Порадовать комментарием )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow