uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Categories:

Интересная война


Хотелось бы высказать некоторые соображения по поводу войны на Украине, но не как о конкретном конфликте, а как об изменении роли военных конфликтов в современном обществе. Заранее извиняюсь, что говорить я буду прямо, и это может показаться циничным, хотя специально обидеть или затроллить я никого не хочу.

Отличительной чертой заварушки на Украине является то, что она безумно интересна. При этом ведущую роль в подаче информации играет Интернет, а традиционные СМИ лишь распространяют часть того, что есть на Интернет-ресурсах.

Итак, отметить можно следующее:
1. Широкое использование Интернета официальными лицами
Дело доходит до того, что приказы украинским войскам отдают через Твиттер.
Для этого есть ряд объективных и субъективных причин:
А) По части оперативности стандартные общедоступные средства Интернета превосходят все традиционные. Общедоступность также оказалась важна и в условиях ведения военных действий, неизбежно сопровождающихся неразберихой и потерей средств управления. Так, получить приказ, ознакомившись с Фейсбуком главнокомандующего, может и подразделение, завязшее в окружении и оказавшееся без средств спецсвязи,
Б) В случае чего всегда можно отказаться от своих распоряжений, свалив все на злобных хакеров, взломавших аккаунт. В условиях гражданских войн проблема ухода руководства от личной ответственности чрезвычайно актуальна.
В) Политики – они же как дети. Или как артисты. В политику идут люди, которые хотят известности, и не просто известности, а популярности и всенародной любви. Так что популярность их личных страничек, возможность пообщаться с народом напрямую… нет, при подобном соблазне им не устоять.

2. Огромный объем оперативной и разнообразной информации
Еще недавно все, что мы могли узнать о военном конфликте – это прочесть в газете, что ополченцы успешно противостоят американским агрессорам. Или, напротив, что американские советники успешно помогают законному правительству в противодействии коммунистическим бандам, в зависимости от того, какую газету в какой стране вы читаете.
Потом появилось телевидение, но и оно со своими репортажами лишь иллюстрировало видеорядом подобные высказывания.
Сейчас же… Вот, к примеру, ополченцы подходят к Мариуполю, киевские войска готовятся к обороне. Что делают жители Мариуполя? Они собирают и выкладывают в Интернет информацию, где и какие мосты военные заминированы, на каких зданиях засели снайперы, какая военная техника куда перемещается… Ну и всякие дополнительные любопытные сведения, типа того, что начальство из города уже уехала, а со здания театра снимают украинский флаг.
Насколько я понимаю, в зоне военных действий и близких к нему работают веб-камеры. Про то, что все всё постоянно снимают и выкладывают в Интернет, я уже и не говорю.
Ну и, конечно, и сами военнослужащие постоянно выкладывают в Интернет массу информации о том, кто они, где они, чем вооружены, куда едут и что думают.
О чем говорить – во время заварушки на Майдане у меня постоянно на одном из компьютеров была выведена картинка с веб-камеры на Майдане. Параллельно, на других компьютерах – новости и обсуждение.

3. Победа контрпропаганды над пропагандой
Естественно, любой конфликт сопровождается усиленной работой пропаганды. При этом она, естественно, работает как работала – топорно, халтурно, по-простому. Даже те, кто не является штатным пропагандоном, но симпатизирует какой-то стороне, в освещении событий старается преподнести происходящее в выгодном свете.
Однако в эпоху Интернета все пользователи равны, и у пропагандистов и журналистов нет монополии на средства распространения информации. Все, что они сообщили, подвергается тщательному и недоброжелательному анализу. Вранье выявляется, натяжки и ошибки – тоже, все это высмеивается, из-за чего пропаганда приводит к обратному результату.
Естественно, что более активную и грубую пропаганду ведет наиболее заинтересованная и «взволнованная» сторона. В этом смысле в данном конфликте ею являются укропатриоты и поддерживающая их внутрироссийская группировка национал-предателей. Из-за постоянного желания выдать желаемое за действительное они постоянно оказываются в дураках. Вот, к примеру, они сейчас активно пишут о том, что Россия перешла к активным действиям на территории Украины и ввела туда свои войска. Россияне массово глумятся и спрашивают: «Что, опять?». А чего можно еще ожидать, если укропатриоты уже полгода каждый день пишут о том, что сегодня Россия ввела свои войска на Украину.

4. Прямая дискуссия
Симпатизирующие в разным сторонам в конфликте не просто общаются друг с другом – они приходят к противоположной стороне и высказывается там. Подобного в традиционных СМИ быть не может – телевидение не устроит прямой эфир с представителями воюющей стороны.
Конечно, из-за разных симпатий спорящих сторон разногласия остаются. Например, укропатриоты и национал-предатели делают вид, что не понимают разницы между «участием в военном конфликте вооруженных сил России» и «участием в военном конфликте граждан России, отслуживших в армии и приехавших по своей инициативе добровольцами». С другой стороны, пророссийская сторона заявляет, что российские добровольцы участвуют в конфликте на стороне ополчения точно так же, как и на стороне Киева воюют наемники (или добровольцы) из Польши, Швеции и Франции, однако не замечает, что россиян там несравненно больше, так что количество перерастает в качество.

Все это (широта, оперативность, прямое обсуждение) приводит к тому, что следить за войной стало безумно интересно. При этом размер конфликта в качестве информповода не так уж и важен, и даже война двух соседних сел с прямыми веб-трансляциями вполне может затмить чемпионат мира по футболу. А информповоды – это питательная почва для рекламы. Например, бюджеты рекламы на продвижение антибиотика составляют миллиарды долларов. Война – классный повод для рекламы лекарств, джипов, крупы, мыла, спичек, соли…

Информповоды – это очень важно. Нужно, чтобы было что-то интересное для многих людей, тогда на этой основе можно строить большой и серьезный бизнес. Вот, к примеру, возьмет такой феномен, как спорт. Еще недавно никто спортом не занимался. Где-то в конце 19 века стал возрождаться спорт как физкультутра, и вот, он переродился в мощнейшее явление с профессиональными спортсменами, зарабатывающими безумные деньги, и кучей народа, кормящегося вокруг них.
Думаю, что мы входим в новый этап развития общества, когда лозунг «война – это интересно» станет очевидным и войны с их активным освещением будут столь же популярны. Вот, к примеру, у меня сейчас в телевизоре – 5 спортивных каналов. Возможно, через 10 лет будет еще и 5 военных каналов, показывающих разнообразные военные конфликты в прямом эфире.

Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
Tags: Идеологические размышлизмы
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments