uborshizzza (uborshizzza) wrote,
uborshizzza
uborshizzza

Category:

Венеция. Коллекция Пегги Гуггенхайм


Оглавление раздела - http://uborshizzza.livejournal.com/3126100.html


Коллекция Пегги Гуггенхайм (1898-1979) располагается в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале. Это один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма (главный – в Нью-Йорке). Пегги приходилась Соломону племянницей. Большую часть экспозиции составляет ее личная коллекция, включающая 300 произведений авторов, работавших в таких направлениях, как модернизм, футуризм, кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм. В музее представлены работы Пикассо, Леже, Северини, Мондриана, Кандинского, Миро, Клее, Эрнста, Магритта, Дали и других художников.
Но в составлении коллекции Пегги помог не дядя, а наследство от отца, который погиб на Титанике и оставил дочери $ 460,000. По тем временам это были большие деньги. Отец Пегги, как и его братья, был промышленником, но только он сбежал от семьи в Париж, где жил в свое удовольствие. Представьте себе, что он сел на "Титаник", чтобы вернуться к жене! Хорошо хоть, что успел составить завещание в пользу дочери, причем, все его многочисленные подружки в пожизненную ренту должны были оставлять Пегги.
К 21 году она получила в наследство 2,5 млн. долл.
Она тратила наследство на предметы искусства и на мужчин. Среди ее любовников были Сэмюэль Беккет, Ив Танги, Роланд Пенроуз и Макс Эрнст (он был ее третьим мужем). На вопрос, сколько мужей у нее было, Пегги отвечала: "Вы имеете в виду моих или чужих?". Ее единственным несчастьем был нос картошкой – такой он стал после неудачной пластической операции. Впрочем, виновата сама: во время операции ей стала больно, и она потребовала ее прекратить.
http://www.peoples.ru/state/statesmen/peggy_guggenheim/guggenheim_1.jpg
Интерес к искусству у нее появился, когда она работала в магазине авангардной литературы, где познакомилась с членами богемного общества художников. В 1920 году она переехала в Париж с мамой и первым мужем Лоренсом Вейлем. Вейль был представителем богемы, хотя не прославился ничем, кроме женитьбы на будущей коллекционерше. В этом браке родилось двое детей, и он распался из-за измен мужа. Муж считал, что он - свободный художник, а жена - капиталистка-паразитка и просто обязана давать ему деньги. Они скандалили на радость соседям, выбрасывая из окон зонтики и чемоданы. До конца своих дней Лоренс Вейль получал от Пегги стабильное ежемесячное содержание.В этом плане она пошла в отца.

А. Курме. «Портрет Пегги Гуггенхайм». 1926 г.
http://www.histoire-image.org/photo/fullscreen/gal41_guggenheim_001z.jpg

В Париже она подружилась с авангардными писателями и художниками, многие из которых были бедны и жили в квартале Монпарнас. В круг её друзей тогда вошли Мэй Рэй, Константин Бранкузи и художник Марсель Дюшан, творчество которого она впоследствии и стала продвигать. Он тоже был ее гражданским мужем. В искусстве Дюшан остался автором инсталляции, представляющей собой писсуар, названный им "источником".

Джонни Холмс — второй муж — был писателем, но тоже ничем не прославился.

Свою первую галерею Пегги открыла в Лондоне в 1938 году. Галерея стала достаточно успешной благодаря множеству друзей, дававших советы и помогавших в организации.
Когда разразилась Вторая мировая война, Пегги скупила множество произведений абстракционизма и сюрреализма. Она покупала по картине в день, согласно списка, который составил ей известный критик. Стоило это очень дешево: чувствуя, что вот-вот придут немцы, художники продавали картины по 1000 долларов. Свою коллекцию Пегги вначале хранила в коровнике замка своих приятелей, а затем вывезла на пароходе в корфах под видом мебели, чтобы не платить налогов.
Войну Пегги провела в Нью-Йорке - городе, где она родилась. Там она тоже организовала галерею. За годы войны купленные ею по дешевке картины подорожали в сотни раз. Она стала очень богата.
Пегги приехала в Венецию в 1949 году в поисках подходящего помещения для своей коллекции и осталась там на 30 лет. Она запомнилась старожилам последней владелицей собственной гондолы, всегда сопровождаемой свитой, одетой в бирюзово-синие цвета ее дворца.
В 1976 году Пегги Гуггенхайм передала дворец и коллекцию Фонду Соломона Гуггенхайма, который сегодня управляет этим музеем наряду с другими музеями Гуггенхайм в Нью Йорке, Бильбао и Берлине.

Сама коллекция мне как-то не приглянулась, но зато у музея прекрасный тенистый сад, кафе. Вот уж где можно отдохнуть от зноя!





Внутри тоже уютно.

Приятно посидеть также на крыльце, выходящем на канал.

А с канала замечательно смотрится сам музей и, особенно, конная статуя обнаженного (Итальянский скульптор Marino Marini (1901-1980гг), «Всадник», изготовлена в 1948г.).






Это, кстати, работа третьего мужа Пегги Макса Эрнста - знаменитого сюррреалиста и дадаиста. Он женился на ней в благодарность за то, что она помогла ему с переездом в Нью-Йорк. В конце 30-х он сильно пострадал от того, что был немец, но жил в Париже. Вначале его преследовали, как немца, затем как антифашиста.
Прожили они меньше года и развелись в 1943. Макс до Пегги был женат 2 раза, развелись они из-за того, что он влюбился в молодую художницу. С ней Эрнст прожил до самой смерти в 1976 году. Действительно, Пегги не везло с мужчинами.


Большая часть работ находится в подвальном этаже.



Но, кроме постоянной экспозиции, на территории музея проходят выставки в помещении, находящемся напротив главного здания. В нем также - кафе и музейный магазин. В день, когда я там была, проходила интересная выставка. Жаль, что большинство снимков не получились. Как я поняла ее концепцию - это предшественники сюрреализма в искусстве 14-го-16 века.
















Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
Tags: Путешествия
Subscribe
Buy for 60 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments